Конспект игрового физкультурного занятия «Путешествуем по океанам» (дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет)
план-конспект занятия по физкультуре
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами построения, перестроения. Строевые упражнения являются основным средством организации занятий физической культурой. Способствуют формированию навыков правильной осанки, развитию глазомера, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве, воспитанию дисциплинированности, организованности, подтянутости, и регулируют эмоциональный настрой занимающихся. Вместе с тем эти упражнения дают возможность лучше руководить детьми, быстро размещать их для занятий и игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2019_puteshestvie_po_okeanam.docx | 873.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 р. п. Семибратово»
Конспект игрового физкультурного занятия
«Путешествуем по океанам»
(дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет)
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Булкина С.В.
Актуальность:
Строевые упражнения являются основным средством организации занятий физической культурой. Способствуют формированию навыков правильной осанки, развитию глазомера, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве, воспитанию дисциплинированности, организованности, подтянутости, и регулируют эмоциональный настрой занимающихся.
Вместе с тем эти упражнения дают возможность лучше руководить детьми, быстро размещать их для занятий и игр.
Цель: формировать у детей потребность в активной двигательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- расширять кругозор и словарный запас;
Учить:
- прыгать с высоты из положения, стоя спиной вперед.
Закреплять умение:
- прыгать с поворотом на 180 градусов;
- быстро выполнять перестроения на месте и в движении, равняться в колонны и шеренги, ориентироваться в пространстве, перемещаться по залу в заданном темпе;
Совершенствовать умения:
- ходить по диагонали, зигзагом с преодолением препятствий;
- пролезать в обруч;
- ползать по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками;
- бегать широким и мелким шагом;
- бегать на высоких четвереньках.
Развивающие:
- развивать ловкость, быстроту, внимание, быстроту реакции, координацию движений.
Воспитательные:
- формировать интерес к занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать морально – волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, чувство взаимопомощи.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста 6-7лет.
Методы и приемы:
словесные - команды, напоминания, показ, объяснение, поощрение, распоряжение, словесная инструкция, беседа;
наглядные - показ упражнений, зрительные ориентиры, музыка;
практические - конкретные задания, поддержка и помощь, проведение упражнений в игровой и соревновательной форме.
Формы организации совместной деятельности:
двигательная – двигательные упражнения, основные виды движений;
игровая – игровые упражнения.
Планируемые результаты:
- повышение двигательной активности, формирование таких качеств, как выдержка, дисциплинированность, коллективизм;
- укрепление здоровья;
- расширение представлений детей о многообразии окружающего мира.
Предшествующая работа:
Построения, перестроения, разучивание ОРУ в парах, основных видов движений – прыжки с поворотом, стоя спиной вперед, ползание на животе, подтягиваясь руками, подвижной игры «Белые медведи». Беседы на темы: «Географическая карта», «Моря и океаны», «Обитатели морей и океанов».
Оборудование:
географическая карта;
плоские обручи - 9 шт.;
гимнастические скамейки – 3 шт.;
обручи диаметром 75 см. -2 шт.;
веревка;
фишки -4 шт.;
«жемчужина».
Место проведения: спортивный зал.
Ход занятия:
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | дозировка | |
Вводная часть | ||||
Дети проходят в зал, их встречает инструктор. - Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас. Отгадайте загадку: На ней уместилась вся наша Земля: Равнины и горы, леса и поля Моря, океаны там тоже найдешь А если захочешь в руках унесешь. Дети: карта Инструктор: - Правильно - это географическая карта (просит повторить и обращает внимание на карту). - Географическая карта, также как и глобус – модель нашей Земли. - Посмотрите внимательно и скажите мне, что изображено на карте синим цветом? Дети: моря, океаны, реки, озера. Инструктор: - Ребята, сегодня я хочу вас пригласить отправиться в увлекательное путешествие по океанам. - На карте, как и на глобусе, линиями изображены меридианы и параллели, которые помогают мореплавателям определить, в каком океане они находятся. - И сейчас мы пойдем по залу, как по карте, изображая меридианы и параллели. | ||||
Построение в шеренгу | В шеренгу становись! На первый – второй рассчитайся! | |||
Перестроение в колонну | Направо! В обход по залу шагом марш! | |||
Ходьба за направляющим: - обычная ходьба; - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за головой; | Через центр шагом марш! | 1 мин | ||
Ходьба за направляющим по диагонали, зигзагом с преодолением препятствий | Кругом нас камни, утесы, которые нам надо обойти и перешагнуть, не задевая. Через центр по диагонали шагом марш! Зигзагом шагом марш! | Перед началом занятия инструктор располагает на полу по диагонали плоские обручи, через которые дети переступают во время ходьбы | 1-2 мин | |
Перестроение в три круга | Мы в порту, где много разных кораблей. В три круга стройся! | |||
Бег с выполнением задания: - широким шагом; - мелким шагом; | По сигналу «Большой корабль» выполнять бег широким шагом в общем кругу. По сигналу «Маленький корабль» быстро перестроиться в три круга и бежать мелким шагом. | Выполнять по команде. Самостоятельно контролировать дыхание, соблюдать дистанцию | 2 мин | |
Дыхательные упражнения | В обход по залу шагом марш | В ходьбе | 20 сек | |
Перестроение парами в две колонны | В колонну по два шагом марш! | |||
Перестроение в четыре колонны | Через центр в колонны по четыре шагом марш! | Соблюдать дистанцию | ||
Перестроение в шеренги лицом друг к другу | Все садимся на корабль. Поплывем по океанам. Во время любого путешествия очень важна поддержка товарища. Выполним упражнения парами. Первая и третья колонна налево. Вторая и четвертая направо, раз - два! | |||
Основная часть | ||||
Комплекс ОРУ в парах | ||||
1. И. п.: ноги врозь, руки прямые, ладони касаются, 1 - 4 попеременно сгибая то одну руку, то другую руку. | С силой давить на ладони партнера | 6- 8 раз | ||
2. И. п.: о. с. лицом друг к другу, взявшись за руки. 1-2 - через стороны руки вверх – вдох, подниматься на носки; 3-4- и. п.- выдох | Стоять близко друг к другу | 6-8 раз | ||
3. И. п.: стоя спиной, друг к другу под руки. 1-2 один ребенок наклоняется вперед, другой прогибается назад; 3-4- смена движений. | Дыхание произвольное. При наклонах голову на грудь не опускать, ноги вверх не поднимать | 6-8 раза | ||
4. И. п.: ноги врозь, стоя спиной, руки сцеплены внизу. 1- наклон в сторону с разведением рук в стороны 2- и. п.; 3-4 то же, в другую сторону | Направление наклона задает инструктор | По 6 раз в обе стороны | ||
5. И. п. стоя на коленях, держась за руки, или предплечья. 1- правую ногу в сторону; 2- и. п.; 3-4 то же, левую. | Каждый выполняет в свою сторону | 6-8 раз | ||
6. И.п. один ребенок лежит на животе, руки у подбородка, второй стоит у ног лежащего, держит ноги за голеностопный сустав. 1- 2 - стоящий поднимает ноги вверх; 3-4- и. п. | Сделать несколько раз, затем поменяться | По 6 раз | ||
7. И. п. сидя, ноги согнуты, ступни ног касаются, руки в упор сзади. 1-4 поочередно то сгибать, то выпрямлять ноги. | Упражнение выполнять с силой | 6-8 раз | ||
8. И. п.: о. с.. Прыжки на одной ноге: пять прыжков вправо. То же, в другую сторону. | Прыжки чередовать с хлопками в ладони партера обеими руками | 3-4 раза | ||
ОВД | ||||
На пути самый большой, глубокий и теплый океан – Тихий. Вы аквалангисты, которые выполняют с борта корабля различные прыжки при погружении в воду, и проплывают среди водорослей, кораллов, и затонувших кораблей. | . | . | ||
1. Круговая тренировка: - прыжок с высоты с поворотом на 180 градусов; - прыжок с высоты, стоя спиной вперед; - ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками | Дети делятся на три подгруппы, которые назначает инструктор. Высота гимнастической скамейки 30-40 см. Выполнив упражнения, подгруппы меняются заданиями. С первой подгруппой работает инструктор. Со второй - воспитатель. Третья работает самостоятельно | 3- 4 мин | ||
Самый молодой и второй по величине океан - Атлантический. На побережье Атлантики располагается много портов, в которые заходят огромные пассажирские лайнеры, танкеры, яхты. Сойдем на берег. В два круга становись! Разомкнись! | ||||
2. Эстафета « Сойдем на берег». Дети делятся на 2 команды, которые становятся каждая своим кругом на расстоянии вытянутых в стороны рук спиной к центру круга. У капитана в руках обруч(диаметр75см) | Капитан продевает обруч через себя, передает следующему участнику, а сам садится на пятки лицом в центр круга. Следующие участники выполняют те же действия. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету. | Обруч передавать из рук в руки, а не бросать | 2 раза | |
Третий по величине - Индийский океан. К нему относится 8 морей. Он омывает берега стран с очень теплым климатом. Предлагаю поиграть с жителями теплых стран. За направляющим по залу шагом марш! В три колонны становись! | Инструктор назначает | |||
3. Эстафета «Гепарды». Дети разделены на три команды. | Гепард очень быстрое животное. Передвигаться будем на высоких четвереньках. По сигналу первый игрок начинает передвижение до ориентира и обратно, передает эстафету следующему игроку и т.д.. Побеждает команда, закончившая первой. | Инструктор напоминает участникам, чтобы они в ожидании своей очереди не выходили за фишку и передавали эстафету по плечу. | 1-2 раза | |
Подвижная игра «Белые медведи» В углу зала в виде круга положена веревка – «льдина». В центре ее находится пара водящих «медведей». Под музыку дети бегают врассыпную. По сигналу «Белые медведи! » ловят детей, соединяя руки. | Самый маленький по величине – Северный Ледовитый океан. Он самый холодный, потому что расположен в центре Арктики. В этом океане на льдине живут белые медведи. Они охотятся на ледяных просторах и бегают парой. Кого медведи поймают, того отводят на льдину. Когда на льдине оказывается двое пойманных, они образуют новую пару «белых медведей». | 2-3 раза | ||
Заключительная часть Инструктор: Подошло к концу наше путешествие по океанам. Поможет нам быстро оказаться дома специальная гимнастика. | ||||
Пальчиковая гимнастика « Корабль» | Две ладони я прижму по океану поплыву (складываем ладошки друг на друга и совершаем движения большими пальцами) А по бурным по волнам плывут рыбы тут и там (ладошки вниз, выполняем волнообразные движения) Сойду по трапу корабля (выполняем движения пальцами по телу) Вот и дома я друзья. (соединяем ладошки вместе наружу) | 2 раза | ||
На берегу предлагаю поиграть. | ||||
Упражнение: «Океан, озеро, ручей» Звучат различные звуки. | Шум океана – дети образуют большой круг; ручей – взявшись за руки по несколько человек, выполняют бег змейкой; озеро – собираются в центре зала. | 2-3 мин | ||
Краткая беседа по теме занятия | Давайте расскажем о нашем путешествии. Что вы можете сказать о нем? Какое оно? По каким океанам мы с вами путешествовали? Чем вам запомниться это путешествие? Вы меня порадовали, показали свою выносливость, ловкость, дружбу. Мне было с вами интересно. Во время погружения на дно одного из океанов я обнаружила жемчужину, и хочу ее подарить вам. ( внутри жемчужины цветные камушки, которыми дети угощаются в группе). Пора возвращаться в группу. В обход по залу шагом марш! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дощкольного возраста....
Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепление во время развлечения знания у детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода....
Физкультурное занятие в парах для детей старшего дошкольного возраста «Веселые парочки»
физкультурное занятие в парах для детей старшего дошкольного возраста....
Перспективное планирование физкультурных занятий на воздухе для детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование физкультурных занятий на воздухе для детей старшего дошкольного возрастаРазработала Меркулова Елена Анатольевна - воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. В...
Конспект физкультурного занятия «Приключения охотников» для детей старшего дошкольного возраста
Программные задачи:1. Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.2. Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким поднимание бедра, в полуприседе, а так же в ходьбе зм...
Конспект комплексного физкультурного занятия с ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста 3 - 4 лет "Мой весёлый звонкий мяч"
Представлен конспект комплексного физкультурного занятия С ФЭМП для малышей-дошколят "Мой весёлый звонкий мяч"На занятии дети знакомятся со свойствами мяча: скачет,катится, летает, с его фор...
Конспект физкультурного занятия «Тропа здоровья» для детей старшего дошкольного возраста.
Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения....