Беседа по слушанию музыки П.И.Чайковского "Сладкая грёза"
план-конспект занятия по музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_po_slushaniyu_muzyki_p.i._chaykovskogo.doc | 23.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Беседа по слушанию музыки в старшей группе
П.И.Чайковский, «Сладкая греза»
Цель: создание условий для знакомства с творчеством композитора П.И. Чайковского.
Задачи:
- познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского;
- воспитывать у детей интерес к музыке и желание ее слушать;
- развивать музыкальные и творческие способности;
- учить высказываться об эмоционально – образном содержании музыки.
Ход беседы:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу Вам о творчестве знаменитого русского композитора Петра Ильича Чайковского (слайд)
Он жил очень давно – более 100 лет назад, но он написал столько музыкальных произведений, что его и в наше время помнят и ценят. Чайковский написал много опер, симфоний, балетов, и для детей он тоже написал много музыки.
Когда он был еще неизвестным композитором, а маленьким мальчиком Петей (слайд 2), то он очень любил бывать в гостях у бабушки в деревне Солнцевка. Там он много гулял, играл. Но когда зимой очень холодно, на улицу гулять уже не пойдешь. И Петя находил много занятий и игр дома. Как вы думаете, что можно холодным зимним днем делать дома?
(Дети отвечают)
Вот и у Пети было много дел. Он играл с деревянными солдатиками, мечтал, танцевал, слушал сказки любимой бабушки.
А когда он вырос и стал известным композитором Петром Ильичем Чайковским, он сочинил «Детский альбом», где с помощью звуков изобразил все, чем любил заниматься в детстве.
И сегодня мы с вами услышим из детского альбома «Сладкую грезу» - ведь так приятно мечтать о чем-то холодным зимним утром. Но только тому откроется мир удивительной музыки, кто будет очень внимательно слушать.
(Слушание произведения)
Скажите какая музыка по характеру?
Мелодия действительно звучит нежно, ласково и напевно.
А теперь послушайте внимательно, все время музыка звучит спокойно, или ее характер меняется?
(слушание аудиозаписи)
В средней части появляется тревожное, беспокойное звучание, но потом опять просветляется, становится нежным.
Ребята, как называется произведение, которое мы только, что прослушали?
А кто автор этого произведения?
Молодцы!
Сегодня мы с вами замечательно поработали. Спасибо и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Осенняя прогулка в лес». Концерт - беседа по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста.
«Осенняя прогулка в лес». Концерт по слушанию музыки для старшего дошкольного возраста. Программное содержание. Цель: Воспитывать любовь к родной природе. Дать почувствова...
БЕСЕДА ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ П. И. ЧАЙКОВСКОГО "ОКТЯБРЬ"-"ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ"
учить детей слушать классическую музыку,высказываться о содержании и характере музыки...
"Эта волшебная музыка" конспект беседы по слушанию музыки в подготовительной группе
quot;Эта волшебная музыка" конспект беседы по слушанию музыки в подготовительной группе по произведениям П.И. Чайковского...
Беседа по слушанию музыки
Беседа к занятию...
Беседы по слушанию музыки на усвоение жанра.
Беседы по слушанию музыки на усвоение жанра.Знакомство с колыбельной, танцем, вальсом, маршем....
Картотека бесед по слушанию музыки по теме «Весна»
Картотека для детей старшего дошкольного возраста.Будет полезна для музыкальных руководителей.воспитателей,педагогов дополнительного образования.Цель:Воспитывать в детях чувство красоты (природы, поэт...
Картотека бесед по слушанию музыки "Пушкин и музыка"
Познакомить детей со сказкой в музыке на примере оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила», Николая Андреевича Римского-Корсакова с оперой «Сказка о царе Салтане»....