Конспект НОД по музыкально-ритмическому развитию
план-конспект занятия по музыке

Латышева Ольга Александровна

Конспект НОД по музыкально-ритмическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

коррекционной группы с диагнозом амблиопия, косоглазие.

 «Что такое атрибуты?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_atrituty.docx17.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по музыкально-ритмическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

коррекционной группы

с диагнозом амблиопия, косоглазие.

 «Что такое атрибуты?»

Цель: Создание условий для двигательной активности детей по средством творческой деятельности.

Ход НОД строится на основе выбора детей.

Фокус

внимания

Структура НОД:

Действия детей:

Сегодня мы познакомимся с новым интересным словом- атрибуты. Что такое атрибуты?

Предполагаемые ответы детей.

Развитие навыков ориентировки в пространстве, развитие ритмического слуха, координации движений.

Приготовьте ваши руки, ножки и спинку!
Голову, шею и плечи!
Тренируем мысли и тело,

Приступаем к разминке смело с первым атрибутом.

Начнем с разминки, которая нам поможет разогреться.

Дети находят в зале верёвочки, которые завязаны на ножках стульев.

Тренаж-разминка.

«Весёлые верёвочки»

(Т.И.Суворова, диск№4/1).

Развитие навыков плавных движений рук, формирование красивой осанки, развитие дыхания.

Если ноги – это ствол, а руки – ветви. То кто мы? Давайте изобразим, как дерево живёт. В густой листве дерева спрятался маленький ветерок. Руки – ветви живые, они слегка колышутся, то друг к другу, то в стороны.
Ветер подул сильнее, и ветви дерева заколыхались сильнее. Но вот ветер подул с такой силой, что дереву трудно устоять и его ветви клонит к земле. 

Какой атрибут нам может помочь изобразить ветви?

Дети берут по желанию ленточки, платочки, бумажные листья.

Упражнения для рук

(Т.И. Суворова, диск №4/2)

Развитие общей моторики, формирование навыков пространственной организации движений, развитие реактивности (способность к быстрому реагированию).

А теперь встаем в круг. Предлагаю коммуникативную игру «Ты шагай, не зевай!». В запеве каждого куплета ходим на каждый счет, стучим через счет. Какой атрибут нам может помочь изобразить стук?

Пробуем под музыку!

Дети берут по желанию кубики, клависы, флажки, барабан, бубен…

Коммуникативная игра «Ты шагай, не зевай!».

«Веселая инструментальная музыка для детей без слов».

Развитие плавных движений рук, развитие протяжного дыхания, умение воспринимать и передавать в движениях музыкальную фразу.

Перед вами новый атрибут-  шарфики, поговорим о них. Какие шарфики? Так и хочется его покачать!

 На чем еще можно покачаться? 

Раскачаем шарфик перед собой вправо-влево, поднимая постепенно его вверх; на последний такт подбросить. Так же раскачаем шарфик перед собой, только сверху вниз, на последний такт взмах перед собой. Затем 4 взмаха правой рукой, 4 взмаха левой с перебрасыванием шарфика друг другу            в паре. Покружимся и опустимся на одно колено.

Ответы детей: желтый, оранжевый, легкий, воздушный, прозрачный.

на облаке, в гамаке,              на качелях.

Композиция

«Полёт»

«Венецианская ночь» М.И. Глинка (Т.И. Суворова, диск №4/2)

Развитие пространственной ориентировки, воспитание ритмического слуха, формирование координации движений, быстроты реакции и выразительности движений.

1 часть- Чередовать резкие и плавные движения руками, следить за поворотом головы- сначала вправо, затем влево в каждой из четырех сторон.
2 часть - Импровизированные движения.

Композиция

«Султанчики» «Эврианта» К. Вебера (Т.И. Суворова, Спортивные олимпийские танцы для детей, диск №2)

Развитие чувства ритма, координации движений, выразительной пластики, умение выражать эмоции в мимике и пантомимике.

Атрибут палочка и шапочка помогут нам оказаться вобразе кукол из театра Карабаса-Барабаса. Характер движений –кукольный, шуточный. Развиваем умение правильно напрягать и расслаблять мышцы. 

Сюжетный танец

«Птичка польку танцевала»

Песня из к/ф «Приключения Буратино» А.Рыбникова

развитие способности к быстрому реагированию, меткости, формирование навыков пространственной организации движений.

Атрибут мягкие шарики.

Под музыку играем в «пятнашки».             У водящего 5-6 комочков и обруч в котором он находится ы центре зала.

«Игра в пятнашки».

«Тико-Тико» (Т.И. Суворова, Олимпийский диск №2)

Восстановление положительного энергетического тонуса, развитие воображения; способствование эмоциональной разрядки, раскрепощению детей, проявлению своего «я», преодолению двигательной неловкости.

У нас есть танец  и там тоже есть атрибут. Он помогает нам нарисовать на своем окне мир, где ни зла, ни горя нет, где всегда весна, где улыбки каждый день.

Танец с кисточками.

песня «Мир, который нужен мне» музыка А. Ермолова, слова С. Золотухина.

Развитие умения свободно выражать творческую фантазию, входить в различный образ, работать над релаксацией

Дети в парах и садят друг напротив друга. Один начинает задавать движения. Другой становится «зеркалом», и его задача точно отразить все движения задающего. Он должен почувствовать себя отражением, чтобы со стороны нельзя было различить, кто задает движения, а кто повторяет. Какие атрибуты вам понадобятся?

Дети берут атрибуты по договорённости в паре.

Ритмическая игра «Зеркало».

Ирландская музыка

Сегодня мы познакомились с новым интересным словом- атрибуты. Что же это такое - атрибуты? А можно ли атрибуты сделать самим?

Предлагается детям для следующего занятия смастерить и принести атрибут для танца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Различные музыкальнно-ритмические приемы развития речи для детей с нарушениями речи. «Знакомые насекомые»

в конспекте отражена взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя по теме: "Насекомые".сюда включены музыкальные и ритмические упражнения по дыхательной гимнастике, пальчиковых и...

План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»

Конспект рассчитан на детей старшей  группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...

КОНСПЕКТ НОД по музыкально- ритмическому развитию

quot;РАЗНОЦВЕТНЫЕ НОТКИ"  конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект мастер-класса «Музыкально - ритмические упражнения на развития внимания, ассоциативного мышления и чувства ритма»

Цель мастер-класса:Знакомство воспитателей с опытом использования музыкально – ритмических упражнений способствующих у детей развитию ассоциативного мышления, чувства ритма.Задачи:Образовательны...

Конспект НОД по музыкально-ритмическому развитию

Конспект НОД по музыкально-ритмическому развитию для детей старшего дошкольного возраста коррекционной группы                  ...

Конспект НОД по музыкально -ритмическому развитию для детей среднего возраста

Конспект НОД по музыкально -ритмическому развитию для детей среднего возраста...

Конспект занятия по музыкально-ритмическому развитию детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Активизация интереса к творческой и двигательной деятельности детей....