Конспект НОД по музыкально-ритмическому развитию
план-конспект занятия по музыке
Конспект НОД по музыкально-ритмическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
коррекционной группы с диагнозом амблиопия, косоглазие.
«Что такое атрибуты?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_atrituty.docx | 17.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по музыкально-ритмическому развитию
для детей старшего дошкольного возраста
коррекционной группы
с диагнозом амблиопия, косоглазие.
«Что такое атрибуты?»
Цель: Создание условий для двигательной активности детей по средством творческой деятельности.
Ход НОД строится на основе выбора детей.
Фокус внимания | Структура НОД: | Действия детей: |
Сегодня мы познакомимся с новым интересным словом- атрибуты. Что такое атрибуты? | Предполагаемые ответы детей. | |
Развитие навыков ориентировки в пространстве, развитие ритмического слуха, координации движений. | Приготовьте ваши руки, ножки и спинку! Приступаем к разминке смело с первым атрибутом. Начнем с разминки, которая нам поможет разогреться. | Дети находят в зале верёвочки, которые завязаны на ножках стульев. Тренаж-разминка. «Весёлые верёвочки» (Т.И.Суворова, диск№4/1). |
Развитие навыков плавных движений рук, формирование красивой осанки, развитие дыхания. | Если ноги – это ствол, а руки – ветви. То кто мы? Давайте изобразим, как дерево живёт. В густой листве дерева спрятался маленький ветерок. Руки – ветви живые, они слегка колышутся, то друг к другу, то в стороны. Какой атрибут нам может помочь изобразить ветви? | Дети берут по желанию ленточки, платочки, бумажные листья. Упражнения для рук (Т.И. Суворова, диск №4/2) |
Развитие общей моторики, формирование навыков пространственной организации движений, развитие реактивности (способность к быстрому реагированию). | А теперь встаем в круг. Предлагаю коммуникативную игру «Ты шагай, не зевай!». В запеве каждого куплета ходим на каждый счет, стучим через счет. Какой атрибут нам может помочь изобразить стук? Пробуем под музыку! | Дети берут по желанию кубики, клависы, флажки, барабан, бубен… Коммуникативная игра «Ты шагай, не зевай!». «Веселая инструментальная музыка для детей без слов». |
Развитие плавных движений рук, развитие протяжного дыхания, умение воспринимать и передавать в движениях музыкальную фразу. | Перед вами новый атрибут- шарфики, поговорим о них. Какие шарфики? Так и хочется его покачать! На чем еще можно покачаться? Раскачаем шарфик перед собой вправо-влево, поднимая постепенно его вверх; на последний такт подбросить. Так же раскачаем шарфик перед собой, только сверху вниз, на последний такт взмах перед собой. Затем 4 взмаха правой рукой, 4 взмаха левой с перебрасыванием шарфика друг другу в паре. Покружимся и опустимся на одно колено. | Ответы детей: желтый, оранжевый, легкий, воздушный, прозрачный. на облаке, в гамаке, на качелях. Композиция «Полёт» «Венецианская ночь» М.И. Глинка (Т.И. Суворова, диск №4/2) |
Развитие пространственной ориентировки, воспитание ритмического слуха, формирование координации движений, быстроты реакции и выразительности движений. | 1 часть- Чередовать резкие и плавные движения руками, следить за поворотом головы- сначала вправо, затем влево в каждой из четырех сторон. | Композиция «Султанчики» «Эврианта» К. Вебера (Т.И. Суворова, Спортивные олимпийские танцы для детей, диск №2) |
Развитие чувства ритма, координации движений, выразительной пластики, умение выражать эмоции в мимике и пантомимике. | Атрибут палочка и шапочка помогут нам оказаться вобразе кукол из театра Карабаса-Барабаса. Характер движений –кукольный, шуточный. Развиваем умение правильно напрягать и расслаблять мышцы. | Сюжетный танец «Птичка польку танцевала» Песня из к/ф «Приключения Буратино» А.Рыбникова |
развитие способности к быстрому реагированию, меткости, формирование навыков пространственной организации движений. | Атрибут мягкие шарики. Под музыку играем в «пятнашки». У водящего 5-6 комочков и обруч в котором он находится ы центре зала. | «Игра в пятнашки». «Тико-Тико» (Т.И. Суворова, Олимпийский диск №2) |
Восстановление положительного энергетического тонуса, развитие воображения; способствование эмоциональной разрядки, раскрепощению детей, проявлению своего «я», преодолению двигательной неловкости. | У нас есть танец и там тоже есть атрибут. Он помогает нам нарисовать на своем окне мир, где ни зла, ни горя нет, где всегда весна, где улыбки каждый день. | Танец с кисточками. песня «Мир, который нужен мне» музыка А. Ермолова, слова С. Золотухина. |
Развитие умения свободно выражать творческую фантазию, входить в различный образ, работать над релаксацией | Дети в парах и садят друг напротив друга. Один начинает задавать движения. Другой становится «зеркалом», и его задача точно отразить все движения задающего. Он должен почувствовать себя отражением, чтобы со стороны нельзя было различить, кто задает движения, а кто повторяет. Какие атрибуты вам понадобятся? | Дети берут атрибуты по договорённости в паре. Ритмическая игра «Зеркало». Ирландская музыка |
Сегодня мы познакомились с новым интересным словом- атрибуты. Что же это такое - атрибуты? А можно ли атрибуты сделать самим? | Предлагается детям для следующего занятия смастерить и принести атрибут для танца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Различные музыкальнно-ритмические приемы развития речи для детей с нарушениями речи. «Знакомые насекомые»
в конспекте отражена взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя по теме: "Насекомые".сюда включены музыкальные и ритмические упражнения по дыхательной гимнастике, пальчиковых и...
План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»
Конспект рассчитан на детей старшей группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...
КОНСПЕКТ НОД по музыкально- ритмическому развитию
quot;РАЗНОЦВЕТНЫЕ НОТКИ" конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект мастер-класса «Музыкально - ритмические упражнения на развития внимания, ассоциативного мышления и чувства ритма»
Цель мастер-класса:Знакомство воспитателей с опытом использования музыкально – ритмических упражнений способствующих у детей развитию ассоциативного мышления, чувства ритма.Задачи:Образовательны...
Конспект НОД по музыкально-ритмическому развитию
Конспект НОД по музыкально-ритмическому развитию для детей старшего дошкольного возраста коррекционной группы ...
Конспект НОД по музыкально -ритмическому развитию для детей среднего возраста
Конспект НОД по музыкально -ритмическому развитию для детей среднего возраста...
Конспект занятия по музыкально-ритмическому развитию детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
Активизация интереса к творческой и двигательной деятельности детей....