Конспект НОД по музыкально-ритмическому развитию
план-конспект занятия по музыке
Конспект НОД по музыкально-ритмическому развитию для детей старшего дошкольного возраста коррекционной группы с диагнозом амблиопия, косоглазие.
«Разноцветные колпачки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по музыкально-ритмическому развитию
для детей старшего дошкольного возраста
коррекционной группы
с диагнозом амблиопия, косоглазие.
«Разноцветные колпачки»
Цель:
Закрепление навыков по ориентировке в пространстве и развитие способностей к двигательной импровизации.
Фокус внимания:
Формировать навыки ориентировки в пространстве.
Развивать зрительную и двигательную реакцию детей на световые, вербальные, зрительные сигналы.
Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений
Развивать внимание, память, творческое воображение.
Ход НОД строится на основе выбора детей.
Структура НОД: | Действия детей: |
Звучит музыка. | Дети входят в зал. Встают врассыпную. Приветствие-поклон. |
Сегодня мы попробуем отыскать новое задание. | Перестроение в пространстве Дети двигаются под музыку врассыпную (легкий бег, подскоки). По окончании встают согласно схеме (круг, 2 круга, колонна, 2 колонны) |
Ребята, слушайте загадку. Дружно колпачки идут Клад домой они несут. Чьи-то маленькие ножки Кто такие? Это … | Дети находят разноцветные колпачки. |
Да они все разного цвета! Как вы думаете, почему? | Подвести детей к ответу - наверно потому, что у гномов разные характеры. |
Красный колпачок носит гном Весельчак. Он очень любит играть в веселые игры. Вот и мы сейчас поиграем. | Игра «Запомни движение» Дети строятся в две линии. Дети определяют , какие движения они будут выполнять на каждый счет:1, 2, 3, 4. Затем под музыку выполняют движение по команде ведущего. По порядку, в обратном порядке, вразнобой. |
Оранжевый колпачок носит | Игровой самомассаж Дети стоят в кругу Гномик в пальчиках живет (Сгибание и разгибание пальцев рук.) Он здоровье нам несет. Один, два, три, четыре, пять – (Указательными пальцами растирать точки у крыльев носа.) Начал гномик наш играть. (Массаж лба кончиками пальцев.) Кулачком у носа (Легкое поглаживание кулачками по кругу гайморовых пазух.) Кружочки рисовать А потом поднялся выше (Легким поглаживанием перенести пальчики на лоб.) И скатился сверху вниз. (Перенести легким поглаживанием пальчики со лба на переносицу). Гном в окошко посмотрел, (Массажируем круговыми движениями указательными пальцами вокруг глаз). Засмеялся, улетел. Гном нашел у глаза точку – (Массажируются точки у переносицы указательными пальцами.) Влево, вправо покрутил. На другую надавил (Массаж височных точек средними пальцами). А потом спустился ниже – (Массаж точки над верхней губой указательным пальцем). Прямо к ротику поближе. За ушами прятался, (Массаж точек ушной раковины и за ней). Он смеялся надо мной И хотел играть со мной. Один, два, три, четыре, пять – (Массаж лба кончиками пальцев). Я решил его поймать. (Массаж бровей указательными и большими пальцами). Гнома я в бровях ловил, (Поглаживание бровей указательными пальцами). А он по кругу все ходил. (Поглаживание указательным пальцем кончика носа). Вот он спрятался, притих. (Поглаживание лица кончиками пальцев от лобной части лица к подбородку). Вдруг спустился вниз, как вихрь. Мы поднимем ручки вверх (Поднять руки вверх, расслабить кисти рук и потрясти ими в разные стороны). И пройдет салют для всех! Здоровыми дети будут у нас, (Легкие хлопки в ладоши.) Спасибо, гномик, тебе за массаж!!! |
Зелёный колпачок- гном Ворчун. Он ворчит на гномов, если они не приходят домой вовремя. Чтобы их позвать, он сигналит фонариком. Давайте мы тоже поиграем с фонариком. | Игра с фонариками Дети двигаются под музыку разного характера, изображая движением игровой образ.(гном веселый, грустный, бодрый). Во время музыки начинает мигать фонарик. Нужно собраться около него. |
Голубой колпачок - гном Плясун. Он каждый вечер собирает гномов и учит их танцевать. Мы тоже разучим танец. | Танец «Хорошее настроение» |
Фиолетовый колпачок - гном Тихоня. Он очень любит спать, и остальные гномики, чтобы ему не мешать, стараются не шуметь. Мы поиграем с вами в игру. | Игра «Колокольчик» Водящий ребёнок с маской на глазах находится в середине круга. Дети под музыку по кругу передают колокольчик. Задача водящего определить, где зазвенел колокольчик по окончании мелодии. |
Синий колпачок - ном Шалун. Он очень любит веселые подвижные игры! | Игра «Сороконожка» Дети строятся в три колонны и выполняют движения по тексту. Мчится утром по дорожке |
Жёлтый колпачок – гном Малыш. Он очень любит строить различные фигуры. | Перестроения. Дети гуляют под музыку по залу, на сигнал строят фигуры. «Воротики», «Звёздочка», «Бараночки», «Плетень по трое», «Тянитолкай», |
Все колпачки закончились. Какие же гномы оставили свои колпачки? (Дети перечисляют) Они вам ничего не напоминают? Правильно, радугу. | Дети раскладывают колпачки по цветам радуги. Танец «Радужная песенка» По окончании дети ложаться под релаксационную музыку отдохнуть под радугой. |
Прошу вас построиться на поклон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Различные музыкальнно-ритмические приемы развития речи для детей с нарушениями речи. «Знакомые насекомые»
в конспекте отражена взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя по теме: "Насекомые".сюда включены музыкальные и ритмические упражнения по дыхательной гимнастике, пальчиковых и...

План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»
Конспект рассчитан на детей старшей группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...

КОНСПЕКТ НОД по музыкально- ритмическому развитию
quot;РАЗНОЦВЕТНЫЕ НОТКИ" конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект мастер-класса «Музыкально - ритмические упражнения на развития внимания, ассоциативного мышления и чувства ритма»
Цель мастер-класса:Знакомство воспитателей с опытом использования музыкально – ритмических упражнений способствующих у детей развитию ассоциативного мышления, чувства ритма.Задачи:Образовательны...

Конспект НОД по музыкально-ритмическому развитию
Конспект НОД по музыкально-ритмическому развитию для детей старшего дошкольного возрастакоррекционной группы с диагнозом амблиопия, косоглазие. «Что такое атрибуты?»...

Конспект НОД по музыкально -ритмическому развитию для детей среднего возраста
Конспект НОД по музыкально -ритмическому развитию для детей среднего возраста...

Конспект занятия по музыкально-ритмическому развитию детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
Активизация интереса к творческой и двигательной деятельности детей....