Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы «Путешествие по круглой планете Смешариков»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Развитие познавательной сферы дошкольников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы «Путешествие по круглой планете Смешариков»
Цель: развитие познавательной сферы дошкольников.
Задачи:
- развитие образного воображения;
- развитие памяти и внимания;
- развитие мышления;
- развитие тонкой моторики руки;
- развитие речи;
- снятие мышечного напряжения;
- сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя.
Материалы к занятию: игрушки смешариков, мягкая игрушка цветок ромашка, бумага формата А4, задания на отдельных листах, картинки, цветные карандаши, мешочки с различными предметами, коробка, конверт, медали, проектор, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Вводная часть: Приветствие.
Дети входят в кабинет психолога, звучит припев песни из мультфильма «Смешарики» («На круглой планете»). В руках педагог-психолог держит игрушку Нюши.
Психолог: Здравствуйте ребята. Мы с Нюшей рады всех вас сегодня видеть. Сегодняшнее наше занятие необычное, я хочу предложить вам отправиться в увлекательное путешествие на планету Смешариков. Каждый, кто туда попадает, становится более смышленым, доброжелательным, поднимается настроение. Ну что ребята, хотите побывать на круглой планете?
Дети: Да.
Психолог: Нюша рассказала мне, для того чтобы попасть на планету, необходимы волшебные цветы, которые растут там на солнечной полянке, они поднимают настроение и делают всех добрее и доброжелательнее. Что же это за цветок такой? Попробуйте отгадать загадку про него.
В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички -
Белые реснички.
Дети: Ромашка.
Психолог: Правильно, это ромашка. Как раз одну из таких волшебных ромашек Нюша принесла с собой на занятие.
(Психолог проводит ритуал приветствия «Волшебный цветок»).
Дети вместе с психологом садятся на ковер и образуют круг. Психолог передает цветок ребенку, тот говорит ласковое слово, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или говорит доброе пожелание и так по очереди по кругу, пока цветок не вернется обратно к психологу.
Психолог: Молодцы ребята! Действительно это волшебный цветок и после таких ласковых слов и добрых пожеланий, предлагаю вам отправиться в путешествие по планете Смешариков.
Основная часть
Психолог: Ребята, вот мы и попали с вами на круглую планету Смешариков.
(Психолог просит встать детей с ковра и сесть за столы. Раздается стук в дверь. Психолог открывает дверь, а там игрушка Кроша (показывает ее детям)).
Психолог: К нам в гости пришел Крош и просит нас помочь выполнить задание, он никак не может с ним справиться. Ну что поможем ему?
Дети: Поможем.
Психолог: Вот какое задание необходимо ему выполнить.
Каждому ребенку дается лист белой бумаги с нарисованным яйцом. Затем детям раздаются цветные карандаши, и предлагается дорисовать это яйцо, так, чтобы получился какой-то новый предмет. После выполненного задания психолог прикрепляет рисунки на магнитную доску.
(Дети рассказывают, что у них получилось).
Психолог: Ребята, вы хорошо потрудились и помогли Крошу справиться с заданием. Каждый из вас нарисовал оригинальный рисунок.
Психолог: Ну а теперь продолжим дальше наше путешествие по планете?
Дети: Да.
(Психолог просит выйти детей на ковер и встать в круг, затем объясняет задание).
Дети начинают ходить по кругу под музыку, а затем на слово «зайчики», произнесенное психологом, они должны начать прыгать, на слово «лошадки» - ударять «копытом об пол», «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны, «аист» - стоять на одной ноге.
Психолог: Весело мы с вами шагали ребята и, не заметили, как подошли к домику Совуньи.
(Психолог просит детей вернуться на свои места и показывает на экране проектора картинку с изображением Совуньи и ее домик).
Психолог: Она для вас тоже приготовила задание, давайте попробуем его выполнить.
(Психолог на экране показывает детям по 4 изображения предметов, например: стол, стул, платье, диван).
Психолог: И так ребята, посмотрите на эти предметы и назовите один из них, который не подходит ко всем остальным, и объясните, почему он лишний.
Мяч, юла, шарф, кукла;
Огурец, тарелка, кастрюля, стакан;
Коза, лошадь, корова, бабочка;
Клен, береза, тюльпан, дуб и т.д.
(Дети по очереди выделяют «лишний» предмет и объясняют свой выбор).
Психолог: Какие же вы умницы ребята! И с этим заданием вы успешно справились. А сейчас давайте продолжим наш путь. Посмотрите, перед вами коробка. Давайте откроем ее и посмотрим, что там внутри.
(Психолог открывает коробку, внутри лежат 2 мешочка (внутри которых по 10 предметов разной формы, функциональной принадлежности, цвета) и конверт с заданием).
Психолог: Кто это интересно приготовил для вас задание? Может это Лосяш?
Дети: Да.
Психолог: Давайте прочитаем, что он придумал.
(Психолог читает задание).
Психолог: Ребята, для выполнения этого задания вам необходимо разделиться на две команды, а затем приступить к его выполнению.
(Психолог делит детей на две команды).
Для каждой команды из мешочков на пол высыпаются предметы. В течение минуты дети рассматривают и запоминают их. Затем психолог складывает все предметы обратно в мешочки и просит ответить на вопросы о них (например: Какого цвета был кубик? Сколько карандашей лежало на полу?).
Та команда, которая больше всего дала правильных ответов, выигрывает.
Психолог: Две команды очень хорошо справились с этим заданием, поэтому я хочу вручить двум командам медали за успешную работу.
(Психолог вручает каждому ребенку медаль).
Психолог: Ребята, мы сегодня с вами совершили необычное путешествие, пришло время вернуться обратно в кабинет, но для начала нам необходимо восстановить силы.
(Психолог просит детей лечь на ковер, закрыть глаза и расслабиться. Звучит спокойная музыка).
Психолог: Слушайте музыку и мой голос. Представьте, что вы маленькие птички, которые летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот вы присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, вы почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.
(В конце упражнения психолог просит детей открыть глаза, потянуться несколько раз, сесть, глубоко вздохнуть и встать).
Рефлексия
Психолог: Ребята, понравилось вам наше путешествие по планете? Что вам больше всего понравилось? Какие герои встречались на вашем пути? Возникали ли у вас трудности при выполнении заданий?
(Дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы).
Ритуал прощания
Психолог: Пришло время прощаться.
(Психолог проводит ритуал прощания).
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»...
конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в страну счастья "Правознайка"
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с основами прав человека.Развивать способность анализировать собственные поступки и поступки окружающих людей, развивать способность к умозаключ...
Конспект коррекционно - развивающей образовательной деятельности для детей старшей группы. Комплекс заданий по картине «Ссориться не будем».
Конспек образовательной деятельности предполагает развитие связной речи детей старшей группы детского сада. К конспекту прилагается картина "ссориться не будем" и комплекс заданий по ней, которые выст...
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»
Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...
Итоговый конспект коррекционно-развивающей деятельности по теме: «Цветы» (старшая группа компенсирующей направленности)
Данное итоговое занятие направлено на закрепление знаний по разделам программы: "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории", "Связная речь". В занятии использ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по волшебным планетам»
Обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе...
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...