Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Музыкальная гостиная «Весенняя капель»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми подготовительной к школе группы, в возрасте от 6 до 7 лет, общеобразовательной направленности.
Цель: познакомить воспитанников с творчеством композитора П.И. Чайковского на основе музыкальных произведений цикла «Времена года» (Март, Апрель, Май).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dou_23.docx | 30.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной группе
Музыкальная гостиная «Весенняя капель»
Автор:
Музыкальный руководитель
Иванова Вера Владимировна
Санкт-Петербург,
2022
Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется образовательная деятельность: образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми подготовительной к школе группы, в возрасте от 6 до 7 лет, общеобразовательной направленности.
Цель: познакомить воспитанников с творчеством композитора П.И. Чайковского на основе музыкальных произведений цикла «Времена года» (Март, Апрель, Май).
Задачи:
Образовательная:
- Формирование умений внимательно слушать, понимать и анализировать классические музыкальные произведения.
- Формировать потребность и желание воспитанников слушать музыкальные классические произведения.
Развивающая:
- Развитие чувств и эмоций воспитанников на основе восприятия художественного слова и музыкального образа.
- Развитие умений выражать свое отношение к прослушанной музыке.
Воспитательная:
- Воспитание музыкальной культуры детей на основе лучших образцов классической музыки.
Планируемые результаты: у воспитанников сформированы представления о музыкальных произведениях композитора П.И. Чайковского из цикла «Времена года» (Март, Апрель, Май).
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, тематическая презентация; музыкальный центр, аудиозапись произведений П.И. Чайковского «Времена года»; детские музыкальные инструменты (ксилофоны, музыкальные треугольники, колокольчики) по количеству детей; цветы для танца; портрет П.И. Чайковского; стульчики по количеству детей; декоративная композиция подснежник, книги о Санкт-Петербурге.
Ход НОД
1.Вводная часть
Организационный момент, приветствие воспитанников
- Ребята я рада приветствовать вас сегодня в нашей музыкальной гостиной!
Под звонкие капели
Птицы прилетели
Зеленые косыночки
Березоньки надели
Скворцы спешат к скворечникам
Всем стало не до сна
А значит к нам опять пришла
Красавица…. Весна!
Сообщение темы занятия
- Все вокруг радуются приходу весны, ярче светит солнышко, тает снег, становится теплее, природы оживает, а поэты и композиторы создают свои замечательные произведения о весне.
- Сегодня мы продолжим знакомство с произведениями великого русского композитора П. И. Чайковский, который создал цикл «Времен года», где каждом месяцу посветил музыкальное произведение (Своеобразный музыкальный календарь природы) 12 месяцев, 12 музыкальных пьес.
-Ребята , а какие весенние месяцы вы знаете?
-Правильно март, апрель, май.
2.Основная часть.
Слушание музыки
- Первый месяц весны март!
Первая пьеса из весеннего цикла посвящается месяцу марту, когда природа оживает от зимнего сна, и из теплых стран возвращаются птицы. А где-то в лесу щебечет жаворонок – маленькая звонкая птичка.
На солнце темный лес зардел
В долине пар белеет тонкий
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Послушайте, как звуки музыки передают звонкий и нежный голос жаворонка.
Анализ музыкального произведения, беседа по содержанию прослушанной музыки
- Какая музыка по характеру. По настроению?
- Да песня жаворонка, лиричная и нетерпеливая, и мы отчетливо слышим нежную трель жаворонка и свободный полет над родными просторами.
- Ребята скажите один или много музыкальных инструментов вы услышали?
- А как называется когда много инструментов играет одновременно?
- Правильно это симфонический оркестр.
Оркестровка знакомого музыкального произведения
- Все весной оживает и поет – сама природа создает эту музыку: поют птицы, журчат ручейки, и звенят капели.
- Хрустальные сосульки под лучами теплого солнышка, начинают пет свою звонкую песенку.
- Ребята а с помощью чего мы можем изобразить звон капели?
Слушание музыки
- Апрель второй месяц весны.
В лесу, где березки столпились гурьбой.
Подснежников глянул глазок голубой
Сперва понемножку,
Зеленую выставил ножку
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил
Я вижу погода тепла и ясна
Скажите ведь правда это весна?
- Как только начинает таять снег появляются на первых проталинках нежные робкие цветочки подснежники. Они такие хрупкие и беззащитные, Эти первые вестники тепла.
Вторую песню из весеннего цикла П.И. Чуковский так и назвал «Апрель. Подснежник.» Давайте послушаем это произведение.
Анализ музыкального произведения, беседа по содержанию прослушанной музыки
- Дети какая по характеру эта музыка?
- Да музыка в середине пьесы, устремляется вверх, как будто подснежник тянется к солнцу…
- А сколько инструментов вы услышали?
- Да правильно это пианино или фортепиано
Танец с подснежниками
Динамическая пауза
Солнышко сказало…..
Травка зашептала….
Пчелки загудели….
Птицы загалдели…
Слушание музыки
- П.И. Чайковский много лет жил в Петербурге, в нашем с вами городе на Неве и поэтому одно из своих музыкальных произведений, он посветил знаменитым белы ночам, которые начинаются в конце мая.
- Ребята а вы знаете что такое белые ночи?
- Правильно это когда ночью светло как днем.
- Предлагаю послушать стихотворение
Над Петербургом Белые ночи,
Алой зари догорает закат,
Мир засыпает – а город не хочет
Ночи волшебные спать не велят.
Тихо безлюдно – дворы опустели
Солнышко скрылось, ушло на покой
Ночь свои серые простыни стелет
Мосты поднимает над сонной Невой
- Я предлагаю вам послушать фрагмент из пьесы П.И. Чайковского «Май. Белые ночи».
Анализ музыкального произведения, беседа по содержанию прослушанной музыки
- Какое настроение выразил композитор в этом музыкальном произведение?
- Слушая эту музыку, представляешь себе, светлое небо над Невой, и строгую северную красоту, нашего прекрасного города.
- Ребята давайте придумает маленькую историю про то, как вы гуляли белой ночью в Петербурге.
3.Заключительная часть
Подведение итогов НОД, рефлексия
- Наша встреча музыкальной гостиной подошла к концу.
- Ребята а вам понравилось наша встреча?
- А что больше всего вам понравилось?
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Музыку какого композитора вы прослушали?
- Назовите с каким музыкальными произведениями П.И. Чайковского вы сегодня познакомились.?
- Хочу закончить нашу встречу стихотворением, которое написала девочка Ира Исакова.
Птичьи трели - это музыка,
И капели эта музыка,
Есть особенная музыка в тихом шелесте ветвей.
И у ветра, и у солнышка,
И у тучки и дождика,
И у нежного подснежника тоже музыка своя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Поможем Незнайке».
Цель: продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов.Закрепить умение различать гласные и согласные звуки, различать их твердость и мягкость, умение решать математические задачи. Формироват...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Снежной Королевы»
закрепить умение детей составлять описательный рассказ по картинке используя полные распространенные предложения;- учить детей составлять сказку используя схемы;- воспитывать умения внимательно ...
Методическая разработка коррекционной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказку».
Методическая разработка коррекционной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку»....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках занятий: «Первые шаги в робототехнике с использованием мини-роботов Ozobot»
Пример НОД в подготовительной группе ДОУ по Робототехнике с использованием роботов компании "Ozobot" (данное занятие можно проводить и без наличия данных робтов)...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе « Русская матрешка» .
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе « Русская матрешка» ....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Международный День птиц»
расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, пословиц, погово...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим по теме: «Если хочешь быть здоров…»
Формировать навыки серьезного, бережного отношения к своему организму, желание выполнять различные упражнения, игры для профилактики различных заболеваний. Продолжать учить пользоваться туалетными при...