Конспект музыкального занятия "О чем рассказала снежинка"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Рахимова Диана Идрисовна

Конспект музыкального занятия "О чем рассказала снежинка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_muzyke_o_chyom_rasskazala_snezhinka.docx22.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«О чём рассказала снежинка»

Конспект ООД по музыке для подготовительной группы

Цель: развитие познавательных способностей у дошкольников на музыкальных занятиях, удовлетворять потребности детей в самовыражении через музыку.

Задачи:

  1. Вырабатывать способность к анализу, сравнению, обобщению и установлению причинно-следственных связей. Формировать певческие навыки.
  2. Развивать ритмическое чувство.
  3. Воспитывать внимание, умение соотносить свои действия с действиями других детей.

Оборудование: карточки по методу ММЧ, картотека музыкальных инструментов (било, колокол, оркестровые колокольчики), металлофон; снежинка из бумаги, ТСО.

Репертуар:

  1. Аудиозапись «Вьюга»
  2. Упражнение для рук. «Мельница» Ломовой
  3. Снежинки. Стоянов
  4. Ария. Сюита №3. Бах
  5. Прелюдия до-мажор. Бах
  6. Попевка «Дон-дон»
  7. До чего хорошо. Гомоновой
  8. Игра «Ледяные фигуры» М.Картушиной

Музыкальный руководитель

Дети

Музыкальное приветствие.

- Приветствовать друг друга мы будем бесшумно…

Педагог показывает «немые жесты»: сделать реверанс, приложить руки к груди, показать самолёт и т.д.

Тихо,  тихо,  рядом  встанем,

Входит  музыка  в  наш  дом.

В  удивительном  наряде,

Белоснежно-голубом.

- Белый - цвет зимы. Какие звуки напоминают нам о зиме?

Музыкально-ритмические движения

Упражнение для рук. «Мельница» Ломовой

- Под музыку покажем, как кружится в воздухе вьюга.

Метод сужения поля поиска. Игра «Да – нет».

- Играем. Угадайте то, что я  загадала. На вопросы буду отвечать только «да» или  «нет».

(Дети перебирают общие категории предметов и явлений, пытаясь угадать загаданный объект).

Педагог показывает «снежинку». – Молодцы.

- Как появляются снежинки? Снег?

- Верно. Снегопад – это  природное явление. Результат круговорота воды в природе. Зимой выпадает не дождь, а снег.

Знаете ли вы, что весь наш мир состоит из очень маленьких частиц, которые мы не может увидеть даже в микроскоп. Атомы складываются в структуры молекул.

Метод ММЧ

У вещества 3 агрегатных состояния: твёрдое, жидкое и газообразное. Все молекулы изображены в виде человечков. Мы смоделируем природный процесс появления снежинки. (Музрук показывает схемы).

  • Молекулы твердого тела изображаются человечками, которые держатся за руки.
  • Молекулы жидкости человечками, которые стоят близко, но за руки не держатся.
  • Молекулы газа человечками, которые стоят далеко друг от друга и не держатся за руки (они как-бы двигаются).

Задание: выложите схемой процесс появления снежинки (дети выбирают 3 карточки и расставляют в определённый порядок). Объясните.

Перестроения.

- А теперь мы превратимся с вами в МЧ , «поплывём» под музыку паром, плавно, воздушно, не сталкиваясь ни с кем.

Ария из сюиты №3. Бах (фрагмент)

- Замираем на месте. Мы из пара превратились в капли воды, становимся «тяжелыми».

Прелюдия до-мажор. Бах (фрагмент)

- А теперь возьмемся за руки, капельки воды замерзли, превратившись в снежинки. Встанем с вами группами по трое в фигуру «звёздочка» (т.е. соединив правые руки).

Снежинки. Стоянов (фрагмент)

- Подул ветер, и снежинки полетели на стулья. И присели.

Слушание.

- Вы танцевали под музыку, которая называется «Снежинки». Ее написал композитор Стоянов.

Какой характер музыки?

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится (Суриков).

- Послушайте ещё раз. Какие инструменты звучат? Снежинки. Стоянов (повторное слушание)

- Колокольчик - это ударный или струнный инструмент? Из чего он состоит?  Чем отличается колокольчик от колокола?

Модель «Трехэкранка» (Метод «Системный оператор»)

- Колокол и колокольчик появились очень давно. Почти 4 тысячи лет назад. История  колокола  начиналась  с  била.  Это  такая  плоская металлическая доска, издающая при ударе низкий гудящий звук (карточка).

А сегодня колокольчики мы можем услышать в оркестре. Представляет собой набор металлических пластинок, размещенных в небольшом плоском корпусе. Звук извлекают двумя молоточками (карточка). Совсем, как металлофон.

Задание: у любого объекта есть прошлое и будущее, поставьте карточки с инструментами в нужном порядке (прошлое, настоящее, будущее).

Музицирование. Распевание. Игра на металлофоне  и пение 1 фразы попевки «Дон-дон»

- Давным-давно колокола сообщали о бедствии или войне, предупреждали об опасности. Мы же поем и играем с вами: «Дон-дон, дили-дон, загорелся кошкин дом».

 

Пение. Песня «До чего ж хорошо!»
Музыка и слова Е.А. Гомоновой.
- Послушайте песню, о чём она? Сколько куплетов?

Дети разучивают 1-й куплет.

- Какие ещё забавы дарит нам зима, благодаря холоду и снегу?

Игра «Ледяная фигура» (вариант игры «Замри!») Картушиной.

Педагог  предлагает игру в ледяные фигуры, хрупкие, холодные, загадочные.

Рефлексия. Итог.

- Музыка помогает услышать и выразить явления окружающего мира. Обогатить новыми красками, увидеть мир иначе, с неизвестной стороны.

Например, круговорот воды в природе мы можем выразить в движениях. А музыкальный колокольчик раскроет свою древнюю историю.

А всё началось с обычной снежинки…

- Попрощаемся  так же тихо, бесшумно, как полет снежинки («немым» жестом).

Дети заходят в зал парами под аудио «вьюга». Разворачиваются в круг.

Дети повторяют.

(ответы: вой ветра, скрип снега под ногами, хруст льда, сосулек,)

Дети стоят врассыпную. Руки подняты на уровень плеч и разведены в стороны. 1-8 т дети легко качают руками перед собой, скрещивая и разводя; 9-16 показывают «мельницу», описывая руками большие круги.

Вопросы:

- живое

- съедобное

- большое

- горячее

- жидкое

- это бывает летом?

- это лёд?

Ответ:  Падает с неба, капли воды на морозе  превращаются в кристаллики льда (снежинки).

Из облака (пар) под воздействием низкой температуры появляются капли воды, которые превращаются в снежинки.

- дети медленно врассыпную идут по залу;

- стоят на месте;

- перестраиваются в фигуры «звездочки»

Дети сели на стулья.

Ответ: нежная, хрупкая, воздушная, красивая…

Ответ: струнные (скрипки), колокольчики.

Ответ: ударный, из купола и «язычка». Колокол большой, гулкий, громкий. Колокольчик маленький и тихий.

Ответ:

било

колокольчики

Оркестровые колокольчики, клавишные колокольчики

Дети играют и поют, от разных тонов в восходящем направлении.

Ответы: о зиме, катании с горки, о дедушке Морозе. 2 куплета.

Ответы: лепка снеговика, игра в снежки, лыжи, коньки, сноуборды, зимний тюбинг

Выбирают ведущего. Дети выполняют движения по тексту. В конце игры замирают. Кто пошевелился, тот выбывает.

Дети повторяют и выходят тихо из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Волшебные снежинки"

Занятие можно провести как итоговое. Основано на знакомом детям материале....

Конспект открытого занятияе ФЦКМ по детскому календарю средняя группа

Конспект открытого занятияе ФЦКМ по  детскому календарю средняя группа...

Конспект музыкального занятия для детей 5 лет с использованием ИКТ Тема: «Весеннее пробуждение» Подготовила: учитель-логопед Чичваркина Л.Э., МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

Цель: преодоление речевых нарушений с помощью развития и исправления неречевых и речевых психических функций, используя интеграцию ритмики, логопедии и музыкиЗадачи:Коррекционно-образовательные: - зак...

«В гостях у сказки «Репка» с элементами театрализации музыкальное занятияе в средней группе.

Главная цель музыкального воспитания — воспитать не музыкантов, а людей.Задачи:1. Совершенствовать театральные навыки, побуждать передавать в пении характер песни, петь лёгким звуком, чисто...

Конспект музыкальной НОД «Снежинки» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: накапливать музыкальный опыт, способствовать развитию творческого мышления, создавать средствами музыкально-дидактических игр художественные образы, благоприятное эм...