Конспект музыкального занятия для детей 5 лет с использованием ИКТ Тема: «Весеннее пробуждение» Подготовила: учитель-логопед Чичваркина Л.Э., МБДОУ «Детский сад «Снежинка»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Цель: преодоление речевых нарушений с помощью развития и исправления неречевых и речевых психических функций, используя интеграцию ритмики, логопедии и музыки
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: - закреплять и обогащать словарь по теме «весна»; развивать объем физиологического дыхания, силу, выразительность и высоту голоса.
- Коррекционно-развивающие: развивать связную речь; совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику; вырабатывать чёткие и координированные движения во взаимосвязи с речью, развивать речевое дыхание; развитие слухового внимания
- Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, навык самоконтроля за речью.
Оборудование: презентация «Весна», проектор, экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna.docx | 19.37 КБ |
vesna_muzyka.pptx | 2.51 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия для детей 5 лет с использованием ИКТ
Тема: «Весеннее пробуждение»
Подготовила: учитель-логопед Чичваркина Л.Э., МБДОУ «Детский сад «Снежинка»
Цель: преодоление речевых нарушений с помощью развития и исправления неречевых и речевых психических функций, используя интеграцию ритмики, логопедии и музыки
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: - закреплять и обогащать словарь по теме «весна»; развивать объем физиологического дыхания, силу, выразительность и высоту голоса.
- Коррекционно-развивающие: развивать связную речь; совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику; вырабатывать чёткие и координированные движения во взаимосвязи с речью, развивать речевое дыхание; развитие слухового внимания
- Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, навык самоконтроля за речью.
Оборудование: презентация «Весна», проектор, экран.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Дети легко заходят в зал под музыку и встают в полукруг
Муз. руководитель: Давайте поздороваемся.
Песня с движениями «Утро начинается» (диск-приложение к программе Е. Котышевой):
Утро начинается, вместе мы встречаемся идем по кругу за руки
Мы друг-другу рады все друг- другу рады сходимся к центру, назад; стараемся улыбаться
День продолжается, солнце улыбается идем по кругу в обратную сторону
Мы друг-другу рады, все друг-другу рады сходимся к центру, назад; стараемся улыбаться
Вечер приближается, глазки закрываются взмахи сцепленными руками вперед-назад
Мы друг-другу рады, все друг-другу рады сходимся к центру, назад; стараемся улыбаться
Ночь наступает, все засыпают руки под щеку, закрыть глаза
Завтра будем рады, все друг-другу рады сходимся к центру, назад; стараемся улыбаться
Логопед предлагает детям отгадать загадку:
Распустились почки,
Травка вырастает,
В это время птички
С юга прилетают. (Весна)
На экране появляется картина «Весна»
Логопед: Вот и к нам в гости пришла весна. Ребята, по каким признакам мы узнаём Весну? (На фоне показа слайдов дети называют весенние приметы: ледоход; появление первоцветов; прилёт перелётных птиц; набухание почек; увеличение светового дня).
Муз. руководитель: Упражнение «Все рады весне». (для развития голоса и слуха с постепенным транспонированием по полутонам вверх и вниз: (сопровождение с показом слайдов)
а-а-а-а- к нам пришла весна
у-у-у-у- я на улицу хочу
о-о-о-о-как весною хорошо
ы-ы-ы-ы-зацветают все сады
га-га-га- тают первые снега
ля-ля-ля – ожила кругом земля
на-на-на – травка первая видна
ель-ель-ель – звенит звонкая капель
чи-чи-чи – журчат весенние ручьи
цы-цы-цы – прилетели к нам скворцы
шо-шо-шо – зверям тоже хорошо
од-од-од – все сажают огород
Логопед: Подвижная игра «Речка»
- Если речка голубая
Пробудилась ото сна (руки в стороны, потянулись)
- И бежит в полях, сверкая, (бег на месте)
Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
- Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна, (приседание)
- И поет пичужек стая (машут «крыльями»)
- Значит, к нам пришла весна! (хлопки в ладоши)
Выполняем комплекс «Весна пришла» (проводит логопед под муз. сопровождение:)
Снова к нам пришла весна, и ребятам не до сна; кап, кап, кап - мы шагаем в такт Солнце светит, пригревает, и сугробы быстро тают. Весело бежит у ног быстрый, звонкий ручеёк За шагом шаг- мы шагаем в такт Руки к солнышку поднимем и подставим лица. Пусть румянец на щеках ярко золотится. Мы по улице гуляем, мы на пяточках шагаем Ноги выше поднимаем, в лужи мы не наступаем Зазвенели ручьи, прилетели к нам грачи, мы, как маленькие пташки, крылышками все помашем Вот пришла светла красна, к нашей радости весна. У воробышек будут зернышки Еще кругом стоят деревья голые, а с крыши капли капают веселые Вот ребята погуляли. Много нового узнали Вот подходящая полянка. Присядем, отдохнем. | Ходьба под марш Круговые движения руками вверх- в стороны Бег змейкой ходьба Ходьба на носках руки вверх Ходьба на пятках руки на поясе Ходьба с высоким подниманием колена Ноги вместе, руки в стороны на уровне плеч: махи руками вверх и вниз Наклоны туловища вперёд, не сгибая колени, указательными пальцами касаемся пола Прыжки Завершающая ходьба (садятся на ковер) |
Логопед: Игра с мячом «Большой-маленький».
Лист-листочек
Ручей-ручеек
Лужа-лужица
Дождь- дождик
Птица-птичка
Туча-тучка
Муз. руководитель: песенка «Ой бежит ручьем вода!»
Вступление: ходьба друг за другом.
1 куплет: Ой, бежит ручьем вода, легкий бег друг за другом,
Нету снега, нету льда. бег «змейкой»,
Ой, вода, ой, вода,
Нету снега, нету льда! построение в круг.
2 куплет: Прилетели журавли легкий бег по кругу,
И соловушки малы. изображая птичек.
Журавли, журавли повороты друг к другу.
И соловушки малы!
3 куплет: Мы весняночку поем выставлять ножку на пятку,
Весну красную зовем! руки на поясе
Ой, поем, ой, поем, поворот вокруг себя
Весну красную зовем! с притопыванием.
Логопед: Ритмическая игра «Шаловливые сосульки».
Шаловливые сосульки Дети поют стоя.
Сели на карниз. Садятся на стулья.
Шаловливые сосульки Поют сидя, голова прямо.
Посмотрели вниз. Наклоняют голову.
Посмотрели, чем заняться? Пожимают плечами.
Стали каплями кидаться. Взмахивают кистями рук одновременно на сильную долю такта.
Целый день идет трезвон: Взмахивают кистями рук по очереди.
Дили-дили, дили-дон!
Логопед: Вы очень хорошо изобразили сосульки. Но что это я слышу? Мне кажется, дует сильный ветер?
Мы подуем высоко: ш-ш-ш встать на носочки, поднять руки вверх.
Мы подуем низко: ш-ш-ш присесть.
Мы подуем далеко: ш-ш-ш вытянуть руки вперед.
Мы подуем близко: ш-ш-ш поднести ладони ко рту.
Вы подули очень хорошо, даже немного холодно стало.
Муз. руководитель: Какие вы молодцы, все правильно угадали. Вы слышите, птички поют. Настала пора поиграть (проводится игра «Будь внимательным»).
- Прилетели птицы:
Голуби, синицы, летают, как птицы, при слове,
Воробьи, вороны, не относящемся к птицам,
Снегирь и макароны. останавливаются и хлопают в ладоши.
Эх-ма! Эх-ма! кружиться вокруг себя с притопами.
Вот такая кутерьма.
- Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Поползень, глухарь,
Рябчик и сухарь!
Эх-ма! Эх-ма!
Вот такая кутерьма.
- Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Клест и свиристели,
Тетерев, качели!
Эх-ма! Эх-ма!
Вот такая кутерьма.
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и отдыхают под пение птиц. и слушают
Рефлексия «Облака»
Логопед: По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам
Все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной:
-Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной! –
Я тоже посмеялся с ним:
- Мне весело с тобой! –
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко –
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями-дождинками
Расплакалось оно…
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.
Логопед: Вот вы и отдохнули. Открываем глазки. Потянитесь, улыбнитесь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А-А-А-А- к нам пришла весна
У-У-У-У- я на улицу хочу
ГА-ГА-ГА- тают первые снега
НА-НА-НА – травка первая видна
ЕЛЬ –ЕЛЬ – ЕЛЬ – звенит звонкая капель
ЧИ – ЧИ – ЧИ – журчат весенние ручьи
ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ – прилетели к нам скворцы
ОД – ОД – ОД – все сажают огород
Ы – Ы – Ы – Ы – зацветают все сады
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия для детей 2-3 лет на тему: "Снежинка в гостях у ребят"./с использованим личностно-ориентированных, социо-игровых и здоровьесберегающих технологий/.
Конспект дидактической игры по познавательному развитию для детей раннего возраста, целью которой является закрепить знания детей о свойствах снега и воды....
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "Дикие животные" подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Турова Наталья Ивановна
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Дикие животные" в подготовительной группе направлен на активизацию, расширение словарного запаса по теме, развитию навыка составления , рас...
Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет по теме "Домашние птицы". Подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Турова Н.И.
Подбор упражнений для развития лексико-грамматических категорий и связной речи детей 6-7 лет по теме "Домашние птицы"....
Конспект логопедического занятия для детей 4-5 лет по теме "Мебель" учителя-логопеда МБДОУ №12 "Ладушка" г. Тихорецка Краснодарского края Туровой Н.И..
В конспекте раскрыто содержание словарной работы по теме "Мебель" для детей средней группы. Подобран лексико-грамматический материал, уделяется внимание развитию моторики, игровым приемам....
Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР).«Азбука безопасности»Составила: учитель-логопед Алпатикова О.Н.
Конспект занятия по теме "Азбука безопасности" для детей с ТНР. Раздел "Безопасность в социуме"...
Конспект музыкального занятия для детей 1 младшей группы «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект музыкального занятия для детей 1 младшей группы «Прогулка по весеннему лесу» Ход занятия:Дети входят в зал под музыкуМуз. рук.: Сегодня к нам пришли гости. Что мы...
Консультация на методическое объединение "Использование элементов логосказки на занятиях для детей с ОНР, как средство повышения эффективности коррекционной работы учителя-логопеда"
Консультация на методическое объединение "Использование элементов логосказки на занятиях для детей с ОНР, как средство повышения эффективности коррекционной работы учителя-логопеда"...
- Мне нравится (1)