"Маленькие истории большого города"
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)

Сценарий праздника, посвящённый дню рождения Санкт-Петербурга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_istorii_bolshogo_goroda.docx23.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Маленькие истории большого города

Заходят и встают врассыпную

Песня о городе Зарицкая

Дети: Посмотри в окно, мой друг, ты увидишь Петербург!
Это наш любимый город, он солидный, хоть и молод.
Триста девятнадцать лет назад был основан этот град.
Здесь каналы и мосты, и соборы, и дворцы,
Летний сад и Эрмитаж – как прекрасен город наш!

О нашем городе красивом

Сейчас начнём мы свой рассказ.

Увидеть маленькие истории

Мы приглашаем вас.

Садятся на стульчики на две стороны. Заходит девочка.

Девочка-взрослый: Ну вот, назадавали опять целую кучу уроков. На улице весна, солнышко светит… Ладно ещё русский с математикой, а история-то мне зачем! Контрольную придумали в конце года: «Наш город от основания и до сегодняшних дней». Я же экскурсоводом не собираюсь работать! Андрюшке сегодня двойку влепили. На вопрос: «Какая главная улица нашего города?» он ответил: «Бухарестская». Ну подумаешь перепутал. С кем не бывает! А Ксюшкиным родителям в дневнике послание написала: «Погуляйте всей семьёй по достопримечательностям Санкт-Петербурга» .Зачем гулять-то! Я и из окна машины всё увижу, когда в Мега-икею поедем.

Да ещё каждый год про войну и про блокаду нам рассказывают. Это когда было? При царе Горохе! Какое нам до этого дело?! 70 с лишним лет прошло. Нет, ну было, ну война, ну блокада, ну трудно, конечно, людям приходилось. А сейчас-то что? Сейчас-то все хорошо.

Раздается телефонный звонок

Девочка-взрослый: Да, мамочка. Уроки, конечно же, буду делать, я только пришла. Мама, ну я поем чего-нибудь. Не хочу я твои макароны, а суп - тем более. Ой, ладно, мам, холодильник на месте стоит, и еда в нем всегда есть. Разберусь.  Мамочка, ты мне лучше вот что скажи. Мне надо  подготовить рассказ о нашем городе от основания и до наших дней. У нас есть какая-нибудь книжка? Спасибо, мамочка. (Берёт с полки книжку, начинает читать, рассказ сопровождается слайдами, постепенно засыпает)

Санкт-Петербург был основан по приказу российского императора Петра первого 27 мая 1703 года. Строительство города началось с Петропавловской крепости на Заячем острове. Младшая дочь Петра I Елизавета продолжила начинания отца. Во времена ее правления в городе были воздвигнуты величественные дворцы и соборы, которые и сегодня, принадлежат к числу главных архитектурных памятников Санкт-Петербурга.

(Засыпает над книгой на столе)

Заходит Елизавета

Елизавета:  Я – Елизавета, дочь Петра. Пришла я к вам через века.

Давайте же по городу отправимся гулять!

Вам много интересного могу я показать!

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь

Он без дела не сидел

Делал за день по сто дел

Одержал побед немало

Мореходом был удалым

Он и плотник, и кузнец

Кто был царь тот молодец? (Спрашивает о каком царе идёт речь, Пётр I)

Позову с собой друзей.

Со мной отправитесь  в музей?    (Да)

В Петербурге их немало,

Посчитаем их сначала.

Спрашивает у детей, какие музеи они знают – дети отвечают.

Дети: А главный – это Эрмитаж.

Он украсил город наш.

Царский трон, картины, вазы…

Не запомнишь всего сразу.

А ещё павлин-часы

Удивительной красы

Гости часто здесь бывали,

В залах чинно танцевали.

Вальс

Елизавета: Да, много интересного в Петербурге есть:

Кони, львы, музеи… и мостов не счесть!

Дети: Есть города, что стоят на холмах

А Петербург - город на островах.

Елизавета: А может ли кто острова посчитать,

Может ли кто острова нам назвать? (Дети называют острова)

Девочки садятся на ковёр, мальчики стоят за ними

Песня «Экскурсия»

Елизавета: Есть в Петербурге чудо – сад 
Украшен кружевом оград 
Дворец в нём есть царя Петра 
И статуи, как божества. 
В тени аллей, возле оград, 
Скажите, что это за сад? (
Летний сад.)

Девочки- дети: По Петровскому указу

Был заложен Летний сад

Вырос он не вдруг, не сразу

А рос он много лет подряд

У пруда застыли клёны

Утки топчутся в траве

И аллея лип зелёных

Устремляется к Неве

Мальчик: У Невы застыли в камне

Под седой волны напев

Мраморные статуи

Юных и прекрасных дев

Мальчики на стульчики. Девочки к шторе

Танец статуй в Летнем саду

Звучит полонез

Елизавета: Я слышу музыка играет,

Я вижу парк, дворец,

Лицей и уточек в прудах.

Вот оказались мы, ребята,

В красивых пушкинских местах.

 

Мальчики: И снова муза Пушкина запела,

                      И снова на душе отрадно и светло.

                      Отправимся мы в пушкинское время,

                      Отправимся мы в Царское село.

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен —

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

«Танец лицеистов»

Дети: Тихий вечер

На простор Невы упал

Город радуется встрече

Петербург за день устал

Спят Ростральные колонны

Волны трутся о гранит

Сфинкс загадочный и тёмный

Тайну вечную хранит

Угрюмо сфинксы у воды застыли

О чём они таинственно молчат

Мечтают может быть о родине о Ниле

И на Неву загадочно глядят

Игра со сфинксом

Елизавета: Прогулка подошла к концу,

Но грустить нам не к лицу,

Ведь наяву, а не во сне

Пред нами, как цветы

Раскрылись града на Неве

Прекрасные черты.

Елизавета уходит, отдает модель Авроры детям. Слайд на экране

Девочка-взрослый: Я вижу темную после дождя Неву, тяжелые гранитные набережные и еле видимый в дымке силуэт крейсера…

Выстрел Авроры

Дети: Как талисман Санкт-Петербурга…
«Аврора» к нам с небес сошла…
Ещё твой выстрел помнит пушка…
Что Мир сменила навсегда…

А на корме так гордо реял
Во всей красе передо мной
Флаг Первозванного Андрея —
У моряков он боевой!

Старинные пушки смотрят сурово.
Балтийское небо над головой.
Тебе и не снилось, крейсер «Аврора»,
Что станешь ты символом драмы людской.

Игра на музыкальных инструментах

Дети: Лишь двадцать лет прошли спокойно,

И вот уж новая беда

На нашу родину и город

Напала страшная орда.

 (На экране слайд старого довоенного радио)

Начинает говорить Левитан о начале войны, дети расходятся по сторонам и смотрят на экран.

Прослушав до конца, звучит музыка: 1 куплет песни «Вставай страна огромная».  Во время песни, дети выстраиваются в одну линию, и девочки одевают мальчикам, на голову пилотки. 

Дети: Нет хлеба. Нет Света. Воды и тепла.

Висит над Невою морозная мгла.

И если не лает, не воет война –

Глухая, немая стоит тишина.

На той, на опасной в обстрел стороне,

У булочной очередь жмется к стене.

Листовка со строчкою: «Враг у ворот!»

Нацеленный в небо застыл пулемет.

Осколком пробит на часах циферблат,

И время не движется – стрелки стоят,

И очередь тоже стоит и стоит

Угрюмо, как наш ленинградский гранит…

Танец «Белые панамки»

Дети: Наш город назывался Ленинградом,

И шла тогда суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов

«Дорогой жизни» Ладога была.

Она спасеньем ленинградцам стала,

И помогла в войне нам победить,

Чтоб снова время мирное настало,

Чтоб нам с тобой под чистым небом жить. 

Песня «Ладога»

Улицы, ограды, парапеты,
Толпы... Толпы... Шпиль над головой,
Северным сиянием победы
Озарилось небо над Невой.

Гром орудий, но не грохот боя.
Лица... Лица... Выраженье глаз.
Счастье... Радость... Пережить такое
Сердце в состоянье только раз.

Слава вам, которые в сраженьях
Отстояли берега Невы.
Ленинград, незнавший пораженья,
Новым светом озарили вы.

Слава и тебе, великий город,
Сливший во едино фронт и тыл.
В небывалых трудностях который
Выстоял. Сражался. Победил.

Танец «Отмените войну»

Девочка просыпается

Девочка: Какой чудесный сон мне приснился. Получится замечательное сочинение, а тема то какая «Маленькие истории большого города»!

Начинает писать, дети читают стихи. На песне к ним присоединяется девочка, вместе танцуют.

Дети: Город музеев, чудесных дворцов

Город каналов, мостов, островов

Город чугунных оград на Неве

И нет прекрасней его на земле

Ты красив в любое время года

Грустной осенью, студёною зимою

И в жару и даже в непогоду

Я люблю тебя мой город над Невой

Много на свете есть городов

Новгород, Тула, Москва и Ростов

Но город, в котором сейчас мы живём

Для нас самый лучший, и рассказ был о нем!

Танец «Хорошего Питера»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание юного петербуржца. Проект группы для детей с ОВЗ "Маленькие граждане большого города"

Внутренний мир "особого" ребенка и богат, и интересен. Как помочь социализации такого ребенка в нашем сложном, меняющемся мире? Как раскрыть творческий потенциал "особого" ребенка ...

Рукописная книга "Маленькие истории Большого города"

Данная работа содержит наглядный материал о созданной руками воспитанников и их родителей рукописной книги. Рукописные книги являются одной из форм взаимодействия с семьями воспитанников....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе «Маленькие жители большого города»

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения...

Путеводитель-буклет по городу Санкт-Петербургу «Маленькие жители большого города»

Главная идея путеводителя заключается в том, чтобы прививать детям заботливое отношение к животным на примере домашних.Уважаемые родители, мы просим вас помочь нам воспитать в детях умение наход...

Образовательный проект с детьми старшей группы по теме: "Маленькие жители большого города"

Воспитание патриотических чувств у детей старшей группы через ближайшее окружение (Московский район, Санкт-Петербург)...