Маленький гражданин большого города
статья по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
МАЛЕНЬКИЙ ГРАЖДАНИН большого города
Основная цель дошкольного образования-всестороннее общее развитие ребенка, задаваемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии с потенциальными возрастными возможностями и спецификой детской психологии, самого ценного периода в жизни человека.
Одна из важнейших задач педагога дошкольного воспитания - развитие познавательного интереса к изучению истории и культуры родного города. Изучая историю Санкт-Петербурга, создаются условия для духовно-нравственного воспитания, способствует формированию общих учебных умений и комплексному изучению разных сторон окружающего мира.
Тема "Город", очень актуальна в наше время, когда взрослые и дети сталкиваются с грубостью, жестокостью, насилием, непониманием друг к другу, к своему городу и Родине.
Дети дошкольного возраста не могут осознать суть исторических событий и их последовательность, многие сведения для них либо формальны, либо недоступны для понимания. Представляется целесообразным знакомить детей с городом, используя локальный материал. то есть привлечь внимание дошкольников к тому, что они часто видят, с чем встречаются постоянно, но порой не замечают или не обращают внимания. Целенаправленное развитие интереса к истории и культуре родного города открывает уникальные возможности для первоначальной ориентации ребенка в мире культуры, становления его творческой индивидуальности. Для этого необходимо изучать особым образом отобранное содержание, доступное пониманию детей дошкольного возраста, побуждающее их воображение и фантазию. Изучение истории города необходимо начинать с "собирательного образа" Санкт-Петербурга, у которого как и у ребенка есть имя, день рождения, ангел-хранитель, настроение и лицо. Учитывая склонность дошкольников к очеловечиванию города, и их небольшой жизненный опыт, реализация этого подхода позволит установить эмоциональную связь с городом и положительный настрой детей на его познание. Следовательно, развивая детей мы формируем в них интеллектуально смелых, самостоятельных, оригинально мыслящих, творческих, умеющих принимать нестандартные решения и не боящихся этого, людей, в которые так актуальны в наше время...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kniga_redaktirovanie_2.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАЛЕНЬКИЙ ГРАЖДАНИН
Основная цель дошкольного образования-всестороннее общее развитие ребенка, задаваемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии с потенциальными возрастными возможностями и спецификой детской психологии, самого ценного периода в жизни человека.
Одна из важнейших задач педагога дошкольного воспитания - развитие познавательного интереса к изучению истории и культуры родного города. Изучая историю Санкт-Петербурга, создаются условия для духовно-нравственного воспитания, способствует формированию общих учебных умений и комплексному изучению разных сторон окружающего мира.
Тема "Город", очень актуальна в наше время, когда взрослые и дети сталкиваются с грубостью, жестокостью, насилием, непониманием друг к другу, к своему городу и Родине.
Дети дошкольного возраста не могут осознать суть исторических событий и их последовательность, многие сведения для них либо формальны, либо недоступны для понимания. Представляется целесообразным знакомить детей с городом, используя локальный материал. то есть привлечь внимание дошкольников к тому, что они часто видят, с чем встречаются постоянно, но порой не замечают или не обращают внимания. Целенаправленное развитие интереса к истории и культуре родного города открывает уникальные возможности для первоначальной ориентации ребенка в мире культуры, становления его творческой индивидуальности. Для этого необходимо изучать особым образом отобранное содержание, доступное пониманию детей дошкольного возраста, побуждающее их воображение и фантазию. Изучение истории города необходимо начинать с "собирательного образа" Санкт-Петербурга, у которого как и у ребенка есть имя, день рождения, ангел-хранитель, настроение и лицо. Учитывая склонность дошкольников к очеловечиванию города, и их небольшой жизненный опыт, реализация этого подхода позволит установить эмоциональную связь с городом и положительный настрой детей на его познание. Следовательно, развивая детей мы формируем в них интеллектуально смелых, самостоятельных, оригинально мыслящих, творческих, умеющих принимать нестандартные решения и не боящихся этого, людей, в которые так актуальны в наше время...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Духовно-нравственное воспитание маленького гражданина большой страны."
«Детство - важнейший период человеческой жизни,не подготовка к будущей жизни,а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.И от того, как прошло детство,кто вёл ребёнка за руку в детс...
Программа нравственно- патриотического воспитания детей "Маленький гражданин большой страны"
Цель программы: Формирование основ нравственно-патриотической воспитанности детей дошкольного возраста, развитие социальной и культурной компетентности личности ребенка, на отечественных традициях, с ...
Программа нравственно- патриотического воспитания детей "Маленький гражданин большой страны"
Цель программы: Формирование основ нравственно-патриотической воспитанности детей дошкольного возраста, развитие социальной и культурной компетентности личности ребенка, на отечественных традициях, с ...
Маленький гражданин большой страны
Консультация...
Программа кружка по правовому воспитанию «Я – маленький гражданин большого мира»
В чем причина нарушения прав ребенка? Безусловно, не в отсутствии соответствующих законов, а в неудовлетворительном использовании правовой базы. Кроме того, дети и многие взрослые не знают Конвенции о...
Проект " Маленький гражданин большого мира" Формирование правовой грамотности у старших дошкольников.
Формирование у старших дошкольников знаний о своих правах и обязанностях....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Маленький гражданин большого города"
Данный конспект предназначен для проведения открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. Конспект сопровождается презентацией из слайдов с использованием аудио и видеофрагментов....
Комментарии
Маленький гражданин большого города
В предоставленных работах отражен весь мой опыт по работе с дошкольниками по воспитанию любви к своему городу, к Родине.
Маленький гражданин большого города
Предоставляю мой опыт по данной мной теме в оакурсе занятий
гражданин своей страны
опыт накопленных знаний предоставлен в различных методических разработках