Интегрированное занятие " Путешествие в страну танцев"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Занятие поможет расширять представление детей о разнообразии танцевального жанра, приобщить детей к танцевальной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_tantsev.docx | 35.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель: Расширять представление детей о разнообразии танцевального жанра, приобщить детей к танцевальной культуре.
Задачи:
Образовательные:
Учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела;
Закреплять знания о жанрах музыки;
Знакомить с понятиями: ритм, мелодия, пластика;
Научить детей свободно двигаться в манере русских народных хороводов, плясок
Обучать позе покоя в релаксационном упражнении;
Развивающие:
Развивать музыкальный слух и чувство ритма , воспроизводить ритм звучащими жестами( хлопками, притопами);
Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваться к музыке, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от жанра музыки;
Совершенствовать умение детей выполнять хороводный шаг,
« держать круг», самостоятельно перестраиваться из круга в два круга, , в другие порядки, добиваться легкости, естественности и плавности движений, умение владеть с предметами( платочками);
Совершенствовать игру на ложках путем использования различных приемов игры на ложках;
Воспитательные:
Воспитывать вежливость , доброжелательность в обращении с партнерами в танце;
Воспитывать интерес к народной музыке и любовь к искусству танца;
Воспитывать музыкальную культуру дошкольников, потребность выражать свои мысли в движениях под музыку.
Предварительная работа:
Прослушивание танцевальных произведений, беседа о них; разучивание танцев « Вальс», хоровод « Ай-да березка», « Русская пляска», просматривание видеороликов о танцах;
Инвентарь и оборудование:
Глобус, электрическое фортепиано, компьютер, музыкальный центр, проектор, экран, презентация: «Разные танцы», дидактический материал к игре « Три кита», музыкальные деревянные ложки , платочки для танцев.
Музыкальный материал:
Аудиозапись: для логоритмического упражнения « Туки, туки, тук» ; « Падают белые звезды» (для танца « Вальс»); « Ой ты Порушка-Параня» (для танца « Русская плясовая»);ноты хоровода «Ай-да, березка» муз. Т.Попатенко; музыка для выполнения танцевальных элементов ( « Полька» Глинка; « Потанцуем веселее» укр.п; « В огород мы пойдем» рус.н.м.; «Из-под дуба» рус.нар.м. музыка для релаксации « Замедленное движение».
Ход НОД: Дети входят в зал под маршевую музыку. Музыкальное приветствие «Здравствуйте»
Муз.рук: Музыка удивительная страна. Где живут много звуков и мелодий. Композитор Д.Б.Кабалевский говорил о том, что музыка основывается на трех жанрах. Какие это жанры, расскажите мне , пожалуйста?
Дети: марш, песня. Танец. Слайд 1
Муз.рук: Сейчас мы с вами будем работать с карточками
Музыкально-дидактическая игра « Три кита
Муз.рук: Сегодня на занятии. мы отправимся в увлекательное путешествие ,посвященное такому прекрасному жанру, как танец. . Кто из нас не любит танцы!? Нам нравятся танцы детские и молодежные , народные и современные бальные. Мы с удовольствием смотрим балет. А ведь это тоже танец. Помните, как Золушка на балу увлеклась танцами? Она даже забыла предупреждение доброй Феи. А какие вы можете назвать танцы?
Дети: полька, вальс.
Страна танцев это чудесная ,волшебная страна, в которой правит Король Ритм и две его дочери Мелодия и Пластика. А что же такое ритм? Мы с вами знаем , что звуки бывают длинными и короткими. А ритм-это чередование длинных и коротких звуков. Ритм можно прохлопать (Слайд2). Ритм можно проиграть на музыкальных инструментах ( Слайд3) . А еще ритм называют сердцем музыки. Чтобы красиво танцевать нужно чувствовать ритм танца. Поиграем в игру « Туки-туки-тук».
Игра логоритмическая « Туки-туки-тук».
Муз.рук: У всех очень хорошо получилось, молодцы.! Каким будет танец определяет не только ритм, очень важны в танце мелодия и пластика( Слайд4). А что такое пластика? Пластика это . когда мимикой и жестами мы выражаем смысл танца, его содержание.
Муз.рук: А сейчас я предлагаю отправиться в путешествие, в страну танцев. Готовы! Страна танцев ждет нас! Вот у меня есть волшебный глобус, он похож по форме на нашу землю, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете. Итак, отправляемся в увлекательное путешествие, и постараемся вспомнить, а может и узнать ,в каких странах как танцуют.
Дети: Глобус. глобус, завертись, путешествие, начнись! Этой наклейкой мы отметим страну, в которую попадем.(муз.рук раскручивает глобус, звучит русская народная музыка ( Слайд 5-6)
Муз.рук: В какую страну мы попали?
Дети: Россию!
Муз.рук: Какие танцы у нас танцуют в России?
Дети: Хороводы, пляски, кадрили.
Муз.рук: Какие элементы русского танца вы знаете?
, Дети: «Ковырялочка», «полочка», « гвоздик», « лодочка», « припадание»,
« гармошка»
Муз.рук: Сейчас наши ребята в стихах и в движениях покажут элементы русского танца.
1. « Ковырялочка»
Ставлю ногу на носок,
А потом на пятку.
И три раза постучу
Глядя на ребяток.
Носок − пятка, перетоп,
Носок − пятка, перетоп.
Вот какие молодцы –
Мы танцоры удальцы!
2. « Припадание»
Припадаем, припадаем! Русский танец начинаем
Шаг – присяду, шаг – присяду, это танец я учу Приседать я не устану, я танцором стать хочу!
3.« Топотушки»
Топотушки, топотушки,
Раз, два, три, четыре, пять.
Дружно, весело, задорно
Повторим мы все опять
4.«Гармошка»
В нашем доме у Тимошки Есть красивая гармошка.
Пятки вместе, носки врозь
, Потанцуй, лениться брось.
5.« Гвоздик»
Каблучками полюбуйтесь,
Пляску русскую учу.
Пляска русская моя,
Замечательная!
Муз.рук: А теперь, ребята, все вместе выполним это движения под музыку. Молодцы!
Муз/рук Ребята, а вы знаете, как появились первые русские народные танцы?
Дети: Нет.
Муз/рук. Рассаживайтесь поудобнее и слушайте.( Слайд7)
Танец — это особый вид народного искусства.
Русский народный танец делится на два основных жанра хоровод и русская пляска. Давайте рассмотрим жанр хоровод
( Слайд 8)
Хоровод является самым древним русским народным танцем . Он сопровождался песней. Хоровод - массовый танец, его рисунок - простой круг, который олицетворял движение Солнца вокруг Земли. Под пение танцующих в хороводе разыгрывались целые сценки. Хороводы весьма разнообразны в своих построениях большинство хороводов являются круговыми. Но движение хоровода не ограничивается круговым рисунком. Круг разрывается, образуются новые построения, новые рисунки – зигзаги, линии и т.д. Давайте . ребята посмотрим фигуры хороводов( Слайд 9)
Муз/рук. По содержанию, характеру, форме, времени русские хороводы делились на четыре группы: весенние, летние, осенние и зимние.
Хороводы весьма разнообразны в своих построениях большинство хороводов являются круговыми.
Каждый рисунок, каждое построение хоровода имеет свое определенное название, а эти определенные построения называются фигурами хоровода и являются составной частью танца: круг, круг в круге, корзиночка, змейка, восьмерка, два круга, улица, ручеек, воротца и др. Все движения выполняются плавно, без резких рывков.
Муз/рук. Хороводы бывают игровые ( Слайд10) это всем знакомые нам хороводные игры. , и орнаментальные( Слайд 11) Это -когда участники хоровода ходят кругом , рядами, заплетают из хороводной цепи различные фигуры-орнаменты, согласуя свой шаг с ритмом песни. Орнаментальные хороводы еще называют фигурными, узорными.
Муз. рук. Ребята, сейчас мы с вами попробуем исполнить хоровод «Ай. да березка»
Исполняется хоровод «Ай. да березка»
Муз. рук: В России танцевали не только лирические и неторопливые танцы, но и задорные, озорные русские пляски.( Слайд 12)
Муз. рук: Русская пляска -этот танец сформировался из хоровода, увеличив темп исполнения и, разнообразив рисунки переходов и построений.. В этом танце принимают участие парни и девушки.
Муз. рук: . Существуют следующие виды русской пляски :п Мужская пляска размашистая, широкая, сильная, высокая.
( Слайд 13)
Женская пляска плавная, величавая, задушевная, но в то же время, живая и задорная. .( Слайд 14)
Парная пляска исполняется игриво и задорно. Смысл парной пляски - разговор, диалог любящих друг друга людей.( Слайд 15)
Перепляс - это соревнование. Парни соревнуются в ловкости, силе, удали, индивидуальности. Это исключительно мужской танец. Перепляс исполняется под стандартные народные мелодии или под частушки. В настоящее время перепляс исполняется так: по несколько танцоров с двух сторон становятся друг против друга и начинают танцевать наперебой.
( Слайд 16)
Массовый пляс – это непосредственное творчество человека, его полное самовыражение. В этой пляске нет ограничения ни в возрасте, ни в количестве участников
Муз. рук В народном танце мы можем видеть мысли, чувства, настроение русского народа. Все, что происходило в жизни русского народа, оставило огромный отпечаток на народном творчестве. Русским танцорам, исполняющим народные танцы, присуще высокое мастерство и виртуозная техника исполнения
Муз. рук: А теперь наши ребята исполнят свой русский танец.
Исполняется»Русская пляска»
Муз/рук. Ребята, а без чего не получится танца?
Дети: Без музыки.
Ребята, в старину ни один праздник не обходился без песни и без танца . ну а самым любимым инструментом была русская ложка. Давайте вспомним нашу песню « Русские ложки» и сыграем на них.
Исполняют песню « Русские ложки»
Муз/рук. Молодцы ребята, присаживайтесь мы продолжаем наше путешествие
Дети: Ну-ка глобус,1.2.3.!Нас в страну перемести! ( звучит музыка вальса)
Муз/рук: Что за танец , сейчас прозвучал?
Дети :Вальс
Муз/рук: Правильно, ребята.
Родина вальса- город Вена и мы находимся в стране Австрия.(Слайд19)
Вальс плавный и лирический танец.( Слайд 20)
Слово вальс означает вращательный, в танце преобладают кружащиеся изящные движения. . Слушая его, чувствуешь чередование трёх звуков, с ударением на первом: раз, два, три; раз, два, три. Вальсы разнообразны по характеру. Бывают вальсы радостные и грустные, весёлые и спокойные.
Муз/рук: Посмотрите, как в бальных платьях кружатся в вальсе дамы, как учтивы и галантны их кавалеры. Ребята , нам надо поспешить, я знаю в стране танцев вот-вот начнется бал во дворце короля Ритма, Мы должны непременно принять в нем участие, есть вероятность увидеть короля. Я предлагаю девочкам приготовиться к выступлению. А мальчикам пригласить девочек.
6. Ребенок: О вальсе сказано немало он в песнях и стихах воспет!
И сколько б танцев не бывало, но лучше вальса право нет
Исполняется танец « Вальс»
Муз/рук: Бал закончен., король так и не вышел к нам. Но что это? ( входят пажи) Это подарки от короля Ритма. Я уверена, что он наблюдал за нами и остался очень доволен. А эти волшебные нотки он подарил вам в знак благодарности за старания и умения, за стремление узнать больше о танцевальном искусстве. А дочери короля Мелодия и Пластика дарят вам альбом « Удивительный мир балета».
Муз рук: Вы замечательно плясали и, конечно же, устали. Проведем минутку релаксации.
Звучит спокойная музыка, дети релаксируют.
Упражнение « Замедленное движение»
«Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,
Но не все пока умеют, расслабляться — отдыхать.
Есть у нас игра такая – очень лёгкая простая,
Замедляются движенья, исчезает напряженье.
(Дети ложатся на ковёр, руки – вдоль туловища, ноги слегка раздвинуты).
И становится понятно, расслабление приятно».
(Отдых лёжа на ковре, под спокойную музыку).
Муз рук: Наше путешествие закончилось, пора нам возвращаться.
Дети: Ну-ка глобус,1.2.3.!Нас домой перемести! ( звучит музыка
Вот мы и вернулись в свой музыкальный зал Вам понравилось путешествие
Муз рук Давайте вспомним.
-В каких странах мы побывали?
-Какие танцы танцуют в России, Австрии, Чехии?
-Что такое ритм, мелодия, пластика?
-Что вам особенно понравилось?
Муз рук: А мне понравилось, как вы исполняли танцы, активно и правильно отвечали на вопросы. Давайте попрощаемся на языке танцев.
Поклон. Дети прощаются, под музыку
Муз рук: Подошло к завершению наше музыкальное занятие.
Мы и пели и плясали,
И немножечко устали.
Нам уже сказать пора
«До свидания друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Путешествие в страну здоровья"
Данное занятие предназначено для закрепления знаний о правилах здорового образа жизни...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну эмоций"
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций" (области «Коммуникация», «Художественно–эстетическое развитие», "Познание"; интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»...
Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну знаний"
Формирование необходимой для будущего школьника интеллектуальной готовности и радости познания- важные предпосылки успешного обучения в школе....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну здоровья"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"2921240","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок"
конспект комплексного занятия...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну Знаний" (с включением в занятие ребенка с РАС)
Итегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности "Путешествие в страну Знаний" направлено на закрепление полученных в течение года знаний. Конспект ...