Музыкальная гостиная для детей старшего возраста (открытое мероприятие)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Музыкальная гостиная для детей старшего возраста (открытое мероприятие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_gostinaya_dlya_detey_starshego_vozrasta.docx24.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста, посвященная творчеству Петра Ильича Чайковского.

Цель: Формировать уважение к творчеству П.И. Чайковского как наследию русской национальной культуры.

Задачи:

  • Формировать основы музыкальной и художественной культуры.
  • Закреплять знания о творчестве П.И. Чайковского.
  • Закреплять навыки выразительного движения под музыку.
  • Развивать музыкальный вкус, музыкальное мышление.
  • Способствовать развитию доброжелательных отношений между детьми, нормализации социального климата в детской группе

Предварительная работа:

  • Знакомство с творчеством П.И. Чайковского;
  • Беседа о быте, культуре, традициях той эпохи;
  • Разучивание танцев («Полька», «Вальс» из «Детского альбома» Чайковского).

Ход.

Слайд портрет П.И.Чайковского.

М.р. Дорогие ребята, гости! Сегодня у нас необычный вечер – мы собрались в музыкальной гостиной. Раньше люди часто ходили, друг другу в гости, чтобы послушать красивую музыку, почитать стихи. Сегодня и у нас будет такая встреча, которую мы посвятим великому русскому композитору – Петру Ильичу Чайковскому. Сначала я хочу рассказать вам небольшую историю.

Звучит музыкальная шкатулка.

М.р. Тихо, тихо сядем рядом,

Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном,

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой, —

Это музыка торопит

И зовет нас за собой. (К. Ибряев)

А куда же торопит и зовет нас музыка? Этот секрет раскроет наш добрый друг – музыкальная шкатулка, стоит ее только попросить.

Звучит музыкальная шкатулка.

М.р. Ребята, я поняла, о чем поведала нам музыкальная шкатулка? Она зовет нас в удивительный мир музыки Петра Ильича Чайковского.

Слайды: 1-3 слайды – дом Чайковского, общее фото семьи.

М.р. Есть на Урале небольшой городок Воткинск. Много лет назад в этом городе родился мальчик, и назвали его Петей. В семье было много детей, Петя был младшим. Все его любили, потому что он был удивительно добрым. Няня считала, что у него очень доброе сердце, а мама говорила, что оно просто золотое. Но была у Пети одна странность, которая всех удивляла. Иногда он бросал игру, уходил куда-нибудь в дом или глубоко в сад и сосредоточенно к чему-то прислушивался. А прислушивался он к звукам, которые раздавались внутри него.

Я предлагаю вместе с музыкой отправиться в прошлое.

Выходит мальчик – Петя.

Петя. Льётся музыка рекой,

Вьётся нотною строкой.

Снова звуков полноводье

Захлестнуло всё вокруг.

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук…

М.р. Однажды произошел такой случай: в доме были гости, играла музыка, и все без устали танцевали. Дети бегали и шалили.

Звучит фрагмент "Марша" из балета "Щелкунчик". Выбегают несколько детей, вместе с Петей импровизируют под музыку.

М.р. Петя был вначале оживлен и весел. Но к концу вечера так утомился, что ушел к себе в спальню раньше всех. (Музыка смолкает, дети садятся на свои места, Петя ложится на кровать, расположенную у стены зала.)

М.р. В комнату вошла няня и увидела, что Петя еще не спит, а просто лежит в своей кроватке и плачет. (Входит няня.)

Няня. Мой милый мальчик, что с тобой?

Петя. Музыка звучит у меня здесь! (держится за голову). Избавьте меня от нее. Она не дает мне покоя!

М.р. А на самом деле в комнате никакой музыки не было. Няне пришлось успокаивать его до тех пор, пока он не заснул.

Звучит "Нянина сказка" из "Детского альбома". Дети садятся на свои места.

М.р. Таким был маленький Петя, неизвестный до поры мальчик, которого узнали потом все люди на земле. В доме Чайковских часто звучала музыка – мама играла на рояле, папа – на флейте. Дети с раннего возраста обучались музыке, и Петр Ильич уже с 5 лет начал сочинять небольшие музыкальные произведения. Он долго не знал, что будет музыкантом. Но музыка преследовала его как тень, Петя чувствовал, что только через нее он сможет рассказать людям о своей любви к ним, к родине, к родной природе. В звуки Петя вкладывал всю свою душу, все переживания, все то, что он увидел в жизни, и о чем мечтал. Ребята, а вы любите мечтать? Мы послушаем пьесу, которая называется «"Сладкая греза", и вы каждый помечтаете о своем.

Звучит "Сладкая греза".

М.р. У П.И. Чайковского был любимый племянник Володя Давыдов, по прозвищу Боб. Ему он посвятил свой "Детский альбом". (Слайд обложка «Детского альбома» и фото Володи Давыдова.) Боб еще не учился в школе, любил поиграть и послушать разные истории, сказки. П. И. Чайковский и написал такую музыку, в которой Боб мог бы узнать свои любимые занятия. В этой музыке есть добрые и злые герои, есть веселые и грустные настроения.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию».

Ребенок. Бим-бом, бим-бом,

Открывается альбом.

Не простой, а музыкальный,

Сочиненный для ребят

Много лет тому назад.

Нарисованы картинки –

Не карандашами,

Музыкальные картинки

Встанут перед нами.

(Проводится на основе прослушанных пьес, ответы на слайдах. «Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки», «Баба-яга», «Новая кукла», «Кукла заболела».)

М.р. А сейчас мы снова перенесемся с вами в дом Чайковских.

Выходят мама(воспитатель) и дети. Садятся за стол. Мама встает.

Мама: Ах, господа, прошу внимания, наши друзья приехали из Германии!

Гости: Добрый день!

Мама представляет мальчиков, они кланяются.

Мама: Это очень приятно, что вы посетили наш дом.

Петя: Как вы добрались? Не устали?

Пауль: Ну и тепло сегодня! Какая замечательная погода!

Ганс: Восхитительная!

Мама: Солнце сегодня весеннее, яркое!

Пауль: В подарок я привёз, друзья, коробку музыкальных инструментов!

Все подходят к коробке с музыкальными инструментами и восхищаются.

Мама: Ах, какие замечательные инструменты! Когда я была маленькая, я очень любила играть на таких инструментах! А давайте сейчас с вами все вместе сыграем на этих музыкальных инструментах!

Звучит «Немецкая песенка» из «Детского альбома» П. И. Чайковского, дети оркеструют музыкальное произведение. Садятся на свои места.

М.р. Однажды произошла такая история. К девочке Саше на день рождения пришел гость. В руках у него была какая-то коробка.

Мальчик. Это тебе, Сашенька!

Сашенька. Что же там такое?

М.р. Гость развязал ленточку, открыл крышку, и протянул коробку девочке. Там лежала прекрасная кукла.

Сашенька. Какая красивая кукла!

М.р. Сашенька смотрела на куклу и не могла наглядеться. Девочка потянулась и вынула куклу из коробки. Чувство радости и счастья переполняли её. Девочка порывисто прижала куклу к груди и закружилась с ней по комнате.

Сашенька. Какое счастье, получить такой подарок!

Звучит пьеса «Новая кукла». Девочка импровизирует танец.

Ганс: Как быстро время пробежало,

Нам расставаться очень жаль!

Петя: Простите, вас я перебью…

Хочу сказать я слово.

Я очень вас, друзья, люблю,

Хочу увидеть снова!

Мама: На прощание давайте станцуем вальс!

Дети танцуют «Вальс» (из «Детского альбома») П.И. Чайковского.

Мама: Я всех была вас видеть рада,

Вы все – прекрасные ребята,

Вы приходите снова к нам,

Мы будем очень рады вам!

М.р. Пусть музыка всегда живёт

И радость всюду побеждает!

Пусть сердце русское поёт!

Чайковского повсюду знают!

Петр Ильич Чайковский родился 179 лет назад, но до сих пор его музыку знают, любят и исполняют во всем мире.

Все выходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством П.И. Чайковского»

Знакомство с «Детским альбомом»  П.И. Чайковского. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7420540","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"385"...

Сценарий литературно - музыкальной гостиной для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Волшебницы Осени"

Привлечь особое внимание общества к литературе и чтениюв 2015 г. призвал Президент РФ Владимир Путин, издав Указот 12.06. 2014 №426 «О проведении в Российской Федерации Года литературы». Трудно переоц...

"Три братца зимних месяца" музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Классическая музыка в детском саду" продолжается. Музыкальная гостиная "Три братца зимних месяца" раскрывает воспитанникам образ Зимы. Интеграция образовательных областей, предусмотренная ФГОС...

"Осень художница" музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Времена года" включает четыре музыкальные гостиные. Это интегрированные досуги для детей старшего дошкольного возраста, раскрывающие красоту природы через музыку, художественное слово, изобраз...

"Весеннее пробуждение" музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Времена года" предоставляет воэможность включения в работу различных педагогов: музыкального руководителя, логопеда, воспитателей. Привлечение в проект родителей расширяет возможности развития...

"Летние краски" музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Времена года" завершается. Четвертая музыкальная гостиная расскажет нам о лете. Дети погружаются в мир классической музыки: поют ее, танцуют, рисуют.  Мы развиваем детям способность чувтс...

Литературно-музыкальная гостиная для детей старшего возраста «Осеннее очарование».

Цель: формирование читательской и музыкальной культуры через приобщение к литературе и искусству.Задачи: представить вниманию слушателей произведения русских поэтов, художников, музыкантов о...