Планирование работы с детьми с ОВЗ
учебно-методический материал по музыке
Тематическое планирование работы с детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_plan_m_zanyat_s_detiy_s_ovz_moyo.doc | 53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование музыкальных занятий для детей с ОВЗ
Время обучения | Тема | Содержание работы музыкального руководителя | Индивидуальная работа |
Сентябрь 4 недели | Фрукты | 1.М. р. д.: «Ножками затопали» - М.Раухвергера – учить детей останавливаться с окончанием музыки. Дать положительную оценку всем детям. 2.Пальчиковая гимнастика: «Прилетели гули» -развивать мелкую моторику. 3.Слушание музыки: «Прогулка» - В. Волкова – активизировать внимание на музыкальном произведении 4. Распевание, пение: «Петушок» - р. н. пр.- учить детей звукоподражанию. Привлекать к активному подпеванию. 5.Пляски, игры, хороводы: «Гуляем и пляшем» - М. Раухвергера – учить реагировать на смену частей музыки сменой движений. Различать двухчастную форму. | С Андреем Л. Цель: развивать чувство ритма |
Октябрь 4 недели | Овощи | 1. М. р. д.: «Кто хочет побегать?»- Л. Вишкарёва- развивать навык лёгкого бега, умение менять направление движений. 2. Пальчиковая гимнастика: «Бабушка» - не торопить детей, если у них это не сразу получается. Обязательно встряхивать кисти рук, чтобы сбросить мышечное напряжение. 3. Слушание музыки: «Осень» (сл. И. Плакиды, муз. И. Кишко)- активизировать слуховое внимание, побуждать детей подпевать. 4. Распевание, пение: «Петушок» -р.н.п. – побуждать к активному подпеванию. 5. Пляски, игры, хороводы: музыкальная игра «Оркестр» (сл. и муз. Картушиной)- побуждать детей игре на музыкальных инструментах (погремушки, ложки, бубны) | С Мишей Ч., Матвеем Я. Женей В. Игры «Собери картинку» - цвет, форма, расположение |
Ноябрь 4 недели | Осень | 1. М. р. д.: «Марш»- сл. и муз. Е. Теличеева- учить детей реагировать на начало и окончание музыки 2. Пальчиковая гимнастика: «Гриб- грибок»- муз. И слова М. Картушиной- развивать мелкую моторику, умение координировать движения с текстом. 3. Слушание музыки: «Прогулка» - В. Волкова – развивать речь. 4. Распевание, пение: «Хоровод овощей»- сл. Н. Лукониной, муз. Л. Чадовой- активизировать слуховое внимание детей, побуждать к подпеванию отдельных слов. 5. Пляски, игры, хороводы: пляска «Сапожки» сл. и муз. М. Картушиной- побуждать детей двигаться соответственно музыке | С Арсением Е, Сашей П. Д.и. «Что лишнее?» Расширять запас понимаемых слов. |
Декабрь 4 недели | Домашние животные | 1. М. р. д.: «Птички летают и клюют зёрнышки» - учить детей использовать всё пространство зала. Менять движение в соответствии со сменой характера музыки. 2. Пальчиковая гимнастика: «Кошки»- развивать мелкую моторику. 3. Слушание музыки: 4.Распевание, пение: «Петушок» - р.н.п.- упражнение на звукоподражание. 5. Пляски, игры, хороводы: танец «Гуси на прогулке» слова и музыка М. Картушиной- активизировать подражательные действия. Игровой массаж головы «Барашек»- способствовать расслаблению мышц и эмоционального напряжения. 4. Распевание, пение: «Кошка» - А. Александрова – подпевать активно, эмоционально. 5. Пляски, игры, хороводы: «Птички и кошка» - провести игру по принципу игры «Кошка и мышки». | Лиза К. Д. игра «Повтори» Упражнять в звукопроизношении |
Январь 3 недели | Зима | 1. М. р. д.: «Зимняя пляска» - М. Старокадомского – выполнять движения, повторяя их за педагогом. 2. Пальчиковая гимнастика: «Кот Мурлыка» - работа по тексту. 3. Слушание музыки: «Медведь» - В. Ребикова – формировать умение слушать музыку внимательно, заинтересованно. 4. Распевание, пение: «Ёлочка» - Н. Бахутовой – ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора. 5. Пляски, игры, хороводы: «Пляска с погремушками» - В.Антоновой ; «Игра с погремушками» - Т. Вилькорейской – создать радостную атмосферу. Формировать умение менять движение со сменой музыки. | С Алисой А., Алиной К. Игра «Повтори потешку» Договаривать слова, фразы. |
Февраль 3 недели | Семья | 1. М. р. д.: «Побегали, потопали»- Л. Бетховен- развивать навыки лёгкого бега, учить менять движения со сменой музыки 2. Пальчиковая гимнастика: «Семья»- развивать мелкую моторику рук 3. Слушание музыки: «Капризуля», «Резвушка»- В. Волков- активизировать слуховое внимание, учить слушать музыку разного характера. 4. Распевание, пение: «Кто проснулся рано?» - муз. Г. Гриневич 5. Пляски, игры, хороводы: хороводная игра- «Веселись, детвора!»- сл. и муз. И. Черницкой | Тимоша Б. Д. игра «Волшебный мешочек» расширять запас понимаемых слов |
Март 3 недели | Человек | 1. М. р. д.: Упр-е – «Бег с платочками» - укр. н. м. – учить детей самостоятельно различать двухчастную форму. Создать радостную, непринуждённую атмосферу. «Да-да-да!» - Е.Тиличеевой – закрепление знакомых движений. 2. Пальчиковая гимнастика: «Наша бабушка идёт» - развивать память, ритмичность. 3. Слушание музыки: «Полька» - З. Бетман – напомнить о характере музыки. Предложить желающим детям станцевать. 4. Распевание, пение: «Я иду с цветами» - Е.Тиличеевой – проговаривать слова, одновременно прохлопывать ритм в ладоши. Воспринимать простой ритмический рисунок. 5. Пляски, игры, хороводы: «Поссорились – помирились» - Т. Вилькорейской – приучать детей слышать смену частей музыки и самостоятельно менять движения. | С Андреем Л. Цель: развивать чувство ритма, уверенность в себе. |
Апрель 4 недели | Весна | 1. М. р. д.: «Кошечки» - любая весёлая музыка – обратить внимание, насколько ритмично играет «музыкант» и ритмично ли ребёнок водит игрушку. 2.Пальчиковая гимнастика: «Две тетери» 3.Слушание музыки: «Колыбельная» - беседа о характере: звучит тихо, ласково, нежно, спокойно. 4. Распевание, пение: «Маша и каша» - Т. Назаровой – учить детей петь слаженно, начинать пение всем вместе. Предложить спеть по подгруппам. 5. Пляски, игры, хороводы: «Пляска с платочком» - Е.Тиличеевой – выполнять движения по тексту. | С Лизой Ларисой Мишей, Максимом игра «Подуй на цветок» Работа над длительным речевым выдохом |
Май 3 недели | Одежда | 1. М. р. д.: «Маршируем дружно!»- сл. О. Коробко, муз. М. Раухверга 2. Пальчиковая гимнастика: «Тики-так» - развивать память, ритмичность. 3. Слушание музыки: «Полька» - Г.Штальбаум – узнавать пьесу, развивать речь детей. 4. Распевание, пение: «Машенька-Маша» - С. Невельштейн – учить детей петь активно и слаженно. 5. Пляски, игры, хороводы: «Игра с мишкой» - Г. Финаровского - доставить детям радость от игры. «Пальчики – ручки» - р.н.м. – вспомнить знакомую пляску. Танцуем для мишки. | С Арсением Е, Сашей П. Д.и. «Что лишнее?» Расширять запас понимаемых слов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ
ПАМЯТКА "Планирование работы с детьми по экспериментированию" Младший дошкольный возраст Работа с детьми данной возрастной группы направлена на создание условий, необходимых для сенсорного развития...
планирование работы с детьми 2 младшей группы по формированию элементарных математических представлений (из опыта работы)
Предусмотрены задания по разделам 1. Количество и счет ...
Планирование работы с детьми по экспериментированию с детьми старшего возраста
Консультация для педагогов...
Планирование работы с детьми по экспериментированию с детьми старшего возраста
Консультация для педагогов...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)
Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)...
Планирование работы с детьми, родителями с 06.04 по 10.04 апреля. Группы "Колокольчик" Дистанционная работа
По теме: «Весна идёт»Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в_____ природе. Расширен...