"По лесным тропинкам"
методическая разработка по музыке (средняя группа)
Конспект открытого музыкального зантия для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 749.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №107»
КОНСПЕКТ
музыкального занятия
"По лесным полянкам "
группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Подготовила:
Демина Анна Сергеевна
музыкальный руководитель
1 квалификационной категории
Оренбург 2022
Тема: «На лесной полянке»
Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства ( музыкального); восприятие музыки.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Воспитательные: Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца).
Образовательные: Учить чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном.
Учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро, весело.
Обучать детей выразительному пению(четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.)
Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Совершенствовать танцевальные движения: пружинка, кружится в парах, , ритмично хлопать в ладоши
Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, колокольчиках.
Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений , используя мимику и пантомиму (скачет веселый зайка ,сердитый волк неуклюжий медведь .
Предварительная работа: разучивание песен, музыкально-ритмических движений (хороводов), слушание разнохарактерных музыкальных произведений, знакомство детей с музыкальными инструментами
Создание среды для организации и проведения НОД:
музыкальное сопровождение:
Хоровод «Веснянка» муз. и сл. Лозинской
«Медведь», «Заяц» Н.Галынин
«Волк» С.Прокофьев
детские шумовые ударные инструменты ( барабан, погремушка, бубен, ложки, колокольчики)
тематическое оформление муз.зала
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая, Коммуникативная., Двигательная, Познавательная,Музыкально-художественная.
Ожидаемые результаты:
-развитие у воспитанников интереса к произведениям искусства;
-проявление эмоциональной отзывчивости в общении с взрослым и сверстниками;
-расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Ребенок отвечает на вопрос.
- Проявляет интерес.
- Эмоционально реагирует.
План НОД
1. Вводная часть. 2,5 мин.
Ритмическое приветствие
Создание мотива для деятельности детей
2. Основная часть
Пение
«Веснянка» муз. и сл. Лозинской 15 мин.
Слушание музыкального произведения
«Медведь», «Заяц» Н.Галынин
«Волк» С.Прокофьев
Подыгрывание на муз. инструментах
Музыкальная игра
«Капельки и ручеек»
Музыкально-ритмические движения
3. Заключительная часть: 2,5 мин.
Выводы
Обратная связь
Оценка деятельности детей
Длительность занятия 20 мин.
Конспект музыкального занятия «По лесным полнкам»
Части НОД | Содержание |
1. Вводная часть. Приветствие Создание мотива для деятельности детей Ритмическое движение «Паровоз» 2.Основная часть. Пение «Веснянка» муз. и сл Лозинской Слушание разнохарактерных музыкальных произведений «Зайчик» Н.Галынин «Медведь» Н.Галынин «Волк» С.Прокофьев Подыгрывание на детских шумовых инструментах Муз.игра «Капельки и ручеек» 3.Заключительная часть: Выводы. Обратная связь. Оценка деятельности детей. | Муз.рук.: Здравствуйте ребята!(слайд солнышко улыбается) Посмотрите, какой большой дружный хоровод у нас получился, Предлагаю вам поздороваться друг с другом. Звучит плачь. Муз.рук.: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Открывается занавес, входит грустный Гномик. Гномик, гномик, подожди, Что случилось, расскажи! Гномик: Камушки я собирал, Но их где-то потерял. (показывает пустой мешочек, плачет, уходит) Муз.рук.: Ребята, выручим гномика? поможем найти его волшебные камушки? (да!) Молодцы! Ведь друга в беде не бросают! Я знаю, что волшебные камушки гномики собирают в лесу, на сказочных полянках, но как же нам добраться, ведь лес очень далеко? (заглядываю в мешочек и нахожу клубок) Ой, посмотрите, клубок! Какая длинная ниточка, она то как раз нам и поможет! Этот волшебный клубок побежит по тропинке из наших ладошек, и обязательно приведет на сказочные полянки! (дети передают клубок друг другу и приговаривают): По ладошкам, по рукам, Наш клубочек побежал. Ты , клубочек, нас веди, На полянку приведи! Звучит музыка, муз.рук-ль обращает внимание детей на цветочную полянку Муз.рук.: Ребята, посмотрите, клубок привел нас на цветочную полянку! Что на ней растет? (цветы, ромашки, васильки…) А в цветах спрятался волшебный камушек! Он как раз нужен гномику! Звучит волшебная музыка и голос ромашек: Лепесточки шелестят и ромашки говорят: «На цветочной , на полянке, Песню спойте нам , ребятки!, И тогда ребятам Камушек подарим!» Ребята: Цветы очень любят весну, ведь весной они расцветают, и я предлагаю вам на цветочной полянке завести хоровод! Муз.рук.: Ребята, ромашкам, очень понравилась песня, и они вам дарят этот красивый камушек! Попрощаемся с ромашками , ведь нам пора отправляться дальше, и искать камушки! Волшебный клубок укажет путь! дети встают в круг, передают клубок, приговаривая: По ладошкам, по рукам, Наш клубочек побежал. Ты , клубочек, нас веди, На полянку приведи! Звучит музыка, муз.рук-ль обращает внимание детей на ягодную полянку Муз.рук.: Ребята, посмотрите, клубок привел нас на ягодную полянку! Что на ней растет? (ягодки, малина, земляника…) А в ягодках спрятался волшебный камушек! Он как раз нужен гномику! Звучит волшебная музыка и голос ягодок: На ягодной полянке Слушайте загадки. Загадки не простые, А музыкальные. Муз.рук.: ребята, присядем на полянку, послушаем музыку и отгадаем, кто из зверей пляшет на полянке. Для этого слушайте музыку внимательно, она обязательно вам подскажет! После прослушивания муз.произведения педагог спрашивает детей о характере, средствах муз.выразительности и вывешивает на фланелеграф картинку с изображением соответствующего по характеру музыки животного (медведь, заяц, волк) Муз.рук.: Ребята, вы справились с заданиями, и ягодки дарят этот красивый камушек! Попрощаемся с ягодками , ведь нам пора отправляться дальше, и искать камушки! Волшебный клубок укажет путь! дети встают в круг, передают клубок, приговаривая: По ладошкам, по рукам, Наш клубочек побежал. Ты , клубочек, нас веди, На полянку приведи! Звучит музыка, муз.рук-ль обращает внимание детей на грибную полянку Муз.рук.: Ребята, посмотрите, клубок привел нас на грибную полянку! Что на ней растет? (грибочки…) А вот и волшебный камушек, который тут спрятался!(камушек находится у ежика) Он как раз нужен гномику! Но чтобы его заполучить, Ежик для вас приготовил интересное задание! Попробуйте отгадать , на каких музыкальных инструментах умеет играть Ежик! (по тембральной окраске дети отгадывают муз.инструменты), а затем, озвучивают сказку-шумелку «Курочка Ряба» Муз.рук.: Ребята, вы справились с заданиями, и ежик, который живет на грибной полянке дарит этот красивый камушек! Попрощаемся с ним , ведь нам пора отправляться дальше, и искать камушки! Волшебный клубок укажет путь! дети встают в круг, передают клубок, приговаривая: По ладошкам, по рукам, Наш клубочек побежал. Ты , клубочек, нас веди, На полянку приведи! Звучит музыка, муз.рук-ль обращает внимание детей на журчание ручейка Муз.рук.:Ребята, вы слышите, кажется где-то бежит ручеек. А в чистой родниковой воде волшебный камушек! Но чтобы нам его забрать, с гусеничкой нужно поиграть! Дети играют в игру Муз.рук.:Ребята, вы поиграли с весенним ручейком, и он вместе с гусеничкой дарит вам этот камушек! Посмотрите, наш мешочек уже полон, и мы можем возвращаться в детский сад, ведь гномик нас ждет! Волшебный клубок укажет путь! дети встают в круг, передают клубок, приговаривая: По ладошкам, по рукам, Наш клубочек побежал. Ты , клубочек, нас веди, В детский садик приведи! Муз.рук.: Вот мы и в детском саду! Но гномика что-то нет! Предлагаю его позвать! (дети зовут гномика, открывается занавес, входит гномик) Муз.рук.: Гномик, тебе больше не зачем грустить, мы хотим тебя обрадовать и подарить тебе волшебные камушки! Но прежде, чем это сделать, я предлагаю рассказать Гномику о нашем волшебном путешествии по лесным полянкам, ему будет очень интересно! Ребята, какие сказочные полянки нам встретились в лесу? (цветочная, ягодная, грибная, ручеек) Что мы делали на каждой из них? (водили хоровод, слушали музыку, играли на муз. инструментах, играли в игру) На каких муз. инструментах вы играли? Кто из зверей танцевал на ягодной полянке? (заяц, медведь, волк) Вот такое интересное приключение с нами произошло, пока мы искали для тебя волшебные камушки. (гном благодарит детей и уходит) Муз.рук.:Ребята и я вас хочу похвалить, потому что вы поступили как настоящие, верные друзья! выручили гномика и помогли найти ему волшебные камни.
Длительность НОД - 20 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по лесным тропинкам"
Занятие в средней группе по разделу "Ребёнок и окружающий мир"....
Конспект музыкального занятия для детей 5-6 лет логопедической группы "Осенними лесными тропинками"
Цель: Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр. Задачи: 1. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание,...
"Путешествие с Кубариком по лесным тропинкам"(план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГТ)
Закрепление пройденного материала проходит в игровой форме, каждое задание мотивировано- это вызывает большой интерес у дошкольников....
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. Тема "Лесные тропинки"
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. ...
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.
План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам". Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...
НОД "По лесным тропинкам"
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация». Задачи:Раз...
"Лесными тропами"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида №28” “Лесная сказка” ЕМР....