"По лесным тропинкам"
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Демина Анна Сергеевна

Конспект открытого музыкального зантия для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx749.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №107»

КОНСПЕКТ

музыкального занятия

"По лесным полянкам "

                        группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

https://img-fotki.yandex.ru/get/9059/160585884.cb/0_11634e_ac0674b5_XL.png

                                                                           

                                                                                               Подготовила:

                                                                            Демина Анна Сергеевна

                                                                                   музыкальный руководитель

                                                                                           1 квалификационной категории

Оренбург 2022

Тема: «На лесной полянке»

Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства ( музыкального); восприятие музыки.

Задачи:

Развивающие: развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Воспитательные: Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца).

Образовательные: Учить чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном.

Учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро, весело.

Обучать детей выразительному пению(четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.)

Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Совершенствовать танцевальные движения: пружинка, кружится в парах, , ритмично хлопать в ладоши

Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, колокольчиках.

Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений , используя мимику и пантомиму (скачет веселый зайка ,сердитый волк  неуклюжий медведь .

Предварительная работа: разучивание песен,  музыкально-ритмических движений  (хороводов), слушание разнохарактерных музыкальных произведений, знакомство детей с музыкальными инструментами

Создание среды для организации и проведения НОД:

музыкальное сопровождение:

Хоровод «Веснянка» муз. и сл. Лозинской

«Медведь», «Заяц» Н.Галынин

«Волк» С.Прокофьев

детские шумовые ударные инструменты ( барабан, погремушка, бубен, ложки,  колокольчики)

тематическое оформление муз.зала

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая, Коммуникативная., Двигательная, Познавательная,Музыкально-художественная.

Ожидаемые результаты:

-развитие у воспитанников интереса к произведениям искусства;

-проявление эмоциональной отзывчивости в общении с взрослым и сверстниками;

-расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Ребенок отвечает на вопрос.
  2. Проявляет интерес.
  3. Эмоционально реагирует.

                                                         

План НОД

1. Вводная часть.                                                                            2,5 мин.

Ритмическое приветствие

Создание мотива для деятельности детей

2. Основная часть  

Пение

«Веснянка» муз. и сл. Лозинской                                                   15 мин.

Слушание музыкального произведения

«Медведь», «Заяц» Н.Галынин

«Волк» С.Прокофьев

Подыгрывание на муз. инструментах

Музыкальная игра

«Капельки и ручеек»

 Музыкально-ритмические движения

3. Заключительная часть:                                                             2,5 мин.

Выводы

Обратная связь

Оценка деятельности детей

Длительность занятия                                                                       20 мин.

                                       

Конспект  музыкального  занятия «По лесным полнкам»

Части НОД

Содержание

1. Вводная часть.

Приветствие

Создание мотива для деятельности детей

Ритмическое движение

«Паровоз»

2.Основная часть.

Пение

«Веснянка» муз. и сл Лозинской

Слушание разнохарактерных  музыкальных произведений

«Зайчик» Н.Галынин

«Медведь» Н.Галынин

«Волк» С.Прокофьев

Подыгрывание на детских шумовых инструментах

Муз.игра «Капельки и ручеек»

3.Заключительная часть:

Выводы.

Обратная связь.

Оценка деятельности детей.

Муз.рук.: Здравствуйте ребята!(слайд солнышко улыбается) Посмотрите, какой большой дружный хоровод у нас получился, Предлагаю  вам поздороваться друг с другом. 

Звучит плачь.

Муз.рук.: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Открывается занавес, входит грустный Гномик.

Гномик, гномик, подожди,

Что случилось, расскажи!

Гномик: Камушки я собирал,

Но их где-то потерял.

(показывает пустой мешочек, плачет, уходит)

Муз.рук.: Ребята, выручим гномика? поможем найти его волшебные камушки? (да!) Молодцы! Ведь друга в беде не бросают! Я знаю, что волшебные камушки гномики собирают в лесу, на сказочных полянках, но как же нам добраться, ведь лес очень далеко?

(заглядываю в мешочек и нахожу клубок)

Ой, посмотрите, клубок! Какая длинная ниточка, она то как раз нам и поможет! Этот волшебный клубок побежит по тропинке из наших ладошек, и обязательно приведет на сказочные полянки!

(дети передают клубок друг другу и приговаривают):

По ладошкам, по рукам,

Наш клубочек побежал.

Ты , клубочек, нас веди,

На полянку приведи!

Звучит музыка,

муз.рук-ль обращает внимание детей на цветочную полянку

Муз.рук.: Ребята, посмотрите, клубок привел нас на цветочную полянку! Что на ней растет? (цветы, ромашки, васильки…) А в цветах спрятался волшебный камушек! Он как раз нужен гномику!

Звучит волшебная музыка и голос ромашек:

Лепесточки шелестят и ромашки говорят:

«На цветочной , на полянке,

Песню спойте нам , ребятки!,

И тогда ребятам

Камушек подарим!»

Ребята: Цветы очень любят весну, ведь весной они расцветают, и я предлагаю вам на цветочной полянке завести хоровод!

Муз.рук.: Ребята, ромашкам, очень понравилась песня, и они вам дарят этот красивый камушек! Попрощаемся с ромашками , ведь нам пора отправляться дальше, и искать камушки! Волшебный клубок укажет путь!

дети встают в круг, передают клубок, приговаривая:

По ладошкам, по рукам,

Наш клубочек побежал.

Ты , клубочек, нас веди,

На полянку приведи!

Звучит музыка,

муз.рук-ль обращает внимание детей на ягодную полянку

Муз.рук.: Ребята, посмотрите, клубок привел нас на ягодную полянку!

Что на ней растет? (ягодки, малина, земляника…) А в ягодках спрятался волшебный камушек! Он как раз нужен гномику!

Звучит волшебная музыка и голос ягодок:

На ягодной полянке

Слушайте загадки.

Загадки не простые,

А музыкальные.

Муз.рук.: ребята, присядем на полянку, послушаем музыку и отгадаем, кто из зверей пляшет на полянке. Для этого слушайте музыку внимательно, она обязательно вам подскажет!

После прослушивания муз.произведения педагог спрашивает детей о  характере, средствах муз.выразительности и вывешивает на фланелеграф картинку с изображением соответствующего по характеру музыки животного (медведь, заяц, волк)

Муз.рук.: Ребята, вы справились с заданиями, и ягодки дарят этот красивый камушек! Попрощаемся с ягодками , ведь нам пора отправляться дальше, и искать камушки! Волшебный клубок укажет путь!

дети встают в круг, передают клубок, приговаривая:

По ладошкам, по рукам,

Наш клубочек побежал.

Ты , клубочек, нас веди,

На полянку приведи!

Звучит музыка,

муз.рук-ль обращает внимание детей на грибную полянку

Муз.рук.: Ребята, посмотрите, клубок привел нас на грибную полянку!

Что на ней растет? (грибочки…) А вот и волшебный камушек, который тут спрятался!(камушек находится у ежика) Он как раз нужен гномику! Но чтобы его заполучить, Ежик для вас приготовил интересное задание!

Попробуйте отгадать , на каких музыкальных инструментах умеет играть Ежик!

(по тембральной окраске дети отгадывают муз.инструменты), а затем, озвучивают сказку-шумелку «Курочка Ряба»

Муз.рук.: Ребята, вы справились с заданиями, и ежик, который живет на грибной полянке  дарит этот красивый камушек! Попрощаемся с ним , ведь нам пора отправляться дальше, и искать камушки! Волшебный клубок укажет путь!

дети встают в круг, передают клубок, приговаривая:

По ладошкам, по рукам,

Наш клубочек побежал.

Ты , клубочек, нас веди,

На полянку приведи!

Звучит музыка,

муз.рук-ль обращает внимание детей на журчание ручейка

Муз.рук.:Ребята, вы слышите, кажется где-то бежит ручеек. А в чистой родниковой воде волшебный камушек! Но чтобы нам его забрать, с гусеничкой нужно поиграть!

Дети играют в игру

Муз.рук.:Ребята, вы поиграли с весенним ручейком, и он вместе с гусеничкой дарит вам этот камушек! Посмотрите, наш мешочек уже полон, и мы можем возвращаться в детский сад, ведь гномик нас ждет!

Волшебный клубок укажет путь!

дети встают в круг, передают клубок, приговаривая:

По ладошкам, по рукам,

Наш клубочек побежал.

Ты , клубочек, нас веди,

В детский садик приведи!

Муз.рук.: Вот мы и в детском саду! Но гномика что-то нет! Предлагаю его позвать! (дети зовут гномика, открывается занавес, входит гномик)

Муз.рук.: Гномик, тебе больше не зачем грустить,  мы хотим тебя обрадовать и подарить тебе волшебные камушки! Но прежде, чем это сделать, я предлагаю рассказать Гномику о нашем волшебном путешествии по лесным полянкам, ему будет очень интересно!

Ребята, какие сказочные полянки нам встретились в лесу? (цветочная, ягодная, грибная, ручеек)

Что мы делали на каждой из них? (водили хоровод, слушали музыку, играли на муз. инструментах, играли в игру)

На каких муз. инструментах вы играли?

Кто из зверей танцевал на ягодной полянке? (заяц, медведь, волк)

Вот такое интересное приключение с нами произошло, пока мы искали для тебя волшебные камушки.

(гном благодарит детей и уходит)

Муз.рук.:Ребята и я вас хочу похвалить, потому что вы поступили как настоящие, верные друзья! выручили гномика и помогли найти ему волшебные камни.

 

                                 Длительность НОД -  20 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по лесным тропинкам"

Занятие в средней группе по разделу "Ребёнок и окружающий мир"....

Конспект музыкального занятия для детей 5-6 лет логопедической группы "Осенними лесными тропинками"

Цель: Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр. Задачи: 1. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание,...

"Путешествие с Кубариком по лесным тропинкам"(план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГТ)

Закрепление пройденного материала проходит в игровой форме, каждое задание мотивировано- это вызывает большой интерес у дошкольников....

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. Тема "Лесные тропинки"

     Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе.                          ...

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

НОД "По лесным тропинкам"

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».         Задачи:Раз...

"Лесными тропами"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  “Детский сад комбинированного вида №28” “Лесная сказка” ЕМР....