Конспект музыкального занятия "Как зайчик маму потерял"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Виолетта Ивановна Граменкина

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Учить различать быстрый и медленный темп,ориентироваться в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_yasli.doc38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«КАК ЗАЙЧИК МАМУ ИСКАЛ»

Конспект музыкального занятия

в первой младшей группе

                                                 Подготовила: музыкальный руководитель

Граменкина Виолетта Ивановна

                                                   

Задачи:  

– развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;

– продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым;

– учить различать быстрый и медленный темп музыки, ориентироваться  в пространстве;

– вызывать интерес, доброжелательное отношение к персонажам занятия, развивать умение сопереживать им, учить концентрировать внимание на игрушке;

– создать атмосферу радости.


Дети входят в зал.

М.р.:    Ребятки, сегодня мы с вами пойдем в лес. А кто живет в лесу? (Ответы детей). А поедем мы с вами на паровозике. Вы знаете песенку про паровозик? Прицепили вагончики.

Воспитатель: Я – паровозик, а вы вагончики.

              Песня «Паровозик» - дети движутся по кругу топающим шагом.

М.р.:      Здравствуй, поле и лесок

              Здравствуй небо ясное

              Здравствуй, речка и песок,

              Здравствуй, лето красное.

              Мы приехали в лес, послушайте, а кто это поет? (Слушают пение птиц).

Дети:      Птички.

Воспитатель: Отгадайте, а кто еще живет в лесу?

                        Маленький, беленький

                        Прыгает ловко, любит морковку?

Дети:       Зайчик.

М.Р.:        Ну-ка, детки, выходите

                 Как зайчата поскачите.

                 «Зайка» - дети прыгают под музыку

Воспитатель: Ребятки, а давайте поиграем, поищем зайку.

                 Логоритмическая игра:

Вышли дети на лужок              (Шагают на месте, руки на поясе)

Заглянули под кусток               (Присели)

Увидали зайчика                       (Манят пальчиками)

Поманили пальчиком.

Ушки длинные у зайки             (Показывают указательный и средний пальчик)

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет              (Прыгают)

Веселит он всех ребят.

Воспитатель:  Зайка, зайка, вылезай-ка! (Надевает на руку игрушку зайчика).

                        Что ты, зайка, здесь сидишь?

                        Почему ты так грустишь?

Воспитатель:  Я наверно потерялся и без мамочки остался.

                        Где ты, мама, где ты, мама, не могу тебя найти

                        За тобой скакал я мама, сбился я совсем с пути.

Воспитатель:  Ребятки, давайте поможем зайчику найти свою маму?

                   «Паровозик» - едут, или идут под марш

М.Р.:                Кто-то ветками трещит

                         Кто-то к нам сюда спешит.

Воспитатель:   Отгадайте, кто же это?

                          Косолапый, неуклюжий, любит мед, не любит стужу

                          До весны привык храпеть, как зовут его…(медведь)

М.Р.:        Ребятки, покажите, как ходят мишки. Ручки раскрыли, идем медленно переваливаемся, медвежата неуклюжие.

                         «Мишка» - ходят, как медведи

Воспитатель:    Ребятки, давайте поищем, где же спит наш мишка.

                           Логоритмическая игра

Вот стоит большая елка      (делают крышу над головой)

А на ней растут иголки       (растопыривают пальчики)

Есть на елке также шишки (фонарики)

А внизу берлога мишки      (ходят, как медведи)

М.Р.:                  Мы по лесу шли, да шли

                           К тебе, Мишенька, пришли

                           Без тебя мы не уйдем

                           Мы тебя плясать зовем.

Дети садятся в кружок, воспитатель ходит под медленную музыку с медведем, останавливается возле ребенка, рычит.

Ребенок:            Здравствуй, мишка.

Воспитатель:    Погуляй со мной дружок.

                        «Как у наших у ворот» - ребенок танцует с мишкой

Ребенок:           Мишка, где живет зайка?

Воспитатель:   Не знаю.

М.Р.:                 Мишенька ходил гулять, он устал и хочет спать.

Воспитатель:   У кого же нам спросить, где живет зайка? Посмотрите, кто это? (достает белку).

                          Меня все белочкой зовут

                          Скачу по веткам там и тут.

М.Р.:                  Ребятки, белочка припасла  для вас орешки, давайте с ними поиграем.

                      «Веселые ладошки» - стучат орешками быстро и медленно

Воспитатель:    Белочка выстирала платочки, а вот погладить их не успела, давайте ей поможем.

                       Песня «Утюжок»

М.Р.:              Какие красивые стали платочки, давайте с ними потанцуем.

                       «Пляска с платочками»

Ребенок:        Белка, где живет зайка?

Воспитатель: Не знаю. Мне пора орешки собирать.

                        Ребятки, давайте посмотрим, кто спрятался за этой елочкой?

                        Волк, волчок, шерстяной бочок.

                        Через ельник бежал, да и к деткам прибежал. Поиграем с волком?

М.Р.:               А куда бегут козлята?

Дети:              Погулять, погулять.

М.Р.:               А чего же вы хотите?

Дети:              Поиграть, поиграть.

                       Игра «Козлята и волк»

Ребенок:        Волк, где живет зайка?

Воспитатель:  А вон стоит его домик.

Дети:              Спасибо.

        Подходят к домику, воспитатель достает большого зайчика.

Воспитатель:   В лес один ты не ходи

                          В доме с мамочкой сиди.

                          Ну, зайчишка, хватит бегать

                          Тебе давно пора обедать.

                          Я пирожков напекла.

М.Р.:                 Ребятки, давайте покажем, какие вкусные умеем печь пирожки.

                       Песня «Пирожки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «Как цыплёнок маму потерял».

Сценарий плоскостного театра (первая младшая группа)...

Конспект музыкального занятия в первой младшей группе «КАК ЗАЙЧИК МАМУ ИСКАЛ»

Конспект предназначен для проведения музыкального занятия в первой младшей группе...

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «Как Утёнок маму потерял».

Музыкальная сказка направленна  на формирование основ безопасности жизнедеятельности....

Конспект занятия "Поможем зайчику вернуться к маме"

Во время этого занятия дети определяют свойство камня, железа, дерева.- с интересом используют приемы обследования камня, железа, дерева- отвечают на поставленные вопрос....

Конспект музыкальной деятельности «Зайчик в гостях у ребят» вторая младшая группа

Тема: «Зайчик в гостях у ребят»Возрастная группа: вторая младшая группаЗадачи:Воспитательно-образовательные задачи:Музыкально-ритмическая деятельность- развивать чувство ритма: умение...

Конспект ФКЦМ тема:"Как мама птичку потеряла"

Цель: познакомить детей с праздником «День матери»; формировать трепетное и бережное отношение к маме; прививать желание делать подарки; воспитывать отзывчивость.  Зад...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Мишутка маму потерял»

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Мишутка маму потерял»Цель: Познакомить с элементарной познавательно-исследовательской деятельно...