Музыкально-литературное развлечение "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Активизировать  познавательно – речевую  деятельность детей художественно-эстетическими средствами. Закрепить знания детей о домашних животных.  Ввести детей в мир человеческих взаимоотношений.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальное развлечение  «На бабушкином дворе»

 для детей дошкольного возраста (от 3-х до 7 лет).

Груничева Л.А., воспитатель детского сада с.С.Маза

     Цель: Активизировать  познавательно – речевую  деятельность детей художественно-эстетическими средствами. Закрепить знания детей о домашних животных.  Ввести детей в мир человеческих взаимоотношений.

    Интеграция образовательных областей:

     1.Познание: развивать у детей познавательные интересы; закрепить знания детей о признаках осени посредством  литературных и музыкальных произведений; расширить знания детей о домашних животных, их повадках  и питании, уточнить знания о детенышах домашних животных; формировать  целостную картину мира через восприятие художественных произведений.

     2.Коммуникация: закрепить конструктивные способы    взаимодействия детей с окружающими людьми через развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками; развивать все компоненты  устной         речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи ) посредством чтения стихотворений.

     3.Чтение художественной литературы: приобщать детей   к словесному искусству, развивать  литературную речь, выразительность речи.

     4.Социализация:  способствовать освоение первоначальных представлений социального характера и включению детей в систему социальных отношений через  развитие игровой деятельности; приобщать детей к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

     5.Музыка: развивать  музыкально-художественную  деятельность детей, способности эмоционально воспринимать и исполнять песни.

     6.Здоровье: поднять эмоциональное настроение детей, создать благоприятную обстановку  для детей.

     Материал и оборудование: картина с изображением осеннего леса, осенние листья березы, каштана, рябины, сосновые шишки; иллюстрации с домашними животными (телята), игрушки: корова, собака, петух, курица; атрибуты-шапочки «Гуси» (2 шт.); корм для животных: сено, трава, зерно, молоко; миски для корма; скатерть, самовар; деревянные ложки; гнездо с курицей; изгородь для двора; 7 перьевых маленьких подушек; атрибуты – лошадки.

Ход мероприятия:

Постановка цели. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке. Мы увидим и узнаем много нового и интересного. Но бабушка живет далеко в деревне, пешком мы не дойдем.

Постановка проблемы. Воспитатель: Как же нам попасть к бабушке? Как вы думаете, ребята?

Предполагаемые ответы детей: на машине, на автобусе, на самолете.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много видов транспорта вы знаете! А хотите доехать до бабушки на поезде? (Да). Я – паровоз, а вы –вагончики! Вагончики за паровозом и поехали! (Под песню «Паравоз» автора_______________, дети, положив руки друг другу на плечи, «въезжают» в зал и останавливаются вдоль стены лицом к окнам. Вдоль стены - иллюстрация осеннего леса, на полу – осенние листья).

Воспитатель: Вот мы и приехали! Станция «Лесная»! Ребята, посмотрите, какие красивые, нарядные деревья. А кто может сказать, какое сейчас время года? (Осень). Правильно, осень! А как вы догадались? (Листья у деревьев желтые, красные, оранжевые). А какие еще приметы осени вы знаете? (Падают листья, похолодало, идут холодные дожди, птицы  улетают в теплые края – на юг, поспел урожай и люди его собирают). Молодцы, ребята! Как красиво осенью!

Падают, падают листья.

В нашем лесу листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят!

Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.(Кто, ребята, продолжит стихотворение?)

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем.

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.

Посмотрите, ребята, как много осенних листьев и все они разные. (Поднимает лист).С какого дерево этот лист? (С березы). А вот этот, такой резной, красивый? (Каштан). А вот посмотрите, какой интересный лист. С какого дерева? (Рябина). А что вот это? Лист? (Нет, это шишка). А с какого дерева шишка упала, как вы думаете? (Сосна). Молодцы, ребята, все листья и деревья назвали правильно. А нам пора в путь отправляться, бабушка нас ждет. Я вижу тропинку, она извилистая, вьется, как змейка. Сможем мы пройти по этой тропинке? (Да). Тогда встали друг за другом и побежали по тропинке. (Дети останавливаются у центральной стены, где оборудован «сельский двор»). Вот мы и дошли до бабушкиного двора. Что-то я не вижу бабушку. Зато как много стульев здесь.  Ребята, это, наверно, бабушка приготовила  для вас, чтобы вы отдохнули после дальней дороги. Присядьте, отдохните, а я поищу бабушку. (Воспитатель ищет бабушку, заходит за ширму, одевает на себя шаль и очки, выходит в роли бабушки).

Бабушка: Ой! Родные мои приехали! Поджидала я вас, скучала, как вы выросли за лето, совсем большие стали! Молодцы, что приехали, у меня в деревне столько всего интересного! И все я вам покажу, и все я вам расскажу! (В это время «лает» заводная игрушка – собака). Ой! Это моя собака Жучка лает. Не ругайся, Жучка, на детей! Дети хорошие, ко мне в гости пришли. Как же ее успокоить, ребята? Может, вы про нее песню споете? (Дети Саша Кондауров и Никита Абрамов исполняют песню «Жучка» автора______________________).

Молодцы, ребята, хорошо спели! И  собака успокоилась, понравилась ей ваша песня. А вы знаете, для чего мне нужна собака? (Ответы детей). Да, собака мне нужна для охраны. Хозяйство то у меня большое, вот Жучка и охраняет. А еще у моей собаки есть детеныши. А вы знаете, как у собак детеныша называют? (Щенок). Правильно, молодцы, ребята. А ты, что, Мурочка, разлеглась тут? (Берет на руки мягкую игрушку кошку, гладит ее). Ребята, вы знаете, кто это? (Кошка). Погладьте ее! Какая у меня кошка? (Мягкая, пушистая, ласковая). У кошки тоже есть детеныши. Вы знаете, как их называют? (Котята). Да, она очень любит своих котят, кормит их, спать укладывает. А еще она любит слушать песни про кошек, про котят. Вы знаете такие песни? Кто споет для кошки Мурочки? (Саша Кандауров исполняет песню «Серенькая кошечка» автора _______________). Ребята, а вы знаете, что любит кушать кошка Мурка? (Ответы детей). Да, кошка любит лакать молоко. Накормите кошку молоком? (Ребенок подходит к столу, берет миску с молоком, ставит перед кошкой). Дети, а вы любите молоко? (ответы детей). Молоко надо пить, оно очень полезное. А кто же нам дает молоко? (Корова). Правильно! Вот она, моя Буренушка. А чтобы корова давала много молока, надо ее хорошо кормить. Что - то я забыла, чем надо ее кормить. Посмотрите,  как много корма для разных животных. Подскажите мне, чем надо кормить корову? (Ребенок выбирает из разного корма корм для коровы, другие дети по необходимости помогают). Ой, молодцы, ребята. Конечно же, летом корова ест траву, а зимой – сено и солому. А у моей коровы есть детеныш. Скажите, как называют детеныша коровы? (Теленок). Убежал наш теленок в лес погулять, поэтому покажу вам его только на картине. Вот он, со своими друзьями – телятами. Ой, ребята,   я вам сейчас расскажу одну история, которая случилась со мной и моей Буренушкой! А вы мне поможете. Встали в кружок и повторяйте со мной движения. (Бабушка поет русскую народную песню «Ой, вставала я ранешенька», дети повторяют движения с бабушкой на припев песни – легкая пружинка с выбросом поочередно ног вперед, один ребенок играет на деревянных ложках). Вот такой вот случай произошел с нами. Спасибо, ребята, за помощь, присаживайтесь.  (В это время раздается «ку-ка-ре-ку»). А кто это так звонко поет? (Петух). Правильно догадались, это петух. А вы знаете, где он у меня живет? (Ответы детей). Да, петух живет в курятнике. А как вы думаете, ребята, он один там живет? Кто еще живет в курятнике? Конечно, куры. Хотите посмотреть курицу Клушку? Ребята, а где это она сидит? Это, ребята, гнездо. А что это в гнезде рядом с курицей? Яйцо. Снесла моя курочка яичко, вкусное, полезное. Ребята, а у моей   курицы Клушки есть дети! Как их называют? Правильно, цыплята. А кто знает, что любят кушать петух, курица, цыплята? (Ответы детей). Конечно, они и травку любят и зерно. Поможем курочке найти зерно? (Дети встают и вместе с бабушкой поют песню «Вышла курочка гулять», имитируют движения под слова песни. Под конец песни бабушка убирает  салфетку зеленого цвета (как бы трава), а под ней дети находят зерно). Ой, ребята, молодцы,   зерно нашли. Подойди, (имя ребенка), покорми курочку. (Ребенок ставит блюдце с зерном перед гнездом, воспитатель хвалит ребенка за заботу).  Ребята, а чем вы порадуете петушка- золотого гребешка за то, что он так звонко поет? Может стихотворение про него знаете?

Никита читает стихотворение: Петушок, петушок, золотой гребешок!

                                                   Масляна головушка, шелкова бородушка!

                                                   Что ты рано встаешь, голосисто поешь?

                                                    Деткам спать не даешь?

                                                    Ку-ка-ре-ку!

Молодец, Никита! Понравилось петуху твое стихотворение. Ребята, а у меня еще есть домашние птицы. Догадались кто? (Надевает на 2-х детей шапочки «гусей»). Кто это, ребята? Конечно, гуси. Вот такие вот – два веселых гуся. (Дима Карпов и Никита Абрамов исполнят р.н.песню «Два веселых гуся»).Ребята, а вы знаете, что любят кушать гуси? И зерно любят и травку щипать любят. А еще, ребята, гуси умеют вытягивать шею и шипеть.  Покажем,  как гуси это делают? (Дети встают около стульчиков, отводят руки назад, наклон вперед, вытягивают шею, «шипят»).А теперь покажем, как гуси крылья расправляют и машут ими (Дети имитируют). Ребята, а вы знаете, как у гусей деток называют? (Гусята). А какую пользу приносят гуси, знаете?   Я вам сейчас покажу. Вот какая у меня есть подушка. Потрогайте, какая она на ощупь? (Мягкая, теплая). Как думаете, что внутри подушки? Пух гусиный, поэтому она такая мягкая. Сны на ней снятся сладкие, добрые. Вот, ребята, как много на моем дворе животных и птиц живут. Всех запомнили?  И кто же? (Дети перечисляют). Молодцы, ребята. А раз они у меня во дворе да дома живут,   как их можно назвать? Какие это животные? (Домашние). Какие вы умные, ребята, молодцы. Это домашние животные, они живут во дворе или дома, но всегда рядом с человеком. Потому что за ними надо ухаживать, их надо кормить, их надо любить. И тогда они тоже будут приносить пользу людям. А сегодня, дорогие мои дети, я вам  подарю вот такие мягкие подушки, и пусть вам снятся добрые, сладкие сны. А у меня, ребята, еще есть домашние животные. Вот когда приедете ко мне в следующий раз, я вам их обязательно покажу. Приедете ко мне? (Да). Ох, я и забыла спросить, а на чем вы ко мне приехали? (На поезде). А хотите вернуться назад не на поезде, а верхом на лошади? (Да). Вот какие у меня лошадки, причесала я им шерстку гладко, гребешком пригладила хвостики, чтоб поскакали на них мои гости. А вы одни ко мне приехали? (С воспитателем). Где же она? Сейчас найду. (Уходит за ширму, выходит воспитатель). Ребята, понравилось вам в гостях у бабушки? А что вы можете сказать про бабушку, какая она? (Ответы детей). Правильно, ребята, бабушка добрая, ласковая. Она трудолюбивая, так много у нее домашних животных и она за всеми ухаживает. Бабушка заботливая, она вам подарила мягкие подушки. Что мы скажем бабушке (Спасибо). А нам пора возвращаться. Да верхом на лошадях! По извилистой тропинке цок-цок-цок-цок! Мимо леса и поляны – цок-цок-цок-цок! Мы к себе домой спешим, на подушке полежим! Ну вот, ребята, вернулись мы домой. Хотите полежать на подушке? (Да). (Дети ложатся, звучит тихая, ласковая музыка). Пусть, ребята, вам будет всегда спокойно, тепло и уютно. Пусть снится вам ласковое солнышко и легкие облака! А теперь тихо встаем и идем к себе в группу. Спасибо вам, ребята, все вы молодцы и мне с вами тоже было тепло и уютно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности (развлечения) «В гости к бабушке в деревню» Ранний возраст

·        Закреплять умение подлезать под дугу.·        Развивать равновесие, ловкость, координацию движений, укреплять мыщцы...

Развлечение "В гостях у бабушки Загадушки"

Развлечение: «В гостях у бабушки Загадушки»Программное содержание: Доставить детям радость. Развивать эмоциональную отзывчивость. Приобщать детей к истокам народной культуры. Познакомить детей с русск...

Осеннее развлечение "В гости к бабушке" для детей 2 младшей группы

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "

Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ» для детей второй младшей группы

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ» для детей второй младшей группы...

конспект развлечения "в гостях у бабушки Нюры"

в данном конспекте предостален материал летнего развлечения для детей 2 младшей группы , здесь интересные летние игры, эстафеты....

Музыкально-литературная гостиная "Ежик в гостях у ребят"

Сценарий музыкально-литературной гостиной, посвященной рассказам Сергея Козлова....