Конспект занятия
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Галиничева Снежанна Сергеевна

Конспект занятий по музыкальному развитию в подготовительной группе"Зимнее утро"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе.

«Зимнее утро» П. И. Чайковского.

Цель: «Развивать музыкальное мышление, певческие навыки и память детей»

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение высказываться о настроении и содержании музыки, давая полные ответы на вопросы;

-формировать основные певческие и исполнительские навыки;

- формировать эмоционально-ценностное отношение к мировому музыкальному наследию, литературе и изобразительному искусству.

Развивающие:

- продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к прекрасному: живописи, поэзии и музыке.

-воспитывать слушательскую и певческую культуру.

Материалы и оборудование:

1. Установка (ноутбук, проектор)

2. Музыкальный центр

3. Видеоролик П. И. Чайковского «Зимнее утро»

4. Презентация (портрет художника, портрет поэта, портрет композитора)

Предварительная работа:

- знакомство с творчеством П. И. Чайковского

- слушание пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро»

- рассматривание пейзажей знаменитых художников

- разучивание песен зимней тематики

- чтение и разучивание стихов о зиме.

Музыкальный репертуар:

1. Слушание музыки П. И. Чайковского «Зимнее утро».

2. Пение«Снежный ком» венгерская народная песня (упражнение для распевания, «Снежная песня».

3. Музыкально-ритмические движения«зарядка» (музыкальный комплекс упражнений).

Ход НОД:

Дети входят в зал под музыку, встают полукругом. Приветствие.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы сегодня утром проснулись? Улыбнулись? И стало всем весело. Приглашаю вас на весёлую зарядку.

Зарядка (музыка и комплекс упражнений).

Дети рассаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим, какими средствами пользуются поэт, композитор и художник, чтобы нарисовать картину природы. Подумайте, что ответил каждый из них?

(На экране – изображение поэта).

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: Чем пользуется поэт, чтобы создать свою картину природы?

Дети: Поэт пользуется словами, настроением и прогулкой по парку или городу и деревне.

Воспитатель: Правильно, поэту, прежде всего нужны слова. Он сочиняет стихотворение, чтобы передать настроение.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы много знаете стихов о зиме, а как вы думаете, какое из них точнее передаёт картину зимнего утра?

Воспитатель: Сейчас мы послушаем одно стихотворение и прочтёт его (имя ребенка).

Ребёнок читает стихотворение С. Есенин «Поёт зима аукает».

Воспитатель: О чём это стихотворение? Какое настроение передал поэт словами? (Ответы детей) Вот какая зима получилась у поэта!

Музыкальный руководитель: Ребята, когда вы просыпаетесь утром и смотрите в окно, то обычно вас ласково встречает солнышко, но бывает и по-другому: хмурые тучи заволокли небо, льёт дождь или злится метель. Многие композиторы писали музыку о природе. Посмотрите на экран, вам знаком этот человек? Кто он? И как его зовут?

(На экране – изображение композитора П. И. Чайковского).

Дети: на экране мы видим русского композитора П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, что нужно композитору, чтобы нарисовать свою картину природы? (Ответы детей).

Дети: Чтобы нарисовать свою картину природы, композитору нужны звуки, без них композитор не сможет нам ничего рассказать. А ещё композитору нужны настроение и прогулки по улице. Когда много прогуливаешься, можно много наблюдать за природой.

Музыкальный руководитель: Правильно ребята. Сегодня мы с вами послушаем пьесу знакомого композитора П. И. Чайковского «Зимнее утро». Слушайте внимательно и скажите, какая музыка по характеру, какое настроение она создаёт?

Слушание пьесы Чайковского «Зимнее утро».

Музыкальный руководитель: Ребята, вы прослушали пьесу «Зимнее утро», как вы думаете, какая музыка по характеру?

Дети: Музыка хмурая, вьюжная, тревожная.

Музыкальный руководитель: Когда вы слушали это произведение, какая возникла картина?

Дети: Возникает картина ненастного утра — тёмного, метельного, холодного, неприветливого. Музыка звучит то жалобно, то неуверенно, то встревожено.

Музыкальный руководитель: Верно, а в каком темпе исполнялось это произведение?

Дети: Музыка вьюжная, быстрая.

Музыкальный руководитель: А почему?

Дети: Музыка быстрая, как будто метель разыгралась.

Музыкальный руководитель: Верно, ребята, вы всё правильно сказали. И сейчас мы ещё раз послушаем это произведение, и посмотрим, похоже ли ваше представление об услышанном.

Повторное слушание с применением видеоролика.

Музыкальный руководитель: А вы знаете, что красоту природы можно передать не только словом и музыкой, но и на бумаге — красками. И поэтому, я вам предлагаю, когда вы вернётесь сегодня в группу, нарисовать свои картины, какие вы представили себе, слушая музыку П. И. Чайковского «Зимнее утро».

Музыкальный руководитель: Ребята, а известно ли вам, что хороший день начинается с песни? Давайте настроим наши голоса.

Исполняется упражнение для распевания «Снежный ком» с показом рукой движения мелодии.

Музыкальный руководитель: А теперь встаньте и мы все дружно исполним «Снежную песенку».

Дети исполняют песню«Снежная песенка».

Музыкальный руководитель: Как звонко и весело вы пели, сразу видно, что любите зиму. А какая зима без зимних забав и игр. И мы сейчас тоже поиграем.

Игра«Веселая шапка скомороха».

Дети встают в круг.

Музыкальный руководитель: Как хорошо и весело вы поиграли. А ведь начиналось зимнее утро хмуро и ненастно. Вспомните, какое музыкальное произведение вам об этом рассказало? А как ещё можно передать красоту природы? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Благодаря музыке и всем нам получилось такое необыкновенное утро. Я желаю вам, чтобы день у вас был замечательным, а вечер самым волшебным. На этом наше музыкальное занятие закончилось.

Под «Волшебную музыку зимы» дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...