"Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Это конспект занятия в младшей группе на закрепление приёмов игы на детских музыкальных инструментах, различении их на слух с помощью сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_publikatsii_zanyatie.docx | 16.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ООД на тему: «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»
Музыкальный руководитель Феоктистова В.В.
Участники: младшая группа №10
23 марта 2022 год
Задачи: Знакомство с новым понятием «Дирижёр».
Развитие умения различать на слух тембры музыкальных инструментов, ритмично играть на бубне, колокольчиках, музыкальном треугольнике, ложках, маракасах и закрепление навыков игры на них. Способствовать проявлению фантазии детей в изображении образов зверей и птиц. Слышать смену музыкальных частей в игре. Воспитывать коммуникативные качества и закреплять гендерные различия.
Оборудование: Домик, детские музыкальные инструменты, ободки зайца, медведя, лисы, мышки, кукла дирижёр, большой обруч и искусственные цветы в нём, иллюстрации воробья, скворца и марта.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети с воспитателем заходят в зал под музыку и встают в полукруг.
М. р: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!», друг другу!
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся!
Давайте улыбнёмся друг другу и поздороваемся песенкой с нашими гостями.
(Дети выполняют музыкальное приветствие)
Я приглашаю вас в лес на сказочную полянку. Посмотрите на весенние цветы, давайте понюхаем их. (Дыхательная гимнастика.)
А попадём мы туда, если девочки превратятся в птичек с красивыми большими крыльями. Гордо держите голову и тяните носочки. Вас ждут «гнёзда» стульчики. (Девочки, изображая птиц, бегут на стульчики). А мальчики будут быстроногими зайчиками. Скачите на двух ножках легко и не слышно, ведь лапки у зайчиков пушистые. Вас ждут «норки» стульчики. (Мальчики, прыгая на двух ножках, садятся на стульчики).
М. р: Весна-красна пришла, тепло, радость принесла!
А вы ей рады? На прошлом занятие мы слушали музыку про птичку, вспомните, как звать птичку.
(Исполняется «Воробей» А. Руббаха, дети называют пьесу.)
Прыгает воробей по дорожке и по веточкам, тоже рад весне. (Показ иллюстрации.)
Мы с вами разучивали песню о весне. Прислушайтесь, я сыграю мелодию песни, вспомните, как она называется.
Звучит мелодия к песне «Тает снег» А. Филиппенко
(Дети называют песню.)
М. р: А в песне про какую птичку поётся? (Ответ детей.)
Правильно, про скворушку, посмотрите и запомните его. (Показ иллюстрации.)
Давайте подарим нашим гостям эту песенку, чтоб они улыбнулись..
Песня «Тает снег» А. Филиппенко
М. р: Расскажу я сказку, дети,
Как однажды на рассвете,
Там, где лес стоит высок,
Появился теремок.
Колокольчик у дверей –
Видно, в доме ждут гостей.
Мимо мышка пробегала,
Теремок тот увидала.
(Под музыку выбегает девочка, которую выбирает музыкальный руководитель, надевает ободок мышки. Изображая мышку, подбегает к теремку.)
Мышка поёт: Это что за теремок? Он не низок не высок. Кто-кто в нём живёт, кто мне двери отопрёт?
Дирижёр (воспитатель): Это чудо-магазин,
На весь лес такой один.
В магазин мой забегай,
Инструменты выбирай.
М. р: Забежала мышка в терем.
Инструмент себе купила,
Поиграть на нём решила.
(Мышка играет в теремке на выбранном музыкальном инструменте. Дети отгадывают, какой инструмент звучит. Мышка выходит из теремка, кладёт инструмент рядом с обручем.)
По лесной тропинке зайчик поскакал,
Теремок он на полянке увидал.
(Под музыку выбегает мальчик, которого выбирает музыкальный руководитель, надевает ободок зайца. Изображая зайца, подбегает к теремку.)
Заяц поёт: Это что за теремок? Он не низок не высок. Кто-кто в нём живёт? Кто мне двери отопрёт?
Дирижёр: Это чудо-магазин,
На весь лес такой один.
В магазин ты забегай,
Инструменты выбирай!
М. р: Забежал косой в отдел,
Инструмент себе купил,
Поиграть на нём решил.
(Заяц играет на выбранном музыкальном инструменте. Дети отгадывают, какой инструмент звучит. Заяц выносит инструмент и кладёт его рядом с обручем.)
М. р: К теремку спешит лисица, петь большая мастерица.
(Под музыку выбегает девочка, которую выбирает музыкальный руководитель, надевает ободок лисы. Изображая её походку, подходит к теремку.)
Лиса поёт: Это что за теремок? Он не низок, не высок. Кто-кто в нём живёт? Кто мне двери отопрёт?
Дирижёр: В магазин ты заходи,
Всё, что нравится купи!
М. р: В магазин лиса зашла, нужный инструмент нашла.
(Лиса играет на выбранном музыкальном инструменте. Дети узнают его на слух . Лиса выходит и кладёт его рядом с обручем.)
М. р: Расступись, честной народ –
В магазин медведь идёт!
(Под музыку выходит мальчик, которого выбирает музыкальный руководитель, надевает ободок медведя. Изображая медведя,подходит к теремку.)
Медведь поёт: Это что за теремок? Он не низок не высок. Кто-кто в нём живёт? Кто мне двери отопрёт?
Дирижёр: В магазин ты заходи,
Всё, что нравится купи!
(Медведь играет на выбранном инструменте, дети угадывают его. Медведь выносит инструмент и кладёт его рядом с обручем.)
М. р: С той поры лесной народ
Очень весело живёт.
И играют, и поют,
В гости нас к себе зовут!
Хотите поиграть все на музыкальных инструментах? Герои сказки проходят к своим инструментам, а остальные берут инструменты из корзины.
(Воспитатель выносит из домика куклу дирижёра) Вам интересно, кто был в домике? Это – дирижёр. Он управляет оркестром музыкантов. Предлагаю вам игру.
Игра «Весёлый оркестр»
( 1 часть – бегают по кругу, 2 часть – берут в руки музыкальный инструмент, у которого их остановила музыка, играют на нём под управлением дирижёра.)
М. р: Вам понравилась сказка про музыкальные инструменты? На каких музыкальных инструментах вам понравилось играть больше всего? Хотите на следующем занятии снова на них поиграть? Вы услышали новое слово -«дирижёр». Это тот, кто управляет оркестром музыкантов. Запомните, пожалуйста.
Закончилось занятие и на прощанье
С улыбкой мы скажем гостям «До свиданья!»
Дети прощаются и уходят из зала под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах в процессе музыкальных занятий"
Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкальн...
Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.
Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...
Учебно-методический материал по теме: «Роль взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах.»
В данной консультации расскрыты основные задачи и роль воспитателя в процессе обучения детей игре на ДМИ.Особенное внимание уделено его работе в этом направлении в группе....
Программа дополнительного образования по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах « ВЕСЁЛЫЙ ОРКЕСТР» для детей 6-7 лет
Программа дополнительного образования по обучению детей игре на детских музыкальныхинструментах « ВЕСЁЛЫЙ ОРКЕСТР»для детей 6-7 лет...
Консультация в рамках МО музыкальных руководителей "Творческий подход к обучению детей игре на детских музыкальных инструментах"
из опыта работы...
Мастер-класс для воспитателей "Развитие музыкальных способностей посредством обучения детей игре на детских музыкальных инструментах"
Помощь воспитателям в самостоятельной музыкальной деятельности детей. В каждой группе есть музыкальные уголки, в которых, часто невостребованными, лежат детские музыкальные и шумовые инстр...
Программа дополнительного образования По музыкальному развитию (обучение детей игре на детских музыкальных инструментах) «Гусельки» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Примерная программа по музыкальному развитию....