Конспект НОД «Озорные нотки».
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Гвоздева Юлия Сергеевна

Интегрированное занятие в средней группе. (музыка-математика)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Озорные нотки».

Интегрированное занятие в средней группе.

(музыка-математика)

Цель: Развитие у детей музыкальных, интеллектуальных и математических способностей посредством музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

- Учить слышать музыку, петь и выполнять соответствующие движение;

- Учить соотносить длительности нот с цифрами и геометрическими фигурами;

- Знакомство с названиями нот и нотным станом;

- Закрепление счёта до семи;

- Закрепление семи цветов радуги,

2. Развивающие:

- развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, воображение;

- развивать чувство ритма, звуковысотный слух;

- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.

- развивать пространственное ориентирование при построении и перестроении.

- продолжать учить узнавать геометрические фигуры, называть их.

3. Воспитательные:

- прививать любовь к музыке, танцам, песням и музицированию;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Материалы и оборудование:

- музыкальный центр и аудио записи;

- ноутбук и проектор;

- иллюстрации к заданиям, танцу и песни;

- музыкальные инструменты – деревянные палочки, ложки, маракасы.

Предварительная работа:

• Разучивание песни: «Жили у бабуси два веселых гуся»;

• Разучивание танца «Полька»;

• Игра в оркестре на музыкальных инструментах;

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья.

Музыкальное приветствие – Здравствуйте, ребята! (муз. рук-ль)

                                                  - Здравствуйте! (дети)

М. Р. (муз. рук-ль): Ребята, знаете сегодня, я пришла в музыкальный зал и обнаружила интересное письмо. Хотите узнать, что в нем? (Открыть и читать вслух)

Мы нотки весёлые,

Мы поиграть решили в прятки,

А чтоб нас отыскать и узнать сколько нас,

Вы отгадать должны загадки,

И выполнить все задания.

М. Р. Ребята, действительно, посмотрите на экран, здесь нет ни одной ноты…. (пустой нотный стан). Они спрятались куда-то и мы даже не знаем сколь их всего…Интересно, какие задания и загадки они для нас приготовили…. А вам интересно сколько ноток всего? Тогда будем отгадывать… Слушайте загадку всегда до конца и поднимайте правую руку, кто знает ответ.

Сколько в радуге цветов?

Сколько гномов в сказке?

Мы подарим вам цветок -

Он будет вам подсказкой!

(показать на экране цветик семи цветик.)

М. Р. Ребята, посмотрите какой цветок нам оставили нотки…. Какой он красивый! Прямо как радуга! Давайте посчитаем сколько у него лепистков. (7)  А вы знаете как он называется? Семицветик, правильно! В загадке была подсказка, и значит ноток тоже 7, как и лепистков.

(На экране нотный стан и 7 ноток).

М. Р. Нотки очень любят счет, давайте их тоже посчитаем. Нотки то мы посчитали, но они заперты в домике и не могут найти ключик (на экране домик). У каждого домика есть свой ключ, вот и у ноток есть свой ключ, называется он скрипичный. Для того чтобы нам он нашелся, нужно нам познакомиться с нотками поближе. Ноток всего 7 как мы свами уже выяснили, у каждой есть имя. (На экране слайд с названием нот). 

И есть дорожка, по которой они любят гулять и петь песни, называется она нотный стан. Он состоит из прямых линий, давайте посчитаем сколь их. (На экране нотный стан с цифрами)

Ноты бывают разные не только по именам, но и по звучанию.

Ноты бывают длинные и короткие, есть очень длинные и очень короткие (показать на фоно). И каждая нотка тоже любит, когда ее считают. (на экране ноты с цифрами, 4 восьмых и 2 четверти)

Прохлопать ритмический рисунок со счетом. На каждую цифру восьмая  нотка, четвертная нотка на 1 и 3.

М. Р. Ребята нам нотки хотят загадать загадки. Отгадаем?

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо и колесо

Со стола скачусь я вдруг

А зовусь я просто …..круг

Посчитай и посмотри

У него три стороны

Три вершины, три угла

Как зовут его друзья ….треугольник

М. Р. Давайте мы с вами представим, что 4 круга это короткие нотки, 2 зеленых треугольника – длинные.

(На экране 4 желтых маленьких круга, 2 больших зеленых треугольника),

Прохлопать ритмический рисунок со счетом.

Простучать ритмический рисунок палочками со счетом.

На экране слайд с восьмой ноткой и гусем.

М. Р. Ребята, посмотрите на кого похожа эта нотка? На гуся правильно. Мы с вами знаем песню про 2 веселых гуся, давайте ее споем!

Спеть песню «Жили у бабуси 2 веселых гуся» 1 куплет. Слайд фрагмент из мультфильма.  

М. Р. А теперь мы попробуем сыграть на музыкальных инструментах  эту песню по нотам . Видео партитура. 

Какие молодцы! Сейчас будем петь песню, и играть по нотам на музыкальных инструментах.

У вас замечательно получается! Но для того, чтобы нам сделать оркестр более веселым и разнообразным мы с вами сядем на пол.

Сесть на пол, на колени. Петь песню и стучать ритмический рисунок по полу. 

М. Р. Ребята, посмотрите, вы так хорошо исполняли песню, что ключик сам к нам пришел. На экране – нотный стал со скрипичным ключом. И сразу нотки смогли выйти погулять. На экране – нотный стан с ключом и нотами.

Какой у нас яркий нотный стан получился!

Предлагаю вам встать по парам в круг и показать ноткам как мы умеем считать и танцевать. Станцуем нашу польку, посчитаем вслух притопы и хлопки.

Станцевать польку со счетом.

М. Р. Молодцы ребята, садитесь на свои стулья.

Рефлексия:

Молоды! Вы прекрасно справились со всеми заданиями наших озорных ноток. Что мы с вами делали на занятии? Что вам понравилось больше всего?

Замечательно, а теперь пришла попрощаться

М. Р. Прощаемся (пропеваем): - До свидания, ребята!

Дети - До свидания!

Ребята покидают зал, уходя маршируя друг за другом под музыку марша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Заколдованные нотки"

Дети отправляются  в увлекательное путешествие в сказочную страну , чтобы помочь Феи музыки вернуть заколдованные  нотки ....

Конспект НОД "Весёлые нотки"

Обучение нотной грамоте в игровой форме, закрепеление поняти ритм....

План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки».

План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому  развитию в старшей группе Тема:  «Озорные нотки»....

Конспект НОД «Озорные нотки».

Интегрированное занятие (музыка-математика) в средней группе....

Конспект НОД "Волшебные нотки здоровья"

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, в различных видах музыкальной деятельности, на основе здоровьесберегающего подхода....

кружок «Озорные нотки»

ПРОГРАММАкружок«Озорные нотки»...