Конспект НОД «Озорные нотки».
методическая разработка по музыке (средняя группа)
Интегрированное занятие в средней группе. (музыка-математика)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 20.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Озорные нотки».
Интегрированное занятие в средней группе.
(музыка-математика)
Цель: Развитие у детей музыкальных, интеллектуальных и математических способностей посредством музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить слышать музыку, петь и выполнять соответствующие движение;
- Учить соотносить длительности нот с цифрами и геометрическими фигурами;
- Знакомство с названиями нот и нотным станом;
- Закрепление счёта до семи;
- Закрепление семи цветов радуги,
2. Развивающие:
- развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, воображение;
- развивать чувство ритма, звуковысотный слух;
- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.
- развивать пространственное ориентирование при построении и перестроении.
- продолжать учить узнавать геометрические фигуры, называть их.
3. Воспитательные:
- прививать любовь к музыке, танцам, песням и музицированию;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Материалы и оборудование:
- музыкальный центр и аудио записи;
- ноутбук и проектор;
- иллюстрации к заданиям, танцу и песни;
- музыкальные инструменты – деревянные палочки, ложки, маракасы.
Предварительная работа:
• Разучивание песни: «Жили у бабуси два веселых гуся»;
• Разучивание танца «Полька»;
• Игра в оркестре на музыкальных инструментах;
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья.
Музыкальное приветствие – Здравствуйте, ребята! (муз. рук-ль)
- Здравствуйте! (дети)
М. Р. (муз. рук-ль): Ребята, знаете сегодня, я пришла в музыкальный зал и обнаружила интересное письмо. Хотите узнать, что в нем? (Открыть и читать вслух)
Мы нотки весёлые,
Мы поиграть решили в прятки,
А чтоб нас отыскать и узнать сколько нас,
Вы отгадать должны загадки,
И выполнить все задания.
М. Р. Ребята, действительно, посмотрите на экран, здесь нет ни одной ноты…. (пустой нотный стан). Они спрятались куда-то и мы даже не знаем сколь их всего…Интересно, какие задания и загадки они для нас приготовили…. А вам интересно сколько ноток всего? Тогда будем отгадывать… Слушайте загадку всегда до конца и поднимайте правую руку, кто знает ответ.
Сколько в радуге цветов?
Сколько гномов в сказке?
Мы подарим вам цветок -
Он будет вам подсказкой!
(показать на экране цветик семи цветик.)
М. Р. Ребята, посмотрите какой цветок нам оставили нотки…. Какой он красивый! Прямо как радуга! Давайте посчитаем сколько у него лепистков. (7) А вы знаете как он называется? Семицветик, правильно! В загадке была подсказка, и значит ноток тоже 7, как и лепистков.
(На экране нотный стан и 7 ноток).
М. Р. Нотки очень любят счет, давайте их тоже посчитаем. Нотки то мы посчитали, но они заперты в домике и не могут найти ключик (на экране домик). У каждого домика есть свой ключ, вот и у ноток есть свой ключ, называется он скрипичный. Для того чтобы нам он нашелся, нужно нам познакомиться с нотками поближе. Ноток всего 7 как мы свами уже выяснили, у каждой есть имя. (На экране слайд с названием нот).
И есть дорожка, по которой они любят гулять и петь песни, называется она нотный стан. Он состоит из прямых линий, давайте посчитаем сколь их. (На экране нотный стан с цифрами)
Ноты бывают разные не только по именам, но и по звучанию.
Ноты бывают длинные и короткие, есть очень длинные и очень короткие (показать на фоно). И каждая нотка тоже любит, когда ее считают. (на экране ноты с цифрами, 4 восьмых и 2 четверти)
Прохлопать ритмический рисунок со счетом. На каждую цифру восьмая нотка, четвертная нотка на 1 и 3.
М. Р. Ребята нам нотки хотят загадать загадки. Отгадаем?
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо и колесо
Со стола скачусь я вдруг
А зовусь я просто …..круг
Посчитай и посмотри
У него три стороны
Три вершины, три угла
Как зовут его друзья ….треугольник
М. Р. Давайте мы с вами представим, что 4 круга это короткие нотки, 2 зеленых треугольника – длинные.
(На экране 4 желтых маленьких круга, 2 больших зеленых треугольника),
Прохлопать ритмический рисунок со счетом.
Простучать ритмический рисунок палочками со счетом.
На экране слайд с восьмой ноткой и гусем.
М. Р. Ребята, посмотрите на кого похожа эта нотка? На гуся правильно. Мы с вами знаем песню про 2 веселых гуся, давайте ее споем!
Спеть песню «Жили у бабуси 2 веселых гуся» 1 куплет. Слайд фрагмент из мультфильма.
М. Р. А теперь мы попробуем сыграть на музыкальных инструментах эту песню по нотам . Видео партитура.
Какие молодцы! Сейчас будем петь песню, и играть по нотам на музыкальных инструментах.
У вас замечательно получается! Но для того, чтобы нам сделать оркестр более веселым и разнообразным мы с вами сядем на пол.
Сесть на пол, на колени. Петь песню и стучать ритмический рисунок по полу.
М. Р. Ребята, посмотрите, вы так хорошо исполняли песню, что ключик сам к нам пришел. На экране – нотный стал со скрипичным ключом. И сразу нотки смогли выйти погулять. На экране – нотный стан с ключом и нотами.
Какой у нас яркий нотный стан получился!
Предлагаю вам встать по парам в круг и показать ноткам как мы умеем считать и танцевать. Станцуем нашу польку, посчитаем вслух притопы и хлопки.
Станцевать польку со счетом.
М. Р. Молодцы ребята, садитесь на свои стулья.
Рефлексия:
Молоды! Вы прекрасно справились со всеми заданиями наших озорных ноток. Что мы с вами делали на занятии? Что вам понравилось больше всего?
Замечательно, а теперь пришла попрощаться
М. Р. Прощаемся (пропеваем): - До свидания, ребята!
Дети - До свидания!
Ребята покидают зал, уходя маршируя друг за другом под музыку марша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Заколдованные нотки"
Дети отправляются в увлекательное путешествие в сказочную страну , чтобы помочь Феи музыки вернуть заколдованные нотки ....
Конспект НОД "Весёлые нотки"
Обучение нотной грамоте в игровой форме, закрепеление поняти ритм....
План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки».
План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки»....
Конспект НОД «Озорные нотки».
Интегрированное занятие (музыка-математика) в средней группе....
Конспект НОД "Волшебные нотки здоровья"
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, в различных видах музыкальной деятельности, на основе здоровьесберегающего подхода....
«Озорные нотки». Музыка-математика в средне- старшей группе.
Открытое музыкальное занятие...
кружок «Озорные нотки»
ПРОГРАММАкружок«Озорные нотки»...