«Озорные нотки». Музыка-математика в средне- старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подготовила Аюшина Д.Б.
«Озорные нотки». Музыка-математика в средне- старшей группе.
Цель: Развитие у детей музыкальных и математических способностей посредством музыкальной деятельности. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить слышать музыку, петь и выполнять соответствующие движение;
- Учить соотносить форму музыкального инструмента с геометрическими фигурами;
- учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов.
- Закрепление понятий «вправо», «влево», «в круг», «из круга», счёт до семи;
- Закрепление семи цветов радуги, названий семи нот и их расположения на нотном стане;
2. Развивающие:
- развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, воображение;
- развивать чувство ритма, звуковысотный слух;
- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.
- развивать пространственное ориентирование при построении и перестроении
- продолжать учить узнавать геометрические фигуры, называть их и составлять из них заданные фигуры.
3. Воспитательные:
- прививать любовь к музыке, танцам, песням и музицированию;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь;
Материалы и оборудование:
- темная повязка для глаз, колокольчик.
- музыкальный центр и аудио записи;
- два мольберта с магнитами;
- нотный стан (закреплён на мольберте) и семь цветных нот на липучке;
- цветик-семицветик (лепестки с заданиями);
- конверт с письмом от ноток;
- иллюстрации к распевкам, танцу и песни;
- картинка балалайка и бубен.
- музыкальные инструменты – бубны, ложки, трещотки, бубенцы;
Предварительная работа:
• Разучивание песни «Нэг хоер хатарая»;
• Разучивание танца «Мы пойдем на лево»;
Ход занятия.
Вход:
Дети под музыку на носочках вбегают в зал и останавливаются у центральной стены, построившись в одну линию. Подровняли ножки, спинки.
Музыкальное приветствие - Доброе утро, ребята! (муз. рук-ль)
- Доброе утро! (дети)
К нам сегодня пришли на открытый урок наши воспитатели.
М. Р. (муз. рук-ль): Ребята, знаете сегодня я пришла в музыкальный зал и обнаружила интересную записку. Хотите узнать, что в ней? (Открываю и читаю вслух)
Мы нотки весёлые,
Нас-ровно семь,
И спутать нельзя нас,
Поверьте, ни с кем.
Мы поиграть решили в прятки,
А чтоб нас отыскать….
Вы отгадать должны загадки
И все заданья выполнять….
Ребята, действительно, посмотрите на нотном стане нет ни одной ноты…. Они спрятались куда-то…Интересно, какие задания и загадки они для нас приготовили…. А вам интересно? Тогда будем отгадывать… Слушайте загадки всегда до конца и поднимайте правую руку, кто знает ответ.
Отгадайте-ка, ребятки нашу первую загадку:
Сколько в радуге цветов?
Сколько гномов в сказке?
Мы подарим вам цветок -
Он будет вам подсказкой!
(Достаю цветик семи цветик.)
Ребята, посмотрите какой цветок нам оставили нотки…. Какой он красивый! Прямо как радуга! А вы знаете как он называется? Семицветик, правильно! У него сколько лепестков? Посмотрим, чем же он поможет… О, да на его лепестках для нас задания… Ох, уж эти нотки-выдумщицы….
- Вот лепесток по номером 1 (читаю с него):
Мы нотки всегда очень дружные, а вы, ребята умеете дружно проводить время? И вместе, дружно петь и танцевать?
Дети: Да!
М. Р. : Давайте покажем спрятавшимся ноткам нашу дружную разминку!
1 Нэг хоер хатарая
(После разминки находим первую нотку на нотном стане.)
Ребята, посмотрите на нотный стан! Первая нотка к нам вернулась! Помните, как она называется?
Дети: ДО!
2. М. Р. : Второй лепесток скорее возьмём, посмотрим какое же там задание для нас….
М. р. Отгадайте математические загадки
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо и колесо
Со стола скачусь я вдруг
А зовусь я просто …..круг
Посчитай и посмотри
У него три стороны
Три вершины, три угла
Как зовут его друзья ….треугольник
Он давно знакомый мой
Он весь ровный и прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его ….квадрат
М.р Какие вы внимательные! Все загадки отгадали правильно. А какая геометрическая фигура может быть еще и музыкальным инструментом? Правильно, бубен.
Посмотрите, ребята, вторая нотка появилась! Посади эту нотку под первую линейку, рядом с ноткой ДО. Как называется эта нотка?
Дети: РЕ
- М. Р. : Пора брать третий лепесток. Как всё просто оказывается….
(отрываю третий лепесток и читаю с него): Игра : « Веселый круг»
Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Вы закрываете глаза и определяете, где звенит колокольчик».
Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и звенит колокольчиком. Ребенок определяет, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.) Воспитатель переходит к следующему ребенку. И так далее.
М. Р. : Я так и думала! Смотрите, вот и третья нотка появилась! Посади эту нотку на самую нижнюю линейку. Какое имя у этой нотки?
Дети: МИ
- М. Р. : Молодцы! Давайте посмотрим, что же за задание на следующем лепестке…. (отрываю и читаю).
Эй, ребята, все вниманье!
Есть веселое заданье:
Будем прыгать и скакать,
И друг друга развлекать!
Я буду цифры говорить,
А вы скорей в кружки вставать…
Готовы? Цифра 2, 4,3.
Игра «Математика наш друг»
Математика наш друг
Видим цифры мы вокруг
Любим мы с тобой считать
Можем это доказать
Ты дружочек не зевай ка
Свою цифру называй ка
1 2 3 4 5 будем мы с тобой играть
Знаем это цифра 2 встала в пары детвора
Знаем это цифра 3 вот и трио посмотри
Смотрите, вот и ещё одна нотка вышла к нам. Посадите нашу нотку между первой и второй линеечек. Как зовут эту нотку?
Дети: ФА
- М. Р. : Молодцы! Давайте посмотрим, что же за задание на следующем лепестке…. (отрываю и читаю).
Треугольная доска
А на ней три волоска
Три струны, а звук какой
С переливами живой
Узнаю его в момент
Самый русский инструмент (Балалайка)
Я круглый словно солнышко
Только с бубенцами
Если в руки меня взять
Громко буду я звучать (бубен)
Где находится бубен от балалайки? Где находится балалайка?
Смотрите, вот и ещё одна нотка вышла к нам. Посадите нашу нотку между первой и второй линеечек. Как зовут эту нотку?
Дети Соль
- М. Р. : Молодцы! Давайте посмотрим, что же за задание на следующем лепестке…. (отрываю и читаю).
«Музыкант» Батыр встань справа от меня, встань передо мной, встаньте слева от меня, сзади меня.
Смотрите, вот и ещё одна нотка вышла к нам. Арсений, посади нашу нотку между первой и второй линеечек. Как зовут эту нотку?
Дети Ля
- М. Р. : Молодцы! Давайте посмотрим, что же за задание на следующем лепестке…. (отрываю и читаю).Танец игра.
Мы пойдем налево танец игра.
Вот и последняя нотка с нами! Тема, посади эту нотку на третью линеечку. Как она называется!
Дети: СИ
М. Р. : Сколько теперь у нас ноток? Давайте посчитаем!
Дети: семь
М. Р. : Назовём их все по порядку. (называют)
Если ноты в ряд стоят,
Эти ноты — (звукоряд)
Рефлексия: Какой яркий нотный стан получился.
Молоды! Вы прекрасно справились со всеми заданиями наших озорных ноток. Вам понравились их задания? А какое больше всех? А ещё?
Замечательно, а теперь пришла попрощаться – строимся.+
Прощаемся (пропеваем): - До свидания, ребята!
- До свидания!
Ребята покидают зал, уходя маршируя друг за другом под музыку марша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект физкультурного занятия (с элементами аэробики) в разновозрастной средней-старшей группе.
Занятие было показано на районном семинаре для воспитателей. Имеет положительные отзывы.План-конспект содержит некоторые рекомендации по подготовке аэробики для дошкольников...
интегрированное занятие в средней,старшей группе "Наш край"
" Наш край"-интегрированное занятие для детей 5-6 лет об Астраханском крае,его природе,истории появления самого города в доступной форме для детей этого возраста.Здесь сочетается познавательная и...
Конспекты по развитию слухового восприятия у детей средней/старшей группы.
В конспектах представлен начальный этап обучения детей с нарушениями речи развитию слухового восприятия....
Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.
В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...
Сценарий осеннего развлечения в разновозрастной группе (средне-старшая группа) «Дружно мы осень встречаем»
Сценарий осеннего развлечения в разновозрастной группе...
Новый год для средних и средне-старших групп
Сценарий для средних и средне-старших групп. Новый год - время чудес, и каждый из нас создавал атмосферу праздника для самых маленьких....
Сценарий развлечения для детей без родителей, посвященного 23 февраля в средней (старшей группе) группе «Смелые мальчишки»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины окружающего мира, «Музыка», «Физическая культура».Цель: Воспитыв...