Конспект физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Конспект физкультурного занятия "Путешествие за здоровьем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya_s_ispolzovaniem_nestandartnogo.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия с использованием нестандартного» оборудования
«Путешествие за здоровьем»
Цель занятия: Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционными предметами;
- Доставить детям радость от выполнения занимательных физических упражнений;
- Формировать представление детей о возможности различных предметов, которые можно использовать в игровой двигательной деятельности;
- Развивать творческую, познавательную активность в процессе разрешения проблемных ситуаций;
- Развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве;
- Способствовать формированию правильной осанки
- Укреплять здоровье детей посредством упражнений и основных движений с использованием нестандартного оборудования
- Развивать мышцы стопы с помощью специальных упражнений по профилактики плоскостопия, ловкость, внимания, быстроту реакции, укреплять костно – мышечный скелет детей.
Оборудование: листы бумаги формата А4 по количеству детей, крышки, капсулы и игрушки от киндер-сюрпризов, массажные дорожки, «пенёчки» (срезы дерева), массажёры по количеству детей, дуги – воротики, полусферы.
I часть. Вводная. Дети входят в зал под музыку и строятся в колонну по одному.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте
Воспитатель : Как ваше настроение?
Дети: Отлично (дети вытягивают руки вперед, поднимая большие пальцы кисти вверх)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.
Ленивых нет? Нет!
Всем привет! (дети машут руками)
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, с обычными физкультурными предметами. Инструктор показывает листочки А4.
Воспитатель: Весенний ветерок –
Прислал в подарок вам листок.
Интересно с ним играть!
Постарайся угадать,
Чем листочек может стать!
(Воспитатель и инструктор раздает детям листочки формата А4).
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путь с волшебным листочком.
Дети важно маршируют, держа листок, как папку с бумагами.
Воспитатель: Начинается дождь. Чтоб не мокнуть под дождем, Крышу мы с собой берем.
Дети поднимают двумя руками лист и держат над головой, высоко поднимая ноги и продолжая движение.
Воспитатель: Дети, а можно ли листом бумаги укрыться от солнышка? Как это сделать, не держа его руками?
Дети пытаются ходить с листом бумаги на голове. При этом обсуждают с инструктором проблему, при каких условиях лист не соскользнет с головы. Должна быть правильная осанка: голова поднята, спина прямая, плечи расправлены.
Воспитатель: Подул ветер, поднимает листочки, срывает их с головы. Упали они на дорожку и превратились в лужи.
Каждый ребенок берет листок и кладет на пол.
Воспитатель: После дождя образовались глубокие широкие лужи. Как можно пройти или пробежать чтобы не промочить ноги?
Дети высказывают свои предположения. Дети предлагают и апробируют свои варианты: ходьба между листочками, бег «змейкой». Ходьба с перешагиванием через листочки.
Воспитатель: Вышло солнце и быстро высушило лужи, и мы поиграли с листами, давайте мы их возьмем и на стульчики уберем.
Дети берут листочки, ходьба друг за другом убирают на стульчики.
II. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите что это у нас за предметы?
Дети: Массажёры
Воспитатель: А что можно с ними делать?
Дети высказывают свои предположения. Дети предлагают и апробируют свои варианты: сделать ОРУ с массажёрами.
Воспитатель: В две колонны стройся! (дети с предметами строятся в две колонны).
Общеразвивающие упражнения с массажёрами.
и.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, поднять массажер вверх двумя руками, встать на носки, посмотреть на нее, и.п.
и.п.: то же. поворот вправо руки с массажёром вверх, и.п., 4 - то же влево.
и.п.: ноги слегка расставлены, массажёр в руках.
наклон вперед, массаж ног, спереди;
и.п. наклон вперед, массаж ног, сзади; и.п.
и.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вверху с массажерами.
поднять прямые ноги и руки вверх, и.п.
и.п.: лежа на животе, руки вытянуты вперед,
1 - прогнуться, поднять вверх руки, плечи, ноги,
2 - вернуться в и.п.
6. и.п.: ноги вместе, руки на поясе, массажёры на полу.
1- 4 - прыжок боком, через массажер; (6 раз)
7. И.п. о.с., Массаж себе спины, ног, ступеней.
Воспитатель: С массажёрами мы поиграли, дальше будем продолжать путь в мир необычных предметов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! С чем же нам здесь предстоит поиграть?
Дети: Пройти по следам, перепрыгнуть через пенечки и пройти по мостику.
Круговая тренировка
Дорожки со следами.
Перепрыгнем через высокие пенечки. (сделанные из срезов дерева; 6 штук).
Ходьба через полусферы.
Подлезание под дугу любым удобным способом.
Воспитатель: А теперь пришла пора,
Поиграть нам детвора!
Ребята, а давайте поиграем, в игру как вы думаете, можем мы использовать в этой игре наш листочек? И как его использовать?
Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» (упражнение в равновесии - ведущий - «иголка», все остальные - «нитка», дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои листочки и стоят на одной ноге - «стойкий оловянный солдатик»).
III. Заключительная часть.
Игра «Цапля» - Крышки или капсулы, игрушки от киндер-сюрпризов разбросаны по всему залу. Собирают пальцами ног кто больше.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ детей) Какое задание было для вас самое трудное? Вы все молодцы, все правильно выполнили задание. На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с использованием нестандартного оборудования
Спасём Винни-пуха...
Физкультурное занятия с использованием нестандартного оборудования « Как коза с козлятами избушку строила 2 младшая группа
занятия по фтзкультуре во втрой младшей группе с использованием нестандартного оборудования...
Конспект физкультурного досуга с использованием нестандартного спортивного оборудования в средней группе. Путешествие к бабушке в деревню
Конспектфизкультурного досуга с использованием нестандартного спортивного оборудования...
Конспект музыкального занятия с использованием нестандартного оборудования "Чудо-парашют"
Тема занятия: "Путешествие на парашюте"...
конспект занятия с использованием нестандартного оборудования в старшей группе
Одной из задач по физическому воспитанию, которую я поставила перед собой, работая в старшей группе- это удовлетворить потребность ребенка в движении, которое служит важным условием формирования всех ...
Конспект физкультурного досуга с использованием нестандартного спортивного оборудования «Путешествие с Айболитом».
Создать условия для развития психофизических качеств детей (быстрота, ловкость, меткость), вызвать положительные эмоции от участия в спортивном празднике, развивать желание заниматься физической культ...
Конспект интегрированного занятия с использованием нестандартного оборудования «Занимательные пуговки» в средней группе
Конспект интегрированного занятия с использованием нестандартного оборудования «Занимательные пуговки» в средней группе...