Весёлое путешествие в сказки
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект музыкального занятия по технологии "Этот удивительный ритм"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Веселое путешествие в сказки | 16.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Весёлое путешествие в сказки»
Конспект музыкально - ритмического занятия для детей 4 – 5 лет
Программное содержание:
Задачи: учить детей слушать, слышать, чувствовать, представлять, воспроизводить звуки разной длины; развивать музыкальность, творческое воображение во всех видах музыкальной деятельности; учить детей передавать образы персонажей сказки движениями, мимикой, жестами; воспитывать внимание, интерес и любовь к музыке.
Оборудование: аудиозапись «Марша деревянных солдатиков» П. И. Чайковского; музыкальные инструменты: металлофон, бубен, ложки, треугольник, дудочка; дидактические игры: «Весёлый поезд», «Выложи ритм».
Ход занятия
Музыкальный руководитель (М. р.). Сегодня, дорогие дети, мы вспомним знакомую нам сказку. Итак, слушайте... Жили - были дедушка, бабушка, а с ними внученька, собачка Жучка, кошка да мышка. Вспомните, как называется эта сказка. («Репка».)
Дети имитируют движения персонажей сказки.
М. р. Решили дедушка, бабушка и внучка пойти в огород, проверить, можно ли посадить репку.
Дети шагают под «Марш» И. Кишко. (Учить бодро шагать.)
М. р. И мышка побежала в огород. (Бег на носочках под легкую музыку.) Собачка обрадовалась и стала прыгать на задних лапках. (Передать действия в движении: «Пяточка, носочек — топ-топ-топ».) Устали дед с бабой и решили отдохнуть (дети садятся на стульчики). Бабушка говорит детям, что сейчас они услышат музыку, нужно только определить, к какому жанру относится эта музыка (к песне, танцу или маршу).
Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского.
М. р. Какие марши вы еще знаете? (Ответы детей.) А еще бывают необычные марши — игрушечные, сказочные и т. д. «Марш деревянных солдатиков» сочинил композитор Петр Ильич Чайковский (показать портрет композитора, иллюстрацию деревянных солдатиков). А как звучит этот марш? (То громко, то тихо, легко, подвижно, отрывисто.)
М. р. Маленькие игрушечные солдатики дружно шагают, они то близко подходят, то отдаляются... Сейчас марш повторится, а вы будете маршировать под громкую музыку — полный шаг, под тихую — на носочках.
Дети выполняют задание.
М. р. Слушайте дальше сказку. В огород к бабушке и дедушке гостья прилетела, а вы попробуйте отгадать по ритму, кто это?
Звучит попевка «Сорока». Дети работают над ритмом.
М. р. Мы будем петь попевку, а Лена пусть нам сыграет ритм попевки.
Дети отхлопывают ритм пальчиком о ладошки, потом — кулачками. Дается задание выложить ритм с помощью магнитиков.
М. р. А теперь, ребята, давайте вспомним одну веселую потешку:
До-ре-ми-фа-соль-ля-си, села кошка на такси,
А котята прицепились —на машине прокатились.
Обучение элементам нотной грамоты. Использовать лесенку при показе нот.
М. р. Сейчас я вам загадаю музыкальную загадку, а вы отгадайте, пожалуйста, эту песню.
Звучит песня «Мама». Дети отгадывают песню. Беседа о ее характере (ласковая, нежная, добрая).
М. р. В гости к дедушке и бабушке еще кто-то пришел, а вот кто, угадайте по загадке:
Не король, а в короне, не гусар, а при шпорах. (Петушок.)
Инструментальное творчество. Придумать музыкальную картинку «Петушок» на металлофоне, передать образ Петушка в движении.
М. р. Кто может еще прийти с Петушком в гости? (Курочка Ряба.)
Придумать музыкальную картинку, передать образ курочки в движении.
М. р. Воробышек прилетел. И на веточку он сел. (Передать образ воробышка.)
Инсценирование песни «Воробей».
М. р. Слушайте сказку дальше. «Пришла весна,— говорит бабушка,— нужно идти в огород и посадить репку».
Игровое творчество. Дети выполняют действия деда и бабы — идут в огород, копают грядки, сажают репку, поливают ее.
М. р. Бабушка очень довольна, что вы помогли ей посадить в огороде репку.
Проводится музыкально - дидактическая игра «Весёлый поезд».
Бабушка (танцует вместе с детьми, приговаривая).
Вот платочек у меня, шелковый, атласный.
Всем спасибо вам, друзья, за любовь, за дружбу, ласку!
Игра «Передача платочка».
Дети под музыку передают друг другу бабушкин платочек. Они образуют дружный хоровод, в который зовут Бабу, Деда, Внучку, Жучку, Кошку, Мышку, Петушка, Курочку Рябу — всех персонажей этого веселого представления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Открытое занятие кружка «Весёлые игралочки» Тема занятия: «Весёлое путешествие»
Цель: развивать мелкую моторику; учить согласовывать движения рук с текстом, слышать рифму, ударение, делить слова на слоги; развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимани...
МЕТОДИЧЕСКАЯ СКАЗКА для детей старшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие с овощами и фруктами"
Методический театр – активная форма работы, стимулирует поиск, творческую, познавательную и исследовательскую деятельность....
Сценарий итогового занятия в форме игры КВН «Весёлое путешествие» на автоматизацию звука [Р] (по мотивам сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»)
Представлен авторский конспект итогового логопедического занятия на автоматизацию звука [Р]...
Акцентное чтение в младшей группе сказки Джулии Дональдон "Улитка и кит" с использованием технологии продуктивного чтения. Тема " Весёлое путешествие"
Книга учит ребенка мышлению, логике и при этом развивает воображение и фантазию. Книга позволяет в самых ярких красках представить главных героев и сюжет книги.При помощи ярких сюжетов и героев литера...
Литературная викторина "Весёлое путешествие по сказкам В.Г.Сутеева "
Сценарий досуга для старших и подготовительных групп ДОУ...