Интегрированное занятие «Зимушка хрустальная» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Программные задачи:
Продолжить знакомить детей с музыкой П.И. Чайковского. Научить определять характер и настроение прослушанной музыки, выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
Развивать творческое воображение и умение передать образ через восприятие музыки. Учить выражать свое эмоциональное состояние и настроение через движения, мимику и жесты, пробуждать к творчеству в танце.
Продолжить развивать чувство ритма, слуховую и двигательную память.
Поддерживать эмоциональный настрой детей, желание заниматься музыкой.
Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к классической музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-hrustalnaya_.docx | 18.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Зимушка хрустальная»
в подготовительной к школе группе
Программные задачи:
Продолжить знакомить детей с музыкой П.И. Чайковского. Научить определять характер и настроение прослушанной музыки, выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
Развивать творческое воображение и умение передать образ через восприятие музыки. Учить выражать свое эмоциональное состояние и настроение через движения, мимику и жесты, пробуждать к творчеству в танце.
Продолжить развивать чувство ритма, слуховую и двигательную память.
Поддерживать эмоциональный настрой детей, желание заниматься музыкой.
Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к классической музыке.
Используемый материал:
Фонограммы: П.И. Чайковский "Декабрь”, "Январь";
А. Вивальди «Зима»;
А. Филиппенко "Зимушка - хрустальная".
Сундучок, очки из картона и фольги, накидка и корона, волшебная палочка для Госпожи - Метелицы.
Предварительная работа:
Слушание произведений П.И. Чайковского "Декабрь"; А. Вивальди "Зима"; разучивание песни А. Филиппенко "Зимушка - хрустальная".
Проведение этюдов и психогимнастик, как самостоятельной творческой деятельности.
Рассматривание картин о зиме, беседы и наблюдения.
Ход образовательной деятельности:
I часть
Дети входят в музыкальный зал, садятся полукругом.
Воспитатель:
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов,
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки -... (Зимы).
- Ребята, вы правильно догадались, что в стихотворении говорится о зиме.
- Не только поэты сочиняли стихи о зиме, но и композиторы писали музыку об этом волшебном и прекрасном времени года.
- Великий русский композитор Перт Ильич Чайковский (показ портрета) сочинил музыку для всех времен года. Давайте их вспомним (зима, весна, лето, осень).
- А сейчас мы будем слушать произведение, посвященное зиме под названием "Январь". Вы внимательно послушаете и скажите, какой характер у этого музыкального произведения.
Слушание - П.И. Чайковский "Январь".
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось это произведение? Какая по характеру эта музыка?
Ответы детей:
- Быстрая, добрая, энергичная, радостная, звонкая, веселая, задорная, медленная, переливистая, нежная, ласковая, льющаяся, спокойная.
Воспитатель:
- Вот видите, ребята, какая разная музыка. Она разная потому, что состоит из трех частей. Сейчас мы послушаем первую часть, а вы подумаете и скажите, что представляете, слыша эту музыку.
Слушание первой части произведения П.И Чайковского "Январь".
Воспитатель:
- Ребята, какую картину вы представляете перед собой?
Ответы детей:
- На санях с бубенцами едет Дед Мороз. Он созывает лесных жителей выйти из своих жилищ, пробуждает их. Дед Мороз взмахивает своим волшебным посохом и наряжает лес в зимнюю одежду. Метет вьюга, метель, в снежном вихре кружатся снежинки. Дети с визгом катятся с горки на санях, звучит веселый смех.
Воспитатель:
- Ребята, что называют зимней одеждой для леса?
Ответ: Снег.
Воспитатель:
- Молодцы! Очень живописная картина представилась вашему воображению.
А теперь давайте послушает вторую часть этого произведения.
Слушание второй части произведения П.И. Чайковского "Январь".
Воспитатель:
- Ребята, что представилось вашему воображению?
Ответы детей:
- Спокойный, морозный, солнечный, зимний день. Дети вышли гулять, взяли с собой лыжи, коньки, санки. Они собирают в комки снег и лепят Снежную Бабу, весело играют в снежки. Вокруг летают снежинки и садятся на ладошки детей.
Воспитатель:
- Ребята, вы прослушали две части произведения П.И. Чайковского "Январь". А теперь подумайте, и скажите, какая из этих частей была спокойнее?
Ответ: Вторая часть.
Воспитатель:
- Умницы! Вы очень внимательны. А теперь послушаем третью - заключительную часть произведения.
Слушание третьей части произведения П.И. Чайковского "Январь".
Воспитатель:
- Ребята, а что сейчас открылось перед вашим взором?
Ответы детей:
- В вихре закружились снежинки, стало холодно, всем захотелось погреться: и детям и лесным жителям. Наступила ночь, все уснуло.
Воспитатель:
- Ребята, мы действительно с вами побывали в волшебном мире музыки. Эта музыка превратила нас в фантазеров и сказочников.
- Вспомните, кто написал это произведение?
- Как оно называется?
- Из скольких частей состоит это произведение?
Воспитатель:
- Ребята, хотели бы вы попасть в волшебный зимний лес?
- Много снега нанесло, но для нас лесные жители проложили тропинку. Чтобы нам легче было идти по лесу мы наденем лыжи.
Звучит произведение А. Вивальди "Зима".
Воспитатель вместе с детьми имитирует одевание зимней одежды и лыж, под музыку дети идут на лыжах в лес, останавливаются на лесной полянке. Музыка стихает.
Воспитатель:
- Вот мы с вами и оказались в волшебном зимнем лесу. Оглянитесь вокруг, какой чистый воздух, вдохните его. Ребята, хотите представить себя снежинками?
Звучит произведение П.И. Чайковского "Декабрь".
Психогимнастика "Снежинки".
Воспитатель:
- Раз, два, три — в снежинки превратились мы.
- Закружились медленно снежинки. Их гонит легкий ветер. Они такие легкие, красивые, пушистые. Каждая снежинка исполняет свой танец. Сначала вправо, затем - влево, закружились в вихре. А теперь вперед, назад и снова закружились в вихре танца. Ветер стих и все снежинки опустились на землю, образуя большой сугроб. Но тут подул легкий ветерок и все снежинки разлетелись в разные стороны. Но им не хотелось терять друг друга, и тут на помощь к ним пришла Госпожа - Метелица (воспитатель надевает корону и накидку, превращаясь в Метелицу) и собрала снежинок снова в большой ком, а потом взяла свою волшебную палочку и помогла снежинкам закружиться в хороводе.
- Раз, два, три - вот опять ребята мы.
III часть
Воспитатель:
- Помните, ребята, мы с вами пели песню "Зимушка - хрустальная". Будем водить хоровод и петь песню.
Песня А. Филиппенко "Зимушка -хрустальная".
IV часть
Воспитатель:
- Посмотрите, какой красивый волшебный сундучок оставила нам Госпожа-Метелица. А что нем, мы узнаем, когда выйдем из леса. Давайте наденем лыжи и по лесной тропинке вернемся в детский сад (имитация).
Дети встали вокруг сундучка
Воспитатель: Открывая сундучок.
- Ребята, да здесь волшебные очки. Надев их, вы сможете увидеть в человеке все самое хорошее и обязательно сказать ему об этом.
Дети надевают очки и говорят друг другу комплименты
Воспитатель:
- Ребята, какое у вас сейчас настроение. Давайте подарим гостям наши улыбки и хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в сказочный лес".
Данное интегрированное занятие разработано в форме игры – путешествия, где дети становятся непосредственными участниками сказочной истории. Занятие позволяет не только обобщить и закрепить математичес...
Интегрированное занятие "Космическое путешествие" для подготовительной к школе группы
В непосредственно образовательной деятельности интегрированы несколько областей: музыка, познание, коммуникация, художественное творчество, физкультура. Занятие посвящено празднованию Дня Космон...
конспект интегрированного занятия "Солнечная система" в подготовительной к школе группе .
Систематизировать знания о строении Солнечной системы. Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, , планете). Расширить словарный за...
Открытое интегрированное занятие для воспитателей в подготовительной к школе группе "Город дружбы, спорта, славы, город Универсиады"
Открытое интегрированное занятие для воспитателей в подготовительной к школе группе, призванное познакомить детей со спортивной жизнью Казани, дать представление о спорте и его видах; расширять кругоз...
Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие на паровозике".
Конспект интегрированного занятия...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Красавица Осень»
Задачи:...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУПП «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ».
Цель: Познакомить детей с историей развития космонавтики, с планетами и созвездиями, вызвать интерес к космосу.Задачи.Развивать любознательность, фантазию и воображение.Активировать словарь детей.Разв...