Совместное музыкальное занятие детей и родителей
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Голенко Татьяна Александровна

Цель: Объединение педагога и родителей в развитии музыкальных способностей у детей через поиск новых форм сотрудничества для обеспечения качества музыкального образования дошкольников развивать музыкальные и творческие способности детей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx444.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: Объединение педагога и родителей в развитии музыкальных способностей у детей через поиск новых форм сотрудничества для обеспечения качества музыкального образования дошкольников развивать музыкальные и творческие способности детей;  

Задачи:

  • Развитие интереса к совместному с родителями выполнению заданий.
  • Учить родителей совместной музыкальной творческой и игровой деятельности со своими детьми.
  • Развитие умения исполнять ритмический рисунок жестами и предметами.
  • Развитие слухового внимания, чувства ритма.
  • формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание.

  Виды деятельности, используемые на занятии:

  • коммуникативная,
  • игровая,
  •  познавательно-исследовательская,
  • музыкально-художественная.

Ход занятия:

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть

В записи звучит музыка

«Капель» муз.В.Алексеева

Организационный момент

Музыкальное  приветствие  «Зашагали ножки прямо по дорожке» (Приложение 3

Дети и родители заходят в музыкальный зал, строятся в шеренгу, далее все движения выполняются врассыпную. На припеве ребенок выбирает пару из взрослого человека и здоровается за руку. За игру участники должны встретить 3-х разных друзей, выполнять соответствующие тексту движения - ходьба, легкий бег, подскоки.

Развитие   динамической  стороны   общения:   лёгкости   вступления   в контакт и готовности к общению.

Педагог показывает макет следа.

На столике  лежат, музыкальные инструменты, а так же палитра и кисточка. музыкальный руководитель обращает внимание детей, и просит найти лишние предметы.

Сегодня я пришла в музыкальный зал и заметила, что здесь кто-то был: во – первых, на полу я нашла вот эти следы,  во-вторых, на столе с музыкальными инструментами я вижу лишние предметы. Посмотрите внимательно и скажите, какие из них лишние? Верно, ребята я с вами согласна, что палитра и кисточка среди музыкальных инструментов лишние. А как вы думаете, кто мог оставить здесь эти предметы? Я тоже так думаю, что кисточку и палитру здесь забыл художник. Но что же, он здесь делал?

Дети и родители стоят в кругу, рассматривают следы –  высказывают свои предположения,

подходят к столику муз. Инструментами, рассматривают их и находят лишние предметы.

Высказывают предположения чьи это предметы.

Создание проблемной ситуации с целью заинтересовать , мотивировать на предстоящую деятельность.

Условия для речевой активности

Основная часть

Мультимедийный экран с весенней бесцветной картинкой

Импровизированный уголок с тучками, маленькими зонтиками

Солнышко на картинке окрашивается в желтый цвет

стук дятла - в записи.

Дятел на картинке окрашивается в яркий цвет.

Импровизированная поляна, на которой стоит стол, с зайцами сделанными из картонных стаканов и несколько листов цветного картона.

Звучит мелодия:

Shenanigans-Walking to the Left

Звук бегущего ручья в аудиозаписи. Воспитатель раскладывает колокольчики на пол по кругу, в середине металлофон.

Речка на картине окрашивается в голубой цвет.

карточки с графическими изображениями «музыкальных» узоров.

Голос художника в аудиозаписи. Переход к импровизированной лаборатории.

Стеклянные бокалы на высоких ножках наполненные разным количеством воды, кисточки и краски темных и ярких

 Да, наверно, художник здесь рисовал картины, и какую — то картину не успел дорисовать. Интересно какую? Посмотрите на экран, может быть там вы найдёте ответ. Кто догадался, какую картину не успел дорисовать художник? Правильно, это картина о весне. Ребята, я думаю, что мы с вами можем сделать сюрприз художнику – раскрасить  картину. Вы согласны помочь ему? А как? Предлагаю раскрашивать её не только красками, но и музыкальными звуками, ведь музыка тоже имеет свои краски, а начнём мы с солнышка.

Давайте пройдем к нашим тучкам, попробуем их прогнать веселой весенней мелодией.

 Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук».(Приложение 1)

Ну вот, смотрите, у нас получилось: солнышко улыбается и весело танцует на небе, но только кругом тишина.


Вдруг звонким стуком сменилась она

Смотрите на дереве дятел сидит

И клювом своим телеграмму стучит.

Дятел рассылает всем весеннюю телеграмму в виде ритмического рисунка. Посмотрите внимательно на ритм, и давайте короткие звуки будем хлопать в ладоши, а долгие шлёпать по коленям. Готовы? Начали.

Упражнение с жестами и хлопками В. Суслов «Весенняя телеграмма»(Приложение 3.)

 Молодцы! Все старались выполнить верно, ритмический рисунок. Смотрите, наш дятел надел яркое оперение. Телеграмма быстро долетела до птиц и их собралась целая стая.

А теперь обратите внимание, на небольшую полянку. Зайки грустные сидят, ушками чуть шевелят. Скажем дружно- раз, два, три, зайцев в пляс с собой бери.

Игра «Поющий картон»(Приложение 3)

Кажется  я слышу какой - то странный шум. Как вы думаете, чей это звук? Верно, это веселый весенний ручеёк, он приглашает нас поиграть.

Здравствуй, здравствуй, ручеёк,

Звонкий, звонкий голосок.

Ты весною зажурчал,

В гости к речке прибежал.
В круг скорее выходи, с ручейком плясать иди.

– Смотрите, в какое большое озеро превратился наш ручеёк.

Колокольчики, лежащие на полу, образуют берега нашего озера. Вода в озере всё прибывает и прибывает. Вот этот голубой платочек будет изображать ручеёк. Под весёлую музыку вы будете передавать его друг другу из рук в руки. Когда музыка закончится, тот, у кого окажется платочек выходит в круг, платочек оставляет возле себя, берёт металлофон и исполняет приёмом глиссандо волны на озере, а остальные будут играть на колокольчиках, изображая переливы воды на нашем озере.
Игра — импровизация « Весёлый ручеёк и волны». Водичка успокоилась в нашем озере ушла и оставила вот такие карточки на которых изображен музыкальный рисунок. Попробуем воспроизвести голосом музыкальный рисунок изображенный на карточке

Игра:«Музыкальные узоры» (Приложение 3)

 Молодцы! С вашей помощью наша картина полностью закончена. Всё живое радуется весне. Весна приносит радость и ощущение расцветающей природы.

Художник — Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Здоровья всей-всей разноцветной планете!

Все запомните друзья, в сером мире жить нельзя!

Я рад, что картина моя ожила

Весеннюю радость она принесла .А я Вам за это дарю музыкальные бокалы, привезенные из самого Стеклянного  королевства.

Воспитатель: Вот поющие бокалы, которые передал художник. Давайте пройдем в музыкальную лабораторию и послушаем какие красивые звуки у жителей Стеклянного королевства

Дети надевают берет художников и смотрят на экран, высказывают предположения, рассуждают.

«Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях, зеркально отражая движения сидящего ведущего-«дирижера», «вторую» - другая (стоящая позади них, соответственно копируя движения стоящего ведущего-«дирижера». На первом этапе ведущими-«дирижерами» выступают взрослые. 

Дети и родители выполняют сидя на стульях упражнение с жестами и хлопками.

Взрослый отстукивает под музыку ритм, ребенок повторяет стараясь точно воспроизвести ритмический рисунок и цветовую последовательность.

Дети играют в игру на середине зала.

Дети и Родители надевают одноразовые шапочки.

Создание условий для речевой активности, мотивации на деятельность.

Подведение детей к пониманию двигательного двухголосия, в которой все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих-«дирижеров»

Развитие чувства ритма. Закрепление умения  исполнять ритмический рисунок жестами.

 

Игра на развитие памяти, внимания, чувства ритма, межполушарное  взаимодействие, слуховое восприятие.

 Упражнение для развития представления о долгих и коротких, плавных и резких, высоких и низких звуках и. т. д.

Формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание

Заключительная часть

На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы ОД

Рефлексия «Поющие бокалы» (Приложение 3)

Дети оценивают свое настроение

Условия для рефлексии деятельности.

Приложение 1

Новые методики и технологии обучения.

На сегодняшний день актуальной технологией я считаю педагогическую технологию организации семейных вечеров музыки в детском саду. В современных социально-экономических условиях, родители вынуждены большую часть времени отдавать работе, чтобы обеспечить свою жизнедеятельность. Следовательно, у родителей остается меньше времени для занятий с ребенком, организации его досуга. Проведение музыкальных мероприятий в детском саду, в том числе музыкальных вечеров, позволяет организовать совместную деятельность детей и их родителей, что также является одной из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, которые играют существенную роль в синхронизации образовательного и воспитательного процессов, реализуемых в дошкольном учреждении и дома.

Чтобы выстроить эффективную  связь «ребенок-воспитатель-родитель» мной было принято решение разработать программу ,в основу которой была положена технология развивающего обучения, ориентированная на потенциальные возможностей детей и их реакцию и, соответственно, включающая стимулирование у них рефлексивных способностей, обучение навыкам самоконтроля и самооценки. Общей целью педагогической технологии, на основе которой строилась программа организации семейных вечеров музыки в детском саду, являлось формирование качественных взаимоотношений в семьях воспитанников через их привлечение к совместному восприятию музыки.

При подготовительном этапе проведения данной технологии проводится исследование в рамках которого используются следующие методики:

1. Проективная методика «Рисунок семьи». Цель методики: оценка внутрисемейных отношений воспитанников

2. Адаптированный вариант методики Р. Жиля. Цель методики: определить характер межличностных отношений  воспитанников и их восприятия своих внутрисемейных отношений. Пример: C:\Users\Администратор\Desktop\Т.А\XLvxzn9wca8.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\Т.А\Cy4OU1aOUtw.jpg

Организация каждого семейного вечера музыки проводится в два этапа:

  1. Подготовительный этап. На этом этапе инспектируется состояние развивающей среды в группе, проводится раздельная и совместная работа с детьми и родителями, направленную на формирование у них общего представления о значимости музыки, а также тренировку необходимых для участия в семейных вечерах музыки навыков. Данное занятие взято как раз из цикла по совместной работе детей с родителями.
  2. Основной этап включал непосредственное проведение вечеров музыки.

Благодаря педагогической технологии организации семейных вечеров музыки удается не просто сплотить и сформировать качественные взаимоотношения в семьях воспитанников, но и помогает раскрепостить многих детей и открыть новые таланты.

Музыкально-педагогическая технология «Хор рук»

На занятиях часто используется музыкально – педагогическая технология «Хор рук». (автор  Т. А.Боровик -  музыковед, практикующий педагог в области музыкального профессионального, общего и коррекционного воспитания и образования детей, исследователь).

   Данная технология направлена на развитие: 
• координационной свободы движения, 
• чувства ритма, 
• внимания, 
• ансамблевой слаженности, 
• способности к двигательной импровизации. 

Особенностями являются: 

1. Применение формы для самых разнообразных ситуаций: от занятия до концертного показа.

2. Простота в исполнении позволяет быть в роли ведущего любому ребенку, в том числе и тому, кто застенчив, испытывает внутреннюю неловкость, робок, стремится не выказывать личной инициативы. Именно данная форма предлагает каждому их детей попробовать себя в роли лидера. 

3. Пластическое соучастие с музыкой направлено на гармонизацию психологических функций организма ребенка. 

Суть технологии «Хор рук» сводится к тому, что используя различные методические приемы она  подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в которой все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих - «дирижеров». «Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях), зеркально отражая движения сидящего ведущего - «дирижера», «вторую» - другая (стоящая позади них), соответственно копируя движения стоящего ведущего-«дирижера».

Деятельность по реализации предложенной технологии  распределяется на 5 этапов:

Первый этап -  слушание  музыкального произведения (проза, стихотворение), беседа о его характере, музыкальном образе, пластическое интонирование (жесты, движения рук и туловища, передающие музыкальный (литературный) образ).

Второй этап  - работа с «одноголосием», где педагог выполняет роль дирижера, а дети роль хора. «Хор» повторяет движения за «дирижером».

 Третий этап - по мере накопления двигательных навыков место «дирижера» предлагается занять одному из детей.

Четвертый этап -  работа над «двухголосием». Участники делятся на 2 партии, где сначала ведущими дирижерами выступают один из детей и один взрослый.

Пятый этап - накопив опыт двигательных навыков и справившись с застенчивостью, дети самостоятельно выступают в роли дирижеров всех партий. 

Шестой этап – использование дополнительных атрибутов, которые закрепляются на запястье детей, либо перчатки с прикрепленными к ним снежинками, листьями, цветами, бабочками, птицами и т. д., что способствует более глубокому восприятию музыки и развитию творческого и ассоциативного мышления.

Приложение 2

Методики оценки эффективности занятия.

На контрольном этапе для обоснования эффективности проделанной работы по внутрисемейному сближению, проводится повторное исследование качества взаимоотношений в семьях воспитанников с помощью  проективных  методик «Рисунок семьи» и Адаптированный вариант методики Р. Жиля. Результаты помогли понять, что изменился характер взаимоотношений и в некоторых неблагополучных семьях, в которых дети стали получать больше внимания и заботы со стороны родителей. Таким образом, было определено, что реализованная программа позволяет повысить качество взаимоотношений в семьях воспитанников и улучшает качество музыкальных умений и воспитания детей.

Также для оценки уровня музыкальности ребенка  использую диагностические задания.

Для качественной работы при диагностировании ребенка, необходимо соблюдать следующие принципы, которые способствуют точному проведению диагностики:

- содержание диагностических заданий должно соответствовать содержанию выявляемых качеств ребенка;

- диагностическая методика в целом и каждое задание, должно достаточно точно и конкретно выявлять искомую способность;

Пример:

Задание №1

Цель: определить наличие и чувство ритма у ребенка

Прохлопать заданный ритмический рисунок, показанный педагогом, или прохлопать ритмический рисунок попевки, которую исполнит педагог (Например «Барашеньки - крутороженьки» «Сорока-сорока») и т.п. В конце года, предложить ребенку прохлопать ритм с проговариванием текста по ритмическим карточкам.

Задание № 2

Цель: выявить наличие у ребенка творческих навыков

Сочинить на четверостишье мелодию, состоящую из нескольких нот. Придумать ритмический рисунок при исполнении той или иной песни с использованием шумовых музыкальных инструментов.

Материалы по методическому обеспечению педагогических образовательных технологий.

  • диагностические игры.

Цель игр: выявление знаний разученного песенного репертуара.

* Вариант 1  «Ритмические тарелки»

Перед детьми расставляем  тарелочки и фрукты. У каждого фрукта свое значение. Апельсин это хлопок, яблоко удар ладонями о стол, а пустая тарелка обозначает паузу. Паузу показывают жестом на тарелку. Темп мелодии и сложность ритмического рисунка меняется в зависимости от возраста детей.

В данной игре у детей вырабатывается быстрота реакций, внимания, развивается координация движений,развитие чувства ритма.

   знакомых песен, на обороте для контроля указано название  песни).
* Вариант 2 « Волшебный волчок».
 (на планшете располагаются иллюстрации к песням, в центре –

  вращающаяся стрелка).
* Вариант 3 «Музыкальное лото».

   (карточки-картинки по числу играющих детей, иллюстрирующие  

   содержание знакомых песен).
* Вариант 4 «Музыкальная шкатулка».
 (шкатулка, карточки с рисунками, иллюстрирующими содержание )

диагностические игровые ситуации (организуются индивидуально).

 Цели разных ситуаций:

1.Выявление музыкальных предпочтений  ребёнка  в песенном жанре:    

   детские, современные или народные песни.
2. Определение музыкальных предпочтений ребенка: вокальная  или  

    инструментальная музыка.
3. Определение знаний детьми музыкального репертуара.

4. Определение знаний  известных композиторов по портретам.

  • анкетирование родителей.

Вопросы анкеты:

           - Какое место занимает музыка в жизни Вашего ребёнка?

          - Считаете ли вы важным музыкальное воспитание в общем развитии ребенка?

          - Существуют ли в вашей семье традиции домашнего музицирования) в присутствии ребенка (например, пение колыбельных для младших детей или слушание музыки, игры на музыкальном инструменте, когда к вам приходят гости или когда вы находитесь в гостях, или в свободное время – по вечерам, выходным дням и т.п.)?

          - Посещаете ли вы с ребенком какие-либо музыкальные мероприятия или специальные занятия.  

          - Какую роль вы отводите музыкальному воспитанию вашего ребенка: незначительную,  для общего развития или крайне важную для развития его музыкальных способностей?

- Какая музыка чаще всего звучит у вас дома: легкая развлекательная,

классическая (в том числе и эстрадная классика), какая придется , не имеет особого значения?

          - Какую музыку вы сами предпочитаете слушать (или исполнять)?    

          - Назовите, пожалуйста, ваши любимые произведения, или исполнителей, коллективы, направления музыки...

- Любит ли музыку ваш ребенок? Если да, то какую именно он предпочитает слушать (или исполнять).

- Как и в чем конкретно проявляются музыкальные интересы вашего ребенка?

Приложение 3

Материалы для проведения занятия

Музыкальное  приветствие (минусовка «Капель» муз.В.Алексеева)

Цель: Развитие   динамической   стороны   общения:   лёгкости   вступления   в контакт и готовности к общению.

  1. Зашагали ножки прямо по дорожке   Гуляют врассыпную по залу

  Весело шагали и друг друга повстречали - Находят себе пару – друга

 ПРИПЕВ:

Здравствуй, здравствуй, Пожимают руки друг другу

милый друг Пожимают руки друг другу

Посмотри вокруг.   Разводят руки в стороны                                       

Мне немного улыбнись!    Улыбаются друг другу                                

Головкой поклонись!     Наклоняют голову                           

2.  Побежали ножки прямо по дорожке      

3. Поскакали ножки прямо по дорожке        

2.Упражнение с жестами и хлопками В. Суслов «Весенняя телеграмма»

Цель: Развитие чувства ритма. Закрепление умения  исполнять ритмический рисунок жестами.

Материал: ритмические карточки.

( Пример) C:\Users\Администратор\Desktop\a4a3f3522e1e0f24ee188db7cd9539cc.jpg

Дятел сел на толстый сук туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Всем друзьям своим на юг 
ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
Телеграммы срочно шлет 
туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Что зима уже идет 
ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
Что растаял снег вокруг 
туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Что подснежники цветут 
туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Дятел зиму зимовал, 
ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
В жарких странах не бывал 
ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
И понятно почему 
туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Скучно дятлу одному! 
ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!

3. Музыкально-ритмическая игра «Поющий картон»

Цель: развитие памяти, внимания, чувства ритма, межполушарного  взаимодействия, слухового восприятия.

Материал: 2 листа картона желтого цвета,2 листа картона красного цвета, 2 листа картона зеленого цвета,два листа картона голубого картона. 4 зайца сделанных из бумажных стаканчиков.

Под мелодию взрослый отстукивает ритм, ребенок повторяет стараясь точно воспроизвести ритмический рисунок и цветовую последовательность.

4. Музыкальные узоры

Музыкальная игра, развивающая музыкальное воображение и чувство ритма.

Цель: дать детям представление о долгих и коротких, плавных и резких, высоких и низких звуках и. т. д.

Дидактический материал:

карточки с графическими изображениями «музыкальных» узоров.

C:\Users\Администратор\Desktop\img35.jpg

Методика организации игры :

Педагог предлагает детям посмотреть картинку и воспроизвести голосом музыкальный рисунок изображенный на карточке, так же можно проиграть некоторые рисунки на музыкальных инструментах или показать в движении этот музыкальный рисунок.

5.Рефлексия «Поющие бокалы»

Цель:  изучение звука, образованного при извлечении с поверхности стеклянных бокалов.

Материал: Стеклянные бокалы на высоких ножках наполненные разным количеством воды, ниточка с небольшой бусинкой, ложка,соль.

Прежде чем приступить к опыту, следует хорошо вымыть  руки с мылом. Затем, слегка намочив чистой водой пальцы правой руки, ставим  бокал на стол, а левой рукой крепко держать его за ножку. Средним или указательным пальцем правой руки вкруговую водить по краю бокала. Через несколько секунд вы услышите мелодичный звук. Звук не будет прекращаться, пока вы водите пальцем по краю бокала. Если это у вас успешно получилось, налейте в бокал чистую воду, немного не доходя до края, и продолжайте водить пальцем. Вы услышите звук значительно ниже того, который был без воды.

Продолжая круговые движения пальцем, посмотрите на поверхность воды. На ней образовались маленькие волны. Они произошли от колеблющихся, звучащих стенок бокала. Волны можно уловить небольшой бусинкой на ниточке. Теперь начните постепенно удалять воду небольшими порциями. Звук постепенно повышается, и самый высокий будет у пустого бокала.

 Кроме извлечения звуков мы провели опыты для того, чтобы узнать, что влияет на звучание бокалов.

№ опыта

Цель

Результат

Опыт 1.

Получение звука постукиванием ложечкой по бокалу, наполненному чистой водой.

Восприятие на слух.
Данный звук возьмём за эталон.

Опыт 2.

Получение звука постукиванием ложечкой по бокалу, наполненному водой,  изменив состав жидкости (в чистую воду добавили столовую ложку соли).

Восприятие на слух.

Вывод: Высота тона звука понизилась по сравнению со звуком от эталона, что зарегистрировано ухом

Опыт 3.

Получение звука постукиванием ложечкой по стенкам, заменив хрустальный бокал бокалом из обычного стекла, наполненный чистой водой.

Зафиксировали звук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное физкультурное занятие детей и родителей "Путешествие на остров обезьян"

Совместные игры и упражнения детей и родителей на физкультурном занятии...

СОВМЕСТНЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед педагогами нашего образовательного учреждения.Один из путей решения этой задачи – совместные физ...

Совместные физкультурные занятия детей и родителей

vПознакомить с упражнениями и  подвижными играми, способствующими развитию двигательных навыков;vОсвоить приемы обучения упражнениям;vНаладить эмоциональный контакт с ребенком;vПомочь адаптироват...

День смеха. (совместный музыкальный досуг детей и родителей)

День смеха. (совместный музыкальный досуг детей и родителей)...

"Как мы искали краски Осени" совместное игровое занятие детей, воспитателей, родителей

Детям предлагается отправиться в Осенний лес, чтоб найти краски для осенних пейзажев. К детям приходит художник, Осень, которые предлагают детям выполить некоторые задания. Продукт игрового занятия-пе...

Совместное фототерапевтическое занятие детей и родителей «Новогоднее настроение»

Совместное фототерапевтическое занятие детей и родителей «Новогоднее настроение»  Цель: активизация эмоциональных связей в кругу семьи.Образовательные задачи:- расширение представлени...

Проект «Здоровьезберегающие технологии на музыкальных занятиях детей дошкольного возраста» (совместный с родителями и педагогами)

Забота о здоровье детей важнейшая задача всего общества. Музыкальное развитие ребенка в аспекте физического имеет свою давнюю историю. Музыкальные способности занимают важное место в структуре интелле...