"Как мы искали краски Осени" совместное игровое занятие детей, воспитателей, родителей
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Детям предлагается отправиться в Осенний лес, чтоб найти краски для осенних пейзажев. К детям приходит художник, Осень, которые предлагают детям выполить некоторые задания. Продукт игрового занятия-пейзажи, которые дети помогают раскрасить художнику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_iskali_kraski_oseni.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 комбинированного вида
города Бокситогорска»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме «Как мы искали краски Осени»
(совместная деятельность родитель – ребенок – педагог»)
Подготовили и провели
Воспитатели высшей квалификационной категории:
С.А. Новикова; Яковлева Н. В.,
Учитель-логопед Глебова И. А.
г. Бокситогорск
2016 г.
Цель: активизировать интерес детей и родителей к художественному творчеству, способствовать созданию положительного эмоционального настроения, свободному общению взрослых и детей, продемонстрировать родителям успехи дошкольников.
Образовательные задачи:
Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе;
Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях;
Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (употребление в речи прилагательных, развитие связной речи).
- Закрепить умение работать в нетрадиционной технике по изобразительной деятельности: освоение средств и способов создания изображения, развитие технических и изобразительно-выразительных умений, планирование, самостоятельность, умение эффективно взаимодействовать с взрослым, в процессе выполнения творческих работ.
Развивающие задачи:
- Расширять представления детей о характерных признаках осени;
Развивать зрительное внимание;
Развивать координацию речи с движениями;
Развивать тонкую и общую моторику;
- Развивать восприятие, мышление, творческое воображение
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми, желание творить и дарить радость;
Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа
Интеграция областей:
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Художественно эстетическое развитие;
Физическое развитие
Предварительная работа:
- Беседы об осени;
- Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский,«Спор деревьев»К.Д.Ушинский, «Осень» Г. Скребицкий, «Осенний ковер» Б. Трофимов. Стихи об осени «Уж небо осенью дышало» А. С. Пушкина, « Осень наступила» А. Плещеева, «Деревья» И. Токмакова, «Осень» А.Фет;
- Разучивание стихов и поговорок об осени;
- Пение песен об осени и слушание музыки;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
- Составление описательных рассказов по картинам;
- Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности по теме «осень в природе»;
- Наблюдение за деревьями на прогулке;
- Поделки из природного материала;
Оборудование:
- Мольберт (3 шт.), указка;
- 4 клубка (Белый, зелёный, красный, жёлтый);
- Дерево с привязанными листочками на ниточках;
- Массажные мячики по количеству детей и взрослых;
- Картины с пейзажами (И. Левитан «Золотая осень», Е. Волков «Осень», А. Проненко «В парке») на магните;
- Испорченная картина (варианты для самостоятельной работы)
- Изобразительные материалы (гуашь, пастель, гофрированная бумага, пластилин и др. средства изображения).
Содержание НОД:
Воспитатель:
- Доброе утро дорогие наши гости, дети, родители! Сегодня у нас необычная встреча, у вас взрослых появится возможность окунуться в мир детства, отправиться в удивительное путешествие со своими детьми, в котором нас ждут сюрпризные моменты, неожиданные встречи, но, а так же различные препятствия. И так, встаем все в круг.
- Поприветствуем всех.
Здравствуй, здравствуй, не зевай (машут руками)
И ладошки нам давай. (подают ладошки поочередно)
Вместе с солнцем мы встаем, (поднимаются на носочки, руки вверх)
Вместе с птицами поем. (машут руками, как крыльями)
С добрым утром, (хлопают в ладоши)
С ясным днем, (шагают в ритме)
Вот как здорово живем! (правая рука вперед-кулак с поднятым
большим пальцем)
Воспитатель: - Ребята, я узнала, что сегодня к нам должен прийти еще один интересный гость. А кто он – вы узнаете, отгадав загадку.
Карандаш, палитра, кисть,
И бумажный белый лист.
Есть ещё мольберт-треножник,
Потому, что я …. (художник)
Молодцы, отгадали правильно.
Раздаётся стук в дверь
Воспитатель: - Да, войдите!
Художник: - Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться – я художник –путешественник. Скажите, пожалуйста, где я оказался?
Дети: В детском саду!
Художник: В детском саду? Прекрасно! Вы то мне и нужны! Вы знаете, я долго готовился к нашей встрече и заранее нарисовал осенние картины - специально для вас. Как вы думаете, почему на своих картинах я изобразил осень?
Дети: наступила осень
Воспитатель: - Нам очень хочется посмотреть твои картины!
Художник: Ну, тогда давайте посмотрим.
(Показывает картины, ахает - на картинах не хватает цвета)
Художник. Кто же это нахулиганил?
Голос: (озорной смех) - Ха-ха-ха! Что, думали полюбоваться картинами? А вот и не выйдет! Ха-ха-ха!
Воспитатель:- Что же нам теперь делать?
Художник:- Не расстраивайтесь, сейчас возьмем краски, кисти и все восстановим. (Открывает коробку с красками, а там только синяя и белая краски.) А где же все краски?
Голос: - Ха-ха-ха! Вы думали, что оставлю вам краски? У вас ничего не выйдет, не увидите красоту осени!
Художник: - Да кто же ты такой?
Голос:- Я- озорной проливной осенний дождик! Решил над вами пошутить.
Художник: - Ну не знаю, что теперь делать, без красок у нас действительно ничего не получится.
Воспитатель: - Подождите опускать руки, ребята. Нехорошо пошутил дождик. Неужели нет выхода из такой ситуации?
Художник:- Но что мы можем сделать? (беседа с детьми)
Дети: Давайте отправимся в осенний лес!
Художник:- Правильно! Отправимся в осенний лес. Именно там мы сможем найти все необходимые нам цвета. А помогут нам отыскать дорогу мои волшебные клубочки.
У меня есть 4 клубочка разного цвета. Каждый походит к определенному времени года. Определите, какому времени года подходят эти клубочки?
( дети называют)
А теперь выстроите их в нужной последовательности (белый, зеленый, красный, желтый).
Художник: - Вот и получилась у нас волшебная палитра времен года. Каждый цвет особенный, несет свое настроение. А сейчас мы возьмем клубочек желтого цвета, и он покажет нам дорогу в наш осенний лес.
(прокатывает клубочек к осеннему дереву)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, наш клубочек привел нас к осеннему дереву. Давайте подойдём с вами к нашему волшебному осеннему дереву. Посмотрите сколько на нем осенних листьев. Давайте будем снимать листочки с него, и, называть слова, характеризующие осень.
Осень какая? (золотая, ранняя, щедрая).
Небо осенью, какое? (Облачное, серое, хмурое)
Листья осенью какие? (Разноцветные, опадающие, кружащиеся)
Погода осенью какая? (дождливая, ясная, хмурая, радостная и т.д.)
Ветер осенью какой? ( холодный, порывистый, сильный)
Дождь осенью какой? (холодный, колючий, частый )
Дети отвечают полным предложением.
Отправляемся в дорогу! Прокатываем клубочек. Посмотрите, ребята, клубочек привел нас в лес.
Звучит музыка, выходит Осень.
Осень:- Здравствуйте, друзья! Я рада приветствовать вас в моем лесу.
(Дети здороваются)
- Вы, наверное, замерзли? Похолодало уже! Я предлагаю вам согреться.
Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком.
Здравствуй, мячик, желтый бок (перекладываем мячик с одной ладошки в другую),
Кругленький, как колобок (покатать на ладошках),
Посиди в моих ладошках,
Отдохни на них немножко ( спрятать мячик в ладошках),
Покатаю, покручу (катаем мячик на ладони двумя руками),
А потом пущу в лесок (подбрасываем мячик и ловим)
Прыгай дальше колобок!
Осень:- А что же привело вас в мой лес? (ответы детей)
Художник: Озорной осенний дождик испортил мою картину, смыл цвета и украл все краски. Вот мы и пришли к тебе за помощью.
Осень: Ну что ж, я думаю, смогу вам помочь. Мой лес очень красочный и разнообразный. Многие художники передавали в своих картинах красоту Осени. Полюбуйтесь на эти картины.
(Перед вниманием детей на 3-х мольбертах выставлены осенние пейзажи: А Проненко «В парке», И. Левитан «Золотая осень», Е. Волков «Осень»)
Осень: - Ребята, посмотрите на картины русских художников и определите, на которой из них изображена ранняя осень, на которой – золотая осень, а на которой – поздняя осень. Подумайте, а потом расставьте картины на мольберте именно в таком порядке.
Осень: Что ж, вы меня порадовали, отлично выполнив задание. Действительно, на картине А. Проненко «В парке» изображена ранняя осень, на картине «Золотая Осень», художник И. Левитан изобразил золотую осень, а картина Е. Волкова так и называется «Поздняя осень». Что помогло вам правильно выполнить задание? Расскажите. (Дети рассказывают, на какие приметы они обращали внимание, выполняя задание.
1 ребенок. На первой картине художник нарисовал ясный осенний день. Небо голубое. Солнечные лучи падают на тропинку в парке. На земле лежат первые опавшие листья. Листья на деревьях и трава еще зеленые. Только кое- где начинает проглядывать желтизна. Поэтому я подумала, что это ранняя осень.
2 ребенок: На картине «Золотая Осень» мы видим деревья, покрытые золотыми листьями. Кажется, что они горят на солнце. Эту картину можно было назвать «Золотая осень».
3 ребенок: На третьей картине мы видим почти голые деревья, холмы, на которых засохла трава, серое небо. Художник изобразил самую грустную осеннюю пору – позднюю осень.
Осень: Ребята, вы очень хорошо сумели объяснить свой выбор. Я горжусь вами!
Осень: - Осень, излюбленная пора года для многих писателей и поэтов – сколько произведений посвящено ей, не счесть. Кто вспомнит стихотворение к картине А. Проненко «В парке»
Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам,
За горами ходит где- то
И без нас скучает там.
Вслед за ним умчались птицы
В край, где жарко круглый год.
Осень в двери к нам стучится,
Осень в гости к нам идёт
Осень: Теперь вспомните стихи, как будто написанные специально к картине И. Левита «Золотая осень»
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень: - Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета.
Осень: Ну и последнее стихотворение к картине Е. Волкова «Позднняя осень»
Все деревья облетели,
Зеленеют только ели,
Стали голыми леса.
Днём и ночью дождик льёт,
Грязь и лужи у ворот.
Осень: Спасибо большое, друзья, вы прекрасно рассказали о моей красоте. За это я вас отблагодарю. Посмотри, Художник, такие краски тебе нужны для картины? (Осень отдает Художнику краски).
Художник: - Да, именно такие краски размыл дождь. Спасибо тебе Осень!
Осень:- Рада была вам помочь.
Художник: - Осень оставайся вместе с нами и полюбуйся, как дети будут украшать картины. Рисовать сегодня они будут вместе со своими мамами, а для этого необходимо договориться о сюжете картины, о совместной работе, выбрать материал для работы
Творческая работа детей и родителей.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось заниматься вместе с мамой?
- Что больше всего вам понравилось?
-Какие изобразительные материалы вы использовали в работе?
- А чему вы научились на занятии? (обращается к родителям)
Воспитатель:- Ну что ж, ребята, наше занятие подходит к концу, пора прощаться.
Голос: - Как это, прощаться. А я! А про меня забыли?
Воспитатель: - Ребята, мы и правда, совсем забыли про озорной дождик.
Голос: - Мне очень понравились ваши рассказы об Осени, стихи, у вас добрые сердца. А какие картины у вас получились! Простите меня, пожалуйста, не хочу всем мешать и все портить.
Воспитатель: - Ну что, ребята простим Дождик?
Дети:- Простим!
Художник: Радуй нас дождик своим озорством и помогай природе!
Голос: - Вот спасибо!
Художник: Какие вы молодцы ребята! Раскрасили все мои картины.
Осень: Какие замечательные картины у вас получились, настоящий осенний лес, по которому хочется прогуляться, послушать шуршание листьев, полюбоваться осенними красками.
Воспитатель: А картины наши получились такими нарядными, яркими, веселыми от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становиться тепло и хорошо. Поэтому мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект семинар - практикум для родителей.<<игровое взаимодействие детей и родителей>>
Конспект семинар - практикум для родителей. <<игровое взаимодействие детей и родителей>>...
Конспект совместного занятия логопеда, воспитателя , родителей и детей.
Совместное занятие реализует требования ФГОС дошкольного образования. Цель данного занятия показать способы взаимодействия родителей с детьми, вовлечь родителей в образовательный процесс, сформировать...
Сценарий совместного занятия логопеда, воспитателя, родителей и детей старшего возраста. Тема: "Прогулка в весенний лес"
Совместное занятие реализует требования ФГОС дошкольного образования. Цель данного занятия показать способы взаимодействия родителей с детьми, вовлечь родителей в образовательный процесс, сформировать...
Сценарий совместного занятия логопеда, воспитателя, родителей и детей в подготовительной группе " На Новогодний карнавал..."
Продолжаем цикл совместных занятий логопеда, воспитателя, родителей и детей. Данный сценарий разработан для подготовительной группы ДОУ. В ходе занятия , мы продолжаем формировать способы взаимодейств...
МАСТЕР-КЛАСС "ОСЕНЬ НА ОПУШКЕ КРАСКИ РАЗВОДИЛА" (совместная деятельность детей с родителями)
Ориентировать родителей на нравственно-эстетическое воспитание детей через совместную художественную деятельность....
Сценарий совместного занятия логопеда, воспитателя,родителей и детей. Тема "В поисках Дракона"
Проведение совмесных занятий с родителями ,которые я практикую не первый год, дает очень хороший результат и помогает осуществить намеченные цели. 1. Показать способы взаимодействия между родителями с...
Сценарий совместного занятия логопеда, воспитателя,родителей и детей. Тема "Путешествие в город Машин"
Продолжаем цикл совместных занятий логопеда, воспитателя, родителей и детей. Данный сценарий разработан для старшей группы ДОУ. В ходе занятия , мы продолжаем формировать способы взаимодействия родите...