Совместное фототерапевтическое занятие детей и родителей «Новогоднее настроение»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Олеся Ивановна Робская

Совместное фототерапевтическое занятие детей и родителей

«Новогоднее настроение»

 

Цель: активизация эмоциональных связей в кругу семьи.

Образовательные задачи:

- расширение представлений о возможностях совместного досуга;

- обогащение словарного запаса по темам «Герои», «Праздник».

Развивающие задачи:

- через неосознаваемую идентификацию с архетипическими образами на маске проживание внутренних ресурсов;

- через фототерапевтический эффект самодельного новогоднего шара проживание целостности семейной системы;

- развитие внимания, наблюдательности, интереса к окружающему;

- формирование мотивации достижения успеха.

Воспитательные задачи:

- воспитание ценностного отношения к личным продуктам деятельности;

- воспитание ценности взаимодействия в системе «родитель-ребенок»;

- воспитание ценности вкладывания сил и труда в какое-либо дело.

Оснащение и материалы: цветной картон, клей, ножницы, степлер, резинка для крепления, краски акриловые или гуашевые, украшения по желанию (блестки, перья, веточки елочек и т.д.), новогодние шары (половинки, которые можно собрать в шар, предварительно вложив внутрь что-либо). Фотоаппарат «Палароид» (или цветной принтер).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместное фототерапевтическое занятие детей и родителей

«Новогоднее настроение»

Цель: активизация эмоциональных связей в кругу семьи.

Образовательные задачи:

- расширение представлений о возможностях совместного досуга;

- обогащение словарного запаса по темам «Герои», «Праздник».

Развивающие задачи:

- через неосознаваемую идентификацию с архетипическими образами на маске проживание внутренних ресурсов;

- через фототерапевтический эффект самодельного новогоднего шара проживание целостности семейной системы;

- развитие внимания, наблюдательности, интереса к окружающему;

- формирование мотивации достижения успеха.

Воспитательные задачи:

- воспитание ценностного отношения к личным продуктам деятельности;

- воспитание ценности взаимодействия в системе «родитель-ребенок»;

- воспитание ценности вкладывания сил и труда в какое-либо дело.

Оснащение и материалы: цветной картон, клей, ножницы, степлер, резинка для крепления, краски акриловые или гуашевые, украшения по желанию (блестки, перья, веточки елочек и т.д.), новогодние шары (половинки, которые можно собрать в шар, предварительно вложив внутрь что-либо). Фотоаппарат «Палароид» (или цветной принтер).

Ход занятия

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас с вами необычное занятие, которое будет посвящено фотографии, с одной стороны, и созданию новогоднего настроения – с другой.

Педагог-психолог: Вы хотите начать занятие?

Дети: Да!

Родители: Да!

Педагог-психолог: В нашем садике действует целый проект, который посвящен фотографии, и называется он «Моя история». Сегодня я предлагаю вам создать свои, семейные истории! Впереди нас ждет замечательный праздник – Новый год. Так уж заведено, что мы и в разговорах, и внутри себя подводим итоги уходящего календарного года. А еще – мечтаем о будущем. Что если прямо сегодня нам вместе помечтать? Как вы на это смотрите? Согласны?

Дети: Да!

Родители: Да!

Педагог-психолог: Тогда давайте начинать! И мечтать мы будем о том, какими мы будем в Новом году, какими силами будем обладать. Дети, вы хотели бы стать сильнее? Умнее? Что бы вы хотели для себя? (Если ответов будет мало, нужно развить тему, вскрыв слабые места и замотивировав на проработку сил).

Дети: Я хочу быть самым сильным!

Дети: А я хочу много друзей!

Дети: Хочу ничего не бояться!

Педагог-психолог: Отлично! Сегодня мы будем искать силу в маске! Сейчас я зачитаю вам список слов, а вы – вместе с родителями выберите одно – то, которое больше всего отзовется. Это и будет ваша маска! Родители вам помогут ее сделать и надеть. Договорились?

Дети: Да!

Родители: Да!

Педагог-психолог: Слова такие: герой, фея, волшебник, путешественник, клоун, дракон, рыцарь, мыслитель, орел, странник, маг. (Повторяем еще раз). Выбрали слово? Теперь, пожалуйста, начинайте делать маску. Есть 3 главных правила – маска должна закрывать лицо полностью, в ней должно быть обязательно отверстие для рта (важно говорить, будучи в маске, свободно) и маска должна свободно держаться на лице (для этого можно использовать резиночки и завязочки, также можно степлером прикрепить к правой и левой стороне маски полоску бумаги, таким образом зафиксировав ее на голове).

(Далее педагог-психолог выходит в позицию наблюдателя и участливого помощника. Родители помогают детям сделать маску и надеть ее на лицо).

Педагог-психолог: Теперь, когда маска готова, давайте немного поиграем в актеров! Сейчас важно подумать и сказать, надев маску, какие силы в Новом, 2023 году, даст вам эта маска. Родители, помогайте определиться и найти нужные слова!

(Дети выступают, родители поддерживают их во время выступления. Педагог-психолог акцентирует внимание на семейной триаде (диаде, если родитель один на занятии), единении и целостности).

Педагог-психолог: Здорово! Какие вы молодцы! Теперь самое время запечатлеть вас в кругу семьи! Ведь именно фотография хранит в себе все те слова и эмоции, которые вы вложили в свои выступления сейчас. Давайте я вас сейчас сфотографирую. (Педагог-психолог фотографирует на телефон всю семью вместе и сбрасывает фотографии на компьютер или использует фотоаппарат «Палароид», чтобы получить моментальное фото. Если фотографии распечатывать на цветном принтере, то можно это сделать, пока семьи будут изготавливать (украшать, наполнять) новогодние шары. Если есть фотоаппарат «Палароид», можно сразу обсудить полученные снимки и потом семьи приступают к работе с новогодним шаром).

Педагог-психолог: Как здорово! Самое время – вложить фотографии в новогодний шар! Это мой сюрприз для вас. Вы такие сплоченные, такие классные, и мне захотелось подарить вам вот такие новогодние шары, чтобы ваши семейные фотографии висели на елочках у вас дома и вместе с вами вступили в новый, 2023 год! Вы можете использовать любые украшения, которые перед вами. Начинайте творить чудеса!

Дети: Ура!

Родители: Ура!

(Далее педагог-психолог выходит в позицию наблюдателя и участливого помощника. Семьи изготавливают свои новогодние шары).

Педагог-психолог: Какие вы сегодня молодцы и умницы! Я очень рада, что вы так много сегодня сделали вместе! До новых встреч! И пусть наступающий Новый год принесет вам именно те силы, которые вам нужны! И даже больше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного занятия детей с родителями "Новогодние поделки"

Дети и родители выполняют поделки к новому году....

Выставка совместного творчества детей и родителей "Новогодняя открытка" 29.12.2015г.

Традиционно в нашем детском саду в декабре проходит выставка совместного творчества родителей и детей, которая в этом году носит название Новогодняя открытка"....

Совместная деятельность детей и родителей! новогодние поделки!!!

Скоро скоро новый год!как всегда каждый год мы проводим выставку поделок !совместно дети и их родители делают разнообразные поделки к новому году! красивые ёлки,сказочные снеговики, забавные звери!!И ...

Конкурс совместного творчества детей и родителей "Новогодняя сказка"

Воспитанники старшей групппы №1 "Ягодка" приняли участие в конкурсе совместного творчества "Новогодняя сказка" на базе МАДОУ....

Выставка совместного творчества детей и родителей "Новогодняя игрушка"

Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимы. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушк...

Выставка совместного творчества детей и родителей "Новогодние чудеса"

Выставка совместного творчества детей и родителей...