Упражнения для развития детского голоса
видеоурок по музыке
Автор Дерябкина Ю. "Как разговорить молчуна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka_bolshoy_komplekt.docx | 351.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дорогие друзья!
Если вы приобрели мои музыкальнo- ритмические игры, Большой комплект, и я надеюсь, что они помогут Вам в развитии и обучении Ваших детей и принесут много положительных эмоций!!!
Но в целях исключения случаев недопонимания и для защиты своих прав на данные песенки, информирую Вас, что в соответствии со статьей 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации данные музыкальные произведения являются объектами моего авторского права.
В этой связи на основании п.2 статьи 1300 Гражданского кодекса Российской Федерации в отношении моих музыкальных произведений
НЕ допускается удаление или изменение без моего разрешения информации об авторском праве (т.е. в том, что именно я являюсь создателем и исполнителем) а также их распространение (в любой форме) без моего согласия.
При этом гражданская ответственность за нарушение моих прав предусмотрена статьей 1301 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Кроме того, хочу Вас предупредить, что нарушение моих авторских прав и
Незаконное распространение данных музыкальных произведений может так же повлечь привлечение недобросовестных лиц к административной и даже к уголовной ответственности ( на основании статьи 7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 146 Уголовного кодекса Российской Федерации)
Использование моего авторского материала на занятиях любой формы с детьми разрешается.
Надеюсь на Ваше понимание!
С уважением Юлия Дерябкина
Большой комплект
Автор и исполнитель учитель дефектолог Дерябкина Ю.А
1.Привет, дружок
2.Привет,дружок (-)
Цель: развиваем музыкально- ритмическое восприятие, внимание, формируем схему тела, пространственную ориентировку, учим пониманию глагоголов повелительного наклонения.
Ход игры : встаньте (сядьте) с ребенком друг напротив друга, ласково напевая сопровождайте пение ритмичными движениями .
Материалы: не требуются
Привет, дружок! Привет, дружок! (выставляйте перед ребенком в разных направления пр.ладонь,
Найди мою ладошку! побуждая найти и ритмично хлопнуть по вашей ладони)
Привет, дружок! Привет, дружок! (выставляйте перед ребенком в разных направления л.ладонь
Сыграем мы немножко! побуждая найти и ритмично хлопнуть по вашей ладони)
На коленки положу. (Положи! – речитативом на проигрыш. Положить ладошки на колени)
И тихонько постучи ( Постучи!- речитативом на проигрыш. Постучать ладошками по коленкам)
В кулачки теперь сожму (Сожми!- речитативом на проигрыш. Сжать в кулак)
Снова тихо постучу (Стучи!- речитативом на проигрыш. Стучать кулачками)
На головке отдохну (На головке отдохни! Речитативом на проигрыш. Держим руки на голове)
И на плечи опущу. (И на плечи опусти! Речитативом на проигрыш. Держим руки на плечах)
Вот за спинку спрячу я! Где ладошки у меня? (Прячем за спинку)
Вот Они! (на громкий аккорд –говорком)
Привет, дружок! Привет, дружок! (Играем в «ладушки» двумя руками)
Нашлись мои ладошки!
Привет, дружок! Привет, дружок!
Сыграли мы немножко!
3. Веснушки
4. Веснушки (-)
Цель: развиваем музыкально- ритмическое восприятие, схему тела; мелкую моторику.
Ход игры: Взрослый и ребенок сидят друг напротив друга. Руки согнуты в локтях ,лежат друг на друге на столе.
Материалы: не требуются.
Справа лес, (Поднять вертикально пр. руку)
Слева лес! (Поднять вертикально л.руку)
Вот и горы до небес!(Соединить «домиком» две руки, не отрывая локти от стола)
Солнце в небе нам сияло! (Соединяем ладошки с растопыренными пальцами и выполняем вращ. движения
И веснушки рисовало! (Статичная поза указательного жеста на обеих руках)
На щеках! ( Ритмичное прикосновение к щекам /// или //)
На носу! (Ритмичное прикосновение к носу /// или //)
На ушах! (Ритмичное прикосновение к ушам /// или //)
И на лбу! (Ритмичное прикосновение ко лбу /// или //)
Будем с солнышком играть! (Соединяем ладошки с растопыренными пальцами и выполняем вращ. движения
И веснушки рисовать! ((Статичная поза указательного жеста на обеих руках)
Рисуют друг другу: взрослый ребенку, ребенок- взрослому
На щеках! ( Ритмичное прикосновение к щекам /// или //)
На носу! (Ритмичное прикосновение к носу /// или //)
На ушах! (Ритмичное прикосновение к ушам /// или //)
И на лбу! (Ритмичное прикосновение ко лбу /// или //)
5. Птички
6. Птички (-)
Цель: 1)Развитие музыкально- ритмического восприятия, формирование схемы тела, речевой выдох.
2) Формироание концетрации внимания, зрительного праксиса и гнозиса.
Ход игры: Ребенок берет перышки в руки и выполняет движения по тесту.
Материалы: Декоративные перышки.
1 вариант
Птички летали, (Руки параллельно, или перекрестом двигаются влево)
Перышки теряли (руки двигаются вправо)
Перышки кружились («моторчик»)
На животик опустились нам! (опустить на живот)
Пару-рам! Проигрыш (хаотично «взлетают» вверх и занимают исходное положение)
Птички летали, (Руки параллельно, или перекрестом двигаются влево)
Перышки теряли (руки двигаются вправо)
Перышки кружились («моторчик»)
На головку опустились нам! (опустить на голову)
Пару-рам! Проигрыш (хаотично «взлетают» вверх и занимают исходное положение)
Птички летали, (Руки параллельно, или перекрестом двигаются влево)
Перышки теряли (руки двигаются вправо)
Перышки кружились («моторчик»)
И на ножки опустились нам! (опустить на ножки)
Пару-рам! Проигрыш (хаотично «взлетают» вверх и занимают исходное положение)
Ветерок пролетал (положить на ладошки)
Перышки поднял (плавный выдох)
2 вариант
Ребенок стоит и ловит перышки на поднос. Важно: прослеживать падение глазами, не поднимать поднос выше уровня носа. /
Птички летали, / (взрослый кидает, ребенок ловит)
Перышки теряли / 3 раза
Перышки кружились /
На Поднос опустились нам! /
Пару-рам!
7. Мячик в руках
8.Мячик в руках (-)
Цель игры: Развитие музыкально- ритмического восприятия, формирование схемы тела (лево-право), сенсорный стимул
Ход игры: Перед началом игры промаркировать Л.Р. Ребенок сидит или стоит и играет с мячом, выполняя движения по тексту.
Материалы: Мячик Су-джок.
Мячик я в руках катаю и туда-сюда гоняю /2 р. (круговые движения мячом по ладошке)
Эта ручка правая . Правая- умелая (взять мяч в правую руку и показать)
Эта ручка левая. Левая – несмела (взять мяч в левую руку и показать)
Мячик я сожму в ладошке, как сжимает лапку кошка/2р. (сжимаем мяч)
Эта ручка правая . Правая- умелая
(взять мяч в правую руку и показать)
Эта ручка левая. Левая – несмелая.
(взять мяч в левую руку и показать)
Мячиком смету с ладошки очень маленькие крошки/ 2р.
( Движением от себя провести мячом по Ладошке правой руки, затем левой)
Эта ручка правая . Правая- умелая
(взять мяч в правую руку и показать)
Эта ручка левая. Левая – несмелая.
(взять мяч в левую руку и показать)
Мячик я за спинку спрячу, никому не покажу.
(мяч спрятать за спинку)
Где мой мячик, где мой мячик никому я не скажу
Эта ручка правая . Правая- умелая
(взять мяч за спиной в левую и показать «привет» правой)
Эта ручка левая. Левая – несмелая.
(взять мяч за спиной в правую руку и показать левую)
Снова мячик я катаю и туда-сюда гоняю /2 р.
(круговые движения мячом по ладошке)
Эта ручка правая . Правая- умелая
(взять мяч в правую руку и показать)
Это ручка левая, девая- несмелая.
( В конце игры можно закрыть мяч в ладошках и спросить:
-какой цвет мячика у меня?
-какой у Кати, Пети и т.д)
2-вариант для самых маленьких отрабатываем глаголы повелительного наклонения (кати! Сжимай! Кидай! Прячь! Стучи!)
1к.мячик мячик я катаю и туда- сюда гоняю
мячик крепко я сжимаю , вот как с мячиком играю
Кати! Лови!Кати! Лови! Говорком под музыку (катаете мяч друг другу)
Кати! Лови! Кидай ты!
2к. мячик мячик я катаю и туда- сюда гоняю
мячком стучи, стучи а потом его кати!
Кати! Лови!Кати! Лови! Говорком под музыку (катаете мяч друг другу)
Кати! Лови! Кидай ты!
3к.
как 1-ый
4к
мячик мячик я катаю и туда- сюда гоняю
мячик мячик я катаю и туда- сюда гоняю
и за спинку прятать стану (Прячь)
Игра в «ку-ку (ищем мячь) Находим!
повторение 1 к.
9. Катай- сжимай- кидай
10. Катай- сжимай- кидай (-)
Цель: развиваем музыкально- ритмическое , тактильное восприятие, внимание, пространственную ориентировку, учим пониманию глаголов повелительного наклонения. Побуждаем ребенка к произнесению простого слова «бах»
Ход игры: расположительс с ребенком удобно на полу, ритмично выполняйте движения по тексту. Катать мяч можно как в ладошках, таки и по частям тела (по ножкам, по руке, по животу) или по полу.
Катай скорей
Сжимай смелей.
Опять катай,
Потом кидай!
БАХ! (говорком) выбирай мяч.
Катай скорей,
Стучи сильней
Опять катай
Потом кидай!
Бах! (говорком) выбирай мяч.
Катай скорей
Играй смелей .
За спинку спрячь
Ку-ку! где мяч?
Вот он!
Катай скорей,
Сжимай сильней
Опять катай
Потом кидай!
Бах!
11.Пружинка
12. Пружинка (-)
Цель: развиваем музыкально- ритмическое и слуховое восприятие, сенсорный стимул, м/м, обогащаем словарь .
Ход игры: Предложите ребенку выбрать проволочку . Уточните, что каждый пальчик может превращать проволочку в «пружинку» Проводите игру ритмично выполняя движения по тесту. Играйте с пальчиками пр.руки, а потом с пальчиками л.руки.
Материалы: Гибкая пушистая проволочка.
.
Внимание: в 1.куплете намеренно пропущен безымянный пальчик. После игры спросите малыша: «с каким пальчиком не играла пружинка?» во втором куплете игра проводится со всеми пальчиками другой руки.
С большим пальчиком играю и пружинку намотаю (педагог наматывает пружинку на большой пальчик)
Ты ее дружок сними! (ребенок снимает)
И скорее растяни! (растягивает двумя руками)
С указательным играю и пружинку намотаю!
Ты ее дружок сними!
И скорее растяни!
Вот со средним я играю и пружинку намотаю!
Ты дружок ее сними!
И скорее растяни!
С безымянным я играю и пружинку намотаю!
Ты дружок ее сними
И скорее растяни!
Вот с мизинчиком играю и пружинку намотаю!
Ты дружок ее сними
И скорее растяни!
Вариант 2
Играем так же, но на слова:
«Ты дружок ее сними , звук за мною повтори»- УУУУУУУ и т.д.
12.1 Пружинка пляшет (-)
Цель: -развиваем понимание речи, моторное планирование и эталоны цвета! (материал давала на семинаре, оставила:)) и для вас
Материал: гибкие разноцветные проволочки по количеству детей
Ход игры: дети наматывают разноцветную пружинку одну на свой пальчик, сидят в кругу, ручки на коленочках.
Под быструю музыку педагог проговаривает:
-Желтый пальчик попляши (ребенок, у которого на пальчике желтая пружинка начинает плясать-стучать
этим пальчиком)
и Зеленый позови (ребенок, у которого на пальчике зеленая пружинка включается в игру)
Красный, синий, голубой и т.д.
Пляшут все они со мной
на медленную часть
Ты лежи, отдохни, а потом пляши. (пальчики-пружинки лежат на коленках)
Повторение можно осуществлять в другом порядке
13. Колечко
14. Колечко (-)
Цель: развиваем музыкально- ритмическое и слуховое восприятие, сенсорный стимул, м/м.
Ход игры: педагог ритмично надевает и снимает колечко. В конце игры водит круговыми движениями по ладошке. Останавливается в середине ладошки и побуждает ребенка поймат колечко сопряжено с возгласом : «ОП!» Игра повторяется 2 раза : с пальчиками пр.руки, а затем с пальчиками л. Руки.
Материалы: Су-джок/колечко
Колечко на пальчик надену-сниму!
Колечко на память тебе подарю!
Колечко такое, простое мое!
Щекочет ладошку, поймай ты его! ОП!
15. Игра за столом
16.Игра за столом(-)
Цель игры: развитие музыкально- ритмического и слухового восприятия, проприорецепции; схемы тела; обогащение глагольного словаря, побудительное повторение слова «Да!»
Ход игры: игру можно проводить за столом или на полу.
Материалы: не требуются.
Мы за столиком сидели, (или На полу с тобой сидели) (Легонько касаться друг друга , толкаясь)
Да-да-да! С тобой играю я!
Мы за столиком сидели (Ритмичные хлопки или игра в «Ладушки»)
Хлопать вместе захотели
Да-да-да! С тобой играю я!
Мы за столиком сидели щекотаться захотели («Щекотка» друг друга)
Да-да-да! С тобой играю я!
Мы за столиком сидели рассердится вдруг посмели. (Грозить другу другу указательным пальчиком)
Да-да-да! С тобой играю я!
Мы за столиком сидели, помириться захотели (Гладить по головке друг друга)
Да-да-да! Друга обнимаю я! («Обнимашки»)
17. Бегемотики
18. Бегемотики(-)
Цель игры: развитие музыкально- ритмического и слухового восприятия, м/моторики, удержание двигательной программы, межполушарных связей.
Ход игры: Сидя за столом выполнять движения по тексту.
Материалы: не требуются.
Вариант 1
Бежали бегемотики, надутые животики! (стучать ритмично кулачками по столу)
Бежали и бежали! И дружно повторяли!
Ладонь, кулак- ты тоже делай так! 2 р. (движения по тексту)
А маленькая змейка в траве ползла, шуршала! (растерать ладошки перед собой)
А маленькая змейка со всеми повторяла!
Ладонь, кулак- ты тоже делай так! 2 р.
Веселые лягушки скакали по опушке (ритмично выбрасывать пальчики и собирать в кулак)
Скакали и скакали и дружно повторяли!
Ладонь, кулак- ты тоже делай так! 2 р.
К нам птички прилетали и крыльями махали (перекрест ладоней, упр. «птички»)
К нам птички прилетали и дружно повторяли
Ладонь, кулак- ты тоже делай так! 2 р.
Вот так! (2 ритмичных хлопка)
Вариант 2
(можно играть с массажными мячиками)
Вариант 3
(можно играть с клавесами)
Ладонь, -клавесы положитьпараллельно перед собой на стол
Кулак- клавечы поднять вертикально вверх, крепко сжав в кулачке
Ты тоже делай так! – ритмично стучать клавесами по столу
19. Игра с палочками
20.Игра с палочками(минус)
Цель игры: развитие музыкально –ритмического восприятия, подражательных действий, воображения, побуждение к повторению простых звукокомплексов.
Ход игры: выполняем ритмичные образные движения-действия по тексту.
Материалы: карандаши, палочки суши и пр.
Палочками я стучу! Вот играть я как могу! (ритмично стучим палочками в горизонтальном )
Раз и два! Повторю! Превращения начну! ( В конце на паузу всегда поднимаем палочки вертикально)
Барабан, барабан! Заиграет громко нам! (Имитируем игру на барабане по коленкам или по столу)
Раз и два! Повторю! Превращения начну! ( В конце на паузу всегда поднимаем палочки вертикально)
Я колбаску покатаю, пластилин я согреваю! (Соединить 2 палочки и раскатывать между ладошками)
Раз и два! Повторю! Превращения начну! ( В конце на паузу всегда поднимаем палочки вертикально)
Птенчик клювик открывает! Он со мною так играет! (Стоим из палочек знак >, «Клювик» открывать и
Раз и два! Повторю! Превращения начну! (закрывать, на паузу всегда поднимаем палочки вертикально)
В руки ножницы возьму, резать ими так могу! (Перекрестное движение из палочек «ножницы»)
Раз и два! Повторю! Превращения начну! ( Движения «ножницы» , на паузу- палочки вертикально)
Рожки острые , смотри! Не бодаются они! («Рожки» на головке)
Раз и два! Повторю! Превращения начну! ( Шевелим «рожками», на паузу- палочки вертикально)
Мы моторчик заводили! Покататься мы решили! («Моторчик» палочка ходит вокруг палочки перед собой)
Раз и два! Повторю! Превращения начну! ( «Моторчик», на паузу- палочки вертикально)
Палочками сам (сама) стучи во что хочешь преврати! ДА!
(Вспомните с ребенком, какие были превращения с палочками? Придумывайте вместе новые превращения)
21. Друзья
22. Друзья (-)
Цель: развиваем слуховое и музыкально- ритмическое восприятие, внимание, формируем схему тела, пространственную ориентировку, учим действию с клавесами по подражанию.
Ход игры сядьте с ребенком друг напротив друга, напевая, сопровождайте пение ритмичными ударами клавесов или побуждайте выполнять все самостоятельно.
На лошадке мы скакали и друзей с тобой встречали ритмично стучим кравесами
Слышишь топот , мой дружок, нас лошадка так везет
проигрыш-топот лошадок попеременно стучим по полу
На лошадке мы скакали и друзей с тобой встречали ритмично стучим кравесами
Вот веселый ручеек, слушай его голосок
проигрыш- звук ручейка катаем клавесы между ладошками
На лошадке мы скакали и друзей с тобой встречали ритмично стучим кравесами
Птички в гнездышке сидят, петь для нас с тобой хотят.
проигрыш- пение птиц «открываем-закрываем клювик» >
На лошадке мы скакали и друзей с тобой встречали ритмично стучим кравесами
Вот и быстрый паровоз, застучали 100 колес
проигрыш- звук поезда покачиваясь вперед-назад изображаем руками движение колес
На лошадке мы скакали и друзей с тобой встречали ритмично стучим кравесами
Мы друзей с тобой встречали, а потом вернулись к маме
проигрыш-топот лошадок попеременно стучим по полу
23. Угощение
24. Угощение (-)
Цель игры: музыкально-ритмическое восприятие, общую моторику, побуждаем к речевому повторению простых звукокомплексов «да»-«нет» «на»
Ход игры: Педагог создает сюрпризный момент с игрушкой. Предлагает угостить жабу.
Материалы: жаба для проведения артик./гимнастикиили другая мягкая игрушка. Бутафорские мухи.
Что бы жабе подарить? (ритмично хлопаем в ладошт)
Можно вкусно угостить! (гладим живот)
Вот вода (протягиваем пр.руку вперед)
Вот песок (протягиваем л.руку)
Получился пирожок! («лепим» объемный пирожок)
На-На! Пирожок! (ладонями вверх совершаем 4 ритмичных движения)
Нет-нет-нет, дружок!
Что бы жабе подарить? (ритмично хлопаем в ладошт)
Можно вкусно угостить! (гладим живот)
Вот колбаска (протягиваем пр.руку вперед)
Вот сырок (протягиваем л.руку)
Получился бутерброд (вытянутыми руками «лепим» плоский бутерброд)
На-На! бутерброд! (ладонями вверх совершаем 4 ритмичных движения)
Нет-нет-нет, дружок!
Что бы жабе подарить? (ритмично хлопаем в ладоши)
Можно мухой угостить! (гладим живот)
Оп! (хлопок) выставляем перед ребенком тарелочку с мухами)
На! Муху дам! (ребенок берет и кормит жабу)
На ! Муху дам! На! Муху дам! На! АМ!!!
25. Песенка жабы
26. Песенка жабы (-)
Цель: развитие слухового, музыкально- ритмического восприятия, обогащение словаря, побуждение к повторению и вокализации гласных , развитие м/м, удержание моторной программы.
Ход игры: Игру можно проводить за столом или на ковре.
Материалы: Игрушка «Жаба» для а/г.
На зеленом листике жаба сидела (положить кулачок пр.р. на ладошку л.р и ритмично постукивать)
Серому зайчику песенку пела. («зайчик» п/г)
А-а-а! А-а-а! А-а-а! А-а-а-!
На зеленом листике жаба сидела (положить кулачок пр.р. на ладошку л.р и ритмично постукивать)
Желтому солнышку песенку пела (растопырив пальчики, круговыми движениями растирать ладошки)
О-о-о!О-о-о-!О-о-о! О-о-о!
На зеленом листике жаба сидела (положить кулачок пр.р. на ладошку л.р и ритмично постукивать)
И колокольчику песенку пела (согнуть руку в локте и опустить кисть, изображая «колокольчик)
И-и-и! И-и-и! И-и-и! И-и-и!
На зеленом листике жаба сидела (положить кулачок пр.р. на ладошку л.р и ритмично постукивать)
И ручейку она песенку пела (соединив руки в замок, изобразить «волну»
У-у-у!У-у-у! У-у-у! У-у-у!
На зеленом листике жаба сидела (положить кулачок пр.р. на ладошку л.р и ритмично постукивать)
Птичке на веточке пела (п/г Птичка)
Э-э-э!
А ветерок эту песню поймал! Все перепутал все перепутал
А! У! И! О! Э! У! И! А!
23. Секретики
24. Секретики (-)
Цель игры: развитие музыкально- ритмического, слухового , зрительного восприятия; через сенсорный стимул побуждение к повторению слов: «зая», «миша», «пони»; понимание указательного жеста и обогащение словаря глаголом повелит. наклонения «найди», «ставь»
Ход игры: Разложить перед ребенком картинки «секретиков» (обыграв этот момент)Приготовить игрушки в той последовательности, в которой будет предоставлен речевой материал ребенку по тексту песенки или в минусе на усмотрение специалиста. Незаметно для ребенка прятать по одной игрушке на проигрыш и доставая, называть игрушку , затем, по указанию педагога ставить на картинку .
Материалы: ведерко с фасолью (горохом) мелкие игрушки: заяц, медвежонок, лошадка и такие же картинки.
2 вариант: В минусовке можно петь : «Ставь ее. Куда?» , снимая указательный жест.
3 вариант: В минусовке ритмодекламационным приемом отрабатывать понимание вопросов и умение давать утвердительные ответы : Зая! Зая! Зая у тебя?
Да!Да! Зая у меня!
Секретики, секретики в ведерочке лежат! (Спрятать зайку и предложить ребенку найти «секретик»)
Зая! Зая! Зая у тебя!
Зая! Зая! Ставь его сюда! (поставить зайку на картинку)
Секретики, секретики в ведерочке лежат! (Спрятать мидвежонка и предложить ребенку найти «секретик»)
Миша! Миша! Миша у тебя!
Миша! Миша! Ставь его сюда!
Секретики, секретики в ведерочке лежат! (Спрятать лошадку и предложить ребенку найти «секретик»)
Пони! Пони! Пони у тебя!
Пони! Пони! Ставь его сюда!
На игрушки я смотрю называть из я могу! (Без музыкального сопровождения закрепляем словарь)
29. Злюка крокодил
30. Злюка крокодил (-)
Цель игры: развитие слухового, музыкально-ритмического восприятия, обогащение словаря, побуждение к повторению простых звуковых комплексов и повторению слов, ориентировка в пространстве.
Ход игры: Приготовьте игрушки, положив их предварительно в разных местах кабинета и Свободно перемещаясь по комнате с пинцетом, выполняйте действия по тесту песенки.
Материалы: игрушки: кит, кот, змейка. Пинцеты большие, снежколепы и пр. Игрушка би-ба-бо , вязанная перчатка.
Ходит злюка, ходит злюка крокодил! (ходим и ритмично стучим пинцетом и подходим к коту)
Пасть огромную открыл (открыть)
Потом закрыл (закрыть)
Опа-опа! Та! Та-та-та! (простучать ритмичный рисунок)
Хочу слопать я кота !
Фу! Фу! Ай-ай-ай! Ты кота не обижай! (грозим пальчиком, проговаривая, звукокомплекс)
Ходит злюка, ходит злюка крокодил! (ходим и ритмично стучим пинцетом и подходим к змейке)
Пасть огромную открыл (открыть)
Потом закрыл (закрыть)
Опа-опа! Та! Та-та-та! (простучать ритмичный рисунок)
Хочу слопать я ужа !
Фу! Фу! Ай-ай-ай! Ты ужа не обижай! (грозим пальчиком, проговаривая, звукокомплекс )
Ходит злюка, ходит злюка крокодил! (ходим и ритмично стучим пинцетом и подходим к киту)
Пасть огромную открыл (открыть)
Потом закрыл (закрыть)
Опа-опа! Та! Та-та-та! (простучать ритмичный рисунок)
Хочу слопать я кита !
Фу! Фу! Ай-ай-ай! Ты кита не обижай! (грозим пальчиком, проговаривая, звукокомплекс)
Ходит злюка, ходит злюка крокодил! (ходим и ритмично стучим пинцетом и подходим к коту)
Пасть огромную открыл (открыть)
Потом закрыл (закрыть)
Опа-опа! Та! Та-та-та! (простучать ритмичный рисунок)
Может слопать мне тебя (Эмоционально выделить обращение к ребенку)
Фу! Фу! Ай-ай-ай! (грозим пальчиком, проговаривая, звукокомплекс)
Ну-ка, ты меня поймай! (ребенок оставляет пинцет и убегает)
5. «Пальчик- барабанчик»
6. «Пальчик-барабанчик» (минус)
Цель: установление эмоционального контакта, развитие имитации, мелкой моторики
Ход игры: проводите игру на полу или за столом сопряжено вместе с ребенком.
- Куплет: (исходное положение- руки в кулачках перед собой)
Покажи мне пальчик свой, (показать указательный пальчик пр.р)
Вот такой! (согнуть- разогнуть указательный пальчик пр.р)
Покажи теперь другой, (показать указательный пальчик л.р)
Вот такой! (согнуть- разогнуть указательный пальчик пр.р)
Наши пальчики играли, ( имитируем ритмичную игру на барабане)
Барабаны застучали:
Бам- бам-бам!
Бам-бам-бам!
2 куплет:
Покажи мне пальчик свой, (показать мизинчик пр.р)
Вот такой! (круговые движения кулочка с поднятым мизинчиком)
Покажи теперь другой, (повтор движений другой рукой)
Вот такой!
Наши пальчики играли (круговые движения кулачками с поднятыми мизинцами- «мышки»
И как мышки побежали : (правая «мышка» бежит по левой руке от кисти к плечу)
«Пи-пи-пи! Догони!» (левая «мышка» бежит по правой руке от кисти к плечу)
3 куплет:
Покажи мне пальчики, (ритмично разжать пальчики и сжать в кулачки)
Покажи!
И немножко попляши, («круговые движения кистей рук- «фонарики»)
Попляши!
В кулачки теперь сожми, (движения по тексту)
Большой пальчик подними!
Вот как занимались мы- Молодцы! (Лучше всех)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по использованию комплекса дыхательных и вокальных упражнений в работе по формированию певческих навыков и развитию детского голоса при постановки детской оперы М.Красева "Муха-Цокотуха"."
Данная методическая разработка-это серия интегрированных занятий, включающих в себя различные виды музыкальной театральной деятельности, а именно: пение,танец, актерское мастерство.Здесь предложены ра...
Сборник вокальных упражнений для развития детского голоса "Звонкий голосок"
Данный сборник поможет мухыкальным руководителям развить музыкальные способности ребенка-дошкольника, а иллюстрированный материал сделает время занятий интересным и увлекательным....
Упражнения для развития певческого голоса у детей дошкольного возраста.
В материале подобраны упражнения для развития у детей певческого и речевого дыхания, которое обязательно при пении....
Упражнения на развитие высоты голоса
Упражнения на развитие высоты голосв...
Упражнение на развитие высоты голоса
Упражнение на развитие высоты голоса...
План конспект Мастер класса по теме «Игровое распевание детей. Применение звукоподражательных и дыхательных упражнений в работе над развитием детского голоса»
Любое музыкальное занятие должно включать в себя распевание, задачей которого является подготовка детского голоса к пению. Оно может длиться от 3 до 10 минут.Распевка должна сочетаться с дыхател...
Картотека дидактических игр и упражнений для развития тембра голоса по развитию речи.
Картотека по развитию речи...