Упражнения для развития певческого голоса у детей дошкольного возраста.
консультация по музыке (старшая группа) на тему

Жирнова Майсара Гусмановна

В материале подобраны упражнения для развития у детей певческого и речевого дыхания, которое обязательно при пении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_dlya_razvitiya_pevcheskogo.docx16.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Упражнения для развития певческого

   голоса у детей дошкольного возраста.

Певческая установка тесно связана с навыком певческого дыхания Его составляющими являются : вдох, мгновенная задержка дыхания и выдох со звукообразованием.

У большинства детей дошкольного возраста короткое речевое и певческое дыхание. Это выражается в малом объёме лёгких, в неумении  детей распределять своё дыхание на всю длину певческой фразы, слабом звуке, неравномерной динамике голоса.

Поэтому на каждом занятии нужно давать упражнения для развития речевого и певческого дыхания. Лучше всего давать эти упражнения в самом начале распевания, чтобы настроить дыхание на продолжительный медленный выдох, обязательный при пении.

Упражнения для развития длины выдоха.

1. « Душистый цветок»-тренировка медленного выдоха.

2. «Задуй свечу»- выдох тихо и медленно

3. «Лопнула шина»-выдох со звуком Ш. Ноги врозь, руки в стороны—вдох. Руки двигаются медленно,как бы обнимая себя-выдох со звуком Ш-Ш –Ш

4. «Накачайте шину »выдох со звуком-С-.Ноги врозь, руки опущены вниз- вдох .Медленный наклон вперёд, руки тянутся к полу- выдох со звуком-С-С-С.

5. «Надуй и лопни воздушный шар»-короткие выдохи. Губы  с артикуляцией звука У-.Руки медленно расходятся в стороны, как бы держа раздувающийся шар-вдох, потом руки сходятся, как бы держа сдувающийся шар- медленный выдох со звуком Ф-Ф

6. «Ворона»-выдох со звуком-КААААР. Ноги врозь, руки поднимаются вверх- вдох. Руки опускаются вниз, выдох со звуком КАААААР.

7. «Гуси»-выдох со звуком ГАААА. Ноги врозь, руки на поясе- вдох. Наклон вперёд, вытягивая шею- выдох со звуком ГААА.

Вслед за статической дыхательной  гимнастикой динамическая гимнастика. Она физически укрепляет организм ребёнка, улучшает функции диафрагмы, брюшного пресса , подготавливает к пению.

         Динамические дыхательные упражнения.

1. «Насос» И.п.-стоя, ноги вместе. Наклоны туловища в стороны, руки попеременно скользят вдоль туловища до подмышечной впадины. При выдохе-звук С, Ф, Ш.

2. «Холодно» И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, поднять руки через стороны вверх, присесть, обхватить руками колени и произнести  Уф, Ух.

3. «Рубка дров» И.п.- стоя, ноги на ширине плеч. Руки отвести в стороны и поднять над головой. Пальцы переплести –вдох. Быстрый наклон туловища вперёд с произнесением УХ.

4. «Боксёр» И.п.-стоя, ноги вместе, поза боксёра. Движения руками с силой и произнесением звука Ж,.Ж.,Ж.

5. «Актриса» И.п.- стоя, ноги на ширине плеч. Руки медленно поднять через стороны –вдох, руки сложить перед грудью с произнесением на выдохе: АХ, ОХ, АЙ, ОЙ.

                  Артикуляционные упражнения. 

1. «Лопата» Высовывание языка лопатой.

2. «Шило» Высовывание языка жалом или шилом.

3. «Часы» Поворачивание сильно высунутого языка вправо и влево.

4. «Горка» Поднимание и опускание задней части языка, кончик языка упирается в нижнюю десну, а корень языка поднимается то вверх, то вниз.

5. «Моем потолок» Высунутый язык смыкается с верхней губой, а затем втягивается в рот, касаясь спинкой верхних зубов,, нёба и загибаясь кончиком вверх у мягкого нёба.

6. «Хомячок» надувание щёк одновременно.

7. «Дистрофик» втягивание щёк

8. «Толстяк» сильное надувание щёк.

9. «Злая собака» оскал

10. «Верблюд» вращательные движения губ

11. «Рыба» открывание и закрывание рта.

12. «Будем кушать»-имитация жевания.

13. «Ёжик»-подтягивание верхней губы.

Представленные упражнения способствуют развитию голосообразующего  аппарата, речевого и певческого дыхания, артикуляции, певческого голоса.

Литература:

1.Егорова Е.А. «Методические рекомендации при голосовых нарушениях у детей и коррекция певческого голоса»

2.Журнал « Детский сад от А до Я» №6,2005.

3.М.Ю.Картушина. «Конспекты логоритмических занятий».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста"

Консультация для музыкальных руководителей. Этапы работы на музыкальном занятии над развитием слуха, голоса и ритма....

"Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста"

опыт работы музыкального руководителя по развитию у дошкольников певческих навыков...

«Развитие певческих умений у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений»

Опыт формировался на базе Новоаганского муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Лесная сказка» пгт. Новоаганск,  осуществляющего обр...

Опыт работы по развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста. "Учим детей петь в детском саду"

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. В процессе пения активизиру...

Опыт работы по развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста. "Учим детей петь в детском саду"

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. В процессе пения активизиру...

Упражнения на развитие певческого дыхания для детей дошкольного возраста

laquo;Пение – это дыхание» – аксиома, известная всем, кто занимается этой областью искусства.В певческом дыхании имеется три основных звена: вдох, сохранение вдоха на протяжен...