Упражнения для развития певческого голоса у детей дошкольного возраста.
консультация по музыке (старшая группа) на тему
В материале подобраны упражнения для развития у детей певческого и речевого дыхания, которое обязательно при пении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_dlya_razvitiya_pevcheskogo.docx | 16.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Упражнения для развития певческого
голоса у детей дошкольного возраста.
Певческая установка тесно связана с навыком певческого дыхания Его составляющими являются : вдох, мгновенная задержка дыхания и выдох со звукообразованием.
У большинства детей дошкольного возраста короткое речевое и певческое дыхание. Это выражается в малом объёме лёгких, в неумении детей распределять своё дыхание на всю длину певческой фразы, слабом звуке, неравномерной динамике голоса.
Поэтому на каждом занятии нужно давать упражнения для развития речевого и певческого дыхания. Лучше всего давать эти упражнения в самом начале распевания, чтобы настроить дыхание на продолжительный медленный выдох, обязательный при пении.
Упражнения для развития длины выдоха.
1. « Душистый цветок»-тренировка медленного выдоха.
2. «Задуй свечу»- выдох тихо и медленно
3. «Лопнула шина»-выдох со звуком Ш. Ноги врозь, руки в стороны—вдох. Руки двигаются медленно,как бы обнимая себя-выдох со звуком Ш-Ш –Ш
4. «Накачайте шину »выдох со звуком-С-.Ноги врозь, руки опущены вниз- вдох .Медленный наклон вперёд, руки тянутся к полу- выдох со звуком-С-С-С.
5. «Надуй и лопни воздушный шар»-короткие выдохи. Губы с артикуляцией звука У-.Руки медленно расходятся в стороны, как бы держа раздувающийся шар-вдох, потом руки сходятся, как бы держа сдувающийся шар- медленный выдох со звуком Ф-Ф
6. «Ворона»-выдох со звуком-КААААР. Ноги врозь, руки поднимаются вверх- вдох. Руки опускаются вниз, выдох со звуком КАААААР.
7. «Гуси»-выдох со звуком ГАААА. Ноги врозь, руки на поясе- вдох. Наклон вперёд, вытягивая шею- выдох со звуком ГААА.
Вслед за статической дыхательной гимнастикой динамическая гимнастика. Она физически укрепляет организм ребёнка, улучшает функции диафрагмы, брюшного пресса , подготавливает к пению.
Динамические дыхательные упражнения.
1. «Насос» И.п.-стоя, ноги вместе. Наклоны туловища в стороны, руки попеременно скользят вдоль туловища до подмышечной впадины. При выдохе-звук С, Ф, Ш.
2. «Холодно» И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, поднять руки через стороны вверх, присесть, обхватить руками колени и произнести Уф, Ух.
3. «Рубка дров» И.п.- стоя, ноги на ширине плеч. Руки отвести в стороны и поднять над головой. Пальцы переплести –вдох. Быстрый наклон туловища вперёд с произнесением УХ.
4. «Боксёр» И.п.-стоя, ноги вместе, поза боксёра. Движения руками с силой и произнесением звука Ж,.Ж.,Ж.
5. «Актриса» И.п.- стоя, ноги на ширине плеч. Руки медленно поднять через стороны –вдох, руки сложить перед грудью с произнесением на выдохе: АХ, ОХ, АЙ, ОЙ.
Артикуляционные упражнения.
1. «Лопата» Высовывание языка лопатой.
2. «Шило» Высовывание языка жалом или шилом.
3. «Часы» Поворачивание сильно высунутого языка вправо и влево.
4. «Горка» Поднимание и опускание задней части языка, кончик языка упирается в нижнюю десну, а корень языка поднимается то вверх, то вниз.
5. «Моем потолок» Высунутый язык смыкается с верхней губой, а затем втягивается в рот, касаясь спинкой верхних зубов,, нёба и загибаясь кончиком вверх у мягкого нёба.
6. «Хомячок» надувание щёк одновременно.
7. «Дистрофик» втягивание щёк
8. «Толстяк» сильное надувание щёк.
9. «Злая собака» оскал
10. «Верблюд» вращательные движения губ
11. «Рыба» открывание и закрывание рта.
12. «Будем кушать»-имитация жевания.
13. «Ёжик»-подтягивание верхней губы.
Представленные упражнения способствуют развитию голосообразующего аппарата, речевого и певческого дыхания, артикуляции, певческого голоса.
Литература:
1.Егорова Е.А. «Методические рекомендации при голосовых нарушениях у детей и коррекция певческого голоса»
2.Журнал « Детский сад от А до Я» №6,2005.
3.М.Ю.Картушина. «Конспекты логоритмических занятий».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста"
Консультация для музыкальных руководителей. Этапы работы на музыкальном занятии над развитием слуха, голоса и ритма....
"Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста"
опыт работы музыкального руководителя по развитию у дошкольников певческих навыков...
«Развитие певческих умений у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений»
Опыт формировался на базе Новоаганского муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Лесная сказка» пгт. Новоаганск, осуществляющего обр...
Опыт работы по развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста. "Учим детей петь в детском саду"
В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. В процессе пения активизиру...
Опыт работы по развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста. "Учим детей петь в детском саду"
В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. В процессе пения активизиру...
Упражнения на развитие певческого дыхания для детей дошкольного возраста
laquo;Пение – это дыхание» – аксиома, известная всем, кто занимается этой областью искусства.В певческом дыхании имеется три основных звена: вдох, сохранение вдоха на протяжен...
Отчет по педагогической деятельности Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений
развитие твоческих навыков у дошкольников...