Здоровье сберегающие технологии
план-конспект по музыке
Конспекты музыкальных занятий с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_s_elementami.docx | 40.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия с элементами
театрализованной деятельности детей
Подготовила:
музыкальный руководитель
Плясунова Е.В.
Конспект игрового музыкального занятия
« Игра- Музыка - Театр»
Цель: формировать интерес к театрализованным играм.
Задачи: Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике;
Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений, условия для развития фантазии, творчества в процессе придумывания диалога к сказке.
Побуждать детей импровизировать в пляске.
Развивать мелкую моторику рук.
Формировать умение проговаривать свои действия.
Выразительно передавать диалог сказочных персонажей, их характеры;
Формировать художественно-речевые, исполнительские способности;
Материалы к занятию: Карточки с изображением эмоций, шапки-маски сказочных персонажей из сказки «Красная шапочка» - волк, Красная шапочка, ширма, куклы кукольного театра, мультимедиа.
Предварительная работа: Просмотр диафильма «Красная шапочка».
Детям читают сказки «Красная шапочка» Ш. Перро.
Слушание на музыкальных занятиях пьес «Лиса» «Волк» Е. Тиличеевой.
Разучивание «Песенки друзей» муз. Фрида.
Краткое описание: В ходе занятия активизируется использование в речи детей понятий; мимика. Занятие направлено на то, чтобы ребёнок смог проявить свою индивидуальность и неповторимость.
Ход занятия:
Педагог. Добрый день мои друзья!
Пальчиковая игра «Здравствуйте» автор Савинова С. Ф.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Вас снова видеть рада я! Вы в музыкальном зале, Надеюсь, встречу эту ждали. Раз, два, три, четыре, пять Вы хотите поиграть?
(Ответы детей)
Педагог. Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная». Становитесь в круг. Давайте поприветствуем друг друга. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах и, протягивая соседу руки, будем передавать добрые ласковые слова, и выражения.
Игра «Разминка театральная»
Педагог. Артистами хотите стать?
(Ответы детей)
Тогда скажите мне, друзья, Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису? Или на волка? Или на козу?
Или на принца? На Ягу, Иль на лягушку, что в пруду?
Дети: Изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.
Педагог. А без костюма можно, дети, Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу, Или в бабочку, осу?
Что поможет здесь, дети? Ответы: жесты и мимика.
А что такое мимика, дети?
Ответ: выражение нашего лица.
Педагог. Бывает без сомненья Разное выраженье.
А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?
Картинки-эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.
Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…
(Проводится игра)
Педагог. Понравилась игра? Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты?
(Ответы детей)
Педагог. А теперь пришла пора, Общаться жестами. Да-да!
Послушайте музыку и подумайте, какими движениями под музыку можно передать характер героев сказок: лисы, волка.
Слушание пьес «Лиса», «Волк» Тиличеевой
Педагог. Дети, сегодня мы узнаем, как с помощью музыки можно узнать много интересного. Музыка может рассказать сказку, может изобразить разных животных, их характер и повадки. Сейчас я буду играть музыку, а вы покажете, про кого я играю.
Звучит музыка «Волк» Е.Тиличеевой.
Итак, кто же у нас сейчас появится?
Дети. Волк.
Дети изображают, как бегает волк рысцой.
Педагог. Правильно, вы угадали. Вы хорошо изобразили волка. Какая была музыка, высокая или низкая; легкая или тяжелая; быстрая или медленная?
Дети отвечают, что музыка была сердитая, низкая, тревожная, быстрая.
Педагог. Дальше попробуем угадать, про кого я сыграла музыку.
Из-за ширмы появляются игрушка лисы.
Посмотрите, к нам пришла еще лиса. Давайте поиграем. Я выберу двух детей и дам им волка и лисичку. Когда зазвучит музыка волка – танцует тот, у кого в руках волк, а когда зазвучит музыка лисы, танцует тот, у кого в руках лиса.
Играет музыку «Лиса» Е. Тиличеевой
Кто еще спрятался в домике?
Отгадайте загадку: Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла своё, А ну, подскажите имя её.
Дети. Это Красная Шапочка.
Давайте теперь угадаем музыку Красной Шапочки и Волка.
Проводится игра.
Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет Волком, а кто Красной шапочкой. Вы готовы? Давайте послушаем?
(Диалоги детей)
А сейчас мы попробуем угадать, на каких клавишах звучит музыкальная пьеса про Красную Шапочку и Волка. Красной Шапочке нужно было отнести для бабушки пирожки. Она шла по лесу. У неё было хорошее настроение. Она шла, напевала песенку, когда из-за дерева появился серый волк.
Звучит пьеса «Красная Шапочка и Серый Волк» И. Арсеева
Педагог. Дети, какая песенка была у Красной Шапочки? (отв.)
Музыка звучала высоко или низко? (отв.)
Правильно, потому что Красная Шапочка – маленькая девочка, она легко и весело шагает по лесу и ничего не боится.
А какая музыка стала, когда появился волк? Высокая или низкая?
Ответы детей.
Импровизация танцевальных движений.
Рефлексия.
Педагог. Молодцы, дети. Умеете и голосом, и в танце показать сказочных персонажей!
Дети, а вам понравились герои этих сказок?
Ну что ж, мы с вами послушали разную музыку, узнали, что музыка нам может о многом рассказать, а языком жестов и мимикой можно передать характер героев сказок.
Сказать исполнителям хочется «Браво»! Дальнейших успехов вам всем пожелать, И так же всегда хорошо выступать!
Дети поют «Песенку друзей» муз. Фрида. Выходят из зала
Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности в старшей группе
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Программное содержание: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.
Предварительная работа: Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал. Здороваются.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: ТЕАТР!
Музыкальный руководитель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?
А вы хотели бы стать артистами?
Да
У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
Раз, два, три — повернись И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
(Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника).
Музыкальный руководитель: Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?
Воспитатель достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.
(Дети рассказывают сначала о маске радости).
Музыкальный руководитель: Когда у нас бывает радостное настроение?
Дети:
Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).
(Затем дети рассказывают о маске печали, грусти).
Музыкальный руководитель: Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно?
(Ответы детей).
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.
(На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки –стульчики).
Музыкальный руководитель: Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а музыкальный руководитель садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).
Здравствуйте, ребята! Я – забавный старичок А зовут меня — Сморчок
Мне, ребятки, помогите. Скороговорки расскажите.
И увидите вы то, Что уж знаете давно.
Воспитатель: Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки?
Дети: Да.
Воспитатель: А как надо говорить скороговорки?
Дети: Быстро, чтобы было понятно
Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.
Музыкальный руководитель: Что же дед хранит в шкатулочке?
Дети: Театральные ложки.
Музыкальный руководитель: А сможете вы их оживить?
Вспомните потешку «У медведя во бору» (с музыкальным сопровождением).
Дети: (проговаривают): У медведя во бору Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит И на нас рычит Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу?
Дети: Ширма.
Музыкальный руководитель; Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы.
Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Дети: Надо научить ее говорить.
Музыкальный руководитель: Кто желает оживить куклу?
(Дети берут куклу девочку и котика, показывают знакомую детям потешку «Киса»).
Здравствуй, киса. Как дела? Что же ты от нас ушла?
Не могу я с вами жить. Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.
Музыкальный руководитель: А чему еще мы учим кукол?
Дети: Учим двигаться.
Музыкальный руководитель: Вспомните потешку «Большие и малые ноги».
(Дети показывают)
Этюд с куклами девочка и бабушка.
Музыкальный руководитель: Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.
(Подошли к зеркалам).
Музыкальный руководитель: Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.
Свет ты зеркальце, скажи Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать Чтобы дальше нам идти.
Зеркальце (голос воспитателя): Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам Выполнить спешите. Этюды на мимику и движения:
Удивитесь, как Незнайка, (дети показывают движением, мимикой удивление)
Загрустите, как Пьеро, (дети показывают грусть, опускают руки)
Улыбнитесь, как Мальвина (дети показывают улыбки)
И нахмурьтесь, как дитё.
Зеркальце: Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.
(Дети прощаются с королевой зеркал).
Музыкальный руководитель: Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?
Дети: Куклы «Би-ба-бо».
Музыкальный руководитель: А, почему они так называются?
(Ответы детей).
Да, ребята. У этих кукол нет ног. Они состоят из головы и платья в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а большой и средний служат для жестикуляции руками куклы. А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про мишку.
Этюд «Мишка» (куклы девочка и мишка).
Мишка, ты куда идешь? И в мешочке что несешь?
Это меда три бочонка, Для малютки, медвежонка
Ведь без меда он, бедняжка, Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах.
Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).
Музыкальный руководитель: Это что еще за домик На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе Кто живет в нем, поглядим.
(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)
Воспитатель: Маски–шапочки живут. В гости всех нас они ждут.
Мы сейчас наденем их. И расскажем всё про них.
(ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)
Ребёнок: В своей короне красной Он ходит, как король. Его ты ежечасно
Выслушивать изволь Я тут ! Я на чеку-у! Я всех вас допеку-у!
Кукареку! Кукареку! Уснули дети. Свет потух.
(дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).
молчи, горластенький петух! (петушок тоже приседает)
Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок берет куклу-рукавичку крота и показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а крот в домике, выглядывает в окошко.
Славный домик, милый крот! Только слишком узкий вход.
Вход, лисичка, в самый раз. Он не впустит в домик вас.
Затем дети надевают шапочки кошек и мышек.(4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки).
А сейчас время для музыки. Я предлагаю вам потанцевать.
(Кот приглашает мышку).
Звучит музыка «Найди пару»
Кот: Мяу, мышка! Спляшем польку. Подадим гостям пример.
Мышка: Я сплясала бы, но только Мышке кот не кавалер!
Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.
Танцевальная импровизация.
Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Занавес закрыт.
Музыкальный руководитель: Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается).
Стоит Снегурочка, к ней скачут зайчата. Они жалуются Снегурочке на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за Снегурочку. Снегурочка ругает лису, а лиса уносит ключик.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.
Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!
Воспитатель: А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.
Конспект музыкального занятия с элементами театрализации
«В гостях у сказки»
ЦЕЛЬ:
Развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроения в музыке, их смену. Развивать способность детей передавать движениями характер музыкального произведения. Развивать творческое воображение и фантазию.
ЗАДАЧИ:
1. Продолжать знакомить детей с классической музыкой. Демонстрировать умение детей не только слушать и слышать музыку, но и достаточно развернуто ее интерпретировать, самостоятельно сравнивать прослушанные произведения.
2. Развивать творческие способности детей в танцевальных импровизациях,
3. Развивать Самостоятельность, активность, внимательность, чуткость, решительность, уверенность, актерская игра (легкость смены ролей и проявление себя в них), чувство партнера.
4. На высокохудожественном классическом музыкальном материале воспитывать нравственно-эстетические чувства дошкольников, прививать любовь к музыкальному искусству, развивать эстетическое восприятие, творческое мышление.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал
М.Р. Здравствуйте, мои друзья! Я очень рада снова видеть вас в моей музыкальной стране.
Дети здороваются (поют попевку)
Музыка, здравствуй! Музыка, здравствуй! Музыка.
Праздник прекрасный. Праздник прекрасный Нам дарит музыка.
- Здравствуйте, девочки!
- Здравствуйте!
- Здравствуйте, мальчики!
-Здравствуйте!
- Здравствуйте взрослые!
- Здравствуйте!
Здравствуйте, здравствуйте все! Проходите. Сегодня, ребята я хочу пригласить вас на не обычное занятие. Я приглашаю вас в удивительный мир сказок. В моей сказочной стране живут многие сказки.
Любите, ребята, сказки? Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете? Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым.
Они необходимы, как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки — тому они расскажут
О том, что, может, было, а, может быть, и нет.
И сегодня мы отправимся с вами в сказку…… Но сначала послушайте загадку и отгадайте о какой сказке пойдет речь.
Я на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял.
Туфельку я потеряла тогда же. Кто я такая? Кто тут подскажет? (золушка)
Вы знаете девушку эту, Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола. А звали красавицу ... (золушка)
М.Р. Правильно это сказка «Золушка». А кто главная героиня сказки?
А как вы можете охарактеризовать эту девочку? (добрая, милая, работящая)
А какая мечта была у Золушки? (попасть на бал)
Кто помог ей осуществить эту мечту? (фея)
Кого встретила на балу Золушка? ( принца)
А какая была на балу Золушка? (веселая, красивая, счастливая)
А вот музыка тоже может своим звучанием нам рассказать о характере героя. Вспомните золушку до бала. Спокойная, задумчивая, немного грустная.
Я предлагаю послушать вам отрывок одного музыкального произведения. И определить характер музыки с помощью карточек.
Дидактическая игра «Весело и грустно»
И. ШТРАУС «МЕДЛЕННЫЙ ВАЛЬС»
Музыка нежная, ласковая, спокойная, напевная, чуть-чуть грустная. Показывают карточку с изображение грустного колобка.
А теперь вспомните золушку на балу. Веселая, шутливая, озорная, радостная.
А теперь послушайте фрагмент другого музыкального произведения.
И. ШТРАУС «ПОЛЬКА»
И музыка задорная веселая, яркая, танцевальная. Показывают карточку с изображение веселого колобка. Молодцы вы хорошо справились с заданием.
А теперь я приглашаю вас в сказку. Ну что, готовы? Закрывайте глазки, раз, два, три, двери в сказку отвари.
Звучит волшебная музыка и появляется Баба Яга
Б.Я Ох, наконец то я пришла, наконец то вас нашла.
М.Р. Ребята, это что за чудо к нам явилось?
Дети Баба яга
Б.Я. Ну конечно это я, хорошо что вы меня признали, и быстро угадали. А куда это вы собрались.
М.Р. Баба яга, мы с ребятами отправляемся в сказку.
Б.Я. И никуда вы не пойдете, и в сказку вы не попадете?
М.Р. Это еще почему?
Б.Я. А я все сказки вот в этот мешочек сложила и большим ключом закрыла. Вот так.
М.Р. Ой ребята, что же это баба яга наделала, она ведь все сказки перепутала. Беда то какая.
Б.Я. (заглядывает в свой мешок). Ой и вправду, все сказки перемешались, ничего не понимаю, (мечется, бегает по залу). Что же делать???? Ребята помогите мне распутать эти сказки.
М.Р. Ну что ребята поможем бабе яге? Наши ребята знают много сказок, они тебе быстро помогут.
Баба яга достает клубочек
Дети отгадывают сказку: “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”
Пистолет: это -у разбойников из сказок: Снежная королева, Бременские музыканты, Али -Баба и сорок разбойников
Плащ кощея бессмертного: Василиса прекрасная, царевна лягушка
Хрустальная туфелька: Золушка.
Ребята а сама баба яга из какой сказки: Морозко, Василиса Прекрасная, Новогодние приключения Маши и Вити, Царевна лягушка. Гуси лебеди.
Б.Я. Ребята какие же вы молодцы, как много вы знаете сказок, вы мне помогли и я вам помогу. Берите все эти волшебные предметы и смело отправляйтесь в сказку.
М.Р. Ребята, но этих героев нет в нашей сказки, что же делать.
Дети А давайте придумаем новую сказку с этими героями. И покажем сейчас всем гостям.
М.Р. Я согласна. Наверно интересная сказка у вас получиться. И так в путь.
Дети уходят. Входит Золушка садится на стул и вышивает.
Выходит мачеха.
МАЧЕХА. Золушка! Золушка! Ах, вот ты где!
Опять без дела? Пол еще не подмела,
И заштопать не успела, и огонь не развела?
Из-за двери входят дочки мачехи, громко зовут. мамуля!
МАЧЕХА. Пташечки мои, проснулись! Как спалось дочурки вам?
1 ДОЧЬ. Завтракать еще не звали?
МАЧЕХА. Пирожков сейчас вам дам. /Золушка подносит пирожки/ Входит гонец.
ГОНЕЦ Добрый день! Вручить позвольте приглашение на бал.
Все девицы быть должны там, сам король так приказал!
МАЧЕХА. Ах, спасибо, очень рады, обязательно придем. Золушка, готовь наряды, едем мы на бал втроем!
(дочки толкаясь хотят сесть на один стул)
МАЧЕХА. Девочки мои, не ссорьтесь! Золушка, поторопись!
Мало времени осталось, расторопней быть учись!
1 ДОЧЬ Ленты мне когда погладишь, что ты делала с утра?!
2 ДОЧЬ Господи, ну что ты тянешь, причесать меня пора!
Золушка бегает от одной сестры к другой, выполняет приказания, поправляя наряды.
ЗОЛУШКА. Все готово. Ах, сестрицы, как мне хочется на бал.
1 ДОЧЬ Да король бы удивился.
2 ДОЧЬ Замарашек он не звал!!!
/ сестры дразнят Золушку, посылают ей воздушные поцелуи, уходят/
И. ШТРАУС «МЕДЛЕННЫЙ ВАЛЬС»
ЗОЛУШКА Ах, как весело, должно быть, в замке все огни горят.
С девушками принц танцует. Он красивый, говорят.
Так хотелось мне на бал, но меня никто не звал. (плачет)
/входит под музыку Фея/
ФЕЯ: Моя милая, не плачь, слезы горькие ты спрячь!
Красота и доброта - твоя лучшая черта!
Заслужила ты свой бал, и король тебя позвал.
ЗОЛУШКА Очень я на бал хочу, мысленно туда лечу,
Да наряд мой нехорош, как на бал в таком пойдешь?
ФЕЯ Это вовсе не беда, помогу тебе тогда.
Вот туфельки хрустальные, их звезды принесли.
Под платье твое бальное нам лучше не найти.
(золушка снимает халат и остается в красивом платье
Послушай, Золушка, что я должна сказать тебе.
Запомни! Как пробьет 12 раз - Все исчезнет в тот же час.
ЗОЛУШКА Спасибо, все я поняла: как полночь бить начнет
Из замка я должна уйти, а то волшебство пройдет
ФЕЯ Вперед!!!! Карета Ждет!!!! ( уходит с золушкой)
Дети входят в зал (звучит музыка И Штрауса «Полька»)
ПРИНЦ Как много здесь невест, со всех концов страны,
И из соседних королевств они приглашены.
(входит золушка)
Принц идет навстречу Золушке. Реверанс.
ПРИНЦ Как я рад, что Вы решили, бал наш скромный посетить.
Разрешите ,незнакомка, вас на танец пригласить.
ЗОЛУШКА. Ах, как весело у вас! Громче, музыка, играй,
Всех танцоров собирай, поскорей вставайте в круг,
Спляшем танец «Добрый жук». ПОЛЬКА /бьют часы 12 раз/
ЗОЛУШКА Ах! Не хочу вас покидать,
Но бьют часы двенадцать раз. /вбегает Кощей и уносит золушку/
ПРИНЦ Что мне делать? Как мне быть? Мы должны Золушку освободить
ФЕЯ Вот тебе волшебный клубочек, он тебе поможет?
ПРИНЦ Волшебный клубочек мне помоги, И дорогу в волшебное царство укажи
Бросает клубочек и уходит за дверь Вбегают бабки ежки
ЧАСТУШКИ БАБОК-ЕЖИК
ПРИНЦ Не знаете ли вы, Бабулечки - ягулечки, как найти дорогу в царство Кащеево?
Б.ЯГА 1 Знаю, знаю. Но только сначала подумай, сможешь ли ты его одолеть.
ПРИНЦ Смогу!
Б.ЯГА 2 Хорошо, вот тебе реактивная метла, крепче держи её в руке, она тебе покажет дорожку.
Появляются разбойники Выходит Кащей свистит
ТАНЕЦ РАЗБОЙНИКОВ
1 РАЗБОЙНИК Что кащеюшка так кричал
КАЩЕЙ Я нашел вам работенку, сейчас сюда придет мальчонка
ВСЕ РАЗБОЙНИКИ Мальчонка?
КАЩЕЙ Надо нам его поймать, руки ноги ему связать
Припугнуть бы саму малость, чтоб в кащеего царство не совалось (грозит кулаком)
2 РАЗБОЙНИК Это пара пустяков, все в засаду, ждать врагов /входит принц/
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ПРИНЦА И РАЗБОЙНИКОВ
(на сцене открывается занавес, на троне сидит Кощей)
Кощей А! Все-таки добрался до меня. Ты очень смелый юноша, мне такие нужны.
Принц Я не к тебе пришел, Кощей. Я за золушкой пришел. Я знаю: она у тебя. Верни мне её.
Кощей Я могу вернуть. Но ты дожжен заплатить за это.
Принц Но у меня нет денег!
Кощей Ха-ха-ха! А мне твои деньги не нужны. Ты разве не знаешь, сколько у меня золота (злат) и серебра.
Принц Тогда чего же ты хочешь?
Кощей Отдай мне свою молодость, силу, смелость? И ты будешь старым, слабым стариком.
Принц Но мне тогда будет трудно жить. Все меня будут пугаться?
Кощей Это твои проблемы.
Принц (думает, подходит к зрителям-детям) Ребята! Если у меня будет страшное лицо, кто из вас не бросит меня, кто будет со мной дружить? (ответы детей)
Принц Хорошо! Я согласен! Но сначала верни мне золушку.
Кощей выпускает золушку, принц и золушка обнимаются
Кощей (медленно встает) Ну….. а…. теперь……
Вбегает Баба Яга.
Баба Яга Стой, Кощей! (держит в руке яйцо с жизнью Кощея) Посмотри, что у меня в руке.
Кощей Ах ты предательница!
Баба Яга Все, Кощей! Я не служу тебе больше! Вот это яйцо я передаю принцу. Вот принц. Это яйцо с жизнью Кощея. Делай с ним, что хочешь.
Кощей (падает на колени) Пощади меня. Не забирай у меня жизнь.
Принц Мне не нужна твоя жизнь. Убирайся с нею в свою сказку и никогда не появляйся на нашем пути.
Бросает яйцо на сцену, занавес закрывается.
Принц Баба Яга! Спасибо тебе! Ты спасла меня! Ты настоящий друг!
Все берутся за руки и поют песню «Настоящий друг»
М.Р. Вот и подошло к концу наше путешествие. Я поняла что вы очень смелые ребята, не боитесь трудностей. Всегда сумеете прийти на помощь другу. Оставайтесь всегда такими. А наше занятие закончилось. До новых встреч, друзья! До свидания!
Конспект музыкального занятия « В гости в театр»
Дети входят в зал, встают в круг (Музыкальное приветствие: «Здравствуйте»).
«День добрый, день добрый — слова эти мы говорим.
День добрый, день добрый — слова эти мы повторим.
Здравствуй (Катя и Маша) — рады видеть мы вас.
Здравствуй (Саша и Слава) — в добрый день в добрый час.
Здравствуй (Коля и Света) — с нами пойте сейчас.
На экране Гномик. Приходит письмо от гномика.
Музыкальный руководитель: Дети, наш добрый знакомый гномик приглашает нас сегодня в детский театр. А ещё он хочет посмотреть, смогут ли наши дети сегодня стать настоящими артистами театра. Хотите побывать в театре? На чём же мы поедем в театр? (ответы детей) Отправиться в театр можно на любом виде транспорта, а я вам предлагаю вспомнить такую песенку, при помощи которой мы быстро доедем до театра.
Дети вспоминают песню «Автобус"
Музыкальный руководитель: Проходите. Усаживайтесь поудобнее. Ребята , посмотрите ,никого мы не оставили в детском саду?
Музыкальная дидактическая игра « Отзовись, кого зовут.» Дети пропевают свои имена по слогам, одновременно прохлопывая.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Я теперь спокойна, что в детском саду мы никого не оставили. А теперь поехали! А чтобы нам было веселей в дороге споём любимую песню «Трамвай».
Слайд: Театр.
Музыкальный руководитель: Мы с вами так дружно и весело пели песню, что даже и не заметили как приехали. Посмотрите, какое красивое здание театра!
Раздаётся звонок.
Музыкальный руководитель: Ой ребята, слышите? Это первый звонок — пора занимать свои места в зрительном зале. Дети садятся на стульчики перед экраном.
Слайд: Сцена.
Музыкальный руководитель: Обратите внимание, какая красивая сцена. А как вы думаете? Кто самый главный в театре? За всем следит орлиным взглядом, начальник сцены режиссёр. Режиссёр узнав, что мы из детского сада «Гномики», решил вам подарить весёлую песню «Гномики» в исполнении артистов этого театра.
С экрана звучит песня « Гномики», где гномики играют на различных музыкальных инструментах. Вбегает гномик, здоровается с детьми.
Гном: Дети, вам понравилась наша песенка? А какая она по характеру? А на каких музыкальных инструментах играли мои друзья гномы?
Во всех театрах всей страны Работы разные важны,
Но всё, же как тут не крути, А главный человек артист.
Музыкальный руководитель: Чтобы стать такими замечательными артистами, нужно очень много трудиться. (Грозит пальцем). Ребята, что это я только что показала? Правильно, я показала жест. Для того, чтобы артист выразил характер своего героя ему необходимы жесты.
Гном: А какие жесты вы знаете? Покажите? А мы попробуем отгадать. Ребята, на прошлом занятии мы с вами «ели» яблоки.
Слайд: Дети едят яблоки.
Гном: Они были какие на вкус? (горькие, сладкие, кислые)
Дети показывают мимикой.
Гном: Значит, любые движения частями лица, бровями, глазами — как называются? (Мимика). Хочу я вас ребята пригласить в театральную мастерскую. Попробуем с вами мимикой передать настроение облаков.
Мимическое упражнение «Облака» Дети стоят перед зеркалами.
Музыкальный руководитель: По небу плыли облака, И я на них смотрела.
И два похожих облака найти я захотела.
Вот облачко весёлое смеётся надо мной.
Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!
А вот другое облачко Расстроилось всерьёз:
Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс. И вдруг по небу грозное
Страшилище летит И кулаком громадным
Сердито мне грозит. А маленькое облачко
Над озером плывёт. И удивлённо облачко Приоткрывает рот.
Гном: Очень хорошо у вас получилось передать настроение облаков. Молодцы, вы настоящие артисты!
Музыкальный руководитель: Гномик, а наши дети хотят для тебя исполнить
песню «Русская изба» Во время пения мы будем пользоваться мимикой и жестами.
Гном: Как здорово у вас получилось мимикой и жестами передать весёлый и задорный характер песни.
Музыкальный руководитель: Дети, актёры чаще всего пользуются и мимикой и жестами одновременно. Получается единое изображение без слов. Как оно называется? Правильно — пантомима. А какие вы игры знаете, где есть пантомима? А хотите поиграть в игру «Звездочёт».
Музыкальная игра «Звездочёт»
В небе звёздочки мигают, Звёздам хочется играть.
Звездочёт считает звёзды: «Раз, два, три, четыре, пять!»
Звездочёт, Звездочёт, Поиграй-ка с нами!
Что покажешь ты нам, Отгадаем сами.
Звездочёт: Отгадает кто из вас, Что я делаю сейчас? (Пантомима- Ловят рыбу, лепят и бросают снежки и т. д.)
Гном: Ребята, вы не представляете, что сейчас вы все были артистами театра пантомимы. А сейчас разминка театральная.
Сказки любите читать? Ах, артистами хотите стать?
Тогда скажите мне друзья. Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису? Или на волка или козу? Или на принца, на ягу?
(Ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, причёски.)
Гном выдвигает большую шляпную коробку. Дети поют в кругу. «Песенка о шляпной коробке» сл. и муз. И. Бодраченко
Гном открывает коробку: А ну ка, друзья артисты, разбирайте костюмы и музыкальные инструменты!
Музыкальная игра «Случай в лесу»
Пошла Машенька с подружками в лес за ягодой и заблудилась. Услышав шаги зверей, она прячется за кустик. Дети играя на музыкальных инструментах передают- шелест листвы, шаги зверей (белки. Лисы, волка, медведя, зайки- который помогает Машеньки выйти из леса) В конце весёлая пляска.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы правильно, ритмично передавали движения всех зверей.
Возьмитесь за руки друзья. И воздух глубоко вдохните
И то, что говорим всегда. Сейчас всем громко вы скажите.
Клянусь отныне и навеки Театром свято дорожить.
Быть честным, добрым человеком. И зрителем достойным быть.
Ребята, вам понравилось сегодня в театре? А что вам больше всего понравилось? Посмотрите, сколько в мастерской много театральных масок, и грустных и весёлых и смешных. Я предлагаю вам выбрать одну из них и мы увидим, какое сейчас у вас настроение.
Дети напевая песню «Автобус» уезжают в детский сад.
Конспект музыкальной образовательной деятельности с элементами театрализации для детей среднего дошкольного возраста «Весеннее настроение»
Цель:
Развитие музыкальных и творческих способностей детей, формирование привычки к здоровому образу жизни, на основе использования игровых технологий.
Задачи:
Способствовать нормализации сенсомоторной сферы у детей, реализации речевых, двигательных и исполнительских навыков, развитию координации движений.
Формировать умение переключаться с одного вида деятельности на другой. ‒ Уметь слушать музыку, откликаясь на ее характер и содержание.
Петь при правильном дыхании и звукообразовании.
Согласовывать движения с музыкой.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию психических процессов: внимания, восприятия, памяти, воображения, творческой активности.
Воспитательные задачи:
Формировать музыкальный вкус и интерес к музыкальной деятельности. ‒ Прививать детям любовь к музыке, желание активного участия во всех видах музыкальной деятельности. Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познание»
Расширять представления детей о жанрах музыки: вокальных и инструментальных видах колыбельной.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Создать условия для творческого самовыражения, активного участия в совместной деятельности детей. Закреплять умение соблюдать правила поведения в музыкальной зале.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Формировать художественный и эстетический вкус, используя предметно-развивающую среду.
Образовательная область «Физическое развитие»
Формировать у детей культуру здорового образа жизни, используя игровые технологии.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развивать умение «слышать свой голос», контролировать силу его звучания, дыхания, дикцию.
Ход
(Дети друг за другом входят в музыкальный зал, встают свободно перед музыкальным руководителем).
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Поздоровайтесь и вы со мной.
Музыкальная игра «Приветствие» (Педагог поет мажорные восходящие движения мелодии, используя ритможесты. Дети отвечают ему по звукам нисходящего мажорного трезвучия, также используя ритможесты).
Музыкальный руководитель: Ребята, я хотела вас сегодня пригласить в увлекательное путешествие. Но не могу решить, куда же отправится — то ли в страну Музыки, или в гости к Скрипичному Ключу, давайте придумаем вместе, дорогие мальчики и девочки…
Дети: Не хотим быть мальчиками, не хотим быть девочками, мы — лесные зайчики и лесные белочки! (дети одевают маски)
Музыкальный руководитель: Я очень удивлена! Что же это происходит? Вы любите пошалить!
Танцевальная импровизация «Танец лесных зверей»
Музыкальный руководитель Вы замечательно танцуете и веселитесь! Задорно и смешно! Интересно, а что еще умеют зайчата, лисята, бельчата? Музыкальный оркестр «Ах, вы сени» (музыкальные ложки)
Музыкальный руководитель: Вы — замечательные музыканты! Я согласна быть музыкальным руководителем для веселых белочек, зайчиков и медвежат! Вы показали, как вы ложечки после выступления спать укладываете. А я хочу познакомить вас с очень древним жанром музыки — колыбельной! Исполняют колыбельные голосом или на музыкальных инструментах! И называются они инструментальные и вокальные! Мне очень хочется с вами послушать колыбельную!
Слушание «Колыбельная» русская народная.
Музыкальный руководитель: Вам понравилась колыбельная песенка? А как вы думаете, она была инструментальной или вокальной?
Ответ детей.
А какой характер у колыбельной песни?
Ответ детей.
А кто поет детям колыбельные песни?
Ответ детей.
Музыкальный руководитель: Мне кажется, что вам пора снова превращаться в мальчиков и девочек, потому что вечером за вами в детский сад придет мама! (Дети снимают маски)
Я предлагаю для любимых мам в благодарность мам исполнить красивую песню! Давайте дружно, хором покажем, какие у нас звонкие голоса, как мы умеем красиво и правильно петь.
Распевание (Дети приставляют кончики пальцев к шее — контроль работы голоса.
Затем поют восходящие по мажорным трезвучиям на слог «ау» — плавно) Музыкальный руководитель: Вот так мы потренировались. А сейчас по вступлению определите, какую песню мы с вами будем исполнять?
Пение «Ах, какая мама» музыка и слова И. Пономаревой
Музыкальный руководитель: Вы хорошо исполнили песенку для мамы!
Как вы думаете, у маминой песенки какой характер и настроение?
Ответ детей.
А я хочу предложить вам поиграть в очень нежную игру весенний «Дождик» Артикуляционная гимнастика с самомассажем «Дождик» слова И. Токмаковой
«Дождик, дождик, капелька
Водяная сабелька изображаем кончиками пальцев капельки дождя
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал изображаем движения ребром ладоней
И устал, перестал!» изображаем поглаживающие движения
Музыкальный руководитель: Вы слышите, кажется, весенний дождик разбудил саму Весну! Встречайте! (надевает элементы наряда Весны) Ребята! Вот и Весна к вам пожаловала! Весна приглашает вас на веселый хоровод!
Пластическое интонирование «Весна-красна» слова и музыка Т. Морозовой (В конце танца музыкальный руководитель предлагает детям сюрприз из «весеннего цветка»). Благодарит детей.
Музыкальный руководитель: (снимает элементы наряда Весны, посещает детей в группе)
Рефлексия (самоанализ деятельности и её результатов).
Музыкальный руководитель и воспитанники обмениваются впечатлениями: Вопросы музыкального руководителя: Что он делал или что происходило? Что он чувствовал при этом? Как он участвовал в том, что происходило?
Игра «До свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Программное содержание: - Воспитывать привычку здорового образа...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...
Проект по здоровье сберегающим технологиям «Здоровье – это здорово»
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны....
Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья и повышение мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий Рубрика «Наши технологии» презентация
Здоровье является полновесным «атрибутом» успешности. Успешность человека во многом зависит от уровня его эмоционально-волевого самоконтроля. От состояния здоровья в первую очередь з...