Картотека игр по музыкальному развитию в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Картотека игр по музыкальному развитию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека игр по музыкальному развитию в средней группе | 13.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«СОЛНЫШКО»
Задачи: Закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков.
Ход игры:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко:
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Ход игры
На 1-ю и 2-ю строчки теста взрослый вместе с детьми выполняет частые полуприседания - «пружинки» - и одновременно хлопает в ладоши.
Под текст 3-й и 4-й строчек выполняются прыжки с одновременными хлопками в ладоши.
Методические рекомендации
Текст произносится в медленном темпе, нараспев, с ярко выраженной метрической пульсацией, без остановок, ускорений и замедлений.
Нисходящая интонация голоса приходиться на каждую сильную долю:
Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко и т.д.
«Дирижер» (замри)
Задачи: Учить детей ритмично двигаться, ритмично аккомпанируя себе на шумовых музыкальных инструментах. Закреплять умение чётко реагировать на смену музыкальных фрагментов. Развивать двигательную координацию, согласовывая свои движения с движениями ведущего.
Атрибуты: дирижерская палочка.
Ход игры:
Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия.
«Мы в «замри» играть все любим, будем прыгать и скакать
Дирижер сегодня будет всем нам палочкой махать.
На него мы поглядим и движенья повторим
1-2-3 – замри!»
Дирижер – ребенок с дирижерской палочкой в сторонке дирижирует. Дети двигаются произвольно, стучат в такт музыке шумовыми муз. инструментами.
На слово «замри» Дирижер сам замирает, показывая позу детям. Дети повторяют позу Дирижера. Далее Дирижер выбирает понравившегося ребенка, передает дирижерскую палочку. Игра повторяется.
«ПОСКОК»
Задачи: развивать выразительность
выполнения легких прыжков, мягкого
пружинного шага.
Скок, скок - поскок продвигаются
вперед
Молодой дроздок, прыжками
По водичку пошел, идут мягким
пружинным
Молодичку нашел. шагом
Молодиченька, сужают круг
Невеличенька,
/ Сама с вершок, присаживаются
Голова с горшок. прикладывают
ладони к щека покачивают головой.
Ход игры
Дети стоят по кругу, согнув руки в локтях,
кулачки прижаты к плечам - имитируют
крылышки. В центре круга -птичка (игрушка)
Методические рекомендации Текст игры
произноситься не спеша, ритмично. На слова
«сама с вершок» - интонация голоса
повышается и делается небольшая пауза.
Последняя строка произносится чуть быстрее
предыдущих.
«День рождения»
Дидактическая игра, на определение характера музыки.
Игровой материал
Демонстрационный материал: мягкие небольшие игрушки (заяц, птичка, собачка, лошадка, кошка, цыплята и др.). Небольшой кукольный столик со стульчиками, чайная посуда, маленькие яркие коробочки- подарки для Зайчика.
ХОД ИГРЫ
Муз. Рук.: Посмотрите, ребята, какой сегодня Зайчик необыкновенный, даже праздничный бантик повязал. (Зайчик хлопочет по хозяйству. Ставя на стол игрушечную посуду. Я догадалась, у Зайчика сегодня день рождения, и он пригласил гостей. Вот уже кто0то идёт! Я вам сыграю музыку, а вы догадайтесь. Кто же первый идёт?
Муз. Руководитель исполняет произведение, дети высказывают своё мнение о характере музыки, узнают музыкальный образ.
После этого появляется игрушка- «гость» с подарком и дарит его зайчику. Затем игрушку сажают к столу. Таким образом, последовательно исполняются все произведения. В конце игры муз. Руководитель спрашивает детей. Что подарят зайчику дети. Это может быть песенка или танец, знакомые детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план музыкального развития в средней группе
система работы...
Интегрированное занятие по развитию речи, рисованию и музыкальному развитию в средней группе Тема: "У доброго человека-теплая душа, у злого- холодная"
"У доброго человека- теплая душа, у злого холодная" Занятие- развлечение в средней группе.Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно- эстетическое....
Конспект НОД, образовательная область "Музыкальное развитие" в средней группе по программе "Ладушки".
Цель НОД:Развитие творческих способностей детей посредством музыкально-художественной деятельности.Развивать ладовый слух детей (игра "Настроение" с использование картинок.- вводная ча...
Образовательная деятельность по музыкальному развитию детей средней группы "Путешествие в страну весёлых человечков"
Конспект музыкальной деятельности будет интересен как музыкальным руководителям дошкольных образовательных организаций , так и воспитателям. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект по музыкальному развитию в средней группе "Музыкальный домик"
Занятие в игровой форме на развитие звуковысотности, различение двух и трех-частной формы, игре на музыкальных инструментах и движения под музыку....
Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыкальный теремок»
Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыкальный теремок» ...
Конспект интегрированного занятия с приоритетным направлением музыкальное развитие в средней группе «Музыкальное приключение»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие....