План кружковой работы "Ритмическая мозаика"
методическая разработка по музыке
Перспективное планирование работы с детьми 5 - 6 лет по развитию музыкально - ритмических способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmika_kruzhkovaya_rabota.docx | 35.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21»
Перспективный план
работы кружка
«Ритмическая мозаика»
на 2018 – 2019 уч.год
Неделя | Содержание работы | Кол-во занятий |
сентябрь 3 4 | «Поклон – приветствие»; Разучивание основных исходных положений в ритмике, 1,2,3 позиций. Знакомство с поклоном приветствий и поклоном, выполняемом в конце пляски, с реверансом. «закрытое – открытое» положение рук / ног, («Марш» И.Беркович); Упражнения в выполнении различных видов ходьбы, передающий различный образ: высокий, бодрый шаг, осторожный шаг, тяжелый, топочущий. Игра «Ритмическое эхо» | 2 |
октябрь I II III IV | Упражнения в выполнении различных видов бега : лёгкий, широкий, тяжёлый. Знакомство с жестами "прошу" и "не надо".; игра «Встаньте дети, встаньте в круг!» ( сокращенный вариант - отдельные виды перестроений в виде нагляно-образный моделей) Разучивание жестов "прошу", "не надо"(«просьба» Ж.Арманд);. Упражнения в выполнении качания рук под счёт. («Баю-бай») Н.Римский-Корсаков; Учить детей просчитывать такты музыки (1-4) и скоординировано выполнять покачивания. Знакомство с жестами "давать дружить", "согласия и несогласия". В.Витлина; танцевальные элементы на пружинном полуприседании «Ах ты, береза» р.н.м.; Упражнять в умении самостоятельно выполнять перестроения игра «Хлопай в такт Разучивание жестов "давай дружить", Этюд «Давай дружить» В.Витлина Упражнять в умении самостоятельно выполнять перестроения при выполнении различного вида бега. Приставной шаг с полуприседанием. «Пойду ль я, выйду ль я да» р.н.м.; | 4 |
ноябрь I II III IV | Составление совместно с детьми и разучивание этюда "Поссорились – помирились". венг.н.муз. «Чардаш»; притопы в паре р.н.м. «Из-под дуба» обр. Е.Тиличеевой; игра «Замри!». Знакомство с жестами "иди сюда", "уходи". Разучивание поскоков с ноги на ногу под счёт. Разучивание жестов "иди сюда", "уходи". Упражнять в выполнении различного вида галопа и других характерных движений в мини композиции "Цирковые собачки". 4. Притопы в значении гнева, рассерженности; упражнение «Ласка» Ф.Миллер Обучение выполнению полуприседания с открыванием, закрыванием рук на поясе под счёт; игра «Замри!» | 4 |
Декабрь I II III IV | Знакомство с жестами ласки и плача. Освоение приставного шаг с полуприседом «Пойду ль я, выйду ль я да» р.н.м.; игра «портрет» Освоение жестов ласки и плача. Закрепление выполнения приставного шага с полуприседанием. Знакомство с притопами в значении упрямства и сравнение их с притопами в значении утверждения. Освоение этюда «Заупрямился» р.н.м. «Я рассею свое горе»; упражнение «Ласка» Ф.Миллер; игра «Смена кадров» этюд «Давай дружить» В.Витлина; игра «Я – портрет» Этюд «Пожалели» А.Гречанинова | 4 |
январь III IV | Плясовые элементы «Каблучки-носочки» р.н.м. в обр. Е.Туманян; этюд «Пожалели» А.Гречанинов; игра «»Лошадки в цирке» Жест клича и сотворчество в этюде («Ау!» А.Гречанинова); «Каблучки-носочки» р.н.м. в обр. Е.Туманян; игра «Музыкальные топотушки» Закрепление умения выполнять ранее выученные элементы, дополняя их собственными движениями. Развития потребности самовыражения под музыку. | 2 |
Февраль I II III IV | Знакомство с жестами шептания (на ухо) и прислушивания. Выполнение подготовительных упражнений к движению "гармошка". Разучивание жестов шептания и прислушивания. Освоение способа выполнения движений "гармошка". р.н.м. «Камаринская» обр. Е.Тиличеевой Знакомство и разучивание этюда "Пожалели". Упражнение «Пошепчемся» латв.н.полька; варьирование плясовых движений с элементом «каблучка»; р.н.м. «Полянка» обр. Н.Метлова; сотворчество в свободной пляске Этюд «Заупрямился» р.н.м. «Я рассею свое горе»; упражнение «Ласка» Ф.Миллер; игра «Музыкальные топотушки»развитие потребности в самовыражении. | 4 |
Март I II III IV | Разучивание этюда "Секрет". Освоение прыжков на двух ногах с разворотом коленей и на одной ноге с разворотом колена..Освоение движения выбрасывания ног в прыжке. Освоение движения "моталочка" под счёт. «Секрет» Е.Горшкова Свободная импровизация в пляске. Разучивание этюда "Осторожнее – смелее". А.Черняковой Разучивание и повторение плясовых движений со сменой «открытых» и «закрытых» положений ног: «гармошка», «притопы», «ковырялочка»; свободная импровизация в пляске | 4 |
Апрель I II III IV | Разучивание шага польки под счёт.игра «Встаньте, дети, встаньте в круг» ( арсширенный вариант за счет введения дополнительных схем-моделей) Закрепление шага польки. Игра «Повтори за мной» Составление и разучивание этюда «Громко - шепотом» А.Черняковой упражнять в правильном выполнении шага польки. Совместное с детьми и педагогом составление танца "Всё мы делим пополам". | 4 |
Май I II III IV | Разучивание танца "Всё мы делим пополам". Совместное составление композиции этюда "Сорвём одуванчик". Творческая работа детей парами по составлению танца. Дидактическая игра «Юный хореограф» (сокращенный вариант) вариант) . Повторение этюда «Сорвем одуванчик» И.Энской. Сотворчество в свободной пляске | 4 |
Методическое обеспечение
1.Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение: упражнения, игры, пляски для детей 6-7 лет. – М., 1984.
2. Буренина А. И. Ритмическая мозаика 3: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). СПб. 2000
3.Горшкова Е.В. От жеста к танцу (словарь, методика) – М., 2004
4.Горшкова Е.В. О музыкально-двигательном творчестве в танце. Дошкольное
воспитание, 1991. - № 12. – 47-55 с.
5. «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада Раевская Е.П. М. «Просвещение»,1991г.
6.Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. – М., 1972.
7. Э.П. Костина «Камертон». Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста –Линка- Пресс М., 2008
Диагностика музыкально – ритмических способностей детей 5-6 лет.
Диагностика проводится в форме открытых занятий в конце учебного года. Результаты оцениваются визуально.
Критериями оценки усвоения программы являются следующие:
- эмоциональная отзывчивость на музыку;
- пластичность (гибкость);
- ритмичность;
- импровизационные качества.
В конце года обучения дети должны уметь:
- анализировать музыкальное произведение;
- выделять сильные и слабые доли;
- уметь выделить такт (объяснить понятие);
- определять музыкальный жанр;
- воспроизводить заданный учителем ритмический рисунок;
- самостоятельно начинать движение после вступления, менять движение в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;
- правильно управлять телом (осанка, положение рук и т.д.);
- уметь ориентироваться в пространстве (перестроения в рисунки, равнение, интервалы);
самостоятельно, без показа учителя, выполнять элементы, танцевальные этюды, танцы.
Мониторинг уровня развития музыкально-ритмических способностей детей 5-6лет
Чувство метро-ритма | Освоение элементарных танцевальных движений | Умение работать в ансамбле | Творческие навыки | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
72%-средний 38%-высокий | 11%-средний 89%-высокий | 62%-средний 48%-высокий | 5%-средний 95%-высокий | 60%-средний 40%-высокий | 10%-средний 90%-высокий | 57%-средний 43%-высокий | 6%-средний 94%-высокий |
Анализ результатов данного обследования свидетельствует о том, что процентный показатель количества детей с высоким уровнем музыкально-ритмического развития к концу учебного года увеличился:
- на начало учебного года: высокий 42%, средний 58%, низкий -0 %
- на конец учебного года: высокий 92%, средний 8%, низкий -0%.
Анализ результатов за 2018-2019 уч. год позволил выявить положительные тенденции в воспитании детей 5-6лет музыкально – ритмических качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"
Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...
Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"
Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ...
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...
План кружковой работы
В подготовительной группе очень интересно заниматься с детьми трудовой деятельностью.Они любят шить,вышивать,столярничать,готовить и др. .И при этом не только помогать взрослым ,а сами ...
Перспективный план кружка "Танцевальная мозаика"
Игровой материал, который поможет детям стать увереннее в себе....
Перспективный план работы изостудии "Мозаика". Подготовительная к школе группа.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками различными видами изобразительной деятельности позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, доставляет детям множество положител...