План кружковой работы "Ритмическая мозаика"
методическая разработка по музыке

Мищенко Светлана Леонидовна

Перспективное планирование работы с детьми  5 - 6 лет по развитию музыкально - ритмических способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmika_kruzhkovaya_rabota.docx35.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №21»

Перспективный  план

работы  кружка

«Ритмическая  мозаика»

на 2018 – 2019 уч.год

Неделя

Содержание работы  

Кол-во занятий

сентябрь

3

4

«Поклон – приветствие»; Разучивание  основных  исходных  положений  в  ритмике,

1,2,3 позиций. Знакомство с поклоном  приветствий  и  поклоном, выполняемом  в  конце  пляски, с реверансом.

 «закрытое – открытое» положение рук / ног, («Марш» И.Беркович);

Упражнения  в  выполнении различных  видов  ходьбы, передающий  различный  образ: высокий, бодрый  шаг, осторожный  шаг, тяжелый, топочущий. Игра «Ритмическое эхо»

2

октябрь

I

II

III

IV

Упражнения  в  выполнении  различных  видов  бега : лёгкий, широкий, тяжёлый. Знакомство  с  жестами  "прошу" и "не надо".; игра «Встаньте  дети, встаньте в круг!» ( сокращенный  вариант  - отдельные  виды  перестроений в  виде нагляно-образный моделей)

Разучивание  жестов  "прошу", "не надо"(«просьба» Ж.Арманд);. Упражнения  в  выполнении  качания  рук  под  счёт. («Баю-бай») Н.Римский-Корсаков;  Учить  детей  просчитывать  такты  музыки (1-4) и  скоординировано  выполнять  покачивания.

Знакомство  с  жестами "давать  дружить", "согласия  и несогласия". В.Витлина; танцевальные элементы на пружинном полуприседании «Ах ты, береза» р.н.м.; Упражнять в умении  самостоятельно выполнять перестроения игра «Хлопай в такт

Разучивание  жестов  "давай дружить", Этюд «Давай дружить» В.Витлина  Упражнять  в  умении  самостоятельно  выполнять  перестроения  при  выполнении  различного  вида  бега. Приставной шаг с полуприседанием. «Пойду ль я, выйду ль я да» р.н.м.;

4

ноябрь

I

II

III

IV

Составление  совместно  с детьми  и  разучивание  этюда  "Поссорились – помирились". венг.н.муз. «Чардаш»; притопы в паре р.н.м. «Из-под дуба» обр. Е.Тиличеевой; игра «Замри!».

Знакомство  с  жестами  "иди  сюда", "уходи". Разучивание  поскоков  с ноги  на  ногу  под  счёт.

Разучивание  жестов "иди сюда", "уходи". Упражнять  в  выполнении  различного  вида  галопа  и  других  характерных  движений  в  мини композиции "Цирковые  собачки".

4. Притопы в значении гнева, рассерженности; упражнение «Ласка» Ф.Миллер Обучение  выполнению  полуприседания  с  открыванием, закрыванием  рук  на  поясе  под  счёт; игра «Замри!»

4

Декабрь

I

II

III

IV

Знакомство  с жестами ласки  и  плача. Освоение    приставного шаг с полуприседом «Пойду ль я, выйду ль я да» р.н.м.; игра «портрет»

Освоение  жестов  ласки  и  плача. Закрепление  выполнения  приставного  шага  с  полуприседанием. Знакомство  с  притопами  в значении  упрямства  и  сравнение  их  с  притопами  в значении  утверждения.

Освоение  этюда  «Заупрямился» р.н.м. «Я рассею свое горе»; упражнение «Ласка» Ф.Миллер; игра «Смена кадров»

этюд «Давай дружить» В.Витлина; игра «Я – портрет»

Этюд «Пожалели» А.Гречанинова

4

январь

III

IV

Плясовые элементы «Каблучки-носочки» р.н.м. в обр. Е.Туманян; этюд «Пожалели» А.Гречанинов; игра «»Лошадки в цирке»

Жест клича и сотворчество в этюде («Ау!» А.Гречанинова); «Каблучки-носочки» р.н.м. в обр. Е.Туманян; игра «Музыкальные топотушки» Закрепление  умения  выполнять  ранее выученные  элементы, дополняя  их  собственными  движениями. Развития  потребности  самовыражения  под  музыку.

2

Февраль

I

II

III

IV

Знакомство с  жестами  шептания (на ухо) и прислушивания. Выполнение  подготовительных  упражнений  к  движению  "гармошка".

Разучивание жестов шептания  и  прислушивания. Освоение  способа  выполнения  движений "гармошка". р.н.м. «Камаринская» обр. Е.Тиличеевой

Знакомство  и  разучивание этюда "Пожалели".

Упражнение «Пошепчемся» латв.н.полька; варьирование плясовых движений с элементом «каблучка»; р.н.м. «Полянка» обр. Н.Метлова; сотворчество в свободной пляске

Этюд «Заупрямился» р.н.м. «Я рассею свое горе»; упражнение «Ласка» Ф.Миллер; игра «Музыкальные топотушки»развитие  потребности  в самовыражении.

4

Март

I

II

III

IV

Разучивание  этюда "Секрет". Освоение  прыжков  на двух  ногах с разворотом  коленей  и  на  одной ноге  с разворотом  колена..Освоение  движения  выбрасывания  ног  в  прыжке.

Освоение  движения  "моталочка" под  счёт. «Секрет» Е.Горшкова Свободная  импровизация  в  пляске.

Разучивание этюда "Осторожнее – смелее". А.Черняковой

Разучивание и повторение плясовых движений со сменой «открытых» и «закрытых» положений ног: «гармошка», «притопы», «ковырялочка»; свободная импровизация в пляске

4

Апрель

I

II

III

IV

Разучивание  шага  польки  под  счёт.игра  «Встаньте, дети, встаньте  в круг» ( арсширенный  вариант  за  счет  введения  дополнительных  схем-моделей)

Закрепление  шага  польки. Игра «Повтори  за мной»

Составление и разучивание этюда «Громко - шепотом» А.Черняковой  упражнять  в правильном  выполнении   шага  польки.

Совместное  с детьми  и  педагогом  составление  танца  "Всё  мы  делим пополам".

4

Май

I

II

III

IV

Разучивание  танца "Всё  мы  делим  пополам".

Совместное  составление  композиции  этюда "Сорвём  одуванчик".

Творческая  работа  детей  парами  по  составлению танца. Дидактическая игра  «Юный  хореограф» (сокращенный  вариант)  вариант) .

Повторение этюда «Сорвем одуванчик» И.Энской. Сотворчество в свободной пляске

4

     

Методическое обеспечение

1.Бекина С.И.,  Ломова Т.П.,  Соковнина Е.Н.  Музыка и движение:  упражнения, игры,  пляски для детей 6-7 лет. – М., 1984.

2. Буренина А. И.  Ритмическая мозаика 3: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста).  СПб. 2000

3.Горшкова Е.В. От жеста к танцу (словарь, методика) – М., 2004

4.Горшкова Е.В. О музыкально-двигательном творчестве в танце. Дошкольное

  воспитание, 1991. -  № 12.  –  47-55 с.

5. «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада  Раевская Е.П.  М. «Просвещение»,1991г.

6.Руднева С., Фиш Э. Ритмика.  Музыкальное движение. – М., 1972.

7. Э.П. Костина  «Камертон». Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста –Линка- Пресс М., 2008

 Диагностика музыкально – ритмических способностей детей 5-6 лет.

Диагностика проводится в форме открытых занятий в конце учебного года. Результаты оцениваются визуально.

Критериями оценки усвоения программы являются следующие:

  • эмоциональная отзывчивость на музыку;
  • пластичность (гибкость);
  • ритмичность;
  • импровизационные качества.

В конце года обучения дети должны уметь:

  • анализировать музыкальное произведение;
  • выделять сильные и слабые доли;
  • уметь выделить такт (объяснить понятие);
  • определять музыкальный жанр;
  • воспроизводить заданный учителем ритмический рисунок;
  • самостоятельно начинать движение после вступления, менять движение в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;
  • правильно управлять телом (осанка, положение рук и т.д.);
  • уметь ориентироваться в пространстве (перестроения в рисунки, равнение, интервалы);

самостоятельно, без показа учителя, выполнять элементы, танцевальные этюды, танцы. 

Мониторинг уровня развития музыкально-ритмических способностей детей  5-6лет

Чувство  метро-ритма

Освоение элементарных танцевальных движений

Умение работать в ансамбле

Творческие навыки

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

72%-средний

38%-высокий

11%-средний

89%-высокий

62%-средний

48%-высокий

5%-средний

95%-высокий

60%-средний

40%-высокий

10%-средний

90%-высокий

57%-средний

43%-высокий

6%-средний

94%-высокий

Анализ  результатов данного обследования свидетельствует о том, что процентный показатель количества детей с высоким уровнем музыкально-ритмического развития к концу учебного года увеличился:

- на начало учебного года: высокий 42%, средний 58%, низкий -0 %

- на конец учебного года: высокий 92%, средний 8%, низкий -0%.

Анализ результатов за 2018-2019 уч. год  позволил выявить положительные тенденции в  воспитании детей 5-6лет  музыкально – ритмических качеств.                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"

Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...

Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"

Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....

ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПЛАН  КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ                 ...

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...

План кружковой работы

В подготовительной группе очень интересно заниматься с детьми трудовой деятельностью.Они любят шить,вышивать,столярничать,готовить и др. .И  при этом  не только помогать взрослым ,а сами ...

Перспективный план кружка "Танцевальная мозаика"

Игровой материал, который поможет детям стать увереннее в себе....

Перспективный план работы изостудии "Мозаика". Подготовительная к школе группа.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками различными видами изобразительной деятельности позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, доставляет детям множество положител...