Практическая консультация "Логоритмика на музыкальном занятии"
консультация по музыке
Логоритмические игры и упражнения на музыкальных занятиях для всех возрастов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практическая консультация | 23.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Логоритмические упражнения на музыкальных занятиях.
Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и музыкальное развитие ребёнка.
Логоритмика - система упражнений, заданий и игр, основанная на сочетании музыки, движения и слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.
Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме.
Логопедическая ритмика, к тому же, полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, задержку речевого развития, нарушения звукопроизношения.
Цель логоритмики на музыкальном занятии в нормализации двигательных функций, и речи, в том числе дыхания, голоса, ритма, темпа и интонации.
Использование в работе с детьми таких упражнений, решает следующие задачи:
- Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
- Развитие чувства ритма во взаимосвязи с речью и с музыкой;
- Развитие координации движения в пространстве;
- Развитие внимания и умения взаимодействовать со сверстниками.
Логоритмика осуществляется различными средствами:
Пальчиковая гимнастика и стихи, сопровождаемые движением рук,
музыкальные и музыкально-ритмические игры, в том числе с предметами и с музыкальными инструментами, игры со словом, движениями, песнями.
Логоритмика имеет и оздоровительную направленность – игровой массаж, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения служат для снятия излишнего мышечного тонуса, утомления, умственного напряжения. Поэтому использовать их в различых режимных моментах очень удобно и полезно.
Такие упражнения я провожу в каждой группе, начиная с младших дошкольников. Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не учится.
Игровой массаж, речевые игры.
Массаж.
- Идёт по спинке холодок …
- Мы капусту рубим…
Самомассаж.
- Лепим – лепим ушки…
- 1-2-3-4-5 будем пальчики считать.
- Ручки растираем…
- Вилку пальчиками сделать
Ушки растираем смело
Лобик тоже разотрём,
Ладошки держим козырьком.
Знаем, знаем, да-да-да,
Наступили холода.
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать
Будем носик растирать.
- ЧА-ЧА-ЧА.
ЧА-ЧА-ЧА, ЧА-ЧА-ЧА
Печка очень горяча.
ЧИ-ЧИ-ЧИ, ЧИ-ЧИ-ЧИ
Печёт печка булочки.
ЧУ-ЧУ-ЧУ, ЧУ-ЧУ-ЧУ
Будет всем по калачу.
ЧО-ЧО-ЧО, ЧО-ЧО-ЧО
Осторожно, горячо.
(упражнение для пальчиков, языка и дых гимнаст)
Игры с музыкальным сопровождением.
«Ах, как весело сегодня» (маракасы);
«Мяч» (бумага);
«Бегемотики»
«Большой и маленький»
Упражнения на развитие чувства ритма:
«На лошадке мы скакали» (ложки);
«Это что ещё за звук» (палочки)
Игры на координацию в пространстве и взаимодействие друг с другом:
«Шагаем ритмично, двигаемся хаотично» (коврики массажные)
Мячик.
- Мячик я в руках катаю
И туда - сюда гоняю. 2 раза
Эта ручка правая, правая - умелая
Эта ручка левая, левая – не смелая.
- Мячик я сожму в ладошке,
Как сжимает лапку кошка. 2 раза
Эта ручка правая, правая - умелая
Эта ручка левая, левая – не смелая.
- Мячиком смету с ладошки
Мои маленькие крошки. 2 раза
Эта ручка правая, правая - умелая
Эта ручка левая, левая – не смелая.
- Мячик я за спинку спрячу никому не покажу
Где же мячик, где же мячик, никому не расскажу.
Эта ручка правая, правая - умелая
Эта ручка левая, левая – не смелая.
- Мячик я в руках катаю
Вот как мячиком играю. 2 раза
Раз, два, три, - сожми! или прячь-ка ты!
Бежали бегемотики.
1.Бежали бегемотики (кулачки)
надутые животики
Бежали и бежали
И дружно повторяли
Ладонь-кулак,
Ты тоже делай так!
2.Веселые лягушки
Скакали на опушке
Скакали и скакали
И дружно повторяли
Ладонь-кулак,
Ты тоже делай так!
3. А маленькая змейка
В траве ползла шуршала
А маленькая змейка
За всеми повторяла!
Ладонь-кулак,
Ты тоже делай так!
ИГРА «БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ»
- ОТКРЫЛИ-ЗАКРЫЛИ!
ОТКРЫЛИ-ЗАКРЫЛИ! ПОВЕРТЕЛИ…
ХЛОП-ХЛОП-ХЛОП!
ОТКРЫЛИ-ЗАКРЫЛИ!
ОТКРЫЛИ-ЗАКРЫЛИ! ПОЛОЖИЛИ….
ШЛЁП-ШЛЁП-ШЛЁП!
- БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ!
БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ!
БОЛЬШОЙ-БОЛЬШОЙ
- БЫСТРО-МЕДЛЕННО
БЫСТРО-МЕДЛЕННО!
БЫСТРО-БЫСТРО… МЕДЛЕННО…
- Низкий-высокий!
Низкий – высокий!
- ГРОМКО - ТИХО!
ГРОМКО-ТИХО!
ГРОМКО-ГРОМКО… ТИИИХО!
- СПРЯТАЛИСЬ - ОТКРЫЛИСЬ
СПРЯТАЛИСЬ - ОТКРЫЛИСЬ!
СПРЯТАЛИСЬ … ОТКРЫЫЫЫЛИСЬ!
Упр. на чувство ритма и отрабатывание отдельных сочетаний звуков, отрабатывать постановку новых звуков.
Лошадка
На лошадке мы скакали
И друзей с тобой встречали.
Слышишь топот мой дружок?
Нас лошадка так везёт. (Щелкаем языком)
На лошадке мы скакали
И друзей с тобой встречали
Впереди река течёт
Это рыбка к нам плывёт (п-п-п-п)
На лошадке мы скакали
И друзей с тобой встречали.
Вышел Ёжик и ворчит
Свою песенку фырчит.(Фу, фу, фу фу)
На лошадке мы скакали (осень)
И друзей с тобой встречали.
На дороге лист лежит
И шуршит, шуршит. (Шу-шу, шу-шу, шу-шу)
«ЭТО ЧТО ЕЩЁ ЗА ЗВУК?»
- Это что ещё за звук!? Тук, тук, тук, тук!
Целый день мы слышим стук! Тук, тук, тук, тук!
Раздаётся тут и там! Тук, тук, тук, тук!
И уснуть мешает нам! Тук, тук, тук, тук! ПРОИГРЫШ: Ритмическое эхо
- Это дятел так стучит! Тук, тук, тук, тук!
Себе домик мастерит! Тук, тук, тук, тук!
Клювом дерево долбил! Тук, тук, тук, тук!
Всех соседей разбудил! Тук, тук, тук, тук!
- Резвая лошадка! Цок, цок, цок, цок!
Делает зарядку! Цок, цок, цок, цок!
Машет она гривой! Цок, цок, цок, цок!
Прыгает красиво! Цок, цок, цок, цок! ПРОИГРЫШ:
- Оказалось, это жук! Жу-жу-жу-жу!
Издаёт тот странный звук! Жу-жу-жу-жу!
Бьётся головой в окно! Жу-жу-жу-жу!
Но не вылетит в него! Жу-жу-жу-жу! ПРОИГРЫШ: Ритмическое эхо
Следующее упражнение тоже ритмическое.
«Стучим ритмично, играем хаотично» (палочки, карандаши…)
Игры на координацию в пространстве и взаимодействие друг с другом «На массажных ковриках».
В результате систематического использования на занятиях элементов логоритмики, у детей развивается внимание, быстрота реакции, организованность. Появляется уверенность в себе, в своих силах, т.к. предлагая такие игры и упражнения детям, мы изначально создаём для них ситуацию успеха. Ребёнок играя развивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье рассматривается проблема развития музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного возраста. Раскрыта актуальность поставленной проблемы и возможность её решения через все виды музыкально...
Деловая игра(практическая часть) «Коммуникативные музыкальные игры в режимных моментах и на прогулке для детей младшего и среднего возраста»
Цель: решение педагогических, нравственно-этических и психологических задач; социальное развитие детей, воспитание у них патриотизма, навыков коммуникации совместной деятельности.Место при...
ПРАКТИЧЕСКИЙ ТРЕННИНГ «Логоритмика как элемент музыкотерапии на музыкальных занятиях в ДОУ»
Предложенный материал можно использовать для участия в семинарах, педагогических тренингах для педагогов дошкольного образования...
Презентация практического материала «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ И НАГЛЯДНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ»
Дошкольникам не просто понять сам процесс дыхания. Этот навык лучше отрабатывать, применяя наглядность....
Практический тренинг "Логоритмика как элемент музыкотерапии на музыкальных занятиях в ДОУ"
Предложенный материал можно использовать для участия в семинарах ,практических тренингах для педагогов дошкольных учреждений....
Практическая консультация для музыкальных руководителей «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»
Чувство ритма это одна из музыкальный способностей, без которой практически не возможна ни одна музыкальная деятельность. Развитие ритма считается одной из самых трудных проблем в музыкальном воспитан...
Практическая часть по использовании методов и приёмов работы с гиперактивными детьми на музыкальных занятиях
Материал содержит валеологические песни-распевки, дыхательную гимнастике, речевые игры, игровой массаж, пальчиковые игры, коммуникативные игры, элементы музыкотерапии, примерные музыкальные занятия и ...