Практическая консультация "Логоритмика на музыкальном занятии"
консультация по музыке

Кислицына Светлана Анатольевна

Логоритмические игры и упражнения на музыкальных занятиях для всех возрастов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Практическая консультация23.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Логоритмические упражнения на музыкальных занятиях.

      Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и музыкальное развитие ребёнка.

      Логоритмика - система упражнений, заданий и игр, основанная на сочетании музыки, движения и слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.

      Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме.

      Логопедическая ритмика, к тому же, полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, задержку речевого развития, нарушения звукопроизношения.

Цель логоритмики  на музыкальном занятии в нормализации двигательных функций, и речи, в том числе дыхания, голоса, ритма, темпа и интонации.

Использование в работе с детьми таких упражнений, решает следующие задачи:

  1. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
  2. Развитие чувства ритма во взаимосвязи с речью и с музыкой;
  3. Развитие координации движения в пространстве;
  4. Развитие внимания и умения взаимодействовать со сверстниками.

     Логоритмика осуществляется различными средствами:

Пальчиковая гимнастика и стихи, сопровождаемые движением рук,

музыкальные и музыкально-ритмические игры, в том числе с предметами и  с музыкальными инструментами, игры со словом, движениями, песнями.

     Логоритмика  имеет и оздоровительную направленность – игровой массаж, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения служат для снятия излишнего мышечного тонуса, утомления, умственного напряжения. Поэтому использовать их в различых режимных моментах очень удобно и полезно.  

     Такие упражнения я провожу в каждой группе, начиная с младших дошкольников. Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не учится.

Игровой массаж, речевые игры.

Массаж. 

- Идёт по спинке холодок …

 -  Мы капусту рубим…

Самомассаж.

  - Лепим – лепим ушки…

- 1-2-3-4-5 будем пальчики считать.

  - Ручки растираем…

- Вилку пальчиками сделать

Ушки растираем смело

Лобик тоже разотрём,

Ладошки держим козырьком.

Знаем, знаем, да-да-да,

Наступили холода.

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать

 Будем носик растирать.

-  ЧА-ЧА-ЧА.

ЧА-ЧА-ЧА, ЧА-ЧА-ЧА

Печка очень горяча.

ЧИ-ЧИ-ЧИ, ЧИ-ЧИ-ЧИ

Печёт печка булочки.

ЧУ-ЧУ-ЧУ, ЧУ-ЧУ-ЧУ

Будет всем по калачу.

ЧО-ЧО-ЧО, ЧО-ЧО-ЧО

Осторожно, горячо.

(упражнение для пальчиков, языка и дых гимнаст)

Игры с музыкальным сопровождением.

«Ах, как весело сегодня» (маракасы);

«Мяч» (бумага);

«Бегемотики»

«Большой и маленький»

Упражнения на развитие чувства ритма:

«На лошадке мы скакали» (ложки);

«Это что ещё за звук» (палочки)

Игры на координацию в пространстве и взаимодействие друг с другом:

 «Шагаем ритмично, двигаемся хаотично» (коврики массажные)

Мячик.

  1. Мячик я в руках катаю

И туда - сюда гоняю. 2 раза

Эта ручка правая, правая -  умелая

Эта ручка левая, левая – не смелая.

  1. Мячик я сожму в ладошке,

Как сжимает лапку кошка. 2 раза

Эта ручка правая, правая -  умелая

Эта ручка левая, левая – не смелая.

  1. Мячиком смету с ладошки

Мои маленькие крошки. 2 раза

Эта ручка правая, правая -  умелая

Эта ручка левая, левая – не смелая.

  1. Мячик я за спинку спрячу  никому не покажу

Где же мячик, где же мячик, никому не расскажу.

Эта ручка правая, правая -  умелая

Эта ручка левая, левая – не смелая.

  1. Мячик я в руках катаю

Вот как мячиком играю. 2 раза

Раз, два, три, - сожми! или прячь-ка ты!

Бежали бегемотики.


1.Бежали бегемотики (кулачки)
надутые животики
Бежали и бежали
И дружно повторяли
Ладонь-кулак,
Ты тоже делай так!

2.Веселые лягушки
Скакали на опушке
Скакали и скакали
И дружно повторяли
Ладонь-кулак,
Ты тоже делай так!

3. А маленькая змейка
В траве ползла шуршала
А маленькая змейка
За всеми повторяла!
Ладонь-кулак,
Ты тоже делай так!

        

ИГРА «БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ»

  1. ОТКРЫЛИ-ЗАКРЫЛИ!

     ОТКРЫЛИ-ЗАКРЫЛИ! ПОВЕРТЕЛИ…

     ХЛОП-ХЛОП-ХЛОП!

     ОТКРЫЛИ-ЗАКРЫЛИ!

     ОТКРЫЛИ-ЗАКРЫЛИ! ПОЛОЖИЛИ….

     ШЛЁП-ШЛЁП-ШЛЁП!

  1. БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ!

БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ!

БОЛЬШОЙ-БОЛЬШОЙ

  1. БЫСТРО-МЕДЛЕННО

БЫСТРО-МЕДЛЕННО!

БЫСТРО-БЫСТРО… МЕДЛЕННО…

  1. Низкий-высокий!

Низкий – высокий!

  1. ГРОМКО - ТИХО!

ГРОМКО-ТИХО!

 ГРОМКО-ГРОМКО… ТИИИХО!

  1. СПРЯТАЛИСЬ - ОТКРЫЛИСЬ

 СПРЯТАЛИСЬ - ОТКРЫЛИСЬ!

СПРЯТАЛИСЬ … ОТКРЫЫЫЫЛИСЬ!

Упр. на чувство ритма и отрабатывание  отдельных сочетаний звуков, отрабатывать постановку новых звуков.

Лошадка

На лошадке мы скакали

И друзей с тобой встречали.

Слышишь топот мой дружок?

Нас лошадка так везёт. (Щелкаем языком)

На лошадке мы скакали

И друзей с тобой встречали

Впереди река течёт

Это рыбка к нам плывёт (п-п-п-п)

На лошадке мы скакали

И друзей с тобой встречали.

Вышел Ёжик и ворчит

Свою песенку фырчит.(Фу, фу, фу фу)

На лошадке мы скакали (осень)

И друзей с тобой встречали.

На дороге лист лежит

И шуршит, шуршит. (Шу-шу, шу-шу, шу-шу)

                       

  «ЭТО ЧТО ЕЩЁ ЗА ЗВУК?»

  1. Это что ещё за звук!? Тук, тук, тук, тук!

Целый день мы слышим стук! Тук, тук, тук, тук!

Раздаётся тут и там! Тук, тук, тук, тук!

И уснуть мешает нам! Тук, тук, тук, тук! ПРОИГРЫШ: Ритмическое эхо

  1. Это дятел так стучит! Тук, тук, тук, тук!

Себе домик мастерит! Тук, тук, тук, тук!

Клювом дерево долбил! Тук, тук, тук, тук!

Всех соседей разбудил! Тук, тук, тук, тук!

  1. Резвая лошадка! Цок, цок, цок, цок!

 Делает зарядку! Цок, цок, цок, цок!

 Машет она гривой! Цок, цок, цок, цок!

 Прыгает красиво! Цок, цок, цок, цок! ПРОИГРЫШ:

  1. Оказалось, это жук! Жу-жу-жу-жу!

Издаёт тот странный звук! Жу-жу-жу-жу!

Бьётся головой в окно! Жу-жу-жу-жу!

Но не вылетит в него! Жу-жу-жу-жу! ПРОИГРЫШ: Ритмическое эхо

Следующее упражнение тоже ритмическое.

«Стучим ритмично, играем хаотично» (палочки, карандаши…)

Игры на координацию в пространстве и взаимодействие друг с другом  «На массажных ковриках».

                   

   В результате систематического использования на занятиях элементов логоритмики, у детей развивается внимание, быстрота реакции, организованность. Появляется уверенность в себе, в своих силах, т.к. предлагая такие игры и упражнения детям, мы изначально создаём для них ситуацию успеха. Ребёнок играя развивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье рассматривается проблема развития музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного возраста. Раскрыта актуальность поставленной проблемы и возможность её решения через все виды музыкально...

Деловая игра(практическая часть) «Коммуникативные музыкальные игры в режимных моментах и на прогулке для детей младшего и среднего возраста»

Цель: решение педагогических, нравственно-этических и психологических задач; социальное развитие детей, воспитание у них патриотизма,  навыков коммуникации  совместной деятельности.Место при...

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТРЕННИНГ «Логоритмика как элемент музыкотерапии на музыкальных занятиях в ДОУ»

Предложенный материал можно использовать для участия в семинарах, педагогических тренингах для педагогов дошкольного образования...

Практический тренинг "Логоритмика как элемент музыкотерапии на музыкальных занятиях в ДОУ"

Предложенный материал можно использовать  для участия в семинарах ,практических тренингах для педагогов дошкольных учреждений....

Практическая консультация для музыкальных руководителей «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»

Чувство ритма это одна из музыкальный способностей, без которой практически не возможна ни одна музыкальная деятельность. Развитие ритма считается одной из самых трудных проблем в музыкальном воспитан...

Практическая часть по использовании методов и приёмов работы с гиперактивными детьми на музыкальных занятиях

Материал содержит валеологические песни-распевки, дыхательную гимнастике, речевые игры, игровой массаж, пальчиковые игры, коммуникативные игры, элементы музыкотерапии, примерные музыкальные занятия и ...