музыка в красках
проект по музыке (средняя группа)

Радионова Софья Андреевна

Краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx22.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9

Краткосрочный проект

музыкального руководителя

 «Музыка красок и радуга звуков!»

Музыкальный руководитель

Радионова С.А,

В период с 14.03.2022 по 31 05.2021 в средней группе будет реализован краткосрочный проект «Музыка красок и радуга звуков». Проект составила музыкальный руководительРадионова С.А.
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.
Актуальность:
В настоящее время в отечественном образовании возникла реальная потребность научить детей дошкольного возраста:
• адекватно воспринимать визуальный мир информации;
• ориентироваться в окружающем предметном мире и мире природы;
• осознавать и осваивать окружающий мир избирательно, уметь адаптировать его к себе.
• общаться с искусством, активно проявлять себя в творчестве, создавать свою предметно-пространственную среду.

Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни. Безусловно, искусство должно являться стержневым компонентом современного дошкольного образовательного процесса, так как именно оно наиболее эффективно влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности, становление его культуры, потребностей, интересов, способностей, мотиваций, необходимых для дальнейшего успешного обучения, развития, социализации.
Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку, театр. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренними, имея под собой одну и ту же основу – многообразные проявления природы. Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций. Каждая встреча ребёнка с прекрасным имеет большое значение в формировании его чувств и сопричастности к миру. Без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно формирование творчески активной личности. Одним из важных условий, от которых зависит успешность приобщения дошкольников к эстетическим ценностям, является руководство педагога. Оценив значимость данной проблемы, был разработан данный проект.
Цель проекта: воспитание музыкальной культуры через реализацию творческих замыслов в процессе творчества.
Задачи проекта:
1. Учить слушать и понимать музыку.
2. Учить определять характер музыки, ее настроение.
3. Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.
4. Знакомить с творчеством русских композиторов (П. И. Чайковский, Д.Кабалевский)
5. Учить воплощать музыку в рисовании.
6. Учить передавать в художественном искусстве настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму.
7. Развивать мышление и воображение, познавательную активность.
8. Развивать детское художественное творчество, эстетическое восприятие.
9. Поощрять инициативу, самостоятельность.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями.
2. Закрепление знаний инструментов, узнавание тембра инструментов.
3. Умение детей через рисунок понять и представить образ и настроение музыкального произведения.
4. Умение словами рассказывать про услышанную музыку.
5. Умение воспринимать музыкально-художественный образ, узнавать мелодию по отдельным фрагментам произведения.
6. Образная речь, активный словарь должен пополниться новыми словами.
7. Привлечение родителей к слушанию классической музыки дома и рисование рисунков вместе с детьми по мотивам муз. Произведений
Формы реализации проекта:
1. Музыкальная гостинная
2. Слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»
3. Творческая мастерская.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Беседа с родителями, выставка работ детей.
Предварительная работа:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный, музыкальный материал по данной теме.
3. Изготовить пособия для игровой и образовательной деятельности.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.
5. Составить план мероприятий.

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей(с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями
подготовительный
Подбор материала для комплексных нод: составление плана мероприятий, изготовление карточек и наглядных пособий, поиск фонограмм и песен, составление беседы с детьми, беседы с родителями.

Основной, деятельный
Музыкальная гостинная «Музыка красок»:
В ходе мероприятия, вся прозвучавшая музыка, в зависимости от характера отправлялась в домики разных цветов – красный, темно синий и белый.
1.слушание фрагментов : «Снежинки» А.Стоянова , Д.Кабалевский «Клоуны», П.И.Чайковский «Болезнь куклы».
2. Музыкально-ритмическое упражнение с хлопками.
3.Пение знакомых песен «Снежная песенка» Д. Львова – Компанейца, «Пестрый колпачок» Г. Струве.
4. Игра «Угадай инструмент»

Творческая мастерская «Радуга звуков». В ходе мероприятия, дети, прослушали сказку про холодные и теплые цвета. Далее детям были предложены для прослушивания два произведения – «Вальс цветов» и «Гроза» П.И.Чайковского. В ходе слушания дети определили какому произведению подходят холодные цвета, какому теплые. Закрасив соответствующими цветами листы с помощью трафаретов, творческие работы детей превратились в волшебный лес.

релаксация перед сном: вальс си минор Ф.Шуберт

Задание, нарисовать картину, по прослушанным пьесам «Клоуны» Д.Кабалевский,
«Снежинки» А.Стоянова, П.И.Чайковский «Болезнь куклы».
Заключительный
Организация выставки художественных работ, заключительная беседа «Музыка красок и радуга звуков» Обсуждение выставки , беседа «Как ребенку помочь услышать мир в красках»
Задание на дом: прослушать музыкальное произведение «На слонах в Индии» А. Гедике
«Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского
Нарисовать рисунки к прослушанной музыке

Музыкальная гостиная «Музыка красок»
Вся музыка живет в трех домиках! В синем, красном и белом.
В красном домике звучит веселая, задорная, быстрая музыка.
В темно синем домике – грустная, печальная, медленная музыка.
В белом домике живет нежная, легкая, светлая музыка.
А в каком домике живут
песни и танцы?

Слушание:
Д.Кабалевский «Клоуны» - в красном
П.И.Чайковский «Болезнь куклы» - в темно синем
А.Стоянова «Снежинки» – в белом.

Музыкально-ритмическое упражнение с хлопками – в красном домике.
Пение песен:
«Снежная песенка» Д. Львова –Компанейца - в белом домике, «Пестрый колпачок» Г. Струве – в красном домике.
Игра «Угадай инструмент».Где они живут?
Грустная скрипка – в темно синем домике.
Веселая балалайка, гармонь, громкий барабан – в красном домике.
Нежная арфа и колокольчики – в белом домике.
Подводим итоги – в каком домике больше музыки, вспоминаем, что это за музыка.

Слушание спокойной мелодии перед сном- вальс си минор Ф.Шуберт Слушаем с закрытыми глазами и рисуем в воображении парящие снежинки.
Самостоятельная деятельность во второй половине дня: рисунки по итогам прослушивания пьесы «Снежинки» А.Стоянова.
Творческая мастерская «Радуга звуков»
Послушаем сказку про холодные и теплые цвета «Снегурочка и Весна» .
Жили на свете две сестры. И были они волшебницами. Одну звали Снегурочка, а другую Весна. Снегурочка любила холодные цвета и любила зиму, Весна любила теплые цвета и любила теплое время года. Когда нужно было окрасить все в холодные цвета, Снегурочка опускала в баночку с красками льдинку, и краски окрашивались в синий, голубой, фиолетовый цвет. Когда нужны были теплые цвета, Весна опускала в баночки с красками свой лучик, и краски приобретали теплые оттенки – желтый, красный, оранжевый. А зеленый цвет был и у Снегурочки и у Весны. Сестры жили дружно, не ссорились.
Слушание фрагментов произверений П.И.Чайковского
- «Вальс цветов» и «Гроза»
- Подбираем к музыке теплые и холодные цвета.
- Слушая «Вальс цветов». Закрашиваем левую половину альбомного листа теплыми цветами.
- Слушая «Грозу». Закрашиваем правую половину альбомного листа холодными цветами.
А теперь сюрприз – с помощью трафаретов творческие работы превращаем в волшебный лес, где каждое дерево неповторимо!
Заключительный этап. Ребята готовятся к приходу родителей, организовывая выставку своих работ! Беседа, подведение итогов совместной творческой деятельности.
Обсуждение выставки с родителями, беседа «Как ребенку помочь услышать мир в красках».
Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие( музыка + изо) "Краски осени"

Занятие подготовлено для проведения в разновозрастной группе детей.В подготовке и проведении принимала участие музыкальный руководитель ДОУ...

КВН, музыка и краски

Цель: - создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств.Задачи:·         активизировать позна...

КВН, музыка и краски

Цель: - создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств.Задачи:·         активизировать позна...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. « Музыка в красках».

Занятие проводится с детьми в подготовительной к школе группе,конспект может быть полезным для педагогов, воспитателей....

КВН «МУЗЫКА И КРАСКИ» для детей старшего возраста

создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств....

Сценарий интегрированной образовательной деятельности музыка+аппликация "Краски осени"

Данное занятие было показано на МО музыкальных руководителей города...