Календарно - тематическое планирование по кружковой работе "Пластилинография"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование по кружковой работе "Пластилинография"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr._rabota_taras.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно - тематический план
№ | Дата | Тема, содержание | Форма НОД | Задачи | Методы и приемы | Дидактический материал | Форма подведения итогов |
Сентябрь | |||||||
1. | 02.09.2022 | Осенние листочки | Занятие - игра | 1.Развивать умения детей изображать листья, используя пластилин. 2.Продолжать формировать желание детей лепить листья, используя ранее изученные приемы лепки 3. Развивать интерес к изобразительной деятельности. | Словесный наглядный, игровой беседа, показ воспитателем техники выполнения работы, показ образца, объяснение | Цветной картон, набор пластилина, стеки, салфетки. | Выставка |
2. | 18.09.2022 | Разные деревья осенью | Занятие - игра | 1.Развивать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев посредством пластилинографии. 2.Расширять знания детей лепить деревья, используя приемы лепки | Словесный (беседа, устное изложение, наглядный (показ иллюстраций, показ воспитателем образца, работа по образцу), практический выполнение работ, подготовка фона | Плотный картон синего цвета 1.2, набор пластилина. Салфетка для рук. Репродукции картин художников по теме | Выставка |
3 | 30.09.2022 | Совушка-сова Большая голова | Занятие - игра | 1Развивать умения изображать сову из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки скатывания, расплющивания, деления на части при помощи стеки | Практический выполнение работ, наглядно-словесный беседа, показ воспитателем, выполнение по образцу | Картон фиолетового (синего) цвета. Пластилин, доска, стека, салфетки | Выставка |
Октябрь | |||||||
1. | 14.10.2022 | Лебеди | Занятие - игра | 1Формировать умение детей преобразовывать шар в овал, расплющивать его, сохраняя исходную форму. Скатывать колбаску с заостренным концом, выгнуть дугой. 2. Развивать навыки пластилинографии | Наглядный показ воспитателем, выполнение работ по образцу, словесный беседа практический | Картон голубого цвета 1/2, пластилин, стека, доска, салфетки | Выставка |
2. | 28.10.2022 | Ежик | Занятие - игра | Закреплять познавательный интерес к природе 2.Развивать желание детей лепить ежа, старясь передать точную форму, изображения мелких деталей объекта, используя ранее изученные приемы лепки | Словесный (беседа, устное изложение), наглядный (рассматривание иллюстраций), игровой (физкультминутка), практический (подготовка фона) | Иллюстрации с изображением ежа, игрушка еж, пластилин, плотный картон зеленого цвета ½.Простой карандаш, стека, иллюстрация с изображением ежа. | Выставка |
Ноябрь | |||||||
1 | 11.11.2022 | Три поросенка | Занятие - игра | 1.Закрепить и расширить знания детей об особенностях внешнего вида поросенка 2.Развивать мелкую моторику 3.Воспитывать аккуратность | Рассказ, показ образца | Пластилин разного цвета | Выставка |
2. | 25.11.2022 | Снеговик | Занятие - игра | 1.Продолжать формировать навыки детей изображать снеговика, передавать особенности внешнего вида (строение туловища, головы, рук), лепить объекты из отдельных деталей 2.Закреплять навыки раскатывания, сплющивания | Словесный (беседа, устное изложение), наглядный показ воспитателем техники выполнения работы, выполнение по образцу, практический индивидуальная работа детей | Плотный картон голубого (синего) цвета ½, набор пластилина, белая яичная скорлупа, салфетки для рук, стека, игрушка «Снеговик» | Выставка |
Декабрь | |||||||
1. | 09.12.2022 | Пингвины на льдинке | Занятие - игра | Познакомить детей с представителем животного мира самой холодной природной хоны – пингвином 2.Обогощять умение делать заготовки для фона из колбасок | Наглядный, рассматривание игрушки и иллюстрации, словесный, чтение стихов, загадки С. Маршака «Пингвин» | Игрушки: пингвин, иллюстрации из серии: «Животные севера», пластилин, трафареты | Выставка |
2. | 23.12.2022 | Душистый снег | Занятие - игра | 1.Формировать умения детей изображать ветку цветущего дерева, с помощью пластилина. Закреплять умения детей использовать приемы лепки, создавая объемное изображение ветки цветущего дерева на картоне | Словесный, загадывание загадок, наглядный, рассматривание иллюстраций, практический | Иллюстрации: «Цветы», картон синего или фиолетового цвета1/2, пластилин, стека, доска, салфетки | Выставка |
Январь | |||||||
1. | 13.01.2023 | Змейки | Занятие - игра | 1.Расширять представление детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, места их обитания. Учить подготавливать фон, для работыиспользуя приемы лепки примазывания, приплющивания и т.д. | Словесный: беседа о пресмыкающихся; наглядный: рассматривание иллюстраций; практический: подготовка фона | Иллюстрации «пресмыкающиеся» игрушки: змея, пластилин картон | Выставка |
2 | 27.01.2023 | Петушок с семьей | Занятие - игра | 1.Закрепить знания детей о домашних птицах, оих внешнем облике, повадкам. 2. Развивать умение детей делать фон для работы, использовать приемы лепки(раскатывание, круговыми и прямыми движениями,сглаживание, сплющивание) | Наглядно-словесный, рассматривание иллюстраций, чтение загадок, чтение стихотворения «Петух» В. Стоянов. Подготовка фона | Игрушки: курочка, цыплята, пшено Картон светло-зеленого цвета 1/2 стека, доска, пластилин, салфетки | Выставка |
Февраль | |||||||
1. | 10.02.2023 | Волшебная корзиночка | Занятие - игра | Развивать умения создавать лепную картину с выпуклым изображением корзины с овощами. Сформировать у детей обобщённое представление об овощах. | Беседа о чувстве цвета, показ | Пластилин разного цвета, иллюстрации | Выставка |
2. | 24.02.2023 | Бабочки | Занятие - игра | 1.Развивать умение детей раскатывать колбаски или шарики, составлять из них узор, повторяя его на каждом крылышке 2.Развивать моторику рук | Наглядно-словесный, рассматривать иллюстраций, беседа; | Картон голубого цвета ½, пластилин, стека, доска, салфетки | Выставка |
Март | |||||||
1. | 10.03.2023 | Фрукты в вазе для мамы | Занятие - игра | 1.Обобщать представления детей о фруктах, об их характерных особенностях. Учить предавать особенности фруктов способом пластилинографии | Наглядный (рассматривание образца, показ), словесный беседа, объяснение техники выполнения воспитателем; | Цветная бумага, фольга, кусочки различных фруктов, пластилин, стеки | Выставка |
2. | 24.03.2023 | Разные коты | Занятие - игра | 1. Формировать навыки предавать строение фигуры кошки, разные положения туловища животного, закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей | Игровой, наглядно-словесный показ, объяснение, беседа, рассматривание иллюстрации | Иллюстрации с изображением разных пород кошек, игрушки: кошки | Выставка |
Апрель | |||||||
1. | 07.04.2023 | Подводный мир | Занятие - игра | 1.Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей. 2Углублять знания создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъёме, используя нетрадиционную технику рисования пластилином. | наглядно-словесный, практический рассматривание иллюстраций, показ, объяснение, беседа | Пластилин, стеки, доски, салфетки, иллюстрации с изображением обитателей подводного мира. | Выставка |
2. | 21.04.2023 | Осьминог | Занятие - игра | Познакомить детей с представителями морского дна, рассказывать об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде | Наглядный рассматривание иллюстраций, словесный, чтение, рассказы Г.Снегирева «Домик осьминога» | иллюстрации с подводными обитателями | Выставка |
Май | |||||||
1. | 05.05.2023 | Кашалотик-кашалот | Занятие - игра | 1.Дать детям представление о разнообразии животного мира, познакомить с большим представителем водной среды 2. Формировать умение детей лепить кашалота | Игровой, наглядно-словесный рассматривание иллюстраций, беседа, | Предметные картинки: кит, бегемот, слон, медведь Картон голубого цвета ½, пластилин, доска для лепки | Выставка |
2. | 19.05.2023 | Чему мы научились за год? | Занятие - игра | Формировать умения, навыки изобразительной деятельности. Закрепить знания, полученные в ходе занятий. | Словесный (беседа, устное изложение) наглядный практический (выполнение работ детьми) | Пластилин, стека, картон, иллюстрации | Выставка |
Учебно - тематический план
№ | Разделы программы (основные задачи) | Кол-во часов (минуты) |
2 | Художественное творчество дошкольников
| 570 мин. |
Итого: | 3570 мин (9,5 часа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование кружковой работы по оригами в средней группе
Художественное конструирование интересный и увлекательный процецсс. Он будет доступен для детского творчества, если будет систематизирован и последователен. Я предлагаю именно такой материал, Вам, ува...
Календарно-тематическое планирование кружковой работы по развитию речи с использованием ТРИЗ. старшая группа
Календарно-тематическое планирование кружковой работы по развитию речи с использованием ТРИЗ. старшая группа...
Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности "Нестандартные техники рисования"
Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности для детей 4-5 лет...
Календарно тематическое планирование по кружковой работе - аппликация Вторая группа раннего возраста
Данная программа составлена с учётом программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С, Комаровой, М. А. Васильевой.Аппликация — ...
Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности "Нестандартные техники рисования"
Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности для детей 4-5 лет...
Календарно – тематическое планирование по кружковой работе для воспитанников второй младшей группы по речевому развитию "Говорушки"
Кружковая работа «Говорушки».Цель:Формирование речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики и игровую деятельность. Образовательные области:...
Календарно – тематическое планирование по кружковой работе для воспитанников средней группы Нетрадиционные техники рисования "Фантазёры"
Кружковая работа "Фантазёры"(нетрадиционные техники рисования)Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через различные техники нетрадиционного изображения. Образовател...