НОД по музыке для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальное путешествие"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы на тему "Музыкальное путешествие" (развитие чувства ритма с использованием детских шумовых инструментов). Конспект  успешно апробирован на конкурсе "Педагог года".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_puteshestvie_2_tur.docx30.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе.

Музыкальный руководитель Погор Юлия Евгеньевна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Образовательная деятельность: «Путешествие в Музыкальную страну».

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Цель. Вовлечь детей в разнообразную музыкальную деятельность посредством создания игровой ситуации.

Задачи.

  • Обогатить представления детей о ритме, оркестре, дирижере.
  • Создать условия для приобретения опыта игры на детских музыкальных инструментах в ансамбле.
  • Познакомить обучающихся с графическим изображением ритмического рисунка.
  • Активизировать детей в воспроизведении простых ритмических рисунков с помощью хлопков, а также в игре на различных детских музыкальных инструментах.
  • Содействовать развитию внимания, мышления, творческой активности и эмоциональности.
  • Поддерживать развитие у детей интереса к музыкальной деятельности.

Необходимое оборудование: фортепиано, проектор, экран, ноутбук, запись «Итальянской польки (1часть) С.В.Рахманинова, коробка, письмо, музыкальные инструменты: бубны 2 шт., бубенцы 3 шт, ложки деревянные (6 шт.), диск с записями оркестра, ноты-смайлы.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку.

МР: Ребята, меня зовут Юлия Евгеньевна и я пришла сегодня к вам на музыкальное занятие. По дороге в ваш детский сад я нашла вот такую коробку. Давайте вместе посмотрим, что там. (показывает). Здесь лежит какое-то письмо. (Открывает письмо, читает)

«Здравствуйте, ребята, в моей музыкальной стране случилась беда. Пожалуйста, помогите! Чтоб быстрее попасть в мою Музыкальную страну, в помощь в дорогу я даю вам свой волшебный бубен! До встречи!!!!»

Музыкальный руководитель достает бубен из коробки и демонстрирует детям.

Ребята, вот и бубен. Но перед тем, как отправиться в путешествие и узнать, что же случилось в стране Музыки, давайте вспомним как нужно двигаться, если бубен звучит так (удары)? (Ответ: маршируем). А если так (тремоло)? (Ответ: легкий бег)

МР:   Волшебный бубен-раз, два, три

          В страну далёкую нас веди!!!

Дети двигаются, меняют движения и слушая бубен.

На экране появляется Фея Музыки:

Дорогие ребята, в моей музыкальной стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал музыку и заставил её исчезнуть. Теперь вся жизнь у нас остановилась. Попробуйте вернуть музыку и всё станет как прежде. Я очень надеюсь, на вашу помощь!!!!

МР: Ну что, ребята, поможем Фее и всем жителям Музыкальной страны? (Ответы детей – да, поможем)

МР: Ребята, давайте сначала посмотрим, что же происходит сейчас в музыкальной стране.

 (Слайд «Люди стоят в разных позах, не шевелясь»)

Ребята, что случилось с жителями музыкальной страны? (Ответ: люди стоят неподвижно)

Правильно ребята, все в королевстве остановилось, когда исчезла музыка. И даже не слышно биения сердца. А как бьется сердце? (Ответ – тук-тук). А давайте попробуем вместе прохлопать стук сердца.

Музыкальный руководитель совместно с детьми начинает хлопать ладонями, изображая ритм сердца.  

Сердце всегда бьется равномерно или ритмично. Вы уже раньше слышали такие слова «равномерно и ритмично»? (Ответ: да или нет)

А напомните, пожалуйста, что нам надо, чтоб оживить жителей страны? (Ответ: музыка). А ведь и в музыке всё должно быть ритмично. Длинные и короткие звуки в музыке чередуются между собой и это называется РИТМОМ.

МР: Ребята, я предлагаю вам поиграть в ритмическую игру «Эхо». Я как ведущая буду предлагать каждому из вас небольшой ритмический рисунок, а вы как эхо мне его повторите.

(Проводится индивидуальная работа с детьми, оцениваю по ходу игры каждого ребенка, у кого не получилось с первого раза, повторяю рисунок. Если снова не получилось, даю рисунок полегче. Предлагаю встать по парам и друг другу загадать ритмические рисунки и оценить друг друга, дети делятся впечатлениями у всех ли всё получилось). 

(Включается запись сердечного ритма)

МР: Ребята, похоже, что у нас получилось оживить сердца жителей музыкальной страны. Но жители пока не начали двигаться, ведь музыка еще не зазвучала. Мы с вами только прохлопали ритмический рисунок. Ритм очень важная её часть, без ритма музыки быть не может. А как вы думаете, ребята, можно ли ритм записать на бумаге? (Ответ: да или нет).

А посмотрите на экран, пожалуйста. У меня получилось записать ритм в виде ритмического рисунка. Длинные палочки обозначают длинный звук, и его мы можем проговаривать как «ТА», а короткие звуки записываем вот так, соединяя между собой и озвучиваем как «ти-ти». (Всё это показываю указкой на экране). 

Давайте попробуем все вместе прочитать этот ритмический рисунок. (Вместе с детьми хлопаю и слежу указкой).

Ребята, вы замечательно справились и быстро «прочитали» этот рисунок, но ведь это все еще не музыка.

А что же нам необходимо, чтоб зазвучала музыка? (Ответы: музыкальные инструменты). А посмотрите, в зале они есть? (Ответы: называют музыкальные инструменты).

Ребята, а если музыкальные инструменты будут играть вместе и слаженно, не выделяясь, как мы можем это назвать одним словом? (Ответы: оркестр). Я думаю, это как раз то, что нам надо. Берите инструменты, и мы попробуем создать свой оркестр. (Дети со стола берут инструменты)

Ребята, а теперь давайте попробуем сыграть наш ритмический рисунок на инструментах, помните только, что звук у инструментов должен быть мягким. И можете себе помочь, проговаривая слоги ТИ-ТИ или ТА.

(Слежу указкой за ритмическим рисунком, помогая детям проговаривая слоги, хвалю, если всё получилось или подсказываю, если нет).

Ребята, давайте еще раз постараемся проиграть этот рисунок, но слоги будем говорить беззвучно, про себя. (Повторяем еще раз).

МР: Ну что же, мне кажется, что музыканты готовы сыграть в оркестре. Только кого-то в нашем оркестре не хватает. Не подскажете кого? (Ответы: дирижера или если не знают, то загадываю загадку:

Он руками машет плавно,

слышит каждый инструмент,

он в оркестре самый главный,

 он в оркестре -президент). Сегодня я побуду вашим дирижером.

(Дети по руке дирижера играют 1 часть «Итальянской польки» С. Рахманинова.)

МР: Ребята, вот какой дружный оркестр у нас получился, благодаря вашему вниманию и вашим стараниям.

Слайд («Люди начинают танцевать»)

Появляется Фея Музыки:

«Ребята, сегодня благодаря музыке и вашим стараниям была спасена моя музыкальная страна. Все жители и   вам очень благодарны. На память о путешествии я дарю вам диск с записями звучания оркестра и веселые нотки. До новых встреч в моей стране!» (Даю детям диск и ноты-смайлы)

МР: Ну что ж, ребята, мы с вами проделали большую работу и освободили жителей музыкальной страны от волшебника.

Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали из нашего путешествия? (Ответы: узнали о графическом изображении ритмического рисунка)

Скажите, пожалуйста, что исчезло в музыкальной стране из-за злого волшебника? (Ответы: музыка). С помощью чего мы вернули музыку? (Ответы: с помощью музыкальных инструментов). Что мы делали с музыкальными инструментами? (Ответ: играли в оркестре).

А благодаря чему у нас получился дружный и слаженный оркестр? (Ответы: благодаря вниманию, старанию и командной работе).

МР: Ну, что ж, ребята, пора нам возвращаться в детский сад.

        Волшебный бубен-раз, два, три

        нас в детский сад скорей верни.

Дети двигаются к выходу из зала.

МР: Ну вот, мы с вами в детском саду. И я вас благодарю за весёлую компанию, и говорю вам: (поет вверх по гамме) «До свидания»

(Дети: поют вниз по гамме): «До свидания»

 Уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная образовательная деятельность: "Путешествие в мир музыки" для детей старшего дошкольного возраста

Знакомство детей с музыкой П.И. Чайковского.Продолжать знакомить с историей создания "Детского альбома" П.И. Чайковског .  Развивать у детей интегративные качества: умение выразить свои музыкальн...

«Путешествие в город веселых смешариков» Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия способствует развитию творческих способностей детей в различных видах мкзыкальной деятельности. Занятие составлено в игровой форме. Дети  помогают расколдовать город веселых смешарик...

КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект доминантной организованной образовательной деятельности по восприятию музыки для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в королевство Музыкальной Шляпы"

Одной из задач музыкального воспитания ребенка в детском саду является развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развитие  восприятия м...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Музыки"

Досуг проводится с целью развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность....

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки»

Государственное бюджетное образовательное учреждение  средняя образовательная школа № 619Калининского района...