Музыкальная деятельность с применением ИКТ, "В гостях у Маши и медведя"
методическая разработка по музыке
Музыкальная деятельность с применением ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_mashi_i_medvedya.docx | 24.05 КБ |
skazka_kuhonnyy_orkestr.docx | 14.5 КБ |
prezentatsiya_dlya_zanyatiya.pptx | 1.86 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
Детский сад № 5
Музыкальная деятельность с применением ИКТ
«В гостях у Маши и медведя»
Музыкальный руководитель Зильбер Е.О.
Ялуторовск - 2015
Цель: развитие музыкальных способностей детей.
Задачи:
- закреплять умение самостоятельно менять движения в соответствии с двухчастной формой музыки;
- формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на нетрадиционных музыкальных инструментах;
- сохранять и укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии;
- развивать музыкальные способности детей с помощью музыкально – развивающих мультфильмов.
Предварительная работа:
- знакомство со сказкой «Кухонный оркестр».
Оборудование: музыкальный центр, телевизор, кукла Маша, шумовые инструменты по количеству детей.
Ход занятия:
Утром в группу приходит кукла Маша и приглашает детей в гости к Мишке.
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Вы сегодня пришли ко мне в гости.
Какие добрые глазки смотрят на меня!
Рада видеть я гостей! Улыбнитесь поскорей!
Я предлагаю всем поприветствовать друг друга песенкой.
Сначала спою я, а вы за мной повторите.
упражнение «Как здорово!»
Как здорово, что все мы здесь собрались, собрались!
Друзьям скорее улыбнись, улыбнись!
Вот мы и поприветствовали друг друга!
А теперь…
Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг)
Справа – друг, и слева – друг!
Вы не забыли, кто нас сегодня в гости пригласил?
На чем мы поедем? (дети предлагают)
Я предлагаю отправиться к Маше с Мишкой на музыкальном топ-тобусе!
Будьте внимательны. Если звучит маршевая музыка, то вы пойдете по ровной широкой дороге бодрым шагом. А когда услышите лёгкую, быструю музыку–побежите на носочках по узкой тропинке.
«Шаг-бег» муз. Е. Тиличеевой
М.р.: Молодцы, справились с заданием.
Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова)
А теперь похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Сейчас разбудим наш голосок:
Снизу вверх, сверху вниз.(поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
(1 СЛАЙД )
Ребята, посмотрите, полянка, на ней домик! Наверное, это Мишкин дом?
Но где же они? Поищем их глазками.
Зрительная гимнастика
Справа нет? И слева нет? А вверху? А внизу?
М.р.: Ой ребята, чей же это голос?
М.р.: Правильно, это Машин голосок. А вот и Маша.
(2 СЛАЙД)
(3 СЛАЙД)
М.р.: Наша Маша очень веселая. Посмотрите-ка ребята, Маша рассматривает, чьи - то следы на снегу. Наверное, наши. Да нет, скорее всего это следы лесных зверей. А вы сможете по следам узнать, что это за животное? Ну, давайте попробуем.
Песня про следы
Ребята, вы знаете, во что Маша зимой играть любит. (Ответы)
М. р.: Маша приготовила для вас подарок. Она хочет показать вам, как она научилась кататься на коньках. Посмотрите, как она катается.
Изобразим голосом и показом руки движения Маши?
Дидактическая игра «На коньках».
(4, 5, 6 СЛАЙД)
М.р.: Молодцы ребята, все постарались
(7 СЛАЙД)
Посмотрите, Маша нам снежок передает,
Она, наверное, поиграть нас всех зовет.
Мы с вами знаем замечательную игру “Снежок ”. Сыграем?
Муз. ритмическая игра “Снежок ”.
Ребята, а чем же нам Машу удивить. Маша очень любит играть на разных инструментах.
(8 СЛАЙД)
М. р.: Давайте покажем, как мы научились играть на инструментах, о которых я рассказывала вам сказку.
«Кухонный оркестр»
(9, 10, 11, 12, 13 СЛАЙД)
М. р.: Какой весёлый оркестр у нас получился. Ребята, а вы хотите посмотреть, как Маша и Медведь играют на музыкальных инструментах.
Музыкальный мультфильм – Маша и медведь серия «Репетиция оркестра»
М. р.: Вот и побывали у Маши и Медведя в гостях.
А сейчас, детвора, в детский сад нам всем пора. А на чём мы поедем – вам музыка подскажет.
(14 СЛАЙД)
«Саночки» муз. А Филиппенко, сл. Т Волгиной
Под песню“Саночки” дети покидают музыкальный зал.
Предварительный просмотр:
КОНЦЕРТ НА КУХНЕ ИЛИ ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ
Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.
«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный бокал. И он зазвенел.
БОКАЛ ИЛИ ТРЕУГОЛЬНИК
«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая - поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы можем сыграть вместе песенку», - и они зазвенели.
ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН
« Мы тоже умеем играть», - вдруг сказали две ложки и простучали что-то весёлое.
ЛОЖКИ ИЛИ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
«А вот послушайте-ка меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня небольшой, но очень интересный голос». И она загремела, вот так:
БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ
«Разве это музыка?», - закричала большая кастрюля/ пластмассовая бутылка «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала.
КАСТРЮЛЯ / БУТЫЛКА ИЛИ БАРАБАН
«Звук громкий, но не очень приятный»,- сказали крышки. «Послушайте-ка теперь нас» И они зазвонили, как колокол:
КРЫШКИ ИЛИ ТАРЕЛКА
Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:
«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»
И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела, и это был самый лучший голос.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....
В гостях у Маши и Медведя
Сценарий новогоднего праздника для второй младшей группы...
Презентация "В гостях у Маши и Медведя"
Праздничный концерт «В гостях у Маши и Медведя»,в котором участвуют 11 групп ГБДОУ №140 «Аистенок»....
Сценарий Новогоднего утренника: « В гостях у Маши и Медведя».
Сценарий Новогоднего утренника: « В гостях у Маши и Медведя».Ведущий: Что за гостья к нам пришла?Так нарядна и светлаНаверху звезда горит и до самой до макушкиВся в игрушках и хлопушкахРазве не красав...
Конспект занятия по математике "В гостях у Маши и медведя"
Данный конспект имеет следующие цели: - формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению;- учить составлять простейшие геометрические фи...
"В гости к Маше и Медведю"
Занятие по математике в старшей группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе ФЭМП Тема: «В гости к Маше и медведю»
Конспект НОД во 2 млалшей группе ФЭМП "В гости к Маше и медведю"...