Музыкальное занятие с использованием ИКТ "Весна идет"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Балашова Алла Владимировна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

L:\Аттестация 2023\конспекты на согласование\Конспект НОД Весна идет 2023-09-02\Конспект НОД Весна идет 001.jpg


Цель: раскрыть образ весны через основные виды музыкальной деятельности; развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.

Образовательные:

1. Средствами чередования различных видов музыкальной деятельности, приобщать к восприятию примет весны, вызывая соответствующий отклик.

2. Формировать умение отмечать через музыку изменения в природе.

3. Формировать умение чувствовать изменения характера и настроения в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.

4. Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.

Развивающие:

1. Развивать музыкальный слух, память, динамическое, ритмическое восприятия и воображение, мелкую моторику.

2. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление)

3. Развивать пластичность, чувство ритма в танце, умение ориентироваться в пространстве;

4. Развивать интерес к музыкальному искусству, расширять певческий диапазон;

5. Развивать устную речь детей и любознательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к природе.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Оздоровительные:

1. Использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как: логоритмика.

2. Развитие мелкой и крупной моторики рук.

Ход занятия.

Звучит «Весенний вальс» Ф.Шопена

Под звуки легкой, весенней музыки дети забегают в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Ребята, я рада, что тропинка привела вас ко мне в музыкальный зал. Давайте поздороваемся.

Дети исполняют приветствие с колокольчиком – выбирается один ребенок, который будет играть на колокольчике, остальные поют песенку.

Колокольчик наш поет

Нас на музыку зовет

Слышишь звонкий голосок

Нам пора начать урок

Дин-дон, динь-дон,

Здравствуйте.

Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю вам поиграть в хорошо знакомую вам игру «Я гуляю и пою!». Мы пойдем гулять по нашей полянке, каким шагом?

Дети: спокойным, хороводным, носочек тянем, ручки на поясе

Музыкальный руководитель: правильно, и не забываем петь песенку.

Дети ходят в рассыпную по залу и поют песенку, по окончании ищут пару.

Я гуляю, я гуляю, я гуляю и пою

И себе друзей-подружек

Обязательно найду.

Игра повторяется 2 раза, по окончании детям предлагается разойтись в рассыпную и остановиться.

Музыкальный руководитель: Ребята! Послушайте эти строки:

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

К нам спустилась с небосвода вместе с солнышком…

Дети: Весна!

Музыкальный руководитель:

Солнышко стало теплее и ярче, но еще дуют холодные ветра (Слайд 1)

Звучит фонограмма ветра (Слайд 2)

Музыкальный руководитель:

Ветер гудит,

В лесу шумит,

Очень страшно одному,

А ветер все у-у-у.

Давайте с вами изобразим ветер.

Музыкальный руководитель вместе с детьми на звуке «у» изображают завывание ветра. Рукой «рисуют» в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику звука.

Музыкальный руководитель:

Но как бы не дул холодный ветер, солнышко весеннее все равно греет сильней (Слайд 3). И от его лучей начинает таять снег и сосульки, давайте посмотрим и послушаем, как это звучит (Слайд 4 - видео таяния сосулек).  В середине видео звук выключается. Дети обращают на это внимание.

Музыкальный руководитель: Звук пропал, но как же нам решить проблему? А можно весеннюю природу передать музыкальными звуками?

Дети: да

Музыкальный руководитель: а как же мы сможем изобразить эти звуки.

Дети делают предположения,  какими инструментами можно изобразить звуки весны, музыкальный руководитель предлагает взять эти инструменты и попробовать.

Музыкальный руководитель. Перед тем как начнем отстукивать ритм, давайте посмотрим на ритмический рисунок и попробуем прохлопать его. Ребята давайте вспомним, какие музыкальные звуки бывают.

Дети. Длинные и короткие.

Музыкальный руководитель: длинный звук мы споем ТА, короткий звук ТИ. Прохлопаем вместе этот ритм.

На доске карточки с ритмом.

ТА –ТА –ТА-ТА

ти-ти-ТА, ти-ти-ТА

ти-ти-ти-ти

ТА----ТА

Этот ритм мы будем отстукивать ладонями

А теперь попробуем сыграть в оркестре, посмотрите на экран, давайте разберем какой ритм нужно играть на треугольнике, а  на маракасах? Давайте возьмем инструменты и сыграем.

ВИДЕО ШУМОВОГО ОРКЕСТРА «НА ДВОРЕ ВЕСНА»

Музыкальный руководитель: Вот ребята молодцы. Замечательная весна получилась. Весну изображали на своих картинах художники (слайд 4), воспевали поэты. Но и композиторы тоже восхищались весной.

Слайд 5 (ПОКАЗ ПОРТРЕТА)

Музыкальный руководитель : Я думаю, что многие узнают его.

Дети. композитор П. И. Чайковский.

Музыкальный руководитель. Предлагаю послушать одно из его произведений. Внимательно послушайте и определите его характер и настроение

(Дети смотрят и слушают «Песню жаворонка» П. И. Чайковского.)

Музыкальный руководитель. Понравилась вам эта музыка?

Дети: Да

Музыкальный руководитель. Это произведение называется «Песня жаворонка». Жаворонок - первая весенняя птичка (слайд 6). А сейчас давайте поговорим о настроении этого музыкального произведения. Мы будем называть музыкальные слова. И так, музыка какая?

Дети:(ответы детей) :светлая, нежная, звонкая, тёплая, солнечная, ласковая (каждое определение сопровождается вопросом педагога)

Музыкальный руководитель : А скажите ребята, какие музыкальные инструменты вы услышали в этом произведении?

Дети (ответ)

Музыкальный руководитель. А если много инструментов звучит, как это называется?

Дети (оркестр)

Музыкальный руководитель Весну называют утром года, ведь весной просыпается вся природа, всё тянется к солнцу и теплу, как в нашей песенке «Кончается зима».

Но прежде, чем мы споём её, нам надо разогреть наше горлышко распевкой.

Капель. Слова и музыка Т. Лебзак

Кап-кап, дили - дон - что за нежный перезвон?

То капель вовсю звенит, о весне сказать спешит.

Музыкальный руководитель: Горлышки наши мы подготовили к пению.

Дети исполняют песню

Музыкальный руководитель: Спасибо вам за такое красивое пение. Посмотрите, за окном действительно светит солнышко. Я предлагаю задобрить его весёлым танцем, чтобы оно не спряталось за тучи. А какой веселый и озорной танец мы с вами знаем?

Дети: Озорная полька (дети располагаются в зале парами по кругу).

Исполняют танец «Озорная полька»

Музыкальный руководитель: Ребята! Наше занятие подошло к концу, пойдите к столу возьмите погремушки, я хочу у вас спросить какое сейчас настроение у вас после встречи с музыкой? Пусть погремушка зазвенит у того, кто сегодня узнал что-то новое? (а что ты Аня нового узнала сегодня на занятии) (опрос детей). Пусть зазвенит погремушка у того, кому сегодня на занятии было интересно? (А что тебе Лиза больше всего понравилось на нашем занятии). Пусть зазвенит погремушка у того, кому сегодня было трудно? Сегодня вы узнали много нового в мире музыки.

Музыкальный руководитель:

А сейчас зазвенит мой колокольчик. Мне очень было приятно с вами работать. Вы прилежно и дружно трудились, и вам секреты музыки открылись. Спасибо вам ребята.

Занятие закончено. Дети под музыку П. И. Чайковского «Подснежник» выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл музыкальных занятий с использованием ИКТ технологий "Знакомство с музыкальными инструментами"

Цикл занятий предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и знакомит детей с музыкальными инструментами симфонического и народного оркестров. Ориентирован для исполь...

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ с использованием музыкально-речевых игр

План музыкального занятия.1.      Игра - приветствие «Здравствуй!» Формировать у детей артикуляцию, динамический слух и коммуникативные навыки.2....

Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Бабушке-загадушке»

Цель: Использовать музыкально - дидактические пособия и игры в различных видах музыкальной деятельности. Развитие музыкальный   слух и координацию движений в игровой формеЗадачи:1. Познакоми...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Проект по развитию музыкально-ритмических способностей у дошкольников. Музыкальное занятие с использованием системы Э.Жака-Далькроза

Проект  по развитию музыкально-ритмических способностей у дошкольников. Музыкальное занятие с использованием системы Э.Жака-Далькроза...