Музыкальное занятие с использованием ИКТ "Весна идет"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по музкальному воспитанию "Весна идет" | 228.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель: раскрыть образ весны через основные виды музыкальной деятельности; развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.
Образовательные:
1. Средствами чередования различных видов музыкальной деятельности, приобщать к восприятию примет весны, вызывая соответствующий отклик.
2. Формировать умение отмечать через музыку изменения в природе.
3. Формировать умение чувствовать изменения характера и настроения в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.
4. Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.
Развивающие:
1. Развивать музыкальный слух, память, динамическое, ритмическое восприятия и воображение, мелкую моторику.
2. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление)
3. Развивать пластичность, чувство ритма в танце, умение ориентироваться в пространстве;
4. Развивать интерес к музыкальному искусству, расширять певческий диапазон;
5. Развивать устную речь детей и любознательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Оздоровительные:
1. Использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как: логоритмика.
2. Развитие мелкой и крупной моторики рук.
Ход занятия.
Звучит «Весенний вальс» Ф.Шопена
Под звуки легкой, весенней музыки дети забегают в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель: Ребята, я рада, что тропинка привела вас ко мне в музыкальный зал. Давайте поздороваемся.
Дети исполняют приветствие с колокольчиком – выбирается один ребенок, который будет играть на колокольчике, остальные поют песенку.
Колокольчик наш поет
Нас на музыку зовет
Слышишь звонкий голосок
Нам пора начать урок
Дин-дон, динь-дон,
Здравствуйте.
Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю вам поиграть в хорошо знакомую вам игру «Я гуляю и пою!». Мы пойдем гулять по нашей полянке, каким шагом?
Дети: спокойным, хороводным, носочек тянем, ручки на поясе
Музыкальный руководитель: правильно, и не забываем петь песенку.
Дети ходят в рассыпную по залу и поют песенку, по окончании ищут пару.
Я гуляю, я гуляю, я гуляю и пою
И себе друзей-подружек
Обязательно найду.
Игра повторяется 2 раза, по окончании детям предлагается разойтись в рассыпную и остановиться.
Музыкальный руководитель: Ребята! Послушайте эти строки:
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
К нам спустилась с небосвода вместе с солнышком…
Дети: Весна!
Музыкальный руководитель:
Солнышко стало теплее и ярче, но еще дуют холодные ветра (Слайд 1)
Звучит фонограмма ветра (Слайд 2)
Музыкальный руководитель:
Ветер гудит,
В лесу шумит,
Очень страшно одному,
А ветер все у-у-у.
Давайте с вами изобразим ветер.
Музыкальный руководитель вместе с детьми на звуке «у» изображают завывание ветра. Рукой «рисуют» в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику звука.
Музыкальный руководитель:
Но как бы не дул холодный ветер, солнышко весеннее все равно греет сильней (Слайд 3). И от его лучей начинает таять снег и сосульки, давайте посмотрим и послушаем, как это звучит (Слайд 4 - видео таяния сосулек). В середине видео звук выключается. Дети обращают на это внимание.
Музыкальный руководитель: Звук пропал, но как же нам решить проблему? А можно весеннюю природу передать музыкальными звуками?
Дети: да
Музыкальный руководитель: а как же мы сможем изобразить эти звуки.
Дети делают предположения, какими инструментами можно изобразить звуки весны, музыкальный руководитель предлагает взять эти инструменты и попробовать.
Музыкальный руководитель. Перед тем как начнем отстукивать ритм, давайте посмотрим на ритмический рисунок и попробуем прохлопать его. Ребята давайте вспомним, какие музыкальные звуки бывают.
Дети. Длинные и короткие.
Музыкальный руководитель: длинный звук мы споем ТА, короткий звук ТИ. Прохлопаем вместе этот ритм.
На доске карточки с ритмом.
ТА –ТА –ТА-ТА
ти-ти-ТА, ти-ти-ТА
ти-ти-ти-ти
ТА----ТА
Этот ритм мы будем отстукивать ладонями
А теперь попробуем сыграть в оркестре, посмотрите на экран, давайте разберем какой ритм нужно играть на треугольнике, а на маракасах? Давайте возьмем инструменты и сыграем.
ВИДЕО ШУМОВОГО ОРКЕСТРА «НА ДВОРЕ ВЕСНА»
Музыкальный руководитель: Вот ребята молодцы. Замечательная весна получилась. Весну изображали на своих картинах художники (слайд 4), воспевали поэты. Но и композиторы тоже восхищались весной.
Слайд 5 (ПОКАЗ ПОРТРЕТА)
Музыкальный руководитель : Я думаю, что многие узнают его.
Дети. композитор П. И. Чайковский.
Музыкальный руководитель. Предлагаю послушать одно из его произведений. Внимательно послушайте и определите его характер и настроение
(Дети смотрят и слушают «Песню жаворонка» П. И. Чайковского.)
Музыкальный руководитель. Понравилась вам эта музыка?
Дети: Да
Музыкальный руководитель. Это произведение называется «Песня жаворонка». Жаворонок - первая весенняя птичка (слайд 6). А сейчас давайте поговорим о настроении этого музыкального произведения. Мы будем называть музыкальные слова. И так, музыка какая?
Дети:(ответы детей) :светлая, нежная, звонкая, тёплая, солнечная, ласковая (каждое определение сопровождается вопросом педагога)
Музыкальный руководитель : А скажите ребята, какие музыкальные инструменты вы услышали в этом произведении?
Дети (ответ)
Музыкальный руководитель. А если много инструментов звучит, как это называется?
Дети (оркестр)
Музыкальный руководитель Весну называют утром года, ведь весной просыпается вся природа, всё тянется к солнцу и теплу, как в нашей песенке «Кончается зима».
Но прежде, чем мы споём её, нам надо разогреть наше горлышко распевкой.
Капель. Слова и музыка Т. Лебзак
Кап-кап, дили - дон - что за нежный перезвон?
То капель вовсю звенит, о весне сказать спешит.
Музыкальный руководитель: Горлышки наши мы подготовили к пению.
Дети исполняют песню
Музыкальный руководитель: Спасибо вам за такое красивое пение. Посмотрите, за окном действительно светит солнышко. Я предлагаю задобрить его весёлым танцем, чтобы оно не спряталось за тучи. А какой веселый и озорной танец мы с вами знаем?
Дети: Озорная полька (дети располагаются в зале парами по кругу).
Исполняют танец «Озорная полька»
Музыкальный руководитель: Ребята! Наше занятие подошло к концу, пойдите к столу возьмите погремушки, я хочу у вас спросить какое сейчас настроение у вас после встречи с музыкой? Пусть погремушка зазвенит у того, кто сегодня узнал что-то новое? (а что ты Аня нового узнала сегодня на занятии) (опрос детей). Пусть зазвенит погремушка у того, кому сегодня на занятии было интересно? (А что тебе Лиза больше всего понравилось на нашем занятии). Пусть зазвенит погремушка у того, кому сегодня было трудно? Сегодня вы узнали много нового в мире музыки.
Музыкальный руководитель:
А сейчас зазвенит мой колокольчик. Мне очень было приятно с вами работать. Вы прилежно и дружно трудились, и вам секреты музыки открылись. Спасибо вам ребята.
Занятие закончено. Дети под музыку П. И. Чайковского «Подснежник» выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл музыкальных занятий с использованием ИКТ технологий "Знакомство с музыкальными инструментами"
Цикл занятий предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и знакомит детей с музыкальными инструментами симфонического и народного оркестров. Ориентирован для исполь...
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ с использованием музыкально-речевых игр
План музыкального занятия.1. Игра - приветствие «Здравствуй!» Формировать у детей артикуляцию, динамический слух и коммуникативные навыки.2....
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Бабушке-загадушке»
Цель: Использовать музыкально - дидактические пособия и игры в различных видах музыкальной деятельности. Развитие музыкальный слух и координацию движений в игровой формеЗадачи:1. Познакоми...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Проект по развитию музыкально-ритмических способностей у дошкольников. Музыкальное занятие с использованием системы Э.Жака-Далькроза
Проект по развитию музыкально-ритмических способностей у дошкольников. Музыкальное занятие с использованием системы Э.Жака-Далькроза...
Конспект музыкального занятия, с использованием презентации "Путешествие в страну музыкальных инструментов
Данное занятие предназначено для детей средней группы (4-5 лет)....