Фольклор в музыкальной деятельности дошкольников
статья по музыке
Цеди и задачи использования фольклора в музыкальной детельности. Виды детского русского народного музыкального фольклора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
детский музыкальный фольклор | 22.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование фольклора в музыкальной деятельности
Цели и задачи образования призваны обеспечить преемственность
поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры
Эстетическое воспитание и образование , основанное на познании
культурных ценностей, играет важную роль на этапе становления личности ребенка
Использование фольклора дает возможность для эмоционального,
познавательного и эстетического развития детей
Воспитание на фольклорной основе дает возможность формировать в каждом
ребенке лучшие человеческие качества: представлении о добре, красоте, правде,
храбрости, трудолюбии и любви к Родине
Фольклор в дошкольном возрасте воздействует на развитие музыкальных
способностей детей
Ознакомление с фольклором предполагает различные виды музыкальной
деятельности: слушание народной музыки, пение народных песен
игра на народных инструментах, фольклорные игры
Колыбельные песни
Их разучивание сопровождается определенными действиями,
предполагающими совместную деятельность ребенка и взрослого
Наилучшим звучанием этих песен будет исполнение их живым человеческим голосом а capella
Попевки
направлены на развитие слуха и голоса ребенка, а также на возникновение положительных эмоций, благодаря игровому содержанию
Например,
Музыкально-ритмические движения в младшем дошкольном возрасте можно сопровождать короткими попевками:
«Маленькие ножки бежали по дорожке»
«Сорока-ворона кашу варила , на порог скакала гостей дожидала
Гости долго не быаали, ребята кашу расхватали
Тому дала на ложке, тому – в поварешке,
Тому - в горшок, тому – в маслиничек
Ты пальчик-мальчик по воду ходи, по мякинку ходи
гусей корми, лебедей корми
Пень – колода, пень – колода, ключевая вода холодна»
Оздоровительные упражнения, массажи лица, рук, ног сопровождаются народными попевками:
Например,
«Шел бай по спине, нес семеро лаптей
Себе и жене и детенку по лаптенку»
Или:
Пальчиковая гимнастика, которая важна для развития речи и мышления
«Ладушки, ладушки, где были? - у бабушки
А что ели? - кашку, а что пили? - бражку
А что на закуску? – хлеб да капустка
Попили, поели, шу – полетели!
На головку сели»
На координацию движений:
«Котик ниточки мотает , на клубочки навивает»
Игры сопровождаются народными попевками
В раннем возрасте – это, например, коротенькие песенки, изображающие качание на качелях:
«На зеленом лугу: их-вох
Раз нашел я дуду: их-вох
То не дудка была: их-вох
Веселуха была:их-вох»
Игры – Потешки
«Ой, люди, та-ра-ра
На горе стоит гора
А на той горе лужок
А на том лужку дубок
А на том дубку сидит
Ворон в красных сапогах
Во зелененьких серьгах
Черный ворон на дубу
Он играет во трубу
Труба точеная, позолоченая
Он утром в трубу трубит,
А вечером сказки говорит
Собегаются зверьки
Ворона послушать,
пряничков покушать
Игры
В народной игре принято выбирать водящего считалкой. Они также способствуют развитию чистого интонирования и чувства ритма
Подражательные игры:
Суть таких игр – подражать тому, что делает водила
или подражание отдельным действиям: как сеют. полют, собирают мак
Как умывают лицо, руки и т.д.
Например, игры «Мак маковистый», «Заинька» – для2-4 лет
«У дядюшки Трифона» , «Курочки и петушки» – 3-4 года
Игры с преследованием (догонялки):
С помощью этих игр развивается ловкость, выносливость, ориентировка в пространстве.
Например, «У медведя во бору», «Сидит Дрема», «Скачет воробей» - 5-6 лет
Игры с выбором
Игры с выбором учат общению со сверстниками, считаться с мнением других
уметь ладить с людьми, видеть себя со стороны. Это своеобразная школа
социализации ребенка.
Игры «Колпачок», «Чижик», «Каравай» – для 2-4 лет
Игры «Царь за городом гуляет» –5-6 лет
Хороводные игры
В них присутствуют элементы хореографии: змейкой, рядами, завивают – развивают. Они предназначены для старших дошкольников
Например, «Утка шла по бережку», «Бояре», «Вью, вью, вью я капусточку»,
«Плетень заплетися», «Жмурки», «Повели бабу в пуд»
Игра на народных инструментах.
В дошкольном возрасте самые доступные русские народные инструменты –
это ложки и бубны.
Можно научить детей играть разными приемами: лошадка, часики, солнышко,
коленце, потолочек и другие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклор в музыкальном воспитании дошкольников
Из личного опыта работы по использованию местного диалекта, кубанских традиций, даю обоснованное убеждение - почему надо учить детей с дошкольного возраста местным обычаям и народной мудрости. С...
Проект на тему: «Использование фольклора в музыкальном воспитании дошкольников»
Знакомить детей с творчеством русского и мордовского народа....
Проект на тему: «Использование фольклора в музыкальном воспитании дошкольников»
Знакомить детей с творчеством русского фольклора.Прививать детям любовь к своей Родине и её традициям....
Презентация "Значение фольклора в музыкальном развитии дошкольника
В презентации рассказано и показано влияние фольклора на развитие дошкольника. Фольклор — именно та, доступная всем, вариативная, импровизационная форма выражения своего мировоззрения, сочетающа...
Значение народного фольклора в музыкальном воспитании дошкольников.
Фольклор влияет на формирование нравственных чувств и оценок, норм поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств, способствует развитию речи, дает образцы русского литературн...
Музыкально- творческий проект : "Использование фольклора в музыкальном воспитании дошкольников".
Музыкально- творческий проект : "Использование фольклора в музыкальном воспитании дошкольников"....