Конспект музыкального тематического занятия по ознакомлению детей с методикой «Хор рук»
план-конспект занятия по музыке
Конспект музыкального тематического занятия по ознакомлению детей с методикой «Хор рук»
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального тематического занятия по ознакомлению детей с методикой Т.Боровик «Хор рук»
Цель: Познакомить детей с методикой Хор рук.
Задачи:
- Развитие музыкальности, чувства ритма, координации движений, внимания у детей.
- Развитие лидерских качеств у воспитанников
- Сформировать понятие дружеских взаимоотношений детей, сплочение детского коллектива.
Выход детей. Встали в полукруг.
Муз.рук: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, как много гостей в нашем зале, давайте поприветствуем их.
Распевка «Здравствуйте»
Муз.рук: Гостей поприветствовали, теперь друг друга.
Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!»
Муз.рук: Умнички, ребята, присаживайтесь на коврик, поближе ко мне.
Дети сели на пол перед муз.руководителем в 3 ряда.
Муз.рук: Ребята, а вам понравилось, как мы песней поприветствовали друг друга? (ответы детей). Мы пели все вместе, одинаково, слажено, значит, мы пели как? (хором) Ребята, а как вы думаете, можно спеть музыку ... руками? (ответ детей) Давайте попробуем. Сегодня мы создадим с вами «Хор рук». Вспомните, перед тем как начать петь, мы что делаем? (Настраиваем голоса, поем распевки) Предлагаю и наши ручки настроить и одновременно познакомиться с основными движениями «Хора рук» отправившись в удивительное путешествие с ладошками. Вы готовы? Тогда присаживайтесь на стульчики.
Стулья на против экрана. Муз.рук. садится около проектора.
Муз.рук: Хочу увидеть ладошки каждого.
Воспитатель опускает экран.
Авторская видео игра «Путешествие Ладошек»
Дети своими руками повторяют движения весёлых ладошек, которых видят на экране. Игра знакомит детей с основными движениями методики Хор Рук, а так же побуждает на придумывание своих движений.
Муз.рук: Ребята, какие движения Вам запомнились больше всего? (Лесенка, радуга, солнышко и т.д.) Давайте еще раз покажем их. Молодцы! Ребята, мы сейчас с вами не смогли сделать движение в месте, как вы думаете, почему? (каждый делал сам по себе). Вспомните, как так получается, что в хоре все люди начинают петь одновременно. Если нужно петь вдруг громче, они все начинают петь громче, если всем надо вдруг остановиться, то все вместе, как один это делают. Почему? (кто-то руководит. Показывает, как и когда надо петь) Кто руководит хором? (дирижер). В Хоре рук тоже есть дирижер. Иногда их два. Для того, чтобы наши руки запели, сначала надо послушать то, что они будут петь. Устраивайтесь поудобнее…Произведение называется «Вальс цветов».
Воспитатель убирает экран.
Слушание фрагмент «Вальс Цветов»
Муз.рук: Ребята, давайте поговорим о музыке. Какой характер? (спокойный, нежный, плавный, лирический) Какой темп? (медленный, не очень быстрый). Какой музыкальный образ вы представили? (как цветы вырастают, танцуют вальс) Давайте сейчас каждый попробует изобразить музыкальный образ руками. Сначала цветы вырастают, потом качаются, какое движение Хора рук будем исполнять? (называют любое) А потом цветы закружатся в вальсе, а в конце? (встали в пары) Выходите! Можно сегодня я буду вашим дирижером?! Тогда начинаем.
Активное слушание фрагмента «Вальс Цветов»
Дети импровизируют.
Муз.рук: Замечательно у нас получилось, а чтобы вам еще ближе передать образ цветов, посмотрите, что я для вас приготовила: эти замечательные
цветы, некоторые из них, надеваются на руку вот так... А другие – тюльпаны, нужно держать за стебелек.
Дети берут атрибуты.
Муз.рук: Пожалуйста, займите места в нашем Хоре рук. У кого цветы надеты на пальчик присаживайтесь, пожалуйста, на стулья, Вы – первый голос. А кто выбрал тюльпаны, вставайте за спинкой стульчика. Вы – второй голос.
Дети садятся.
Муз.рук: Давайте вместе придумаем движения для 1 голоса. Предложите 2-3 движения. (Дети предлагают). Отлично. Ирина Леонидовна будет дирижером 1 голоса, а я дирижером 2.
На первую часть –цветы расцветают, а на вторую –в вальсе порхают!
Цветы расцветут, тюльпаны покружатся...
А в конце они друг с другом подружатся!
Хор рук «Вальс цветов»
Исполняют один раз.
Муз.рук: Молодцы, ребята. Замечательно у нас получилось. Давайте уберем атрибуты на место, присядем на стульчики в зал и послушаем, что же нас ждет дальше. (Убирают атрибуты).
Муз.рук: Дорогие ребята, гости, сейчас будет интересная игра!
Будем с вами мы играть –Дирижировать и Хор рук все вместе создавать!
Гости дорогие все-все выходите, в игре «Дирижеры» участие примите. Ребята, приглашайте любого гостя к себе в пару. Кому не хватило, вставайте в пару друг с другом. Договоритесь между собой, кто будет первым дирижером, кто вторым. По команде, первый показывает второму одно любое движение Хора рук, второй зеркально повторяет, по команде меняемся. Готовы?
Игра «Дирижеры»
Муз.рук: Молодцы. Присаживайтесь пожалуйста.
Рефлексия
Муз.рук: Ребята, вам понравилось наше занятие? Подумайте, всё ли у нас получилось? Давайте оценим себя. Поднимите руку те, кто считает, что хорошо справился совсем? Почему Вы так считаете? А теперь поднимите руку, кому было немного сложно? Что показалось сложным?
Знаете, почему у вас так быстро и легко все получалось, потому что вы все делали вместе. Спасибо вам большое. Говорю вам до свидания и до новых встреч.
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального тематического занятия по ознакомлению детей с методикой Т.Боровик «Хор рук»
Цель: Познакомить детей с методикой Хор рук.
Задачи:
- Развитие музыкальности, чувства ритма, координации движений, внимания у детей.
- Развитие лидерских качеств у воспитанников
- Сформировать понятие дружеских взаимоотношений детей, сплочение детского коллектива.
Выход детей. Встали в полукруг.
Муз.рук: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, как много гостей в нашем зале, давайте поприветствуем их.
Распевка «Здравствуйте»
Муз.рук: Гостей поприветствовали, теперь друг друга.
Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!»
Муз.рук: Умнички, ребята, присаживайтесь на коврик, поближе ко мне.
Дети сели на пол перед муз.руководителем в 3 ряда.
Муз.рук: Ребята, а вам понравилось, как мы песней поприветствовали друг друга? (ответы детей). Мы пели все вместе, одинаково, слажено, значит, мы пели как? (хором) Ребята, а как вы думаете, можно спеть музыку ... руками? (ответ детей) Давайте попробуем. Сегодня мы создадим с вами «Хор рук». Вспомните, перед тем как начать петь, мы что делаем? (Настраиваем голоса, поем распевки) Предлагаю и наши ручки настроить и одновременно познакомиться с основными движениями «Хора рук» отправившись в удивительное путешествие с ладошками. Вы готовы? Тогда присаживайтесь на стульчики.
Стулья на против экрана. Муз.рук. садится около проектора.
Муз.рук: Хочу увидеть ладошки каждого.
Воспитатель опускает экран.
Авторская видео игра «Путешествие Ладошек»
Дети своими руками повторяют движения весёлых ладошек, которых видят на экране. Игра знакомит детей с основными движениями методики Хор Рук, а так же побуждает на придумывание своих движений.
Муз.рук: Ребята, какие движения Вам запомнились больше всего? (Лесенка, радуга, солнышко и т.д.) Давайте еще раз покажем их. Молодцы! Ребята, мы сейчас с вами не смогли сделать движение в месте, как вы думаете, почему? (каждый делал сам по себе). Вспомните, как так получается, что в хоре все люди начинают петь одновременно. Если нужно петь вдруг громче, они все начинают петь громче, если всем надо вдруг остановиться, то все вместе, как один это делают. Почему? (кто-то руководит. Показывает, как и когда надо петь) Кто руководит хором? (дирижер). В Хоре рук тоже есть дирижер. Иногда их два. Для того, чтобы наши руки запели, сначала надо послушать то, что они будут петь. Устраивайтесь поудобнее…Произведение называется «Вальс цветов».
Воспитатель убирает экран.
Слушание фрагмент «Вальс Цветов»
Муз.рук: Ребята, давайте поговорим о музыке. Какой характер? (спокойный, нежный, плавный, лирический) Какой темп? (медленный, не очень быстрый). Какой музыкальный образ вы представили? (как цветы вырастают, танцуют вальс) Давайте сейчас каждый попробует изобразить музыкальный образ руками. Сначала цветы вырастают, потом качаются, какое движение Хора рук будем исполнять? (называют любое) А потом цветы закружатся в вальсе, а в конце? (встали в пары) Выходите! Можно сегодня я буду вашим дирижером?! Тогда начинаем.
Активное слушание фрагмента «Вальс Цветов»
Дети импровизируют.
Муз.рук: Замечательно у нас получилось, а чтобы вам еще ближе передать образ цветов, посмотрите, что я для вас приготовила: эти замечательные
цветы, некоторые из них, надеваются на руку вот так... А другие – тюльпаны, нужно держать за стебелек.
Дети берут атрибуты.
Муз.рук: Пожалуйста, займите места в нашем Хоре рук. У кого цветы надеты на пальчик присаживайтесь, пожалуйста, на стулья, Вы – первый голос. А кто выбрал тюльпаны, вставайте за спинкой стульчика. Вы – второй голос.
Дети садятся.
Муз.рук: Давайте вместе придумаем движения для 1 голоса. Предложите 2-3 движения. (Дети предлагают). Отлично. Ирина Леонидовна будет дирижером 1 голоса, а я дирижером 2.
На первую часть –цветы расцветают, а на вторую –в вальсе порхают!
Цветы расцветут, тюльпаны покружатся...
А в конце они друг с другом подружатся!
Хор рук «Вальс цветов»
Исполняют один раз.
Муз.рук: Молодцы, ребята. Замечательно у нас получилось. Давайте уберем атрибуты на место, присядем на стульчики в зал и послушаем, что же нас ждет дальше. (Убирают атрибуты).
Муз.рук: Дорогие ребята, гости, сейчас будет интересная игра!
Будем с вами мы играть –Дирижировать и Хор рук все вместе создавать!
Гости дорогие все-все выходите, в игре «Дирижеры» участие примите. Ребята, приглашайте любого гостя к себе в пару. Кому не хватило, вставайте в пару друг с другом. Договоритесь между собой, кто будет первым дирижером, кто вторым. По команде, первый показывает второму одно любое движение Хора рук, второй зеркально повторяет, по команде меняемся. Готовы?
Игра «Дирижеры»
Муз.рук: Молодцы. Присаживайтесь пожалуйста.
Рефлексия
Муз.рук: Ребята, вам понравилось наше занятие? Подумайте, всё ли у нас получилось? Давайте оценим себя. Поднимите руку те, кто считает, что хорошо справился совсем? Почему Вы так считаете? А теперь поднимите руку, кому было немного сложно? Что показалось сложным?
Знаете, почему у вас так быстро и легко все получалось, потому что вы все делали вместе. Спасибо вам большое. Говорю вам до свидания и до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, зап...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...
Конспект музыкального тематического занятия для детей средней группы "Прогулка в зимний лес"
Занятие составлено с целью формирования эмоциональной отзывчивасти на музыку посредством музыкально-ритмической деятельности....
Конспект музыкально-тематического занятия "Бубен и ложки" для детей подготовительной группы
Конспект музыкального занятия по теме "Музыкальные инструменты"...