Комплексное занятие в подготовительной группе. Декоративно прикладное искусство в детской литературе с использованием силуэтных кукол.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
В детстве мы все очень любили одевать бумажных кукол. Здесь использован тот-же прием для изучения художественной литературы и народного костюма. Для того,чтобы вызвать интерес к изучению народного костюма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в подготовительной группе.
Декоративно прикладное искусство в детской литературе с использованием силуэтных кукол.
Цели: 1. Познакомить детей с народным костюмом на материале русской народной сказки. 2. Вызвать интерес к историческому прошлому. 3. Познакомить с названием элементов русского костюма – новые слова (кокошник, зипун, кафтан, картуз, душегрейка, лапти, полусапожки - коты).
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки « Царевна – Лягушка», просмотр серии мультипликационных фильмов по сказкам А.С. Пушкина, картин В. Васнецова « Ковер – самолет», « Иван – царевич на Сером Волке».
Материалы: Две силуэтных куклы – Василиса Прекрасная и Иван – Царевич, наглядные пособия с изображением элементов русского костюма, кисти, краски, баночки с водой, ножницы.
Содержание занятия.
1. Предварительная беседа.
Воспитатель: Какую сказку мы с вами читали вчера?
( « Царевна – лягушка »)
Воспитатель: Кто автор этой сказки? (народ)
Значит это русская народная сказка.
Назовите главных героев сказки.
(Василиса – Прекрасная, Иван – Царевич)
Давайте вспомним, о чем эта сказка.
(Последовательный пересказ сказки несколькими детьми.)
Ребята сегодня у нас с вами гости из этой сказки. Вот они.
(Воспитатель достаёт кукол и прикрепляет их на доске.)
Как вы думаете, как их зовут?
( Василиса - Прекрасная и Иван – царевич).
Верно. У них ребята случилась беда. Собрались Иван – царевич и Василиса – Прекрасная под венец, стали собираться, а найти свою одежду не смогли и очень расстроились. Вот и обращаются к вам за помощью. Поможем?
2. Работа над новым.
Давайте познакомимся с одеждой, которую носили люди встарину.
(Воспитатель вывешивает иллюстрации с элементами русского костюма).
Рассмотрите, что носили женщины: это – рубаха, отделанная вышивкой. Поверх рубахи надевали сарафан, затем душегрейка (короткая кофта), на голове платок, а в праздники – кокошник.
На ноги: коротки полусапожки (коты), лапти.
Мужчины носили: рубаху, украшенную вышивкой. Поверх надевали кафтан, подвязывали кушаком (поясом). Штаны, сапоги или лапти, на голову – картуз (шапку).
Готовы приступить к работе? Девочки будут рисовать наряды для Василисы, а мальчики для Ивана – царевича.
(Воспитатель раздает листы с силуэтами героев).
Как мы работаем красками?
(Аккуратно, хорошо промываем кисти, не мешаем соседу.)
Приступайте.
3. Работа с красками.
(После окончания работы, дети кладут кисти, закрывают краски.)
А теперь возьмите ножницы и аккуратно вырежьте наряд по контуру.
4. 3акрепление и проговаривание новых слов.
Начнём примерку и презентацию нарядов.
( Дети, по желанию, выходят к доске.
Надевают свой наряд на куклу и рассказывают, какой наряд они приготовили.
Дети еще раз проговаривают название элементов русского костюма.)
5. Заключительная часть и уборка рабочих мест.
Воспитатель: Спасибо всем вам за помощь. Теперь Василиса – Прекрасная и Иван – Царевич могут, наконец, обвенчаться.
А мы с вами узнали много нового о русском костюме.
(Уборка рабочих мест.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Педагогические условия повышения эффективности эстетического воспитания средствами познания и отражения образов изделий народно-прикладного искусства в детском творчестве».
В консультации говорится о хохломской росписи, дымковской игрушке, городецкой росписи, гжель и др....
НАРОДНО-ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ДЕТСКОМ САДУ
Декоративно-прикладное искусство является одним из фактов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребёнка, прививается любовь к своему кр...
Консультация для родителей. Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома.
Консультация для родителей . Декоративно - прикладное искусство в детском саду и дома....
Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома.
Статья. Знакомим детей с видами Декоративно-прикладного искусства....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В ДЕТСКОМ САДУ
Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нем проявляются лучшие черты народа, общечеловеческие ценности. Народное искусство отличается простотой, поэтому оно понятно и до...
Консультация для родителей. Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома.
« …недавно мы старались во всём подражать иностранцам, теперь другая мода.Но, право, нам не мешало бы занять вместо всех прочих,одну черту из западного образования - черту уважения к своему отечеству....
Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома
Для Вас, родители!...