Конспект по логоритмике Вершки и корешки
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)
Цель: коррекция речевых нарушений у детей страшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Задачи:
- Развитие координации речи и движения.
- Развитие мимической и артикуляционной моторики.
- Развитие речевого дыхания.
- Развитие коммуникативныхумений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_logoritmike_vershki_i_koreshki.docx | 185.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»
Конспект образовательной деятельности
по логоритмике
для дошкольников подготовительной группы
Тема: «Вершки и корешки»
Разработала:
учитель-логопед первой
квалификационной категории
Семон Е.В
Г. Бердск, 2021г.
Цель: коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Задачи:
- Развитие координации речи и движения.
- Развитие зрительного восприятия и внимания.
- Развитие мимической и артикуляционной моторики.
- Обучение правильному речевому дыханию.
- Формирование пространственных представлений.
- Формирование динамической координации движения рук.
- Развитие коммуникативных умений и навыков.
- Формирование четкой дикции.
- Обогащение словаря по теме «Овощи»
Оборудование: фонограмма спокойной русской народной мелодии в исполнении оркестра народных инструментов; иллюстрации – мужик, медведь, горох, репа, рожь; маски овощей; шляпа для чучела; деревяные палочки, клавессы; логоритмические схемы, ритмические загадки; презентация «Вершки и корешки»; массажные дорожки; корзины.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с овощами.
2. Беседы об овощах, об огороде.
3. Чтение и обсуждение русской народной сказки «Вершки и корешки».
4. Разучивание подвижной игры «Зайка и капуста».
6. Рисование «Овощная корзина».
7. Коллективная аппликация «Огород осенью».
8. Фонематический анализ слов: овощи, огород, капуста, помидор, тыква, лук.
9. Дидактическая игра «Составление рассказа по сюжетным картинкам»
Словарная работа:
Грядка, овощи, огород, урожай, теплица, парник, спелый, сочный, ароматный, крупный, мелкий, зреть, собирать, убирать, заготавливать, копать, удобрять.
Ход занятия
- Ходьба: Марш, ходьба на носочках, бег, галоп.
Ритмическая разминка
Отправляемся в поход,
Мы идем в огород. (Ходьба по кругу)
Встали дружненько на пятки:
Пошагаем через грядки. (Ходьба на пятках)
Если к речке подойдем,
На носочках перейдем. (Ходьба на носках)
Пойдем с горки осторожно,
С горки ушибиться можно. (Бег на носках «с горки»)
Завернем за поворот — Там нас конь с телегой ждет. (Бег с высоким подниманием коленей).
Конь устал, пусть отдохнет — Нас машина подвезет. («Топотушки» с имитацией движений руления)
- Логопед: ребята, отгадайте, о каком времени года я скажу:
Из избы помоет крышу,
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит,
Мы ее тихонько спросим:
- Кто ты? – и услышим …….(осень)
- Фонопедическое упражнение «Осень» (по методу В.Емельянова):
Идет осень по лесу,
Шуршит листвой
(Дети произносят «шур-шур-шур» и «скользят» ладонями друг о друга)
Прикоснется осень к березке,
Пожелтеют листья
И запоют свою песенку
( Дети произносят звук «А» и, развернув ладони параллельно друг другу, разводят руки в сторону - на усиление звука, и приближают ладони друг к другу на затихание звука; когда ладони сложены, наступает тишина)
Прикоснется к рябинке,
Покраснеют листочки,
Запоют свою песенку.
(То же самое на звук «О»)
Взмахнет руками осень,
Завоет ветер.
(Поднять руки вверх и качать по сторонам со звуком «У»)
Затрепещут, задрожат
Листья на деревьях,
(Поднять руки вверх, и легко встряхивая кистями, произносить «Ш-Ш-Ш)
Полетят на землю
Разноцветным дождем!
(Постепенно опускают руки, произнося «П-П-П-П»)
- Логопед: ребята, вы догадались, где мы с вами оказались?
Ответы детей.
Правильно в огороде! Что же растёт в огороде? – Презентация «Вершки и корешки».
Логопед: огород наш не простой, а сказочный!
Раз, два, три-вокруг себя повернись
И в овощ превратись!
- Упражнение «Разделяй слово!»
Пока звучит музыка логопед с маской овоща в руках обходит всех ребят, как только музыка заканчивается - логопед одевает маску тому ребенку, около которого остановился на момент выключения музыки. И этот ребенок должен разделить название данного овоща на слоги и обозначить количество слогов. А также ребенок должен назвать первый и последний звуки в названии данного овоща.
- Логопед достает из конверта изображение синьора Помидора (показывает детям) и читает его послание:
Я – синьор Помидор,
Красен я и пышен,
С каждым часом я расту,
Нахожусь я на посту.
Я – холенный помидор,
С кожею атласной
И вступать со мною в спор
Овощам опасно!
Захватил я Чиполино
И доволен буду,
Что ребята целый год
Останутся без лука!
Логопед: ребята! Наш любимый, очень полезный овощ – лучок Чиполино, захватил в заложники злой, толстый синьор Помидор. Давайте, поможем бедному Чиполино вернуться к овощам.
Дети: давайте!
- Упражнение на развитие слухового внимания.
Логопед: для этого вы должны выполнить все задания синьора Помидора. Он просит вспомнить, какие овощи вы знаете.
– Я буду называть много разных слов, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите название овощей:
картошка, лук, виноград, машина, свекла, книга, тыква, лист, перец, баклажан, морковь, пальто, репа, стул, редис, капуста, персик, цветок, кабачок, огурец.
Логопед: молодцы, справились с заданием!
- Чистоговорки
Логопед: ребята, овощи часто спорили, кто из них важнее и нужнее. Сеньору Помидору это не нравится, давайте мы поможем овощам разрешить их спор!
ОХ-ОХ-ОХ – лучше всех горох (Дети соединяют ритмично большой палец и указательный палец)
ХА-ХА-ХА - это чепуха (Дети хлопают в ладоши)
ОР-ОР-ОР – всех вкуснее помидор (ударяют кулачками по коленям)
ОВЬ-ОВЬ-ОВЬ – нет, сладкая морковь (хлопают ладонями по коленям)
ЛА-ЛА-ЛА - нужнее всех свекла (ритмично сжимают пальцы в кулак)
ОП-ОП-ОП – самый лучший душистый укроп (ритмично сжимают и разжимают пальцы, подняв руки вверх).
- Артикуляционные упражнения.
1.Упражнение «Подуем на горячий борщ». Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке «у», и произвести длительный выдох.
2.Упражнение «Киска лакает борщ». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает» язык вверх — она должна быть неподвижной.
3.Упражнение «Вкусный борщ» (для укрепления мышц языка, развития его подвижности, выработки подъема широкой передней части языка). Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком справа налево.
10 . Логопед: синьор Помидор предлагает нам поиграть в игру “Магазин овощей”, а помогут нам вот эти картинки на наборном полотне. Чтобы купить овощи, нужно назвать как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопрос: “какой?” или “какая?”.
Например: “Я хочу купить оранжевую, длинную, вкусную, сочную, хрустящую морковку.” (ребёнок получает карточку с изображением овоща )
Логопед: молодцы, хорошо справились с этим заданием!
- Синьор Помидор просит нас сравнить
по вкусу: лук и помидор (Лук горький, а помидор кисло-сладкий.);
по цвету: репу и огурец;
по форме: кабачок и морковь;
по размеру: редис и капусту.
Логопед: и с этим заданием вы замечательно справились!
- Ритмические загадки
- Упражнение «Доскажи словечко»
Логопед: и еще задание от синьора Помидора: нужно договорить последнее
словечко в чистоговорках:
Ор-ор-ор, сорвали красный… (помидор).
Ец-ец-ец, съели вкусный… (огурец).
Жан-жан-жан, лежит на грядке … (баклажан).
- Музыкально-коммуникативная игра « Дождик» по мелодии Железновой С.и Е.
- Рефлексия.
Логопед: ребята, вы порадовали меня своими знаниями. А самое главное к нам вернулся наш лучок – Чиполино, которого вы освободили от злого синьора Помидора своими ответами. (Логопед показывает Чиполино).
Логопед: ребята, что нового об овощах вы узнали на занятии? Какое упражнение вам наиболее было интересно? Запомнили ли вы ритмическую схему по теме «Овощи»?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике и экологии "Вершки и корешки" старшая группа
Конспект открытого комплексного занятия "Вершки и корешки" (Математическое развитие и экология) старшая группа...
План-конспект занятия "Вершки и корешки"
Занятие с использованием ЭОР в средней группе...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение сказки «Вершки и корешки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение сказки «Вершки и корешки» Подготовила: воспитатель: Федоренко Елена Геннадиевна Программные задачи: По...
Конспект инсценировки по сказке "Вершки и корешки"
Участие детей в театрализованной деятельности....
Конспект познавательного занятия в мл.гр. Тема "Вершки и корешки"
За одно занятие дети в интересной игровой форме узнали об овощах, их месте произрастания, внешнем виде, вкусовых качествах. Научились сравнивать и называть внешние признаки овощей (цвет, форма л...
Конспект по экологии "Вершки и корешки"
Конспект по экологии в старшей группе, посвященный сказке "Вершки и корешки"...