Конспект по экологии "Вершки и корешки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по экологии в старшей группе, посвященный сказке "Вершки и корешки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_vershki_i_koreshki.docx | 29.25 КБ |
prezentatsiya_vershki_i_koreshki.pptx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в старшей группе. |
Выполнила: Касаткина М.К. |
Конспект занятия по экологии в старшей группе.
Тема: «Вершки и корешки или почему медведи мед да малину любят?!»
Цель: научить детей понимать, что любое растение состоит из корня (нижней части) и стебля, листьев, плода (наземной части).
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Познакомить с понятиями наземная и нижняя часть растения.
- Расширить представления у детей о понятиях корень, стебель, листья, урожай.
- Расширить представления у детей об овоще репа, зерновой культуре – пшеница.
Развивающие задачи:
- Развивать мышление, воображение, память по средствам русской народной сказки «Вершки и корешки».
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам.
- Воспитывать желание играть вместе в игру «У медведя в бору!»
- Воспитывать дружеское отношение к товарищам.
- Воспитывать любовь к природе.
Методы и приёмы: чтение сказки «Вершки и корешки» на занятиях по развитию речи, использование сюрпризного момента, подвижная игра, художественное слово, рассматривание игрушек, вопросы воспитателя.
Предварительная работа: чтение сказки «Вершки и корешки» на занятиях по развитию речи. Предложить родителям вместе с детьми посмотреть мультфильм «Вершки и корешки»; воспитателю вырезать из цветной бумаги части растения пшеница (корень, стебель, листья, колос). Должны быть приготовлены листы белой бумаги и клей для аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, к нам в гости сегодня пришел медвежонок Мишутка!
В руках у воспитателя игрушка плюшевый медведь. Медвежонок держит в руках сверток из бересты, письмо из леса.
Воспитатель (говорит за медведя):
- Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости! У меня для вас письмо!
Воспитатель берет письмо и читает:
- Дорогие ребята! Пишет Вам мама – медведица Настасья Петровна. Ребята, расскажите моему медвежонку Мишутке, почему медведи любят мед да малину? Ребята, надеюсь на вашу помощь!
Воспитатель:
- Ребята, поможем Мишутке?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Дети, мы с вами на днях прочитали сказку «Вершки и корешки». Вы помните? (Слайд №1)
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- О чем эта сказка?
Дети:
- Про мужика, медведя. Про репу, пшеницу, малину, вершки и корешки.
Воспитатель:
- А может эта сказка о дружбе медведя и мужика?
Дети:
- Нет. Медведь хотел съесть мужика!
Воспитатель:
- А почему медведь хотел съесть мужика?
Дети:
- Мужик посеял репу в лесу! (Слайд №2)
Воспитатель:
- Да, вы правы, но ведь медведь не съел мужика! Почему так получилось? Может они смогли договориться?
Дети:
- Мужик предложил медведю часть урожая репы. Медведю – вершки, а себе - корешки!
Воспитатель:
- Правильно, ребята! Я радуюсь вашим ответам!
Воспитатель (загадка) (Слайд №3):
- Кругла да гладка,
Откусишь — сладка.
Засела крепко
На грядке ... (репка).
- Молодцы! Отгадали! Посмотрите на экран. Поговорим про репу. Репа – это?.. (овощ).
- Какую часть репы мы употребляем в пищу?
Дети:
- Корень, корешки!
Воспитатель:
- Правильно! Корень репы – это нижняя часть растения, а листья наземная часть. Посмотрите на слайд (Слайд №4), как медведь следит за ростом репы. Посмотрите, какие зеленые листья у репы. Медведь охраняет свой урожай, ведь мужик пообещал ему отдать все вершки! Медведь не знал, что у репы съедобный корень! А мы знаем! И мужик из сказки тоже знал, и хотел медведя обхитрить! Ребята, а у мужика это получилось?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Как мужик смог обхитрить медведя?
Дети:
- Мужик взял себе репу, а медведю отдал листья от репы.
Воспитатель:
- Ребятки, хорошие мои! А медведь обрадовался той части урожая, которую ему дал мужик? (Слайд №5)
Дети:
- Нет!
Воспитатель:
- А почему?
Дети:
- Листья репы не вкусные, а репа – сладкая! Медведь зарычал, сказал, что мужик его обманул!
Воспитатель:
- Значит, медведь из сказки расстроился! Смотрите, ребята, и наш медвежонок Мишутка загрустил! Давайте с ним поиграем в игру «У медведя во бору!..». (Слайд №6)
Игра проходит в течение 5 минут. В роли медведя может выступать любой ребенок. Плюшевого медвежонка сажают не далеко от детей или он может участвовать в игре, бегая с ребенком – медведем (плюшевый медведь будет в руках).
Воспитатель:
- Нам стало так весело! Попрыгали, побегали! Грусть у медвежонка Мишутки прошла! И я хочу вам загадать загадку!
Воспитатель (загадка) (Слайд №7):
- С неба
Солнце золотое
Золотые льет лучи.
В поле дружною стеною
Золотые Усачи. (Пшеница)
Дети:
- Пшеница!
Воспитатель:
- Правильно! Пшеница – это зерновая культура!
Ребятки, а что же дальше было в нашей сказке?
Дети:
- Посеял мужик на следующий год пшеницу!
Воспитатель:
- Что же дальше было?
Дети:
- Выросла пшеница. Просит медведь у мужика свою долю, а не то он его съест! (Слайд №8)
Воспитатель:
- Да, верно! Умницы! Отдал мужик медведю корешки?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- А в этот раз медведь остался доволен урожаем?
Дети:
- Нет!
Воспитатель:
- А почему?
Дети:
- Медведь был не доволен, потому что корешки у пшеницы есть нельзя! (Слайд №9)
Воспитатель:
- А почему у пшеницы не едят корни?
Дети:
- Корни у пшеницы несъедобные! У пшеницы в пищу употребляют зерно. Из зерна мука, из муки хлеб.
Воспитатель:
- Да, верно! Посмотрите на слайд (Слайд №10). У пшеницы в пищу употребляют зерно, которое созревает в колосе пшеницы! Колос – это наземная часть растения! Корни пшеницы – это нижняя часть растения!
А теперь у меня для вас задание! Давайте разделимся на две группы. Каждой группе я дам части растения пшеница, вырезанные из цветной бумаги. Нужно собрать модель пшеницы из предложенных корня, стебля, листьев и колоса, а потом приклеить на лист белой бумаги. Кто быстрее справится?! А медвежонок Мишутка будет смотреть, как идет работа. Ему все интересно знать!
Выдаются, заранее приготовленные, части растения, вырезанные из бумаги. Дети быстро выполняют задание воспитателя.
Воспитатель:
- Все справились! Я очень довольна вами! А теперь давайте вспомним, чем сказка закончилась? Попробовал медведь корешки – сморщился, невкусно! Понял он, что опять его мужик обманул. И запретил ему в лесу сеять. С тех пор мужик в поле сеет, а медведь мед да малину собирает.
Воспитатель (обращается к медвежонку Мишутке):
- Вот так, Мишутка! Теперь ты знаешь, почему медведи мед да малину любят!!! (Слайд №11)
Воспитатель (отвечает за медвежонка):
- Да, знаю! Ребята, спасибо вам, что все мне объяснили! А теперь мне пора домой в лес! Меня мама ждет! До свидания, ребята!
Дети:
- До свидания, Мишутка!
Мишутка уходит.
Воспитатель:
- Ребятки! А вы что узнали нового про репу и пшеницу?
Дети:
- У репы съедобная часть – корень, а у пшеницы – нет. У пшеницы люди употребляют в пищу зерно. У растения есть наземная и нижняя часть.
Воспитатель:
- На этом наше занятие заканчивается!
Солнце снова в окна светит!
На прогулку нас, маня,
Дружно мы ему ответим,
Нам пришла гулять пора!..
На этом занятие полностью заканчивается. Дети идут на прогулку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слайд №1
Слайд №2
Слайд №3 Репа.
Слайд №4
Слайд №5
Слайд №6 Игра «У медведя во бору!..»
Слайд №7 Пшеница.
Слайд №8
Слайд №9
Слайд №10
Слайд №11
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике и экологии "Вершки и корешки" старшая группа
Конспект открытого комплексного занятия "Вершки и корешки" (Математическое развитие и экология) старшая группа...
План-конспект занятия "Вершки и корешки"
Занятие с использованием ЭОР в средней группе...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...
конспект проведения нод .Познавательное развитие .1-я младшая группа . Тема: "Вершки- корешки".
Конспект проведения занятия с детьми 1-й младшей группы по познавательному развитию .Тема: "Вершки- корешки"...
Конспект образовательной деятельности: «Вершки -корешки».
Наблюдение, как вид познавательной деятельности дошкольников призвано развивать прежде всего живой интерес к реальным объектам. Именно эта цель достигается в процессе непосредственно - об...
Конспект занятия " Вершки и корешки"
-Совершенствовать умение осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей.-Обогащать словарный запас детей.-Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос-. Поощрять попытку высказать ...
Конспект НОД «Вершки и корешки» в средней группе
Цели и задачи: расширять и закрепить представления детей об овощах, о месте их выращивания. Уточнить представления детей о внешнем виде овощей. Закрепить знания о пользе овощей....