Программа вокально - хоровой студии "Домисолька"
рабочая программа по музыке (старшая, подготовительная группа)
Современная система дошкольного образования строится на требованиях ФГОС ДО, одним из основопологающих принципов которого является личностно - ориентированный подход, который на первый план выводит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 27.25 КБ |
perspektivnoe_planirovanie.docx | 33.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Если у вас есть талант, поделитесь им с другими!
Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите!
Если ваша душа поёт, пойте!»
Наталия Княжинская
Пояснительная записка.
Пение - наиболее любимый и доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Дети поют охотно, с удовольствием, что способствует развитию у них активного восприятия музыки, умение искренне, глубоко выразить свои чувства, переживания.Встреча с песней, общение с ней окрашиваются для детей светлой радостью, вызывают положительные эмоции. У ребенка появляется заинтересованное отношение к музыке, эмоциональная отзывчивость на нее.
Пение развивает у детей музыкальные способности, музыкальный слух, память и чувство ритма, расширяет общий музыкальный кругозор.
Человек наделен от природы особым даром – голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата.
С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен.
Актуальность программы.
Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана данная программа дополнительного образования детей.
Педагогическая целесообразность программы.
В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь.
Групповое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. С помощью группового пения можно адаптировать индивида к сложным условиям или ситуациям. Для детей с речевой патологией пение является одним из факторов улучшения речи. Для детей всех возрастов занятия в вокальной студии - это источник раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах, соматической стабилизацией и гармонизацией личности. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса, навыки следования дирижерским указаниям; слуховые навыки (навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания).
Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.
Певческие и слуховые навыки.
В работе над формированием вокально-хоровых навыков у дошкольников огромное значение имеет в первую очередь работа над чистотой интонирования. В этой работе имеет значение правильная артикуляция гласных звуков. Навык артикуляции включает:
• выразительное фонетическое выделение и грамотное произношение;
• постепенное округление фонем, умение сберечь стабильное положениигортани при пении разных фонем, что является условием уравнивания гласных;
• умение найти близкую или высокую позицию, которая контролируется ощущением полноценного резонирования звука в области «маски»;
• умение максимально растягивать гласные и очень коротко произносить согласные в разном ритме и темпе.
Последовательность формирования гласных:
• гласные «о», «е» - с целью выработки округленного красивого звучания;
• гласная «и» - с целью поиска звучания и мобилизации носового аппарата, головного резонатора;
• «а», «е» - при их звукообразовании гортань резко сужается, в активную работу включается язык, который может вызвать непредусмотренное движение гортани. Кроме того, широкое открывание рта на звук «а» снижает активность дыхания и голосовых связок.
К слуховым навыкам можно отнести:
• слуховой самоконтроль;
• слуховое внимание;
• дифференцирование качественной стороны певческого звука, в том числе егоэмоциональной выразительности, различие правильного и неправильного пения;
• представления о певческом правильном звуке и способах его образования.
Навык эмоционально – выразительного исполнения отражает музыкально-эстетическое содержание и исполнительский смысл конкретного вокального произведения (попевки, песни). Он достигается:
• выразительностью мимики лица;
• выражением глаз;
• выразительностью движения и жестов;
• тембровой окраской голоса:
• динамическими оттенками и особенностью фразировки;
• наличием пауз, имеющих синтаксическое и логическое (смысловое) значение.
Ребенок, обучающийся пению, осваивает певческое дыхание - технику распределения дыхания, которая состоит из трех этапов:
• короткий бесшумный вдох, не поднимая плеч;
• опора дыхания — пауза или активное торможение выдоха. Детям объясняют, что необходимо задерживать дыхание животом, зафиксировать его мышцами;
• спокойное постепенное (без толчков) распределение выдоха при пении.
Формирование певческого дыхания способствует физическому укреплению организма в целом. Это и гимнастика, и физкультура, когда сочетаются дыхательная гимнастика и мышечная нагрузка.
Структура занятия:
- Музыкальная пальчиковая игра.
- Упражнения для распевания (попевки, пение на открытый слог, вокализы).
- Дыхательная гимнастика.
- Речевые игры, мимические упражнения.
- Работа над произведением (знакомство, разучивание, закрепление, проверка усвоения).
Методические приемы:
1. Приемы работы над вокальным произведением:
- пение песни с полузакрытым ртом;
- пение песни на определенный слог;
- проговаривание согласных в конце слова;
- произношение слов шепотом в ритме песни;
- выделение, подчеркивание отдельной фразы, слова;
- настраивание перед началом пения (тянуть один первый звук);
- остановка на отдельном звуке для уточнения правильности интонирования;
- анализ направления мелодии;
- использование элементов дирижирования;
- пение без сопровождения;
- зрительная, моторная наглядность.
2. Приемы обучения звуковедению:
- выразительный показ (аккапельно);
- образные упражнения;
- выкладывание направления мелодии и ритмического рисунка песни с помощью условных обозначений;
3. Упражнения для выработки навыка выразительной дикции:
- не очень сильно прикусить кончик языка;
- высунуть язык как можно дальше, слегка его покусывая от основания до кончика;
- покусывать язык поочередно правыми и левыми боковыми зубами, как бы пытаясь жевать;
- сделать круговое движение языком между губами с закрытым ртом, затем в другую сторону;
- упереться языком в верхнюю губу, затем нижнюю, правую щеку, левую щеку, стараясь как бы проткнуть щеки;
- пощелкать языком, меняя форму рта, одновременно меняя звук, стараясь производить щелчки боле высокого и низкого звучания (или в унисон);
- постукивая пальцами сделать массаж лица;
- делать нижней челюстью круговые движения вперед- вправо- назад- влево - вперед;
- сделать вдох носом, втянув щеки между губами (рот закрыт). Выдох — губы трубочкой.
Все упражнения выполняются по 4 раза.
С целью выработки дикции можно использовать скороговорки, которые необходимо петь на одной ноте, опускаясь и поднимаясь по полутонам, по 8-10 раз с твердой атакой звука.
Сроки реализации программы, формы и режим занятий.
Программа рассчитана на 2 года обучения. В ходе реализации программы сочетается групповая (работа в вокальной группе) и индивидуальная работа (сольное пение). Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка два взаимосвязанных направления: собственно вокальную работу (постановку певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства:
- пение хором в унисон;
- пение хоровыми группами (дуэт, трио и т. д.);
- пение с включением в хор солистов;
- пение под фонограмму.
Программа рассчитана для детей 5 – 7 лет. Занятия в вокальном кружке проводятся с сентября по май, один раз в неделю с оптимальным количеством детей 10 человек. Длительность занятия – до 25 минут.
Цель программы:
Приобщение воспитанников к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей.
Задачи программы:
- создать условия для формирования устойчивого интереса к пению;
- способствовать формированию певческих навыков;
- совершенствовать навыки выразительного пения;
- создать условия для развития звуковысотного, ритмического, тембрового, диатоническогослуха детей;
- формирование голосового аппарата;
- стремиться сохранить и укрепить психическое здоровье детей;
- поддерживать интерес к исполнительской деятельности;
- поддерживать комфортный психологический климат, благоприятную ситуацию успеха.
Особенности слуха и голоса детей 6 - 7 лет.
На шестом году жизни дети имеют уже некоторый музыкальный опыт. Общее развитие на шестом году жизни, совершенствование процессов высшей нервной деятельности оказывают положительное влияние на формирование голосового аппарата и на развитие слуховой активности. Однако голосовой аппарат по-прежнему отличается xpупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками еще недостаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый. Он усиливается резонаторами. Грудной (низкий) резонатор развит слабее, чем головной (верхний), поэтому голос у детей 6 лет несильный, хотя порой и звонкий. Следует избегать форсирование звука, во время которого у детей развивается низкое, несвойственное им звучание.
Дети могут петь в диапазоне ре-до 2 . Низкие звуки звучат более протяжно, поэтому в работе с детьми надо использовать песни с удобной тесситурой, в которых больше высоких звуков. Удобными являются звуки {ми) фа-си. В этом диапазоне звучание естественное, звук до первой октавы звучит тяжело, его надо избегать.
На седьмом году жизни ребенок обладает существенными возможностями для проявления себя в пении. Происходит дальнейшее развитие высшей нервной деятельности, повышается работоспособность нервной системы. Он обладает достаточно окрепшим голосовым аппаратом, хотя вокальные связки еще не сформированы окончательно. Для детей этого возраста характерно негромкое, но напевное и звонкое пение.
Диапазон у большинства дошкольников в пределах октавы: до первой октавы - до второй октавы (ре второй октавы - «проходящая»). К этому возрасту, как правило, они уже имеют большой запас песен, выделяют любимые и испытывают эстетическое наслаждение от удачного исполнения прекрасной песни. Осознанно проявляют желание осваивать различный по тематике и более яркий по средствам музыкальной выразительности песенный репертуар. В их исполнении величественно звучат песни о Родине, и в тоже время они легко, с юмором передают содержание игровой шуточной песни. В этом возрасте при эффективном педагогическом воздействии дети могут свободно овладевать азбукой певческого исполнительства. При собранности внимания они способны чисто интонировать, однако при малейшем отвлечении некоторые из них поют мелодию неверно. Ритмический и динамический ансамбль почти всегда отличается слаженностью и не вызывает затруднений.
Условиями отбора детей в вокальную студию являются: их желание заниматься именно этим видом искусства и способность к систематическим занятиям. В процессе занятий возможен естественный отбор детей, способных заниматься пением, но не по принципу их одарённости, а в силу различных, в том числе организационных, обстоятельств.
Формы занятий.
Практические занятия.
Задача. Освоение детьми музыкальной грамоты, разучивание песен композиторов-классиков, современных композиторов.
Занятие-постановка (репетиция).
Задача. Отработка концертных номеров, развитие актерскихспособностей детей.
Заключительное занятие(занятие-концерт).
Задача. Закрепление пройденного материала, совершенствование исполнительских навыков.
Методы обучения:
Образовательный процесс включает в себя различные методы
обучения:
- репродуктивный (воспроизводящий);
- иллюстративный– наглядно – слуховой, наглядно – зрительный (объяснение сопровождается наглядным примером и демонстрацией);
- эвристический(проблема формулируется учащимися, ими и предлагаются способы её решения).
Требования к репертуару.
Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей участников студии и их продвинутости. Песни с хореографическими движениями, или сюжетными действием должны быть значительно легче в вокальном отношении, чем вся остальная программа, так как при их исполнении внимание ребят, кроме пения, занято танцевальными движениями или актёрской игрой.
Практический выход.
Выступления на мероприятиях в детском саду.
Выставка фотоматериала из выступлений студии.
Пополнение портфолио воспитанников фотоматериалами с выступлений.
Итоговое занятие.
Итоговые результаты освоения программы.
К концу первого года обучения дети должны
знать/понимать:
• строение артикуляционного аппарата;
• особенности и возможности певческого голоса;
• гигиену певческого голоса;
• понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко».
уметь:
• правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;
• петь короткие фразы на одном дыхании;
• в подвижных песнях делать быстрый вдох;
• петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;
• петь легким звуком, без напряжения;
• к концу года спеть выразительно, осмысленно, в спокойном темпе хотя бы фразу с ярко выраженной конкретной тематикой игрового характера.
К концу второго года обучения дети должны
знать/понимать:
• соблюдать певческую установку;
• жанры вокальной музыки.
уметь:
• правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;
• точно повторить заданный звук;
• в подвижных песнях делать быстрый вдох;
• петь чисто и слаженно в унисон;
• петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;
• дать критическую оценку своему исполнению.
Материально-техническое обеспечение.
1. Наличие специального помещения – музыкального зала.
2. Фортепиано.
3. Музыкальный центр.
4. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».
5. Зеркало.
6. Шумовые инструменты (кубики, палочки, самодельные инструменты из бросового материала).
7. Нотный материал, подборка репертуара.
8. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.
9. Записи выступлений, концертов.
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование.
Сентябрь.
Мониторинг знаний и умений детей.
Октябрь.
Содержание работы | Задачи | Музыкальный материал |
1.Коммуникативная игра-приветствие. 2.Музыкальная пальчиковая игра. 3.Упражнения для распевания. 4.Дыхательная гимнастика. 5.Речевые игры мимические упражнения, скороговорки. 6.Работа над произведением. | Способствовать установлению контактов, психологической настройке на работу. Создать условия для развития мелкой моторики рук, согласованности пения и движения. Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Создать условия для формирования певческого дыхания. Упражнять детей в чётком проговаривании текста, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. Создать условия для формирования чистого интонирования,поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз. Побуждать детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения; исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном; Способствовать развитию пения естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах, исполнять песни под фонограмму и а капелла. | «Здравствуйте» Картушина. «Вышли пальцы погулять». «Паровоз» - короткий вдох, долгий выдох; «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос). Пение гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности. «Ладошки», «Погончики». «Дождик: кап!», «Попробуем!». |
Ноябрь.
Содержание работы | Задачи | Музыкальный материал |
1.Игра-приветствие. 2.Музыкальная пальчиковая игра. 3. Упражнения для распевания. 4.Дыхательная гимнастика. 5.Речевые игры, мимические упражнения, скороговорки. 6. Работа над произведением. | Создать условия для психологической настройки на занятие. Содействовать развитию мелкой моторики, координации пения и движения, музыкальной памяти. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Содействовать формированию правильного дыхания, выработке продолжительного выдоха, тренировке его силы и постепенности. Создать условия для формирования чувства ритма, координации слова и движения. Совершенствовать правильную певческую артикуляцию. Упражнять детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Расширять диапазон детского голоса, точно попадать на первый звук. Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии. Самостоятельно попадать в тонику. Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно. Развивать у детей умение петь под фонограмму; петь, слушая друг друга. Замечать и исправлять ошибки в пении. | «Здравствуйте» М. Картушина. «Цветочки». Пение гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности. Игра со звуком: «Волшебная коробочка». «Повороты», «Клубок для котенка». «Рева», «Мышки». «Няня мылом мыла Милу…» «Сорок сорок ели сырок…» «Шла Саша…» |
Декабрь.
Содержание работы | Задачи | Музыкальный материал |
1.Коммуникативная игра-приветствие. 2.Музыкальная пальчиковая игра. 3.Упражнения для распевания. 4.Дыхательная гимнастика. 5.Речевые игры, мимические упражнения, скороговорки. 6.Работа над произведением. | Создать условия для установления контактов, психологической настройки на работу. Продолжать формировать музыкальную память, развивать мелкую моторику рук, согласованность пения и движения. Способствовать развитию певческого голоса, правильного звукообразования. Содействовать охране и укреплению здоровья детей. Упражнять детей в чётком проговаривании текста, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д. Содействовать формированию правильного дыхания, выработке продолжительного выдоха, тренировке его силы и постепенности. Совершенствовать певческие навыки: упражнять детей в «рисовании» голосом, изображении звукового кластера; Побуждать детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения. Побуждать детей к активной вокальной деятельности. Побуждать детей петь в унисон, а капелла. Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку. Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно. Развивать у детей умение петь под фонограмму. Формировать сценическую культуру. | «Здравствуйте» Картушина. «Снег засыпал все пути». Пение гласных « А-О-У-И-Э» в разной последовательности, «По волнам», «Качели», «По кочкам». «Ушки», «Песенка без слов». «Работники», «Угадай настроение». |
Январь.
Содержание работы | Задачи | Музыкальный материал |
1.Коммуникативная игра-приветствие. 2.Музыкальная пальчиковая игра. 3. Упражнения для распевания. 4.Дыхательная гимнастика. 5.Речевые игры, мимические упражнения. 6. Работа над произведением. | Создать условия для установления контактов, психологической настройки на работу. Формировать музыкальную память, развивать мелкую моторику рук, согласованность пения и движения. Продолжать развивать дикцию и артикуляцию. Упражнять детей в чётком проговаривании текста, включая в работу артикуляционный аппарат. Формировать слуховое восприятие. Побуждать детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо Формировать навык продолжительного вдоха, равномерного выдоха, производить добор воздуха плавно без рывков. Создать условия для развития мимических мышц лица. Продолжать развивать речь и согласованность речи и движения. Содействовать развитию певческого голоса, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Закреплять умение выстраивать голосом звуковую линию; Создать условия для развития чёткого проговаривания текста, включая в работу артикуляционный аппарат. Способствовать повышению жизненного тонуса, настроения детей, эмоционального благополучия, содействовать умению раскрепощаться во время выступлений. | «Здравствуйте» Картушина. «Выходи скорей гулять». Работа с губами: (покусать зубами верхнюю и нижнюю губу). «Крик ослика» («Й – а...») «Крик в лесу» («А – у»). «Крик чайки» («А! А!»). «Кричит ворона» («Кар»). «Скулит щенок» («И-и-и») «Пищит больной котёнок» («мяу» жалобно). «Маятник», «Дуем, дуем, задуваем». «Король на корону копейку копил». Чтение текста песен. Мимическое упражнение «Я обиделся», «Я радуюсь», «Лесная зарядка», «Кривое зеркало». |
Февраль.
Содержание работы | Задачи | Музыкальный материал |
1.Коммуникативная игра-приветствие. 2. Музыкальная пальчиковая игра. 3.Упражнения для распевания. 4.Дыхательная гимнастика. 5. Речевые игры, мимические упражнения. 6. Работа над произведением. | Создать условия для установления контактов, психологической настройки на работу. Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Создать условия для развития у детей навыков выполнения голосом глиссандо снизу вверх и сверху вниз с показом движения рукой. Упражнять детей долго тянуть звук – «У» - меняя при этом силу звучания. Развивать ритмический слух. Совершенствовать навыки регулирования дыхания, развивать продолжительность выдоха. Совершенствовать владение мимикой. Продолжать работу над продолжительностью выдоха, силой воздушной струи. Создать условия для расширения диапазона детского голоса, формировать навык распределения дыхания при пении протяжных фраз. Способствовать формированию навыка эмоциональной передачи настроения песни, выразительные элементы музыкального языка. Способствовать повышению жизненного тонуса, настроения детей, эмоционального благополучия, содействовать умению раскрепощаться во время выступлений. | «Здравствуйте» Картушина. «Мальчик с пальчик». «Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох; «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос). «Кошка», «Прялица». «Ди-ги, ди-ги дай» «Дидили–дидили», «Зайка». |
Март.
Содержание работы | Задачи | Музыкальный материал |
1. Игра-приветствие. 2.Музыкальная пальчиковая игра. 3.Упражнения для распевания. 4.Дыхательная гимнастика. 5.Речевые игры, мимические упражнения. 6. Работа над произведением. | Содействовать психологической настройке на занятие. Создать условия для развития мелкой моторики рук, согласованности пения и движения. Формировать звучание голоса в разных регистрах, показывая высоту звука рукой. Следить за правильной певческой артикуляцией. Формировать навык продолжительного вдоха, равномерного выдоха, производить добор воздуха плавно без рывков. Продолжать совершенствовать владение мимикой. Продолжать работу над продолжительностью выдоха, силой воздушной струи. Создать условия для активной вокальной деятельности. Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук. Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку. Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно. Продолжать развивать умение у детей петь под фонограмму и с микрофоном. Формировать сценическую культуру. Способствовать повышению жизненного тонуса, настроения детей, эмоционального благополучия, содействовать умению раскрепощаться во время выступлений. | «Здравствуйте». Картушина. «Пряничек». «Музыкальные узоры». «Обними плечи». «Еду, еду», «Имена». |
Апрель.
Содержание работы | Задачи | Музыкальный материал |
1.Коммуникативная игра-приветствие. 2.Музыкальная пальчиковая игра. 3.Упражнения для распевания. 4.Дыхательная гимнастика. 5. Речевые игры, мимические упражнения. 6.Работа над произведением. | Создать условия для установления контактов, психологической настройки на работу Содействовать развитию мелкой моторики, координации пения и движения, музыкальной памяти. Создать условия для развития певческого голоса, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса. Способствовать формированию более прочного навыка дыхания, укреплению дыхательных мышц, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании. Содействовать тренировке артикуляционного аппарата детей через чёткое проговаривание текста. Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Формировать слуховое восприятие. Побуждать детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д. Добиваться более лёгкого звучания; развивать подвижность голоса. Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения. Способствовать раскрепощению детей во время выступлений. | «Здравствуйте» Картушина. «Теремок». «Лошадка» - прищёлкивание, язычок; «Паровоз» - короткий вдох, долгий выдох; «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос). «Перекаты». «Шла веселая собака». |
Май.
Содержание работы | Задачи | Музыкальный материал |
1.Коммуникативная игра-приветствие. 2.Музыкальная пальчиковая игра. 3.Упражнения для распевания. 4.Дыхательная гимнастика. 5.Речевые игры, мимические упражнения. 6.Работа над произведением. | Создать условия для установления контактов, психологической настройки на работу. Содействовать развитию мелкой моторики, координации пения и движения, музыкальной памяти. Совершенствовать вокальные навыки: пение естественным звуком без напряжения; чистоты интонирования в удобном диапазоне; пения а капелла, под аккомпанемент, под фонограмму; оценивание правильное и неправильное пение; использование навыка исполнительского мастерства, сценической культуры. Совершенствовать навык певческого дыхания – учить формировать сильную воздушную струю через рот, дышать «животиком». Создать условия для развития чёткого проговаривания текста, включая в работу артикуляционный аппарат. Побуждать детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами, и перед началом пения. Чисто интонировать в заданном диапазоне. Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения. Формировать сценическую культуру. Продолжать побуждать детей работать с микрофоном. | «Здравствуйте» Картушина. «Мои веселые пальчики». Мультимедийные попевки. «Шаги». «Лады – лады». |
Список литературы
- Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
- Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры дошкольников. М. Просвещение, 1982г.
- Костина Э.П. Камертон. Программа музыкального образования для детей раннего и дошкольного возраста. М. Просвещение, 2004г.
- Метлов Н.А. Музыка – детям. М. Просвещение, 19895г.
- Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М. АРКТИ, 2000г.
- Орлова Т. М. Бекина С.И. Учите детей петь. М. Просвещение, 1986г.
- Пегушина З. Развитие певческих навыков у детей. Дошкольное воспитание № 9, 1988г.
- Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников.
М. Просвещение, 1984г.
- Разуваева Н.А. Праздники и развлечения в детском саду. М. Музыка, 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Вокально-хоровое пение в ДОУ"
Программа «Вокально-хоровое пение в детском саду» имеет художественную направленность. Программа ориентирована на создании условий для культурного самоопределения, творческой самореализации личности р...
Программа " Вокально-хоровое пение "
Программа "Вокальное-хоровое пение " разработана для работы в детском саду. В программу включена работа не только с хором, но и с ансамблями и с солистами....
Рабочая программа вокально-хорового кружка «Домисолька».
Рабочая программа вокально-хорового кружка «Домисолька» разработана на основе программы Э.П. Костиной «Камертон» и программы по музыкальному воспитанию детей ...
программа вокально - хорового кружка
Разработка программы вокально - хорового кружка дл дошкольников...
Авторская программа вокально-хорового кружка "Серебряный голосок" для детей 4-7 лет
Образовательная программа по обучению детей вокально-хоровому искусству в рамках проведения дополнительной образовательной услуги для детей 4-7 лет «Серебряный голосок», Нижнекамск, 2016 г. Программа...
Рабочая программа вокально-хоровой студии " Карамельки"
Рабочая программа вокально-хоровой студии " Карамельки"...
Программа вокально - хоровой студии "Хрустальный голосок"
Программа вокально - хоровой студии "Хрустальный голосок" написана мною для работы в ДОУ. Поскольку образовательная деятельность регламентирована и насыщенна не всегда остается время для ...