Методическая разработка "Программа кружка"
методическая разработка по музыке
Программа кружка "Музыкальная шкатулка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_muzykalnaya_shkatulka.docx | 25.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-программа кружка
«Музыкальная шкатулка»
(музыкальный руководитель Андреева Н.В., ГБДУО № 29 Курортного района Санкт-Петербурга)
«Музыка является самым чудодейственным,
самым тонким средством привлечения к добру,
красоте, человечности…
Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека…»
В.А. Сухомлинский
Музыкальная культура – это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом.
Цель кружковой работы: создать условия для приобщения детей к классической музыке и знакомство с музыкальными инструментами.
Задачи:
1. Формировать музыкальный вкус детей, обогащать музыкальные впечатления, развивать интерес к классической музыке.
2. Развивать творческую активность, закреплять навыки создания выразительных образов с помощью движений, жестов, мимики.
3. Учить детей высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения, расширять словарный запас.
4. Формировать умение слушать произведение от начала до конца.
5. Развивать воображение, творческие способности в процессе восприятия музыки через активное слушание.
6. Развивать воображение, умение передавать впечатления о музыке в художественной деятельности.
7. Дать простейшие сведения о великих композиторах-классиках, познакомить с их сочинениями, доступными для понимания детей старшего дошкольного возраста.
Программа кружка разработана для детей 6-7 лет, занятия проводятся со всей группой один раз в неделю в вечерний отрезок времени. Длительность занятий не превышает 30 минут.
Кружковая работа включает в себя ряд взаимосвязанных моментов:
− специальный подбор музыкального репертуара и методов работы с ним;
− интеграция активного слушания с другими видами музыкальной деятельности детей (музыкально-ритмическими движениями, игре на музыкальных инструментах и т.д.).
− использование произведений других видов искусств (изобразительного творчества, художественной литературы) для усиления эмоционального воздействия классической музыки на ребёнка.
Перспективный план
№ | Тема | План реализации | Атрибуты |
Ноябрь (4 занятия) | |||
1 | Вводное занятие |
_______________________ | Карточки с изображением музыкальных инструментов.
|
2 | П.И. Чайковский – «Марш деревянных солдатиков», «Детский альбом» |
| Портрет композитора, фуражка, китель. |
Д.Б. Кабалевский – «Клоуны» |
| Портрет композитора. | |
_______________________ | |||
3 | Д.Б. Кабалевский – «Клоуны»
|
| Парики, губки-свистульки и носики клоунов, мультимедийная презентация по пьесе «Клоун». |
Р. Шуман «Смелый наездник» | Слушание новой пьесы | Портрет композитора. | |
4 | Р. Шуман «Смелый наездник»
|
| Портреты композиторов, магнитная доска. Уздечки для лошадок, фуражка, парики и губы-свистульки. |
Декабрь (4 занятия) | |||
1 | Знакомство с альбомом «Карнавал животных» – Камиль Сен-Санс («Королевский марш льва») |
| Портрет композитора, шапочки животных. Домашнее задание: рисунок (по желанию) |
2 | «Карнавал животных» – Камиль Сен-Санс («Куры и петухи») |
| Стихи, иллюстрации по пьесе. Домашнее задание: рисунок (по желанию) |
3 | «Карнавал животных» – Камиль Сен-Санс («Кенгуру», «Ослик»)
| Слушание и сравнительная характеристика пьес | Стихи иллюстрации по пьесе Домашнее задание: рисунок (по желанию) |
4 | «Карнавал животных» – Камиль Сен-Санс («Слон») | Определение музыкального жанра пьесы | Стихи иллюстрации по пьесе Домашнее задание: рисунок (по желанию) |
Январь (3 занятия) | |||
1 | «Карнавал животных» – Камиль Сен-Санс («Аквариум») |
| Стихи и иллюстрации по пьесе. Домашнее задание: рисунок (по желанию) |
2 | «Карнавал животных» – Камиль Сен-Санс («Лебедь», «Кукушка») |
________________________ | Стихи и иллюстрации по пьесе. Домашнее задание: рисунок (по желанию) |
3 | «Мы на карнавале» – заключительное занятие по пьесам К. Сен-Санса «Карнавал животных» |
| Иллюстрации по пьесам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка кружка "Крепыш"
Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования стало сбережение и укрепление здоровья воспитанников, выбор образовательных технологий, соответствующих возраста, устраняющи...
Методическая разработка кружка «Бим-бам-бом» (игра на детских музыкальных инструментах) для детей младшего возраста
Методическая разработка кружка «Бим-бам-бом» (игра на детских музыкальных инструментах) рекомендуется для проявления и развития творческих способностей у детей младшего возраста с ОВ...
Методическая разработка кружка по дополнительному образованию «Золотой петушок» на три года обучения для детей от 4 до 7 лет
Методические материалы для кружка по дополнительному образованию «Золотой петушок» направлены на активное приобретение детьми культурного богатства народа. Они основаны на формировании эмо...
Методическая разработка кружка " Самоделкин" средней логопедической группы
Данный план поможет педагогам в работе по разделам ручного труда. А точнее в аппликациях из крупп. Ребята очень любят работать с разными крупами и далать красивые работы....
Методическая разработка кружка игры на ДМИ
кружок обучения игры на ДМИ, срок реализации 2года...
Методическая разработка кружка «Волшебная мастерская» для детей 3-4 лет .
Методическая разработка кружка «Волшебная мастерская» для детей 3-4 лет ....
Методическая разработка кружка "Волшебная палитра"
Форма занятий в кружке "Волшебная политра" имеет ряд принципиальных отличий в сравнении с занятиями в дошкольном учереждении. Занятия имеют менее формализованный характер. Педагог выступает ...