Методическая разработка кружка "Волшебная палитра"
рабочая программа (средняя группа)

Форма занятий в кружке "Волшебная политра" имеет ряд принципиальных отличий в сравнении с занятиями в дошкольном учереждении. Занятия имеют менее формализованный характер. Педагог выступает и носителем информации и способствует развитию ребенка как Личности. Занятия отвечают следующим требованиям:

1) имеют развивающий характер,

2) носят профориентационный характер,

3) способствуют раскрытию врожденных творческих задатков,

4) развивают творческие способности,

5) обеспечивают многообразие видов деятельности.

Педагог-руководитель кружка, как правило, создает на занятиях такую обстановку, в которой ребенок "не может не выучиться".

Большее количество занятий в кружке - практические. Педагог на занятиях соблюдает выполнять все государственные санитарно-гигиенические нормы, временной режим занятия для различных возрастных категорий детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx667.66 КБ

Предварительный просмотр:

Полное название образовательной организации:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад № 30 Приморского района Санкт - Петербурга

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

кружок изобразительного искусства "Волшебная палитра"

        

Разработал воспитатель:

Гебгард А.С.

Санкт – Петербург 2021г

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка………………………………………………3
  2. Цель, задачи программы………………………………………..……5
  3. Содержание программы……………………………………………...7
  4. Методическое обеспечение программы……………………………7
  5. Календарно - тематическое планирование………………………..8
  6. Приложение № 1 …………………………………………………….10

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В связи с изменением культурной среды и культурных ценностей современного общества появляются новые задачи в дополнительном образовании, появляются новые формы и методы воспитания и обучения детей, новые требования для создания оптимальных условий для развития детей, как творческих личностей, и для более успешной адаптации в современном обществе. Дети, которые осваивают направления образовательной деятельности за рамками школьной программы, реализовываются творчески, получают художественные навыки и более осознанно ориентируются в дальнейшем выборе профессии.

Одним из интереснейших направлений дополнительного образования является изобразительное искусство, которое включает в себя основы живописи, рисунка, композиции, лепки, декоративного рисования, батика и новых видов творческой деятельности - декупаж (аппликация) и квиллинг и др.

Образовательная программа дополнительного образования детей по изобразительному искусству предполагает развитие у детей творческих способностей. Для данного развития в программу входят занятия рисунком, живописью, композицией, лепкой и декоративным рисованием. Программа разработана на основе программы по изобразительному искусству.  По мере освоения курса программы у детей происходит развитие творческих способностей, появляется творческий опыт, развивается кругозор. Дети познают основы художественного изображения, основы композиции, углубленно знакомятся с орнаментом и символикой орнамента, перспективным построением изображения, основами цветоведения.

По мере приобретения творческого опыта - обучающиеся становятся более активными в творческом плане, раскрепощенными. На занятиях дополнительным образованием у детей начинается формирование интересов от интереса к процессу обучения до развития начального профессионального интереса, поэтому тема развития ведущих интересов младших школьников, в том числе и интереса к искусству, значит - развитие творческих способностей детей актуально.

Основная роль в художественном творческом процессе принадлежит воображению, а для поиска решения поставленной творческой задачи служит интуиция; способность творить позволяет человеку создавать новые материальные воплощения духовной культуры, а необходимым условием развития творческих способностей является преобразующая деятельность. Этот вид деятельности превращает человека в творца, воспитывает волю, делает человека всесторонне развитым. Привлекательным для детей занятия творчеством делает неизвестность получения результата и желание получить его особенно положительным.

Актуальность развития творческих способностей заключается и в том, что, развивая их на занятиях дополнительным образованием у детей, педагог прежде всего формирует своих дошкольников как личностей. Поскольку творческая деятельность, как особая форма деятельности человека ведет к развитию Личности и является главным компонентом культуры.

Занятия в кружке художественной направленности не только увлекательны и познавательны, но также имеют и практическую пользу.

Важно отметить, что дети, занимаясь в кружке "Волшебная палитра", работают с разными материалами и такие занятия можно назвать комплексными.

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью программы является формирование у детей художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение художественной грамотой и образным языком декоративно-прикладного искусства, элементарными приемами конструирования из бумаги.

Задачи программы:

К обучающим задачам относятся:

1) знакомство с основными знаниями художественной грамоты (основы рисунка, цветоведения, композиции);

2) формирование навыков работы с разными художественными материалами и инструментами;

3) обогащение словарного запаса обучающихся специальными терминами;

4) формирование умения обучающихся следовать устным инструкциям;

5) приобретение обучающимися навыков научно-исследовательской деятельности.

К развивающим задачам относятся:

1) развитие творческих способностей;

2) развитие смекалки, художественного вкуса;

3) развитие интереса к народному и декоративно-прикладному искусству;

4) развитие аналитических способностей, воображения, внимания, памяти;

5)совершенствование мелкой моторики рук, развитие глазомера, и пространственного восприятия, и воображения.

К воспитывающим задачам относятся:

1) воспитание патриотических чувств, интереса к народному искусству;

2) формирование культуры труда, обучение аккуратной работе и бережному и экономному расходу материалов.

3) способствовать расширению коммуникативности обучающихся и повышению общего культурного уровня.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа дополнительного образования кружка изобразительного искусства «Волшебная палитра».  Программа включает в себя рисование с натуры и по представлению, рисование на темы и иллюстрирование, лепка, работу с бумагой и беседы об изобразительном искусстве.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).

1.Справочные пособия, энциклопедии по искусству.

2. Альбомы по искусству.

3. Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры.

2. Печатные пособия.

1. Портреты русских и зарубежных художников.

 2. Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.

 3. Плакаты.

4. Репродукции произведений художников.

3. Модели и натурный фонд.

1. Муляжи фруктов и овощей.

2. Гербарии.

3. Гипсовые геометрические вазы, посуд

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата проведения

Тема занятия

Наименование раздела программы

Кол-во часов

Тип занятия

Элементы содержания

1

Вводное занятие

Рисование

20 мин

Введение новых знаний

Использование различных техник, работа с кистью

2

Наброски листьев простых форм.

Рисование с натуры

20 мин

Введение новых знаний

Использование различных техник и материалов и изучение построения листьев в рисунке.

3

«Дары осени» –исование с натуры овощей и фруктов

Рисование с натуры

Натюрморт

20 мин

Комбинированный

Выполнение построения предметов на предметной плоскости. Применение акварельной лессировочной техники.(не живописное!)

4

«Подводный мир» - рисование нестандартной техникой

Рисования по представлению

20 мин

Введения новых знаний

Изучения основ изобразительно прикладного искусства, посыпка мукой

5

«Дары осени» – лепка овощей и фруктов

Лепка

20 мин

Комбинированный

Выполнение макетов овощей в пластилине.

6

«Подводный мир» -Рисование с элементами нестандартной техники

Рисование по иллюстрированию

20 мин

Комбинирование

Иллюстрирование прочитанного. Использование манки.

7

«Гжель»- роспись

Рисование по представлению

20 мин

Введение новых знаний

Изучение основ Русско-народной росписи

8

«Танец снежинок» -рисование нестандартной техникой

Рисования по представлению

20

мин

Введения новых знаний

Изучения основ изобразительно прикладного искусства, рисование свечей

9

«Новогодняя открытка» -Аллигация с элементами рисования

Аппликация

Рисование

20

мин

Комбинирование

Выполнение построения предметов на предметной плоскости.

10

«Снежинка»-

Волшебное тесто

Лепка

20

мин

Комбинированный

Выполнение из соленого теста

11

«Зимний лес»

пейзаж

Рисование

20

мин

Введения новых знаний

Изучения основ изобразительно прикладного искусства, с помощью губок

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

«Дары осени» –исование с натуры овощей и фруктов                    «Дары осени» – лепка овощей и фруктов

«Подводный мир» -Рисование с элементами нестандартной техники                                                                    «Гжель»- роспись

«Снежинка»- Волшебное тесто

«Новогодняя открытка» -Аллигация с элементами рисования                                   «Зимний лес» пейзаж

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования.- М., ВЛАДОС,2001.

2. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Организация дополнительного образования детей: Практикум: Учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования.-М.: ВЛАДОС, 2003.

3. Материалы к.п.н. профессора Н.Е. Щурковой при проведении курсов повышения квалификации по организации воспитательной работы для педагогов г. Урая ХМАО-Югра ,2006.

4. Кузин В.С. программа «Изобразительное искусство» / Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4) - М.: Просвещение, 2001.

5. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.2.576-96. "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений" (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31 октября 1996 г. N 49).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. «Палитра моих чувств» (прогулка по осеннему лесу) (Совместная деятельность с детьми и родителями)

Развитие у дошкольников эмоционального интеллекта (осознание своих эмоций и чувств)....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...