Методическая разработка кружка "Волшебная палитра"
рабочая программа (средняя группа)
Форма занятий в кружке "Волшебная политра" имеет ряд принципиальных отличий в сравнении с занятиями в дошкольном учереждении. Занятия имеют менее формализованный характер. Педагог выступает и носителем информации и способствует развитию ребенка как Личности. Занятия отвечают следующим требованиям:
1) имеют развивающий характер,
2) носят профориентационный характер,
3) способствуют раскрытию врожденных творческих задатков,
4) развивают творческие способности,
5) обеспечивают многообразие видов деятельности.
Педагог-руководитель кружка, как правило, создает на занятиях такую обстановку, в которой ребенок "не может не выучиться".
Большее количество занятий в кружке - практические. Педагог на занятиях соблюдает выполнять все государственные санитарно-гигиенические нормы, временной режим занятия для различных возрастных категорий детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 667.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Полное название образовательной организации:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад № 30 Приморского района Санкт - Петербурга
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
кружок изобразительного искусства "Волшебная палитра"
Разработал воспитатель:
Гебгард А.С.
Санкт – Петербург 2021г
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка………………………………………………3
- Цель, задачи программы………………………………………..……5
- Содержание программы……………………………………………...7
- Методическое обеспечение программы……………………………7
- Календарно - тематическое планирование………………………..8
- Приложение № 1 …………………………………………………….10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В связи с изменением культурной среды и культурных ценностей современного общества появляются новые задачи в дополнительном образовании, появляются новые формы и методы воспитания и обучения детей, новые требования для создания оптимальных условий для развития детей, как творческих личностей, и для более успешной адаптации в современном обществе. Дети, которые осваивают направления образовательной деятельности за рамками школьной программы, реализовываются творчески, получают художественные навыки и более осознанно ориентируются в дальнейшем выборе профессии.
Одним из интереснейших направлений дополнительного образования является изобразительное искусство, которое включает в себя основы живописи, рисунка, композиции, лепки, декоративного рисования, батика и новых видов творческой деятельности - декупаж (аппликация) и квиллинг и др.
Образовательная программа дополнительного образования детей по изобразительному искусству предполагает развитие у детей творческих способностей. Для данного развития в программу входят занятия рисунком, живописью, композицией, лепкой и декоративным рисованием. Программа разработана на основе программы по изобразительному искусству. По мере освоения курса программы у детей происходит развитие творческих способностей, появляется творческий опыт, развивается кругозор. Дети познают основы художественного изображения, основы композиции, углубленно знакомятся с орнаментом и символикой орнамента, перспективным построением изображения, основами цветоведения.
По мере приобретения творческого опыта - обучающиеся становятся более активными в творческом плане, раскрепощенными. На занятиях дополнительным образованием у детей начинается формирование интересов от интереса к процессу обучения до развития начального профессионального интереса, поэтому тема развития ведущих интересов младших школьников, в том числе и интереса к искусству, значит - развитие творческих способностей детей актуально.
Основная роль в художественном творческом процессе принадлежит воображению, а для поиска решения поставленной творческой задачи служит интуиция; способность творить позволяет человеку создавать новые материальные воплощения духовной культуры, а необходимым условием развития творческих способностей является преобразующая деятельность. Этот вид деятельности превращает человека в творца, воспитывает волю, делает человека всесторонне развитым. Привлекательным для детей занятия творчеством делает неизвестность получения результата и желание получить его особенно положительным.
Актуальность развития творческих способностей заключается и в том, что, развивая их на занятиях дополнительным образованием у детей, педагог прежде всего формирует своих дошкольников как личностей. Поскольку творческая деятельность, как особая форма деятельности человека ведет к развитию Личности и является главным компонентом культуры.
Занятия в кружке художественной направленности не только увлекательны и познавательны, но также имеют и практическую пользу.
Важно отметить, что дети, занимаясь в кружке "Волшебная палитра", работают с разными материалами и такие занятия можно назвать комплексными.
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью программы является формирование у детей художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение художественной грамотой и образным языком декоративно-прикладного искусства, элементарными приемами конструирования из бумаги.
Задачи программы:
К обучающим задачам относятся:
1) знакомство с основными знаниями художественной грамоты (основы рисунка, цветоведения, композиции);
2) формирование навыков работы с разными художественными материалами и инструментами;
3) обогащение словарного запаса обучающихся специальными терминами;
4) формирование умения обучающихся следовать устным инструкциям;
5) приобретение обучающимися навыков научно-исследовательской деятельности.
К развивающим задачам относятся:
1) развитие творческих способностей;
2) развитие смекалки, художественного вкуса;
3) развитие интереса к народному и декоративно-прикладному искусству;
4) развитие аналитических способностей, воображения, внимания, памяти;
5)совершенствование мелкой моторики рук, развитие глазомера, и пространственного восприятия, и воображения.
К воспитывающим задачам относятся:
1) воспитание патриотических чувств, интереса к народному искусству;
2) формирование культуры труда, обучение аккуратной работе и бережному и экономному расходу материалов.
3) способствовать расширению коммуникативности обучающихся и повышению общего культурного уровня.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа дополнительного образования кружка изобразительного искусства «Волшебная палитра». Программа включает в себя рисование с натуры и по представлению, рисование на темы и иллюстрирование, лепка, работу с бумагой и беседы об изобразительном искусстве.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).
1.Справочные пособия, энциклопедии по искусству.
2. Альбомы по искусству.
3. Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры.
2. Печатные пособия.
1. Портреты русских и зарубежных художников.
2. Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.
3. Плакаты.
4. Репродукции произведений художников.
3. Модели и натурный фонд.
1. Муляжи фруктов и овощей.
2. Гербарии.
3. Гипсовые геометрические вазы, посуд
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата проведения | Тема занятия | Наименование раздела программы | Кол-во часов | Тип занятия | Элементы содержания |
1 | Вводное занятие | Рисование | 20 мин | Введение новых знаний | Использование различных техник, работа с кистью | |
2 | Наброски листьев простых форм. | Рисование с натуры | 20 мин | Введение новых знаний | Использование различных техник и материалов и изучение построения листьев в рисунке. | |
3 | «Дары осени» –исование с натуры овощей и фруктов | Рисование с натуры Натюрморт | 20 мин | Комбинированный | Выполнение построения предметов на предметной плоскости. Применение акварельной лессировочной техники.(не живописное!) | |
4 | «Подводный мир» - рисование нестандартной техникой | Рисования по представлению | 20 мин | Введения новых знаний | Изучения основ изобразительно прикладного искусства, посыпка мукой | |
5 | «Дары осени» – лепка овощей и фруктов | Лепка | 20 мин | Комбинированный | Выполнение макетов овощей в пластилине. | |
6 | «Подводный мир» -Рисование с элементами нестандартной техники | Рисование по иллюстрированию | 20 мин | Комбинирование | Иллюстрирование прочитанного. Использование манки. | |
7 | «Гжель»- роспись | Рисование по представлению | 20 мин | Введение новых знаний | Изучение основ Русско-народной росписи | |
8 | «Танец снежинок» -рисование нестандартной техникой | Рисования по представлению | 20 мин | Введения новых знаний | Изучения основ изобразительно прикладного искусства, рисование свечей | |
9 | «Новогодняя открытка» -Аллигация с элементами рисования | Аппликация Рисование | 20 мин | Комбинирование | Выполнение построения предметов на предметной плоскости. | |
10 | «Снежинка»- Волшебное тесто | Лепка | 20 мин | Комбинированный | Выполнение из соленого теста | |
11 | «Зимний лес» пейзаж | Рисование | 20 мин | Введения новых знаний | Изучения основ изобразительно прикладного искусства, с помощью губок |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
«Дары осени» –исование с натуры овощей и фруктов «Дары осени» – лепка овощей и фруктов
«Подводный мир» -Рисование с элементами нестандартной техники «Гжель»- роспись
«Снежинка»- Волшебное тесто
«Новогодняя открытка» -Аллигация с элементами рисования «Зимний лес» пейзаж
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования.- М., ВЛАДОС,2001.
2. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Организация дополнительного образования детей: Практикум: Учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования.-М.: ВЛАДОС, 2003.
3. Материалы к.п.н. профессора Н.Е. Щурковой при проведении курсов повышения квалификации по организации воспитательной работы для педагогов г. Урая ХМАО-Югра ,2006.
4. Кузин В.С. программа «Изобразительное искусство» / Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4) - М.: Просвещение, 2001.
5. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.2.576-96. "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений" (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31 октября 1996 г. N 49).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. «Палитра моих чувств» (прогулка по осеннему лесу) (Совместная деятельность с детьми и родителями)
Развитие у дошкольников эмоционального интеллекта (осознание своих эмоций и чувств)....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...