Авторская музыкальная композиция
методическая разработка по музыке
Танцевальная композиция «Полька-галоп» На музыку И. Дунаевского «Полька» из к/ф «Кубанские казаки»
Задачи:
- развивать музыкальный слух: умения слышать начало и конец музыкальной фразы, чувства ритма, коммуникативные навыки, координацию движений, ориентироваться в пространстве;
- познакомить с танцем полька, освоить основные движения;
- развивать двигательные качества и умения: подскок, подскок парами, шаг польки, приставной шаг, боковой галоп отдельно и в паре;
- передавать веселый и озорной характер в танце.
Рекомендуется включать в программы детских праздников и развлечений, концертов, в театральную деятельность: сказке «Кошкин дом», «Дюймовочка», «Муха-Цокотуха», «Золушка». А также можно использовать и в других сказках; в качестве разучивания танца на занятиях в рамках дополнительного образования по ритмике, хореографии для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Описание: В танце участвуют от 3 и более пар — девочки и мальчики 5–7 лет.
И.П.— танцующие стоят парами по кругу лицом друг другу: мальчики — спиной к центру круга, девочки — лицом.
Вступление:
1–2 такты: мальчики галантно выполняют поклон (поклон начинается с поднятия головы вверх и вниз — руки «полочкой» за спиной);
3–4 такты: девочки в отвечают «реверансом» (правая нога ставится на носок за левую — руки на «кринолине»);
1 фигура
Музыка А
1 такт: 3 хлопка в ладоши справа (голова слегка наклонена вправо);
2 такт: 3 хлопка в ладоши слева (голова слегка наклонена влево);
3 такт: 3 хлопка по коленкам (ноги слегка «в пружинке»);
4 такт: 3 хлопка в ладоши друг друга; 5–8 такты: девочки двигаются боковым галопом к следующему мальчику по направлению круга (против часовой стрелки);
Реприза: повторение движений 1 фигуры (девочка продолжает двигаться боковым галопом вправо к следующему мальчику)
Музыка Б
И.П.— стоят парами (руки «лодочкой»)
1–2 такты — выполнить 4 шага боковым галопом в центр круга;
3–4 такты — выполнить «топотушки» по 3 шага на первые 3 «восьмые» каждого такта;
5–6 такты — выполнить 4 шага боковым галопом из круга;
7–8 такты — выполнить «топотушки» по 3 шага на первых 3 восьмушек каждого такта;
9–12 такты — пары кружатся на подскоках по направлению круга (против часовой стрелки);
13–16 такты — продолжают кружиться против направления круга (почасовой стрелки).
В конце такта останавливаются и поворачиваются парами по направлению круга на боковой галоп — руки продолжают держать «лодочкой».
Музыка В
1–8 такты — двигаются парами боковым галопом по кругу (руки «лодочкой»)
Реприза: кружатся на подскоках, в конце фразы перестраиваются девочки спиной в центр круга, мальчики — лицом;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_muzykalnaya_kompozitsiya.doc | 45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Авторская музыкальная композиция
Подготовила: музыкальный руководитель Сарви Людмила Николаевна
Танцевальная композиция «Полька-галоп» На музыку И. Дунаевского «Полька» из к/ф «Кубанские казаки»
Задачи:
- развивать музыкальный слух: умения слышать начало и конец музыкальной фразы, чувства ритма, коммуникативные навыки, координацию движений, ориентироваться в пространстве;
- познакомить с танцем полька, освоить основные движения;
- развивать двигательные качества и умения: подскок, подскок парами, шаг польки, приставной шаг, боковой галоп отдельно и в паре;
- передавать веселый и озорной характер в танце.
Рекомендуется включать в программы детских праздников и развлечений, концертов, в театральную деятельность: сказке «Кошкин дом», «Дюймовочка», «Муха-Цокотуха», «Золушка». А также можно использовать и в других сказках; в качестве разучивания танца на занятиях в рамках дополнительного образования по ритмике, хореографии для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Описание: В танце участвуют от 3 и более пар — девочки и мальчики 5–7 лет.
И.П.— танцующие стоят парами по кругу лицом друг другу: мальчики — спиной к центру круга, девочки — лицом.
Вступление:
1–2 такты: мальчики галантно выполняют поклон (поклон начинается с поднятия головы вверх и вниз — руки «полочкой» за спиной);
3–4 такты: девочки в отвечают «реверансом» (правая нога ставится на носок за левую — руки на «кринолине»);
1 фигура
Музыка А
1 такт: 3 хлопка в ладоши справа (голова слегка наклонена вправо);
2 такт: 3 хлопка в ладоши слева (голова слегка наклонена влево);
3 такт: 3 хлопка по коленкам (ноги слегка «в пружинке»);
4 такт: 3 хлопка в ладоши друг друга; 5–8 такты: девочки двигаются боковым галопом к следующему мальчику по направлению круга (против часовой стрелки);
Реприза: повторение движений 1 фигуры (девочка продолжает двигаться боковым галопом вправо к следующему мальчику)
Музыка Б
И.П.— стоят парами (руки «лодочкой»)
1–2 такты — выполнить 4 шага боковым галопом в центр круга;
3–4 такты — выполнить «топотушки» по 3 шага на первые 3 «восьмые» каждого такта;
5–6 такты — выполнить 4 шага боковым галопом из круга;
7–8 такты — выполнить «топотушки» по 3 шага на первых 3 восьмушек каждого такта;
9–12 такты — пары кружатся на подскоках по направлению круга (против часовой стрелки);
13–16 такты — продолжают кружиться против направления круга (почасовой стрелки).
В конце такта останавливаются и поворачиваются парами по направлению круга на боковой галоп — руки продолжают держать «лодочкой».
Музыка В
1–8 такты — двигаются парами боковым галопом по кругу (руки «лодочкой»)
Реприза: кружатся на подскоках, в конце фразы перестраиваются девочки спиной в центр круга, мальчики — лицом;
2 фигура
Музыка А
И.П.— стоя парами по кругу лицом друг другу: мальчики наоборот лицом к центру круга, а девочки — спиной. Движения повторяются, только теперь мальчики двигаются к следующей девочке по направлению круга (против часовой стрелки). Повторяются движения (1 фигуры)
Музыка Б
Повторяются движения (1 фигуры)
Музыка В
1–8 такты — выполняют подскоки парами по направлению круга (руки «стрелочкой» или «корзиночкой»)
Реприза: повторяются движения репризы 1 фигуры, в конце фразы перестраиваются лицом к зрителям по одному;
3 фигура
Музыка А
1–4 такты — повторяются 1 фигуры;
5–8 такты — выполняют боковой галопом: девочки влево, мальчики вправо; Реприза: повторение движений 1 фигуры;
5–8 такты — выполняют боковой галоп, возвращаясь на свои места: девочки вправо, мальчики — влево.
В заключение фразы мальчики выполняют поклон, а девочки — реверанс.
Танцевальная композиция «Танец озорных петушков» На музыку любой двухчастной Польки
Задачи:
- развивать музыкальный слух, чувства ритма, воображения, координацию движений;
- развивать двигательные качества и умения: шаг, с высоко поднятыми коленями, подскок, прыжки;
- передавать озорной характер в танце движениями, подражанием и мимикой. (Петухи – озорники, петухи – задиры - драчуны, петухи – воображалы).
Рекомендуется включать в программы детских праздников и развлечений, концертов, в театральную деятельность, в качестве разучивания танца на занятиях в рамках дополнительного образования по ритмике, хореографии для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Описание
В танце участвуют от 2 пар мальчиков 5-7 лет.
И.П. - стоят в колонне у левой боковой стены друг за другом (руки опущены как крылья)
Вступление: слушают музыку
1 фигура
Музыка А
Идут друг за другом шагом, высоко поднимая колени (руки машут маленькими крылышками), по направлению круга (против часовой стрелки), в конце 1 части перестраиваются в линию, лицом к зрителю.
Музыка Б
1-2 фразы - прыжки с поднятиями крыльев (как бы, взлетая), правую ногу поставить на пятку вперед – левую на всю стопу, затем поменять. Всего выполнить 4 прыжка. 3-4 фразы – медленно кружатся вокруг себя на шаге, высоко поднимая колени, и машут крыльями.
2 фигура
Музыка А
1 фраза - 1 и 3 петух, выполняют 4 шага вперед, в конце остановка на прыжке (помогают себе крыльями как бы взлететь);
2 и 4 петух, выполняют 4 шага назад; 2 фраза – движения наоборот:
2, 4 петух выполняют 4 шага вперед, 1, 3 – назад;
3-4 фразы - движение повторяется 1-2 фразы, в конце 1 части, встают в линию и поворачиваются друг к другу парами.
Музыка Б
1 фраза – 4 наклона вперед-назад (петухи «клюют» друг друга): 1 и 3 петух начинают наклон вперед вместе с шагом (правая нога шаг вперед, левая – остается на месте), 2 и 4 петух начинают наклон назад - как бы отступая (левая нога выполняет шаг назад);
2 фраза – меняются местами;
3, 4 фразы – движение повторяются 1-2 фразы.
3 фигура
Музыка А
И.П. – стоят в линию парами лицом друг к другу;
1 фраза – 1 и 3 петух выполняют 4 шага на 2, 4 петуха (выполняют 4 шага назад, как бы отступая), в конце остановка на прыжке (помогают себе крыльями как бы взлететь);
2 фраза – повторение, только наоборот 2 и 4 петух «нападают»;
3, 4 фразы – повторение движений 1, 2 фразы.
В конце музыки 1 части поворачиваются лицом к зрителю, запрокидывают голову вверх, кукарекуют.
Список литературы:
1. Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Москва, 2001.
2. Буренина А.И. Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика». Санкт-Петербург, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская музыкально-литературная композиция "Пусть миром правит доброта"
Данная композиция направлена на воспитание у детей нравственно-патриотических качеств и на расширение знаний детей о родном городе Луганске,его выдающихся людях,героях Луганщины в процессе музыкально-...
Авторская музыкально-литературная композиция "Семья"
Данная композиция направлена на формирование у детей ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях членов семьи....
«К нам гости пришли» авторская музыкально-литературная композиция
laquo;К нам гости пришли»авторская музыкально-литературная композиция...
Авторская музыкально-литературная композиция "Знают взрослые и дети - семья важней всего на свете"
Данная композиция направлена на развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью...
Картотека музыкально-ритмических игр, этюдов, упражнений и авторских танцевальных композиций
Картотека на формирование у детей дошкольного возраста социально приемлемых способов выражения эмоций....
Авторская музыкальная композиция
Танцевальная композиция «Полька-галоп» На музыку И. Дунаевского «Полька» из к/ф «Кубанские казаки» Задачи: развивать музыкальный слух: умения слышать начало и конец...
Авторская методическая разработка: литературно-музыкальная композиция "Светлая память"
История переписывается, людская память коротка! Только старые фотографии и вещи хранят СВЕТЛУЮ ПАМЯТЬ о прошлом!...