Картотека музыкально-ритмических игр, этюдов, упражнений и авторских танцевальных композиций
картотека по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Картотека на формирование у детей дошкольного возраста социально приемлемых способов выражения эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_m.g.docx | 36.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей” №22 “Тополёк”
КАРТОТЕКА
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ
ИГР, ЭТЮДОВ, УПРАЖНЕНИЙ и
АВТОРСКИХ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ КОМПОЗИЦИЙ
ПОДГОТОВИЛА:
муз.рук.Гуреева-Князева
Марина Гавриловна
Бердск-2021 года
1.1.МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И ЭТЮДЫ
”Магазин игрушек”.
Дети изображают какую-нибудь игрушку, принимая для этого необходимую позу. Из числа играющих выбирается продавец, который «заводит» игрушки, и покупатель, который пришел в магазин подобрать подарок.
Задача покупателя: по движениям, мимике, жестам угадать образ задуманной ребенком игрушки.
“Самолёты”.
Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание:
Педагог называет имена 3-4 детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать.
Названные дети выходят и становятся произвольно на одной стороне площадки или комнаты. Педагог говорит: "К полету приготовиться. Завести моторы!" Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук "р-р-р". После сигнала педагога "Полетели!" дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу педагога "На посадку!" они направляются к своим стульчикам и садятся на них. Затем играет другая группа детей.
“Передай настроение”
По просьбе взрослого дети изображают: походку бабушки, движения веселого клоуна, задумчивого или рассеянного человека, радостно бегущего к маме ребенка, походку малыша, который учится ходить, походку осторожного охотника.
Вариант. Чтобы детям было интересней, можно приготовить карточки, на которых изображены сказочные герои: Буратино, Мальвина, Винни-Пух и так далее. Дети изображают данного персонажа.
“Марионетки и кукловоды”.
Дети изображают кукол-марионеток и по сигналу должны принять любую позу. Необходимо обратить внимание детей на то, что в движении участвуют все части тела.
“Карнавал животных”.
Под музыку Сен-Санса «Карнавал животных» дети должны изобразить характерные движения тех персонажей, о которых рассказывает произведение.
Можно использовать наиболее образные фрагменты сюиты: «Куры и петухи», «Слоны», «Кенгуру», «Аквариум», «Королевский марш львов», «Лебедь».
“Зёрнышко”
Дети изображают зернышко, которое, прорастая, превращается в растение или дерево. Каждый ребенок придумывает, во что он будет превращаться. Характерные особенности этого растения или дерева должны отразиться в жесте, позе, движении, мимике. Например: ель — ветки вниз, тополь — вверх, ива — руки расслаблены, кактус — пальцы растопырены.
“Прекрасные цветы”.
Дети располагаются врассыпную по залу, изображая бутоны, из которых с началом музыки начинают «распускаться прекрасные цветы».
Музыкальное сопровождение побуждает играющих к пластичности движения, выразительной мимике.
Под палящими лучами солнца цветы начинают вянуть; дети, медленно расслабляясь, опускаются на одно колено. А под дождиком снова оживают, поднимаются. Действия сопровождаются соответствующей мимикой.
Роли Солнышка и Дождика могут исполнять дети.
“Зеркало”.
Дети стоят в парах лицом друг к другу. Один из них Показывает движения, другой их повторяет как отражение в зеркале.
Игра с тем же содержанием может называться «Обезьянки».
«Осенняя гамма» модель Т. Боровик.
Педагог читает текст, дети играют на металлофоне и поют ноты в заданном ритме.
Пусто ласточек гнездо. До1.
Осенины на дворе. Ре.
Плачет ветер за дверьми. Ми.
Дождика тиха строфа. Фа.
У него своя есть роль. Соль.
Затихает вся земля. Ля.
Дождик, скуку унеси! Си.
Пусто ласточек гнездо. До2
“Каждому свой ритм”.
Группа делится на две команды. Каждой команде задается определенный ритм. Команды по очереди несколько раз повторяют свое задание. После чего обе команды выполняют свои задания одновременно.
“Раз, два, три! Повтори!”
Педагог задает хлопками ритмическую фразу, которую дети повторяют «звучащими жестами»: хлопками, притопами, шлепками, щелчками и т. д.
Ритмические орнаменты. (В.Орлов)
Дети делятся на 2 группы, у каждой - свой ритмический рисунок. Затем дети меняются ролями. Можно использовать музыкальные инструменты, что развивает творческую мысль детей.
«Дядя Степа».
Выбираются двое детей разного роста. Первый –«дядя Степа», а второй- «мальчик с пальчик»; он становится за «дядей Степой» на расстоянии двух шагов. Остальные дети . сидя на стульях, говорят:
Дядя Степа длинноногий
По дороге зашагал (ребенок идет широкими шагами, на последнем слоге останавливается, не приставляя ногу).
Мальчик-с-пальчик по дороге
Вслед за дядей побежал (ребенок бежит маленькими шагами и останавливается позади “дяди Степы”).
Дядя Степа оглянулся,
Но ни слова не сказал (идет и на ходу оглядывается).
Мальчик-с-пальчик усмехнулся,
Дядю Степу он догнал! (бежит и останавливается рядом с дядей Степой)
Игровое упражнение повторяется несколько раз. При повторе дети делятся на 2 команде.
Вариант 1: одна команда хлопает четвертными (“за дядю Степу”), другая - восьмыми длительностями (“за Мальчика-с-пальчика”).
Вариант 2: у одной команды в руках бубны (четвертные), у другой - ложки (восьмые).
“Весёлые четверки”
Дети делятся на группы по 4 человека, образуют фигуру ромб. Ведущий четверки стоит спиной к своей команде, остальные повернуты лицом к спине Ведущего. С началом звучания музыки Ведущий воспроизводит заранее оговоренный ритмический рисунок на ложках, а остальные повторяют ритм хлопками. Далее Ведущий поворачивается влево или вправо и отдает роль Ведущего соседу. Четверка перестраивается под нового Ведущего.
“Вопрос-ответ”
Дети стоят в парах напротив друг друга. Один задает “вопрос”, отстукивая ритм на музыкальном инструменте, а другой ему вторит, отвечает. Соло каждой пары ограничивается рамками музыкальной фразы. Начало следующей фразы - сигнал для смены солиста.
“Найди пару”
Дети стоят в парах друг против друга, договариваясь, кто будет Ведущим, кто ведомым. С началом звучания музыки ведомый закрывает глаза и протягивает вперед руки. Ведущий берет партнера за руки и под музыку водит его в различных направлениях. по сигналу Ведущие меняют своих партнеров. Ведомые с закрытыми глазами стоят на месте и ждут, когда их найдут новые партнеры и поведут под музыку. При повторе игры партнеры в паре меняются ролями.
“Угадай”
Дети идут по кругу, держась за руки. Водящий с бубном в центре круга под текст ритмично ударяет в бубен. Все говорят:
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала Комара (Водящий поднимает бубен),
Закричала (круг останавливается, все делают шаг назад, Водящий отдает бубен стоящему сзади)
Тот, кому отдали бубен, берет его и произносит:
Ква-ква-ква (ударяя в бубен).
Водящий угадывает по слуху кто это сказал. После этого они меняются местами.
“Чудо-Юдо”
Дети присаживаются, опускают голову и обхватывают руками колени, изображая таинственный кокон. Под музыку из коконов начинают появляться фантастические обитатели других планет.
“Мокрые котята”.
Дети изображают промокших под дождем котят, которые лежат на ковре, «свернувшись клубочком». После дождя котята вытягивают лапки, стряхивают капельки, выгибают спинку, умываются, греются, веселятся.
“Снегопад”.
Дети-«снежинки» плавно кружатся по илу. Руки разведены в стороны — это лучики снежинок, их нельзя «сломать», снежинки очень хрупкие. Замирают звуки металлофона — дети застывают в красивой позе или опускаются на одно колено.
Выглянуло солнышко и растопило снежинки (глиссандо). Снежинки тают и превращаются в капельки. Дети опускают руки вниз, округляют их, изображая капельку. Капельки стекаются в ручеек. Ручейков может быть несколько. Дети встают друг за другом паровозиком и двигаются под музыку в разных направлениях. Ручейки стекаются в лужицы. Дети из «паровозиков» перестраиваются в кружочки и двигаются по кругу, держась за руки. Эти лужицы стекаются в озеро. Кружочки объединяются в один большой круг, дети приседают с окончанием музыки.
По желанию педагога капельки испаряются, поднимаются в Облачко, там превращаются в снежинок и, снова кружась, падают на землю. Игра повторяется сначала.
“Качающиеся обручи”.
Цель, задачи: | Развитие умения распределять роли и предметы. |
Совершенствование контроля за движениями и умения удерживать равновесие в сидячем положении. Развитие умения слушать | |
Что понадобиться: | Обручи для каждой пары участников. Портативный синтезатор или аудиозапись «качающейся» танцевальной музыки |
Количество участников | От 4 до 10. |
Основной вариант | Участники, разделившись на пары, садятся на пол лицом друг к другу. У каждой пары обруч. Когда зазвучит музыка, пары, держась за обруч с противоположных сторон, начинают раскачиваться вперед-назад. Когда музыка смолкает, движение прекращается. |
Замечания | Можно выбирать разные положения сидя, и каждому участнику нужно помочь найти наиболее удобное для него. |
Другие варианты | Темп музыки и раскачиваний можно изменять. Раскачиваться участники могут не только вперед-назад, но и из стороны в сторону. |
“Кати или кидай”.
Главная цель | Развитие способности к сотрудничеству в группе. |
Дополнительны цели | Развитие способности различать звуки. Развитие зрительного контакта. Развитие способности соотносить движения со звуками. |
Что понадобится | Два контрастных по звучанию музыкальных инструмента. Один мяч. |
Количество участников | От 6 до 10 |
Основной вариант | Группа садится в круг, а одного участника просят взять инструменты и сесть вне круга. Кто-то из сидящих в кругу берет мяч. Группа решает, каким из инструментов будет подаваться сигнал кидать мяч, а каким — его катить. Участники перебрасывают или перекатывают друг другу мяч в зависимости от того, на каком инструменте играет сидящий вне круга. Во время паузы мяч остается у кого-то из группы. |
Замечания | Возможно, ведущему придется напоминать участнику, играющему на музыкальных инструментах, о том, что во время смены инструмента ему следует делать паузу. Играющему вне круга, чтобы не отвлекаться, лучше смотреть в сторону, а не на группу. Может быть, придется напоминать участникам о том, что при всех манипуляциях с мячом им следует оставаться в сидячем положении. |
Другие варианты: | Играющий за кругом может петь контрастные по звучанию песни. Можно использовать мячи разного типа и размера. Можно использовать и другие предметы, например, мешочки с фасолью или обручи (чтобы перекатывать по полу). Можно пробовать разные способы передачи мяча, например, ногами. Можно использовать три или более инструментов. |
“Танец шляпы”.
Главная цель: развитие сотрудничества в группе.
Дополнительны цели: развитие способности концентрировать внимание, развитие умения осознавать себя в группе, развитие ответственности и заботливости.
Что понадобится: шляпа, портативный синтезатор или музыкальная аудиозапись.
Количество участников: от 4 до 8
Основной вариант: группа садится в круг. Когда начинает звучать музыка, участники передают шляпу по кругу, по очереди надевая ее на голову своего соседа. Когда звучание музыки прерывается, ведущий просит участника, у которого в этот момент оказалась шляпа, показать какое-то движение — с тем чтобы все остальные его повторили. Музыка начинает звучать вновь, и игра продолжается
Замечания: Ведущему нужно следить за тем, чтобы передача шляпы происходила именно через надевание, а не стягивание ее с соседа.
Темп музыки может влиять на скорость передачи шляпы.
Другие варианты:
Можно передавать другие предметы, например, шарф, перчатки, кофту, часы.
“Снеговик”.
Дети стоят врассыпную: ноги широко расставлены, руки на поясе, тело напряжено, спина прямая, осанка горделивая. Играющие изображают «толстых» снеговиков. Под словесные указания взрослого: «Выглянуло солнце, стаю пригревать, снежок стал таять» — «снеговики» постепенно расслабляют мышцы, начинают «оседать», «таять», опуская голову, плечи, руки по очереди. В конце опускаются на пол, превращаясь в «лужицу».
“Радуга”.
Главная цель | Формирование контроля за движениями. |
Дополнительны цели | Развитие сотрудничества в группе. Улучшение распознавания цветов и развитие памяти. |
Что понадобится | Небольшие лоскуты желтого, красного, голубого и зеленого цветов — каждый примерно 20 см2. Портативный синтезатор или музыкальная аудиозапись. |
Количество участников | От 4 до 10. |
Основной вариант | Каждый участник выбирает желтый, красный, голубой или зеленый лоскут и кладет его себе на голову. Ведущий раскладывает лоскуты разного цвета во всех углах комнаты. Когда зазвучит музыка, все начинают танцевать, следя за тем, чтобы лоскуты не упали. Когда музыка смолкает, участники расходятся по разным углам комнаты в соответствии с цветом лоскутов. Затем участники могут обменяться лоскутами и продолжить игру. |
Замечания | Возможно, ведущему придется напоминать участникам, какого цвета у них лоскуты. |
Другие варианты | Участники могут балансировать, стараясь удержать лоскуты на руках, плечах, кистях рук и т.д. Ведущий может предложить участникам вместо танцев бегать или прыгать, чтобы спровоцировать необходимость, балансируя, удерживать лоскуты. Участники могут танцевать в парах. |
“Концерт”.
Главная цель | Формирование контроля за движениями. |
Дополнительны цели | Развитие уверенности в себе. Развитие сотрудничества в группе. Поощрение выдержки |
Что понадобится | Бубен (с тарелочками или без них) для каждого участника, кроме водящего. Портативный синтезатор или музыкальная аудиозапись. |
Количество участников | От 4 до 10.. |
Основной вариант | Одному участнику предлагают быть солистом и встать в центр круга. Остальные берут бубны. Звучит музыка, и все танцуют вокруг солиста, играя на своих инструментах. Все это время солист стоит не двигаясь. Внезапно музыка обрывается, и танцующие замирают, как статуи, держа инструменты на вытянутой руке в любом удобном для них положении. Тогда солист подходит к каждому и играет на всех инструментах по очереди. |
Замечания | Нового солиста может выбирать предыдущий. Предпочтительно, чтобы участники двигались по всей комнате, а не только в кругу. |
Другие варианты | Солистами могут быть два участника одновременно. Можно использовать другие небольшие ударные инструменты. Ведущий может аккомпанировать солисту, исполняя контрастную по характеру музыку. |
1.2.УПРАЖНЕНИЯ И РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ВЫРАЖАТЬ ЭМОЦИИ ЧЕРЕЗ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
Игра «Цирк»: сидя на коленях, ребята закрывают ладошками глаза – это ширмочки. Педагог говорит, какой на сцену выходит клоун, а дети изображают его выражение лица. По очереди появляются грустный, злой, хитрый, удивленный и весёлый клоуны. Перед игрой разминаем мышцы лица: тянем себя за щёчки, отправляем воздушные поцелуйчики, языком упражнение “Часики” и надуваем по очереди щёчки.
Игра «Улыбка»: улыбаемся широко, так чтобы зубки было видно, как будто подарку радуемся. А теперь обиделись, надули губки, бровки нахмурили. Итак, чередуем улыбку с надутыми губками несколько раз. Чтобы улыбка получилась естественной, перед упражнением можно рассмешить ребятишек, погримасничав или рассказав шутку. Они запомнят это ощущение, и им легче будет улыбаться по заданию.
Игра «Нос, потолок, пол»: по команде пальцем показываем на нос, на потолок, на пол. Усложняя игру, педагог путает детей.
Игра «Апельсин»:
Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики)
Эта долька для чижа.
Эта долька для котят.
Эта долька для утят.
Эта долька для бобра,
А для Волка кожура (трясём пальчиками)
Разбегайтесь, кто куда! (прячем ручки за спину)
Рассердился волк, беда! (изображаем сердитого волка)
Пальчиковая игра «Салат»:
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы морковку трём, трём (кулачки трут друг о друга)
Мы капусту солим, солим (щепоткой солим)
Мы капусту мнём, мнём (пальцы сжимаем и разжимаем)
Игра «Рыбки»:
Рыбки плавали, купались (ладошки сомкнуты и двигаются как рыбки)
В теплой чистенькой воде.
То сожмутся (сжимаем кулачки), разожмутся (растопыриваем пальцы)
То зароются в песке» (движение «моторчик»).
Игра «Хомячок»:
Хомка - хомка хомячок (надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок, (гладим себя по бокам)
Хомка, раненько встаёт (потягиваемся)
Щечки моет, глазки трёт (изображаем)
Подметает Хомка хатку (наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка сильным хочет стать» (показываем какой он сильный).
Игра «Паучина»:
Пау-пау-паучина, паутину сшил (первый палец левой руки соединить со вторым пальцем правой, затем наоборот)
Вдруг закапал дождик, паутину смыл (движение руками будто брызгаем, потираем ладоши)
Вот и солнце вышло, стало подсыхать (растопыренные ладони качаем по сторонам и потираем)
Пау-пау-паучина трудится опять!» (пальцы вновь плетут паутину)
Упражнение «Поссорились-помирились»: Педагог предлагает каждому ребенку взяться за конец любой веревки (середины находятся в руках у педагога) и потянуть. Те дети, кто взялся за концы одной веревки, образуют пару.
«Пара встает напротив друг друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это произошло? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают). Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей). Давайте беречь друг друга и не ссориться!
Упражнение «Волшебный мешочек с обидами»:
Цель: научить ребенка справляться с отрицательными эмоциями, не подавляя их, направлять в новое, рациональное русло.
Ребята, у меня есть мешочек, но этот мешочек не простой, а волшебный. Все свои обиды, злость, плохое настроение можно положить в него. Затем нужно мешочек крепко завязать, и все ваши отрицательные эмоции останутся в нем. Давайте попробуем.
Упражнение «Тих-тиби-дух»
Музыка для сопровождения:
Гневная, возбуждающая: П. Чайковский. "Шестая симфония", 3-я часть; Л. Бетховен. "Увертюра Эдмонд"; В.-А. Моцарт. "Турецкий марш"; С. Прокофьев «Петя и волк» (дедушка).
Веселая: Э. Григ. "Утро"; И. -С. Бах. "Шутка"; И. Штраус. "Весенние голоса"; Ф. Шопен. "Прелюдии"; Б. Монти. "Чардаш".
Комментарий: В ходе данного упражнения ребенок преодолевает агрессию, появляется установка на положительные эмоции при пристальном взгляде в глаза.
«Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды, сердито-пресердито произнесите волшебное слово: «Тух-тиби-дух». Затем продолжайте ходить по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова сердито-пресердито произносите это волшебное слово. Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами. В этом упражнении заложен парадокс. Хотя дети должны произносить слово «Тух-тиби-дух» сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.
Игра «Обнимашки» (в конце занятия): под музыку дети танцуют, как только музыка остановилась, педагог произносит цифру. Детям нужно обняться в таком количестве, какое назвал педагог. Кому не хватило ребят, выходят из игры. В конечном итоге должно остаться двое победителей. Победители награждаются аплодисментами, после чего все вместе танцуют и строятся на поклон.
2.ФОНОТЕКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
(классических и современных - в частности, из мультфильмов и детских фильмов), разбитых по эмоциям, понятных детям подготовительной группы:
№ | ЭМОЦИЯ | МУЗ.ПРОИЗВЕДЕНИЕ |
1. | радость | “Шутка” И.С.Баха, “Юмореска” П.И.Чайковского, “Чардаш” Б.Монти |
2. | страх | “Песенка ночных страхов” (из м/ф “Ничуть не страшно”), “Песня Алисы наоборот”, “Страшная песенка”; музыка из м/ф “Машкины страшилки” |
3. | интерес | музыка из м/ф “Головоломка”, “Весенние голоса” Й.Штрауса, “Чудный вечер” К.Дебюсси |
4. | печаль | “Мелодия” Х.Глюка, “Раскаяние” С.Прокофьева, “Музыка ангелов” В.А.Моцарта, “Осенняя песнь” П.И.Чайковского |
5. | восхищение | “Скерцо” П.И.Чайковского, “Юмореска” Р.Щедрина |
6. | обида | “Слеза” М.П.Мусоргского, “Порыв” Р.Шумана, |
7. | гнев | “Танец с саблями” А.Хачатуряна, “Гнев” С.Прокофьев, “Увертюра к опере “Эдмонд”, “Дедушка” (из симфонической сказки “Петя и Волк” С.Прокофьева) |
8. | есть все виды эмоций | музыка к следующим м/ф: “Головоломка”, “Гадкий Я”, “Маша и Медведь”, “Синий трактор”, “Фиксики”, “Смешарики” и “Малышарики”, “Новаторы”, “3 кота”. |
3.АВТОРСКИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ КОМПОЗИЦИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО ПРИЕМЛЕМЫХ СПОСОБОВ ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОЦИЙ для подготовительных групп.
сентябрь-октябрь | “Вальс” Е.Дога (с осенними листьями) |
ноябрь-декабрь | “Новогодний карнавал” и “Восточный танец” (со светящимися шарами) |
январь-февраль | “Танец с цветами”, “А я всё летала” |
март-апрель | “Грёзы о Париже” (танцевально-мимическая история), “Смуглянка” |
май | “Выпускной вальс” |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские танцевальные композиции как фактор совершенствования эстетического воспитания старших дошкольников в условиях праздника в ДОУ
В этом проекте рассмотрены теоретические предпосылки эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях праздника в ДОУ. А также представлен опыт эстетического воспитания старшего...
авторские танцевальные композиции
Авторские танцевальные композиции готовила для выпускного. Еще есть флеш-моб для деток старших групп под "Барбариков" и веселую зажигательную "Арам-зам-зам"!...
Авторская танцевальная композиция "Солнышко с лукошком"
Описание движений танца для детей 3-5 лет....
Картотека музыкально-ритмических игр и упражнений по хореографии
Весёлые музыкально - ритмические игры и упражнения для детей детского сада...
Авторские танцевальные композиции
Авторские разработки танцевальных композий....
Картотека музыкально-ритмических упражнений, используемых на музыкальных занятиях
Картотека музыкально-ритмических упражнений, используемых на музыкальных занятиях...
Сборник авторских танцевальных композиций для детей 5 - 7 лет.
В сборнике представлены авторские танцевальные композиции разнообразной тематики. Данный материал может быть использован в совместной и самостоятельной деятельности, на утренниках и р...