"Мир животных и птиц в музыке"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Воробьева Наталья Витальевна

Открытая НОД в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mir_zhivotnyh_i_ptits_v_muzyke.docx24.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» для детей старшей группы.

Тема: «Мир животных и птиц в музыке»

                                                     Музыкальный руководитель:

 Воробьева Н.В.

                                       Возраст детей: 5-6 лет

п. Селенгинск. 2021г г.

Цель: Развить музыкальный вкус и любовь к животным и птицам на произведениях классиков и современных авторов в разных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. Закрепить восприятие музыки изобразительного характера. Умение чувствовать характер музыки и высказываться об эмоционально – образном содержании произведения.
  2. Закреплять умение чисто интонировать мелодию, петь выразительно, эмоционально, проявлять творчество.
  3. Развивать чувство ритма и умение импровизировать на музыкальных инструментах (деревянные ложки).
  4. Развивать образное мышление при слушании музыки и в передаче образов животных при исполнении танца – импровизации.
  5. Развивать музыкально – двигательную активность детей.
  6. Воспитывать любовь к животным, доброту и заботу о них.

Возрастная группа: старшая группа, дети 5 – 6 лет.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с композитором Камилем Сен – Сансом и его альбомом «Карнавал животных».
  2. Слушание пьес: «Королевский марш льва», «Слон», «Аквариум».
  3. Разучивание песен: «Хомячок» Абелян, «Черепашонок» музыка З. Компанеец, «Уточки» Л. Хасматулина.
  4. Разучивание музыкально – дидактической игры «Орешек и ложки»

Словарная работа: Заповедник, неуклюжий, неповоротливый, грузный, шустрый, шутливый, стремительный.

Оборудование: Музыкальный центр, музыкальный синтезатор, телевизор, игрушки зверей для импровизированного зоопарка, фонограммы песен (минус), музыка для оформления, музыкальный альбом «Карнавал животных», видео альбом «Карнавал животных», портрет К. Сен – Санса.

Литература:

  1. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева.
  2. Программа Радыновой О.П. «Музыкальные шедевры».
  3. «Поем, играем и танцуем» Лейла Анваровна Хасматулина.
  4. «Хи хи хи, да ха –ха -ха» 2 часть. И. Каплунова, И. Новоскольцева.
  5. «Песни, игры, танцы, шутки для моей малютки» Л. Абелян.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Музыкальный руководитель встречает детей у дверей музыкального зала.

Муз. рук: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Вас ждут неожиданные и интересные встречи с миром животных. А еще к нам пришли гости. Чтобы у наших гостей было хорошее настроение – нам нужна веселая музыка и отличное настроение. У вас отличное настроение?

Дети: Да!

Дети проходят в зал, видят гостей.

Муз. рук: Давайте поздороваемся с нашими гостями (здороваются).

Дети проходят к импровизированному зоопарку и рассматривают диких животных.

Муз. рук: - Посмотрите, куда же это мы попали? (Предположения детей) Да, мы попали в зоопарк. Это место, где живут разные животные. Скажите мне пожалуйста, как называют животных, которые живут в лесу.

Дети: Дикие.

Муз. рук: А которые живут в домашних условиях.

Дети: Домашние.

Муз. рук: Ребята, представляете, а есть зоопарки в больших городах, где живут не только дикие, но и домашние животные (такие как: курочки, гуси, утки, козочки, барашки и другие животные) Потому, что в больших городах людям больше негде их увидеть. А теперь я хочу задать вам несколько вопросов: Вы были в зоопарке? Вам нравится ходить в зоопарк? Как вы думаете, для чего создаются зоопарки? Конечно, для того чтобы мы могли увидеть, разных животных, даже тех, которые живут в далеких странах и континентах.  

     В современных зоопарках звери и птицы живут в больших клетках (это конечно не очень хорошо), но их там кормят, ухаживают за ними и у них есть место где они отдыхают и резвятся. А есть огромные зоопарки, вот как наш, который вы сейчас видите – это место называется заповедником. Где животные живут обычной жизнью на воле. Питаются, охотятся, их не закрывают в клетки. В таком месте им конечно гораздо лучше живется.

     А сейчас давайте пройдем на стульчики. После занятия мы обязательно еще посмотрим на этих замечательных животных и поговорим о них (садятся на стулья).

    Муз. рук: Как вы думаете, можем мы диких животных держат дома? (Нет – это опасно) А домашних? (Да) А зачем мы их заводим? (чтобы заботиться о них, они проносят пользу – собачки нас охраняют, коровы дают нам молоко, куры – яйца). А еще, животные приносят нам положительные эмоции: радость, нежность, восторг. Мы их очень любим, заботимся о них, ухаживаем и в ответ они дают свою любовь и преданность. Ведь они такие милые, нежные, ласковые. Давайте о таком милом животном мы и споем песенку. Он маленький, пушистенький и очень милый. Кто это? Ну конечно хомячок.

Поют песню «Хомячок».

Давайте еще одну песенку споем про птичек которые живут в деревне у бабушек и ходят вразвалочку

Песня «Уточки»

А шуточную песенку про кого мы знаем? Раз она шуточная, как мы ее будем петь? Конечно весело.

Песня «Черепашонок»

Муз. рук: Ребята, мы с вами спели замечательные песенки. А есть ведь произведения, которые не нужно петь, их нужно просто слушать. И по музыке можно понять кого изображает композитор. Мы с вами слушали музыкальный альбом о временах года Чайковского П.И., о игрушках, а еще мы слушали музыкальный альбом о животных. Как он называется?

Дети: «Карнавал животных»

Муз. рук: Правильно! А кто автор этого альбома? (Камиль Сен – Санс)

Какие произведения о животных мы с вами слушали из этого альбома?

 Дети перечисляют: «Слон», «Аквариум», «Королевский марш льва».

Муз. рук: Сейчас я загадаю вам музыкальные загадки, если вы их правильно отгадаете, то ответ появится на экране. (звучит фрагмент пьесы «Слон»)

Дети: Эта пьеса называется «Слон»

Муз. рук: А почему вы так решили?

Дети: Слон большой, тяжелый, неуклюжий и музыка у него звучит тяжело, низко и неповоротливо.

Муз. рук: Правильно ребята. Даже есть про него такая загадка:

Этот зверь такой огромный!

Весит он четыре тонны!

Если сядет на машину,

У машины лопнут шины!

Если сядет в самолёт,

         Лопнет со смеху пилот!

Лишь в вагоне едет он,

Добрый африканский …. (Слон)

На экране появляется музыкальный видео фрагмент «Слон»

Муз. рук: А теперь еще загадка.  Звучит фрагмент пьесы «Аквариум»

Дети: Это «Аквариум»!

Муз. рук: А как вы догадались?

Дети: По музыке. Она нежная, плавная, спокойная. Представляется, как рыбки плавают, играют друг с другом. Они очень красивые, яркие, разноцветные. 

Муз. рук: Загадка:

Посмотрите, дом стоит          

До краёв водой налит,

Без окошек, но немрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы. (Аквариум)

Муз. рук: А это что? Звучит фрагмент «Королевского марша льва»

Дети: Это «Королевский марш льва»

Грозный очень и отважный,

Гривой он могучей машет.

А рычит, как на распев –

Это сильный, храбрый… (Лев)

Муз. рук: Музыка здесь какая?

Дети: Торжественная, грозная, смелая, отважная.

Муз. рук: Молодцы! А сейчас мы послушаем новую пьесу из «Карнавала животных» Камиля Сен – Санса – это «Антилопа» (смотрят видео ролик). Какая музыка по характеру у антилопы? (быстрая, озорная, бойкая, резвая, скачущая, стремительная). Вам понравилось? (дети делятся впечатлениями) Есть в этом альбоме еще много пьес: о кенгуру, лебеде, о птичьем дворе, даже о динозаврах, черепахе и других животных. В нашем зоопарке есть черепаха. Что – то она немного загрустила. Давайте мы ее сейчас немного повеселим и поиграем ей на ложках.

Игра «Орешек и ложки».

Дети встают вокруг стола, на котором ложится черепаха и радом пара деревянных ложек. Один из детей в кругу держит орешек. Дети поют и передают по кругу орешек. Музыка останавливается. У кого в руках оказался орешек, выходит и играет любую мелодию на ложках. Так повторяется несколько раз.

Относят черепашку обратно в свой домик.

А теперь давайте изобразим разных животных в танце. Мы будем изображать: кошку, моющую ушки; змею; мартышку; цаплю, стоящую на одной ноге.

Танец «Зверобика»

Танец заранее не разучивается, дети просто импровизируют. Дети изображают повадки и движения разных животных.

Муз. рук: Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось? Что запомнилось больше всего? Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и задержимся в нашем зоопарке и поближе познакомимся с его обитателями. Но не забывайте правила безопасного поведения. За ограждения мы не заходим.  

Занятие заканчивается, а дети идут рассматривать животных в импровизированном зоопарке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка рассказывает о животных и птицах

Сорока, Петушок. А. Лядов. Слова народныеКурочка-рябушечка. Г. Лобачёв. Слова народныеКуры и петухи. К. Сен-СансБалет невылупившихся птенцов. М. Мусоргский...

Музыка рассказывает о животных и птицах

Сорока, Петушок. А. Лядов. Слова народныеКурочка-рябушечка. Г. Лобачёв. Слова народныеКуры и петухи. К. Сен-СансБалет невылупившихся птенцов. М. Мусоргский...

Цикл интерактивных музыкально-дидактических игр " Музыкальная угадай-ка" (Музыка о животных и птицах)

Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...

календарно-тематическое планирования Тема: «Животный мир» «Домашние животные и птицы».

1 Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными 2 Развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания о способах прив...

Проект "Музыка о животных и птицах"

Образовательный проект по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» подготовительная к школе группа

Тема недели: «Домашние животные и птицы.  Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о домашних жи...

"Картинная галерея" часть 2 (Музыка о животных и птицах)

Интерактивная музыкальная  игра для детей старшего дошкольного возраста, составлена на основе парциальной программы "Музыкальные шедевры" О.П.Радыновой часть 2 Музыка о животных и птица...