Интегрированное занятие с психологом "Музыкатерапия"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Интегрированное занятие с психологом "Музыкатерапия". Старшая группа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Зайка   в зимнем лесу.

Музыкальное занятие с использованием дыхательных, речевых   упражнений для детей  старшей    группы.

Цель: развитие речевого дыхания в процессе музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Развивать звуковысотный и ритмический слух, пластику движений, творческое воображение;
  • формировать навыки выполнения дыхания в состоянии покоя, движении;
  • закрепить знание детей о музыкальном мире и звуках, окружающих нас.

Дети входят в зал под звучание «Зимние грезы» П. И. Чайковского Спокойно рассаживаются на расставленные стулья, слушают. Рассматривают видео слайды зимнего леса и изображения следов зверей на снегу.         

        

 Муз.рук:  Спокойная тихая музыка композитора Петра Ильича Чайковского привела нас   в заснеженный лес. Красивы зимние пейзажи. Почему не видно яркого солнца? (Ответ детей). Солнце зимой светит недолго   Дети всегда рады солнышку. Давайте его поприветствуем!

Приветствие солнышка: «Солнышко, здравствуй!»

Солнышко, взойди румяное (Поднимают поочередно руки вверх,

поднимаются на высокие носочки);

Над лесами, над полянами, (Стоят на всей стопе, машут вправо-влево    поднятыми руками);

Над морями, над глубокими (Наклон вперед, Руки внизу вправо-влево);

Над горами над высокими, (Поднимают руки вверх, разводят через стороны вниз);

 Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! (Поочередно поднимают правую, затем левую руку, поднимаются на носки машут поднятыми руками над головой)

Люди с песней просыпайтесь и друг другу улыбайтесь! (Улыбаются друг другу)

Дети рассматривают иллюстрации со следами животных, птиц.

Музрук: Посмотрите-ка, ребята, елки белые стоят.

                Под снежной белой пеленою они тихонько спят.

               Помогите разобраться- кто оставил тут следы.    

Массаж спины выполняют сидя друг за другом в  круге.

Вот под елкой снег лежит,

Под нежным снежным одеялом

Земля зимою спит. С-с-с.  Ш-ш-ш. (гладят друг друга по спине)

Птички прилетали, следы оставляли (клюют тремя соединенными пальцами по спине)

Тут-тут, Там-там. Тут-тут, там-там.

Зайка быстро пробегал,

И следы оставлял. (шлепают ладонями по спине друга).                           

Волк за зайцем бежал,

Следы тоже оставлял. (бьют кулачками по спине)

 Лиса хитрая прошла

Хвостом следы все смела,

 Ши -ши -ши (Смахивают кистями рук по спине).

А сейчас ребята, вам нужно угадать, кто идет.

  1. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто идет» (на развитие слуха,

определение характера музыки).

  • На экране изображения воробья, зайца, лисы, медведя. Звучат музыкальные произведения из раздела «Слушание музыки», передающие характер зверей Дети отвечают и обоснуют почему они так думают.

Шумовая сказка «Звери в зимнем лесу».

Сказка – шумелка «Зима в лесу»

Инструменты: металлофоны, барабаны, ткань, колокольчик, треугольники (2, деревянные ложки, султанчик, маракасы

Жили – были в лесу звери:

Заяц (металлофон)

Медведь (барабан)

Лиса (маракасы)

И Сова (ткань, раздергиваем в разные стороны)

Становилось холодно в лесу, приближалась зима (колокольчик).

Полетели снежинки, сначала одна (треугольник)

Потом вторая (треугольник, а потом целый снегопад (оба треугольника)

Подул холодный ветер (султанчик из целлофана) и наступила зима (колокольчик).

Заяц радовался приходу зимы, прыгал и скакал (металлофон)

Медведь готовился к спячке, мастерил себе берлогу (деревянные ложки)  А Лиса охотилась за совой, которая летала и хлопала крыльями (ткань в разные стороны)

Утром проснулись Заяц (металлофон) Медведь (барабан) Лиса (маракасы) И Сова (ткань, раздергиваем в разные стороны, а снега так много выпало (по треугольникам) и решили лепить снеговика.

Заяц прыгал и скакал (металлофон)

Медведь топал (барабан)

А лиса распушила свой рыжий хвостик (маракасы)

Все радовались приходу зимы (звучат все инструменты)

Муз.руководитель: У зайки на носу остался снег, что же надо сделать зайке? Правильно - сдуть его.

Дыхательное упражнение «Снежинка». Детям положить на руку снежинку, которые дети сдувают на выдохе, сделав глубокий вдох. Повторяют 2-3 раза.

Вот наконец-то заинька наш согрелся и готов играть.  В круг скорее станем.

Игра с барабаном (звучит музыка, в руках у ребенка барабанные палочки, пока музыка звучит
, палочки передают друг другу, музыка затихла, ребенок, у которого палочки, подходит к столику с барабаном и стучит).

Муз.рук: Посмотрите-ка, ребята, как устал наш Зайка, лег он под кусточком, лапки расправлял.

Дети ложатся на 2 минуты на спину. Упражнение на расслабление (сказка-релакс под музыку)                      

Муз.рук: Кто же скажет мне что делал Зайка, что так устал?

Дети говорят, что запомнили, чем занимались на занятии. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...