Интегрированное занятие с психологом "Музыкатерапия"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Интегрированное занятие с психологом "Музыкатерапия". Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 19.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Зайка в зимнем лесу.
Музыкальное занятие с использованием дыхательных, речевых упражнений для детей старшей группы.
Цель: развитие речевого дыхания в процессе музыкальной деятельности.
Задачи:
- Развивать звуковысотный и ритмический слух, пластику движений, творческое воображение;
- формировать навыки выполнения дыхания в состоянии покоя, движении;
- закрепить знание детей о музыкальном мире и звуках, окружающих нас.
Дети входят в зал под звучание «Зимние грезы» П. И. Чайковского Спокойно рассаживаются на расставленные стулья, слушают. Рассматривают видео слайды зимнего леса и изображения следов зверей на снегу.
Муз.рук: Спокойная тихая музыка композитора Петра Ильича Чайковского привела нас в заснеженный лес. Красивы зимние пейзажи. Почему не видно яркого солнца? (Ответ детей). Солнце зимой светит недолго Дети всегда рады солнышку. Давайте его поприветствуем!
Приветствие солнышка: «Солнышко, здравствуй!»
Солнышко, взойди румяное (Поднимают поочередно руки вверх,
поднимаются на высокие носочки);
Над лесами, над полянами, (Стоят на всей стопе, машут вправо-влево поднятыми руками);
Над морями, над глубокими (Наклон вперед, Руки внизу вправо-влево);
Над горами над высокими, (Поднимают руки вверх, разводят через стороны вниз);
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! (Поочередно поднимают правую, затем левую руку, поднимаются на носки машут поднятыми руками над головой)
Люди с песней просыпайтесь и друг другу улыбайтесь! (Улыбаются друг другу)
Дети рассматривают иллюстрации со следами животных, птиц.
Музрук: Посмотрите-ка, ребята, елки белые стоят.
Под снежной белой пеленою они тихонько спят.
Помогите разобраться- кто оставил тут следы.
Массаж спины выполняют сидя друг за другом в круге.
Вот под елкой снег лежит,
Под нежным снежным одеялом
Земля зимою спит. С-с-с. Ш-ш-ш. (гладят друг друга по спине)
Птички прилетали, следы оставляли (клюют тремя соединенными пальцами по спине)
Тут-тут, Там-там. Тут-тут, там-там.
Зайка быстро пробегал,
И следы оставлял. (шлепают ладонями по спине друга).
Волк за зайцем бежал,
Следы тоже оставлял. (бьют кулачками по спине)
Лиса хитрая прошла
Хвостом следы все смела,
Ши -ши -ши (Смахивают кистями рук по спине).
А сейчас ребята, вам нужно угадать, кто идет.
- Музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто идет» (на развитие слуха,
определение характера музыки).
- На экране изображения воробья, зайца, лисы, медведя. Звучат музыкальные произведения из раздела «Слушание музыки», передающие характер зверей Дети отвечают и обоснуют почему они так думают.
Шумовая сказка «Звери в зимнем лесу».
Сказка – шумелка «Зима в лесу»
Инструменты: металлофоны, барабаны, ткань, колокольчик, треугольники (2, деревянные ложки, султанчик, маракасы
Жили – были в лесу звери:
Заяц (металлофон)
Медведь (барабан)
Лиса (маракасы)
И Сова (ткань, раздергиваем в разные стороны)
Становилось холодно в лесу, приближалась зима (колокольчик).
Полетели снежинки, сначала одна (треугольник)
Потом вторая (треугольник, а потом целый снегопад (оба треугольника)
Подул холодный ветер (султанчик из целлофана) и наступила зима (колокольчик).
Заяц радовался приходу зимы, прыгал и скакал (металлофон)
Медведь готовился к спячке, мастерил себе берлогу (деревянные ложки) А Лиса охотилась за совой, которая летала и хлопала крыльями (ткань в разные стороны)
Утром проснулись Заяц (металлофон) Медведь (барабан) Лиса (маракасы) И Сова (ткань, раздергиваем в разные стороны, а снега так много выпало (по треугольникам) и решили лепить снеговика.
Заяц прыгал и скакал (металлофон)
Медведь топал (барабан)
А лиса распушила свой рыжий хвостик (маракасы)
Все радовались приходу зимы (звучат все инструменты)
Муз.руководитель: У зайки на носу остался снег, что же надо сделать зайке? Правильно - сдуть его.
Дыхательное упражнение «Снежинка». Детям положить на руку снежинку, которые дети сдувают на выдохе, сделав глубокий вдох. Повторяют 2-3 раза.
Вот наконец-то заинька наш согрелся и готов играть. В круг скорее станем.
Игра с барабаном (звучит музыка, в руках у ребенка барабанные палочки, пока музыка звучит
, палочки передают друг другу, музыка затихла, ребенок, у которого палочки, подходит к столику с барабаном и стучит).
Муз.рук: Посмотрите-ка, ребята, как устал наш Зайка, лег он под кусточком, лапки расправлял.
Дети ложатся на 2 минуты на спину. Упражнение на расслабление (сказка-релакс под музыку)
Муз.рук: Кто же скажет мне что делал Зайка, что так устал?
Дети говорят, что запомнили, чем занимались на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...