Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «Музыкальные инструменты» для первой и второй младших групп
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz.instrumenty_v_1_i_2_ml._gr.docx | 16.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении детский сад комбинированного вида № 17 села Воронцовка муниципального образования Ейский район
Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «Музыкальные инструменты» для первой и второй младших групп
Музыкальный руководитель: Гайнутдинова А.В.
с.Воронцовка,
2017 год
Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями.
Задачи:
1. Образовательная:
Учить узнавать и правильно называть музыкальные инструменты; Развивать наблюдательность и внимание; Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе; Продолжать развивать связную устную речь.
2. Воспитательная:
Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное и художественное произведение; Продолжить формировать дружеское и доброжелательное отношение друг к другу; Развивать способности к подражанию, умение ритмично двигаться; Воспитывать у детей радостное настроение, чувство отзывчивости, желание помочь.
3. Развивающая:
Развивать умение отвечать на вопросы; Продолжить активное пополнение словарного запаса детей (название музыкальных инструментов) ; Развивать воображение, создавая образ мишки, имитируя его движения и повадки; Развивать логическое мышление.
Атрибуты: Игрушка Мишка, стулья, мольберт, волшебный мешок, иллюстрации музыкальных инструментов, сборник стихотворений А. Барто, музыкальные инструменты: погремушки, бубны, маленькое игрушечное пианино, колокольчик.
Ход занятия:
Воспитатель сажает детей на стульчики и обращает внимание детей на стук в дверь. В группу заходит Мишка.
Дети встречают гостя и здороваются с ним.
Воспитатель: Ребята, наш гость принес с собой волшебный мешочек, в котором картинки различных музыкальных инструментов, но он не знает их названия. Медвежонок просит помочь ему.
Воспитатель по очереди достает из мешочка картинки, прикрепляет на мольберт, называет музыкальный инструмент, а затем его описывает. Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Дети, молодцы, вы справились с заданием, Мишка теперь знает названия разных инструментов. Наш гость, наверное, устал немножко, давайте поиграем?
Дети: Да!
Подвижная игра «Мишенька»
Задачи игры: 1. Развивать воображение, создавая образ мишки, имитируя его движения и повадки; 2. Развивать наблюдательность и внимание.
Воспитатель приглашает детей в кружок, а «Мишка» - в центре круга.
Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши. Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши. А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдем, Песенку веселую запоем, запоем! Будем, будем в ладушки ударять, ударять! Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!
"Мишка" в центре круга пляшет, дети хлопают в ладошки и потом присоединяются к танцу Мишки.
Художественное слово.
А. Барто «Погремушка».
— Как большой сидит Андрюшка, На ковре перед крыльцом У него в руках игрушка – Погремушка с бубенцом Мальчик смотрит, что за чудо! Мальчик очень удивлен Не поймет он: ну откуда Раздается этот звон.
После подвижной игры и чтения стихотворения воспитатель приглашает Мишку и детей пройти к музыкальному уголку группы и рассмотреть музыкальные инструменты, которые есть у ребят.
Воспитатель: Мишка, посмотри, какие замечательные инструменты у нас есть. Как хорошо, что ты знаешь, как они называются, а ты знаешь их звучание?
Дети, я вам предлагаю снова помочь нашему гостю. Я буду играть на инструменте, а вы угадаете «чья песенка слышна». Ну, что вы справитесь?
Дети: Да!
Воспитатель знакомит детей и Мишку со звучанием разных инструментов, а затем убирает игрушки за ширму и там повторяет игру, а дети угадывают. После этого, воспитатель раздаёт погремушки детям для танца. Танец с погремушками.
Воспитатель: Ребята, Медвежонок благодарит вас за танец и за то, что он весело провел время, узнал названия музыкальных инструментов и их звучание.
Дети, нашему гостю пора возвращаться домой к своим друзьям. Давайте, с ним попрощаемся.
Дети: До свидание, Мишка, ждем тебя еще в гости.
Воспитатель: Дети, вы молодцы, как дружно и быстро вы помогли Мишке и вы узнали описание и звучание музыкальных инструментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы
тема: Фрукты. цель: закрепление имеющихся знаний о фруктах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыке» во второй младшей группе «Весна – красна»
Интегрированное занятие на основе новых требований ФГТ во второй младшей группе. ОО "Музыка" сочитается с ОО "Художественным творчеством" Рисование "Дымковских игрушек"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"
Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...
Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»
Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»Задачи:·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по методике математического развития во второй младшей группе по теме «Сравнение двух групп предметов способом наложения»
Цели: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними....
Конспект образовательной деятельности по развитию речевого общения детей второй младшей группы с использованием мультимедийных средств (открытое занятие) Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»
Предлагаю вашему вниманию интерактивную игру по сказке «Теремок».Для развития познавательного интереса детей можно использовать различные приёмы и методы....